От VOICE
К All
Дата 15.08.2005 12:14:19
Рубрики Прочее; Современность;

Капитану спасательного судна «шьют дело»

Капитан судна, спасавшего батискаф АС-28, обвинен в халатности
http://lenta.ru/news/2005/08/15/case/
Прокуратура Тихоокеанского флота обвинила командира одного из спасательных судов, участвовавших в операции по подъему батискафа АС-28 на Камчатке, в повреждении дорогостоящей техники, сообщает "Интерфакс".
По данным пресс-службы военной прокуратуры, в результате непрофессиональных действий в первые же сутки проведения операции по спасению экипажа АС-28 был поврежден и выведен из строя рабочий телеуправляемый подводный аппарат "Веном", который был приобретен военно-морским флотом после катастрофы с атомной подводной лодкой "Курск".

По предварительной оценке экспертов, ущерб составил около 10 миллионов рублей. В связи с этим 15 августа в отношении капитана спасательного судна "Георгий Козьмин" возбуждено уголовное дело по ч. 1 ст. 293 УК РФ ("халатность"). Расследование причин аварии батискафа продолжается.

В прокуратуре отметили, что это не первый случай вывода из строя импортной спасательной техники, допущенный по причине ее ненадлежащей эксплуатации.

В августе 2003 года в Баренцевом море при обследовании подводной лодки К-159 затонул малогабаритный телеуправляемый подводный аппарат Северного флота Tiger стоимостью около 12 миллионов рублей. В феврале 2005 года по решению первого заместителя министра обороны этот аппарат был списан. В связи с аварией аппарата Tiger также было возбуждено уголовное дело.

Напомним, что батискаф АС-28 типа "Приз" затонул в бухте Березовая на Камчатке 4 августа. Аппарат застрял на глубине 190 метров, запутавшись в рыболовной сети и тросах системы обнаружения подводных лодок. Освободить батискаф удалось лишь к утру 7 августа с помощью британского подводного аппарата "Скорпион".

От Е. Мясников
К VOICE (15.08.2005 12:14:19)
Дата 15.08.2005 22:06:44

!!! - "Веном" был загублен до того как был опущен "Приз" (+)

Вот оно как поворачивается:

http://www.redstar.ru/2005/08/16_08/1_03.html
...
По плану проведения операции, согласованному на всех уровнях, работать на антенной станции должен был именно «Venom». «Приз» под воду опускать никто не планировал.
...

никто не мешал тихоокеанцам связаться с управлением и доложить об отсутствии штатных операторов, - рассказывает начальник Уравления поисковых и аварийно-спасательных работ ВМФ контр-адмирал Василий Воробьев. – Без каких-либо особых проблем мы могли направить к ним специалистов из 328-го спасательного отряда. Есть у нас подготовленные операторы и в 40-м ГНИИ МО РФ. В конечном итоге есть профи в «промышленности». Любой из них мог подстраховать своих тихоокеанских коллег. Но местные начальники, так сказать, «постеснялись» тревожить нас и положились на собственные силы. В итоге на ранней стадии глубоководной операции «Venom» угробили…
После того как вышел из строя «Venom», работать под водой мог только «Приз». То есть как здравомыслящие люди, руководители экспедиции, отдававшие приказ готовить батискаф к погружению, должны были понимать: случись что-то на глубине, помочь АС-28 силами «Козьмина» будет невозможно. Однако с главного мостика судна все равно звучит команда: «Приз» под воду спустить».
....

С наилучшими пожеланиями,
Е. Мясников

От M.Lukin
К Е. Мясников (15.08.2005 22:06:44)
Дата 15.08.2005 23:09:53

Сильно похоже на "отмаз"

Со стороны начальника УПАСР, который, как я понимаю, сейчас оказался в числе "стрелочников".
Судя по высказываниям уважаемых представителей ТОФ на форуме, "Веном" работал 5-го августа, уже после запутывания АС-28.

