От Alexander
К M.Lukin
Дата 12.08.2005 03:16:24
Рубрики Современность; Матчасть;

про гальюны и туалеты

>Только что в ветке ниже конструктор сообщил, что на гражданских судах назыввают туалетами.

Странно, первый раз такое слышу, чесслово, хоть и не один год по загранзаплывам шастал.

От Boris
К Alexander (12.08.2005 03:16:24)
Дата 12.08.2005 03:33:37

Re: про гальюны...

Здравствуйте !
>Странно, первый раз такое слышу, чесслово, хоть и не один год по загранзаплывам шастал.
Правильно, Гальюн - он и в Африке - гальюн. :))
С уважением, Boris.

От OldSalt
К Boris (12.08.2005 03:33:37)
Дата 12.08.2005 11:19:52

Кстати,

Добрый день!
>Правильно, Гальюн - он и в Африке - гальюн. :))
В парусном флоте гальюном называлось место в носовой части, перед носовой фигурой за фальшбортом верхней палубы под основанием бушприта (см. рис.)

Интересно, как это название распространилось на отхожие места? Или уже тогда эта площадка служила определенной цели? Кто-нибудь знает?

С наилучшими пожеланиями

От kregl
К OldSalt (12.08.2005 11:19:52)
Дата 12.08.2005 11:29:41

Re: Кстати,

Здр!

>Интересно, как это название распространилось на отхожие места? Или уже тогда эта площадка служила определенной цели? Кто-нибудь знает?
-------------------
Именно это место и использовалось как отхожее.
Если совсем точно, то гальюн (как отхожее место)- решётки справа и слева от бушприта, СКВОЗЬ которые ЭТО и производилось.
А решётки эти легко прмывались сверху вручную и снизу - "встречной" волной в свкеую погоду.

С уважением, kregl

От Alexander
К kregl (12.08.2005 11:29:41)
Дата 13.08.2005 09:03:44

Re: Кстати,

>Если совсем точно, то гальюн (как отхожее место)- решётки справа и слева от бушприта

Вот-вот, совершенно верно !
Именно эти решётки и назывались гальюнами.
Отсюда и пошло название отхожего места на корабле - гальюн.

Best regards,

Alexander Petrunev

От OldSalt
К kregl (12.08.2005 11:29:41)
Дата 12.08.2005 11:52:27

Re: Кстати,

Добрый день!
>Именно это место и использовалось как отхожее.
Я потому сомневался, что нашему брату привычнее с кормы, уцепившись за флагшток, ежели больше некуда, как это было в истории создания пр. 201 (и кстати, нашло отражение в одном из рассказов Покровского). Но сейчас как раз вспомнил, что на корме-то была каюта командира с галдареей для прогулок. Может она тоже служила тем же целям, но в VIP-варианте?
С наилучшими пожеланиями

От Alexander
К OldSalt (12.08.2005 11:52:27)
Дата 12.08.2005 16:41:54

Re: Кстати,

>Добрый день!
>>Именно это место и использовалось как отхожее.
>Я потому сомневался, что нашему брату привычнее с кормы, уцепившись за флагшток, ежели больше некуда, как это было в истории создания пр. 201 (и кстати, нашло отражение в одном из рассказов Покровского). Но сейчас как раз вспомнил, что на корме-то была каюта командира с галдареей для прогулок. Может она тоже служила тем же целям, но в VIP-варианте?
>С наилучшими пожеланиями

Так ежели парусники могли ходить только в фордевинд и галфвинд (некоторые ещё и не в очень крутой бейдевинд), то, сами подумайте, какое место корабля лучше всего подойдёт для отправления естественных надобностей ?

От Alexander
К Boris (12.08.2005 03:33:37)
Дата 12.08.2005 03:47:16

Re: про гальюны...

>Правильно, Гальюн - он и в Африке - гальюн. :))

Спасибо за поддержку, коллега !
А то я уж начал думать:"Что-то с памятью моей стало".
Кстати, "Малую землю" и "Целину" наизусть не конспектировали ? Кладезь мудрости, не правда ли ?! Способствуют значительному снижению уровня аварийности в авиации и на флоте.
:)

От Boris
К Alexander (12.08.2005 03:47:16)
Дата 12.08.2005 04:09:49

Re: про гальюны...

