Большинство из тех функций о которых Вы говорите было реализовано в аппарате ИДА-51-предшественнике ИДА-57 и ИДА-59.
А вообще-то шутки с этими аппаратами очень опасны. При мне погиб мой товарищ в аппарате ИДА-51 с ХПИ, заряженном воздухом на учебном полигоне на глубине 5 метров. Мы его просто вытащить не успели...
>Большинство из тех функций о которых Вы говорите было реализовано в аппарате ИДА-51-предшественнике ИДА-57 и ИДА-59.
То, что ИДА-51 предшественник ИДА-59 это понятно, но ИДА-57 это просто кислородник, ни каким боком к выходу с лодок он не относится (по-моему).
«Аппарат ИДА-51М разработан в 1969 году. Работает по замкнутому циклу дыхания с регенерацией выдыхаемой человеком газовой смеси.
Аппарат предназначен для спасения членов экипажа аварийной подводной лодки с глубины до 200 метров.
В этом аппарате впервые для дыхания применена гелио-кислородная смесь и хим. вещество О3 для регенерации газовой смеси.»
«Аппарат разработан в 1960 году. Предназначен для проведения подводно-поисковых работ. Аппарат замкнутого цикла дыхания. Выдыхаемая газовая смесь очищается от углекислого газа химопоглотителем ХПИ и обогащается кислородом из баллонов с постоянной подачей 0,5 - 1 л/мин. Регенеративный патрон цилиндрической формы с двумя оболочками. Подобная конструкция патрона в других аппаратах не применяется. Максимальная глубина погружения - 20 метров. Аппарат может быть изготовлен в антимагнитном исполнении.»
>А вообще-то шутки с этими аппаратами очень опасны. При мне погиб мой товарищ в аппарате ИДА-51 с ХПИ, заряженном воздухом на учебном полигоне на глубине 5 метров. Мы его просто вытащить не успели...
Честно говоря, не понимаю, как можно использовать ребризер с ХПИ и воздухом, по моему это заранее самоубийственный вариант (если только не открытый цикл, как описано у меня в варианте №1).
ЗЫ. А случайно ни кто не владеет руководствами на различные ребризеры отличные от ИДА-59 и ИДА-71? Было бы очень интересно почитать о том же ИДА-51!
У нас на Кубе был подобный случай. На судне были изолирующие противогазы,
после хороших посиделок, решили понырять за ракушками,заполнили баллоны судовым компрессором и 3 человек пошли под воду. У одного отказал какой-то клапан прямо у берега и он выскочил, а двое других (капитан и 3 пом к-на) пошли. На воде были буйки, показывающие где находятся люди. Потом один буек бысро начал продвигаться к другому и рядом оба замерли.
Как потом показало следствие, капитан потерял сознание и 3 пом бросился его спасать и потерял сознание сам. Как установила комиссия, потеря сознания была из-за того, что от алко выхлопа + смесь грязного воздуха=образовалась какя-то смесь, которая привела к быстрой потере сознания.Обоих вытащили,но откачать не смогли