>никто не мешал тихоокеанцам связаться с управлением и доложить об отсутствии штатных операторов, - рассказывает начальник Уравления

Давненько я не был в армии :-) Но представляю себе: в Москву звонят некие люди с Камчатки и говорят: "Тут у нас... Это... Антенна... Оператор в отпуске... Пришлите кого..." А их сначала часа три пытаются понять -- какая антенна, какой оператор, чего надо. А потом, вникнув, говорят: "ребята, мы вам еще из Москвы будем на подмену людей посылать? На штатную работу? Может, вам еще пару капитанов первого ранга прислать -- забор подкрасить?"
То есть аргументация сильно похожа на делание хорошей мины. При соответствующей игре. Если бы все все всегда предусматривали -- то и аварий бы не было. Работа УПАСР, увы, оценивается не по повседневной деятельности, а по действиям в аварийной ситуации. То есть они всегда быть готовы к тому, что кто-нибудь в ближайшую секунду утонет :-( А не говорить потом "а вот если бы они взяли с собой кислорода и еды на полгода, то прблем б не было".

И еще из статьи
>весной 2001 года во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации для нужд ВМФ закупили широкий перечень современного водолазного оборудования, техники и снаряжения
> пять малогабаритных необитаемых телеуправляемых подводных аппаратов «Tiger» (Великобритания)

По некоторым данным. закупили 6, но один утопили в ходе поисков К-159.

>«упасровцы» получили в свое распоряжение четыре нормобарических скафандра «New Suit» NS-1200 (Канада),

Есть данные, что это 4 комплекса по 2 скафандра, итого 8.

> пять транспортных барокамер «Giper Lite» (Великобритания)

Пишется Hiper, но для "КЗ" на такие вещи внимание обращать -- значит придираться :-)

для транспортировки и оказания первичной помощи пострадавшим и лечения водолазных заболеваний.



> После того как вышел из строя «Venom», работать под водой мог только «Приз». То есть как здравомыслящие люди, руководители экспедиции, отдававшие приказ готовить батискаф к погружению, должны были понимать: случись что-то на глубине, помочь АС-28 силами «Козьмина» будет невозможно. Однако с главного мостика судна все равно звучит команда: «Приз» под воду спустить».
>....

>С наилучшими пожеланиями,
>Е. Мясников

От Е. Мясников
К M.Lukin (15.08.2005 23:09:53)
Дата 16.08.2005 09:59:09

Это я к тому что (+)

"Красная Звезда" (в отличие от других газет) выражает официальное мнение МО. Если то что она написала - правда, то возникает вопрос: почему уполномоченные МО лица говорили неправду в докладах о ходе спасательной операции. Если нет - то почему сейчас говорят неправду. Другими словами - у журналистов появился замечательный повод задать конкретные вопросы. Впрочем, Вы и без меня все прекрасно понимаете...

С наилучшими пожеланиями,
Е. Мясников

От Ben
К Е. Мясников (16.08.2005 09:59:09)
Дата 16.08.2005 14:17:33

Re: Это я...

Доброго времени суток

Веном работал НА СПАСАНИИ.
АС-28 работал ПО ПЛАНУ. Веном был на подстраховке.
Он вышел из строя В ПРЦЕССЕ РАБОТЫ.
Стоимость восстановительных работ - около 1 500 000 млн руб

С уважением

От Валерий Мухин
К VOICE (15.08.2005 12:14:19)
Дата 15.08.2005 19:36:55

Что значит «шьют дело»? (+)

Может быть, ему талоны на усиленное питание надо выдать, за угробленное оборудование?
Англичан пришлось приглашать поскольку собственное оборудование было повреждено!
И вообще где Вы успели уголовного жаргона понабраться. У Вас на работе явно так не говорят.

От val46
К Валерий Мухин (15.08.2005 19:36:55)
Дата 19.08.2005 07:49:58

Re: Что значит...

>Может быть, ему талоны на усиленное питание надо выдать, за угробленное оборудование?
>Англичан пришлось приглашать поскольку собственное оборудование было повреждено!
>И вообще где Вы успели уголовного жаргона понабраться. У Вас на работе явно так не говорят.

У нее на работе люди интеллигентные,как и она сама, но как уберечься от влияния тех, кто "мочит в сортире"?

