ЦКБ "Лазурит" собирается модернизировать батискаф АС-28.
Нижегородское ЦКБ "Лазурит" собирается модернизировать батискаф АС-28, сообщил в понедельник агентству "Интерфакс-Поволжье" заместитель главного конструктора по проектированию ЦКБ Николай Дикарев.
"Проект модернизации был разработан задолго до ЧП, и будет осуществлен при наличии финансирования", - сообщил собеседник агентства.
По его словам, по проекту модернизации планируется заменить всю радиоэлектронику, установить в батискафе теле-и радиоаппаратуру и новую систему жизнеобеспечения.
Он также отметил, что "операция по поднятию батискафа прошла очень организовано".
"Во время операции в ЦКБ "Лазурит" было организовано дежурство сотрудников, которые давали консультации по запросам оперативного штаба. Авария батискафа никак не связана с его техническими характеристиками", -подчеркнул Н.Дикарев.
Он также отметил, что находившийся на батискафе заместитель главного конструктора ЦКБ "Лазурит" Геннадий Болонин в настоящее время находится в военном госпитале в Петропавловске-Камчатском.
"Я разговаривал с ним по телефону. Г.Болонин чувствует себя хорошо, у него даже нет насморка. Он вернется в Нижний Новгород после врачебного обследования", - сообщил собеседник агентства.
Ранее сообщалось, что автономный спасательный глубоководный аппарат проекта 1855 "Приз", предназначенный для поисково-спасательного обеспечения подводных лодок с рабочей глубиной погружения более 500 м, спроектирован ЦКБ "Лазурит". Главный конструктор проекта Е.В.Крылов (1927-1997). Изготовлен на судостроительном заводе "Красное Сормово" в Горьком (ныне Нижний Новгород). Вступил в строй в 1989 г.
Длина - 13,5 м., ширина - 3,8 м, высота 4,1 м. Водоизмещение - 55 кубометров. Рабочая глубина погружения 1000 м.
Экипаж - 3-4 человека, может принять на борт до 20 спасенных. Автономность жизнеобеспечения - 120 ч., со спасенными - 10 ч.
Спасательный флот остался в проекте
10.08.2005 14:06
Источник новости: Kommersant.ru
Авария батискафа АС-28, для спасения которого были привлечены британские аппараты Scorpio, вернула моряков и судостроителей к обсуждению проблемы оснащенности аварийно-спасательного флота ВМФ РФ. В его составе около десяти судов, но, как отмечают специалисты, большинство из них нуждается в ремонте и замене. Два новых проекта существуют и разработаны петербургским ЦМКБ "Алмаз", но тендер на их постройку ВМФ так до сих пор и не объявил.
О необходимости оснащения ВМФ современным глубоководным спасательным оборудованием представители Минобороны неоднократно заявляли после гибели "Курска". Строительство спасательных судов даже было включено в программу развития кораблестроения. К разработке судна для спасения экипажей подводных лодок специалисты ЦМКБ "Алмаз" приступили в начале 2003 года. Спасатель проекта 21300 имеет водоизмещение в 5 тыс. тонн и скорость до 15 узлов. На нем устанавливается обитаемый спасательный глубоководный аппарат. Предусмотрено оснащение телеуправляемыми подводными аппаратами типа Sea Tiger, Venom или Scorpio, нормобарическими скафандрами для глубоководных работ, а также водолазным комплексом разработки ЦКБ "Лазурит" (Нижний Новгород), позволяющим работать на глубине до 500 метров. Устанавливается система динамического позиционирования: с помощью подруливающих устройств судно автоматически удерживается на заданной точке в месте проведения работ. "По оснащению и техническим характеристикам судно не уступает самым современным зарубежным аналогам, -- утверждает главный конструктор проекта Александр Форст. -- Оно было бы способно выполнить все работы, которые британцы делали для спасения АС-28".
По экспертным оценкам, флоту необходимо минимум три таких судна, притом что стоимость каждого -- около $100 млн. "Держать его в составе флота 'на всякий случай' дороговато, но судно могло бы окупаться за счет коммерческого использования в местах освоения морского шельфа", -- говорит господин Форст. По его словам, ЦМКБ "Алмаз" передало проект на рассмотрение Управления кораблестроения ВМФ РФ (сейчас Управление заказов и поставок кораблей, морского вооружения и военной техники Минобороны РФ) в конце прошлого года. Тендер по выбору завода-строителя руководство ВМФ планировало провести в этом году, но до сих пор он не объявлен.
Кроме того, ЦМКБ "Алмаз" представило на утверждение руководства ВМФ свою инициативную разработку -- судно обеспечения подводно-технических работ (проект 11981) водоизмещением в 800 тонн. Предусмотрено оснащается двумя телеуправляемыми аппаратами типа Sea Tiger или Falcon с глубиной работы до 700 м, водолазным комплексом с возможностью работы до глубины 160-200 м, средствами обеспечения резки и сварки под водой. Стоимость судна -- $18-20 млн. Однако, пока на судно нет заказа со стороны ВМФ РФ, "Алмаз" предлагает его зарубежным компаниям.