От
|
Е. Мясников
|
К
|
kregl
|
Дата
|
17.08.2005 12:10:05
|
Рубрики
|
Матчасть;
|
О пользе "акустического портрета"
Согласен, что все перечисленные факторы влияют на характер сигнала, регистрируемого ГАС. Но не нужно все валить в кучу. Нужно отделять факторы, которые влияют на характер и величину шума, создаваемого ПЛ, и факторы, влияющие на условия распространения этого шума.
Задача, о которой говорится, называется некорректной, поскольку требуется оценить параметры сигнала (шума, создаваемого ПЛ) в условиях, когда этот сигнал искажается средой, а параметры последней точно не известны, к тому же эта среда принципиально является стохастической (ее параметры меняются во времени). Тем не менее существуют масса методов решения этой задачи, основанных на том, что имеется приближенная модель шума, создаваемого источником (акустический портрет, если хотите) и приближенная модель среды для данной акватории в заданный сезон (время суток) с поправками на конкретную ситуацию (ветер и т.п).
К примеру, если в спектре источника есть низкочастотная составляющая, то и в спектре принятого сигнала эта составляющая также будет присутствовать. Соответственно, если априорно ее положение в спектре акустику известно, то он выберет такой режим работы и алгоритмы обработки сигнала, чтобы отношение сигнал/шум в этом спектральном интервале было максимальным.
Другими словами, чем больше Вы знаете о характере шума, создаваемого источником, тем лучше Вам удастся подобрать алгоритм обработки сигнала в конкретных условиях, что позволит достичь максимальной дальности обнаружения источника шума в заданной ситуации.