От А.Никольский
К VOICE (15.08.2005 12:14:19)
Дата 15.08.2005 18:28:33

А как зоввут капитана "Козьмина", никто не знает? (-)


От M.Lukin
К А.Никольский (15.08.2005 18:28:33)
Дата 15.08.2005 18:41:08

Знаю (-)


От А.Никольский
К M.Lukin (15.08.2005 18:41:08)
Дата 15.08.2005 19:13:54

а не подскажите:)?

А то Камчатка давно спит:)

От VOICE
К А.Никольский (15.08.2005 19:13:54)
Дата 15.08.2005 23:26:59

Re: Виктор Новиков, капитан спасательного судна “Георгий Козьмин”.

Капитану “шьют” халатность
Московский Комсомолец
от 16.08.2005
В “деле батискафа” есть подозреваемый
Фото AP
Первый “стрелочник” найден — за аварию с батискафом “АС-28” будет отвечать Виктор Новиков, капитан спасательного судна “Георгий Козьмин”. В отношении него прокуратура Тихоокеанского флота возбудила уголовное дело по статье “халатность”.

В прокуратуре пояснили, в чем состоит халатность капитана 2 ранга Виктора Новикова. В первый же день освободить от пут застрявший батискаф “АС-28” мог современный телеуправляемый подводный аппарат “Веном”, который появился на спасательном судне “Георгий Козьмин” полтора года назад. “Веном”, чуть ли не по всем характеристикам превосходящий хваленый “Скорпио”, как раз страховал “АС-28” на случай нештатных ситуаций. Он оснащен мощными тросорезами, поэтому после ЧП его сразу опустили на глубину. Но при перекусывании одного из тросов вышла из строя гидравлика. Неисправность быстро устранили, однако после этого случилась новая беда — был поврежден силовой кабель. В результате аппарат всплыл в аварийном режиме.
Причина обеих неудач — неопытность оператора, управляющего аппаратом. Что в общем-то неудивительно: всего на Камчатке имеется 4 профессиональных оператора “Венома”, но в тот момент на месте не было ни одного.
Почему флоту не хватает грамотных специалистов — вопрос отнюдь не к капитану Новикову. Желающих работать на сложнейшем оборудовании и брать на себя колоссальную ответственность за мизерную зарплату не густо. Военачальникам, видимо, трудно понять, что на дорогих аппаратах и специалисты должны работать “дорогие”, а не абы кто. Так что за аварию с “Веномом” вряд ли должен отвечать только капитан “Георгия Козьмина”. Впрочем, обвинение Виктору Новикову еще не предъявлено.
— Он пока только подозреваемый по делу, — объяснили “МК” в Главной военной прокуратуре. — Следствие по делу будет идти минимум два месяца, и обвинение капитану могут предъявить перед направлением дела в суд.
Это в том случае, если дело не рассыплется, как было с расследованием гибели подлодки “К-159” (она утонула в августе 2003 г.). Кстати, тогда во время спасательной операции тоже вышла из строя дорогая импортная техника — телеуправляемый подводный аппарат “Тайгер” стоимостью 12 млн. руб., и тоже из-за “ненадлежащей эксплуатации”.
Напомним, что виновным в гибели девяти подводников был признан командующий СФ адмирал Сучков, однако сначала все тоже пытались списать на “стрелочника” — уголовное дело было возбуждено в отношении капитана 2 ранга Сергея Жемчужнова, который командовал судном-буксировщиком. К счастью, в марте нынешнего года это уголовное дело было прекращено “за отсутствием состава преступления”. Чтобы понять, что капитан невиновен, понадобился год и 7 месяцев. Но человека-то уже уволили со службы, фактически поломав судьбу.
“Весь ход событий выработал у меня крайне негативное отношение к службе под командованием людей, которые не имеют собственной точки зрения или боятся признать свои ошибки, перекладывая всю ответственность на плечи подчиненных”, — сказал после этого Сергей Жемчужнов…

От Cyclone
К VOICE (15.08.2005 12:14:19)
Дата 15.08.2005 12:20:01

Re: Капитану спасательного...

Ох... Слов нет - одни выражения...