Здравствуйте !
>>Правильно, Гальюн - он и в Африке - гальюн. :))
>
>Спасибо за поддержку, коллега !
>А то я уж начал думать:"Что-то с памятью моей стало".
>Кстати, "Малую землю" и "Целину" наизусть не конспектировали ? Кладезь мудрости, не правда ли ?! Способствуют значительному снижению уровня аварийности в авиации и на флоте.
>:)
В свое время меня выручил ТОВ. СУЧКОВ (Бывшиый :(( КОМ.Флота)
Это по поводу конспектов :)
Он тогда сказал НАЧ.ПО. Вам кто нужен? Политик или специалист? Как оказалось, специалист оказался нужнее.
А я тогда отказался конспектировать первоисточники, мотивируя тем, что в любой момент могу взять оригинал :)).
Конспект при себе иметь не считал необходимым и достаточным усовием победы социализма :)).
С уважением, Boris.

От Alexander
К Boris (12.08.2005 04:09:49)
Дата 12.08.2005 04:37:53

Re: про гальюны...

>В свое время меня выручил ТОВ. СУЧКОВ (Бывшиый :(( КОМ.Флота)
>Это по поводу конспектов :)
> Он тогда сказал НАЧ.ПО. Вам кто нужен? Политик или специалист? Как оказалось, специалист оказался нужнее.

О!!!
И со мной был аналогичный случай, когда на действительную военную службу призывали в незабвенном 80-м (тогда многи тысячи лейтенантов запаса загремели сапогами). Меня как раз накануне из комсомола исключили, а в политотделе сказали, что это за отмазку не канает - флоту нужны специалисты в области радиоэлектроники. Всё-равно, куда ты денешься с подводной лодки?
:)

От Boris
К Alexander (12.08.2005 04:37:53)
Дата 12.08.2005 04:51:41

Re: про гальюны...

Здравствуйте !
>>В свое время меня выручил ТОВ. СУЧКОВ (Бывшиый :(( КОМ.Флота)
>>Это по поводу конспектов :)
>> Он тогда сказал НАЧ.ПО. Вам кто нужен? Политик или специалист? Как оказалось, специалист оказался нужнее.
>
>О!!!
>И со мной был аналогичный случай, когда на действительную военную службу призывали в незабвенном 80-м (тогда многи тысячи лейтенантов запаса загремели сапогами). Меня как раз накануне из комсомола исключили, а в политотделе сказали, что это за отмазку не канает - флоту нужны специалисты в области радиоэлектроники. Всё-равно, куда ты денешься с подводной лодки?
>:)
Я сказал об этом несколько в другом контексте. В 80-х годах ПО уже утрачивали свое влияние и на первое место выходили личные качества.
Т.е. - СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. Сучков это понимал и в обиду специалистов не давал. Другое дело, что из=за него я 8 лет просидел в ст.л-т.
Он был Мужик с большой буквы. Будучи Вице-адмиралом по морям ходил больше командиров. УВАЖАЮ.
Как бы это сказать, Он был НАСТОЯЩИЙ. Я таких за всю свою 20-и летнюю службу не всречал.
Очень жесткий, но справедливый.
С уважением, Boris.

От Alexander
К Boris (12.08.2005 04:51:41)
Дата 12.08.2005 17:03:33

Re: про гальюны...

> я 8 лет просидел в ст.л-т.

Ай-яй-яй...
сочувствую... какой облом... у однокашников уже к2р на подходе, на классах и в академиях уже отучились, а ты всё ещё старлей...

Вот к чему приводит отсутствие конспектов классиков марксизма-ленинизма. Это политрабочие тебе подгадили, наверняка. Компостер какой-нибудь (замполит, начпо или чвс) решит, что данный офицер пока ещё не достин политически подкован, чтобы получить назначение на более высокую должность, и лёгким росчерком пера "зарубит" представление. Наш компостер тоже меня очень сильно невзлюбил, когда однажды в кают-компании я его спросил, знает ли он с чего начинается "Капитал" Маркса ("Богатство общества при капиталистическом способе производства выступает как совокупность товаров"). А после того, как застукал меня на политинформации, когда я морекакам про Бородинское сражение рассказывал (аккурат 26 августа было), вместо пропаганды миролюбивой политики Советского Союза, так чуть с потрохами не съел.
Но ты говоришь, что это Сучков самолично карьеру твою загубил... тогда не знаю, что и подумать...



От M.Lukin
К Alexander (12.08.2005 04:37:53)
Дата 12.08.2005 04:48:37

А из комсомола-то за что? Стреляли в Брежнева? :-) (-)


От Esq
К M.Lukin (12.08.2005 04:48:37)
Дата 12.08.2005 09:47:45

За то, что промахнулся. (-)