От kregl
К БЧ5
Дата 08.08.2005 15:39:26
Рубрики Современность; Курск; Матчасть;

Так, слегка(+)

Здр!

>...В ожидании дружеских табуреток... ;-))

Запросто!:

>специальных водолазных скафандров, так называемых «бочек», которые ещё в 60-е годы
--------------------
Ох, и не надо!
Не помогли бы...
Геометрический центр антенны - 15 метров от дна моря.
А регулировка плавчести у ЭТИХ скафандров - по двоичной системе - Да/Нет, или почти...

>ни даже простых глубоководных видеокамер.
-----------------
http://nvs.rpf.ru/nvs/forum/3/co/63266.htm
Вся предварительная работа была выполнена Веномом и Тайгерами.

http://nvs.rpf.ru/nvs/forum/3/co/63272.htm
подводные необитаемые спасательные аппараты

>флот лишь неуклюже и бессмысленно тралил дно
------------------
ГрубИте! Не бессмысленно. А после осмотра. Обоснованная надежда на зацепление была явно.

>атомных субмарин
-------------------
Фи!

>буксировавшаяся на утилизацию субмарина
--------------
Фи! Фи!

>едва не затонул флагман парада сторожевой корабль "Неукротимый".
----------------
Так ли? Даже для красного словца не следует скрывать ЗНАНИЕ о существовании поперечных и продольный водонепроницаемых переборок.

С уважением, kregl

От kregl
К kregl (08.08.2005 15:39:26)
Дата 09.08.2005 08:24:46

Тигер с Веномом(+)

Здр!

>>ни даже простых глубоководных видеокамер.
>-----------------
>
http://nvs.rpf.ru/nvs/forum/3/co/63266.htm
>Вся предварительная работа была выполнена Веномом и Тайгерами.

> http://nvs.rpf.ru/nvs/forum/3/co/63272.htm
>подводные необитаемые спасательные аппараты
----------------------------
http://www.tetis-pro.ru/?menu_id=107&page_id=356

На Северном флоте введен в эксплуатацию РТПА ВЕНОМ
23-6-2004 В период с 25 мая по 5 июня на Северном флоте РФ специалистами ООО "ТЕТИС ПРО" успешно произведены установка и ввод в эксплуатацию рабочего телеуправляемого подводного аппарата (РТПА) "Веном".

РТПА серии "Веном" - последнее поколение подводных аппаратов рабочего класса предназначенных для выполнения широко спектра подводно-технических работ (ПТР) на глубинах до 1000 метров. РТПА "Веном" разработан и изготовлен британской компанией SMD-Hydrovision, признанным лидером на рынке производителей рабочих и специальных телеуправляемых аппаратов.

Подводный аппарат оснащён силовой гидравлической установкой мощностью 100 кВт, приводящей в действие движители, наклонно-поворотные платформы видеокамер и светильников, манипуляторы, навесной рабочий инструмент. Движительный комплекс позволяет осуществлять перемещение РТПА в любом направлении, в том числе с регулируемым креном и дифферентом. За счёт мощности вертикальных движителей "Веном" способен поднимать из воды и доставлять на грунт грузы весом до 250 кг. При необходимости возможен спуск/подъём дополнительного груза до 3000 кг, закреплённого на раме подводном аппарате, непосредственно за армированный кабель-трос РТПА. По кабель-тросу осуществляется питание и управление режимами работы элементов подводного аппарата, причём передача данных и видеоизображения осуществляется по оптоволоконному каналу, что обеспечивает высокую скорость обмена данными и качество передаваемого изображения. Для пилотирования и видеоконтроля подводного пространства на аппарате установлены две видеокамеры цветного и чёрно-белого обзора и навигационный комплекс в составе: глубиномер, альтиметр, гирокомпас и гидролокатор кругового обзора. Для улучшения управляемости и облегчения перемещения аппарата под водой оператору доступны режимы автоматического удержания курса, глубины и высоты от дна.

Для выполнения подводно-технических работ РТПА "Веном" оборудован двумя манипуляторами с пятью и семью степенями свободы, при этом управление 7-степенным манипулятором осуществляется со специального джойстика полностью имитирующего положение и работу манипулятора под водой. В манипуляторах может закрепляться и использоваться для работы гидравлический инструмент, в том числе входящие в комплект поставки гидромонитор, гидравлическая дисковая пила и тросорез, способный перерезать металлические тросы до 75 мм. Универсальность системы управления подводного аппарата и наличие дополнительных портов управления гидравлическим оборудованием позволяют легко адаптировать и использовать на нём практически любые виды навесного гидравлического оборудования, гидроакустические комплексы, видеокамеры, светильники, различные датчики по требованию заказчика.

Система управления РТПА "Веном" имеет открытую архитектуру и выполнена на базе персонального компьютера, специальное программное обеспечение осуществляет постоянный контроль и диагностику работы элементов РТПА. При необходимости оператор может включить или заблокировать работу любых устройств подводного аппарата, например в случае попадании воды.

В состав комплекта РТПА кроме подводного аппарата входит специальное спуско-подъёмное устройство, грузоподъёмностью 10 тонн и кабина управления, оборудованная всеми неоходимыми устройствами для нормального функционирования системы РТПА "Веном".

В процессе выполнения работ система РТПА "Веном" была установлена на спасательном судне "Григорий Титов". В ходе установки система была настроена, протестирована и прошла полный цикл ходовых испытании в соответствии с утверждённой заводом-изготовителем методикой.

Испытания проводились в рабочем полигоне Баренцева моря на глубине 65 метров. Естественная прозрачность воды составляла от 0.5 до 1.5 метра. Волнение моря 1 балл. По результатам испытаний система подтвердила заявленные высокие мореходные характеристики и способность выполнять различные подводные работы с использованием навесного гидравлического инструмента. В том числе был проведён поиск и визуальная классификация металлических объектов на дне, часть из которых были в дальнейшем подняты со дна на поверхность. За время проведения работ и испытаний неисправностей работы системы не выявлено. Система готова к дальнейшей эксплуатации.

В ходе работ было также проведено обучение специалистов УПАСР Северного флота, а также специалистов 40 ГНИИ МО РФ управлению и техническому обслуживанию системы РТПА "Веном".

Данный комплект РТПА является первым из двух комплектов поставленных УПАСР ВМФ в соответствии с программой модернизации поисковых сил и средств. Вторая система РТПА "Веном" будет установлена и введена в строй на Тихоокеанском Флоте ВМФ России в середине этого года.

2004-06-23
--------------------------
http://tetis-pro.ru/?menu_id=&page_id=371

На Тихоокеанском флоте введены в эксплуатацию 2 комплекса ТПА
7-7-2004 В период с 24 июня по 8 июля специалистами ООО «ТЕТИС ПРО» были проведены работы по установке и вводу в эксплуатацию рабочего телеуправляемого подводного аппарата (РТПА) «Веном» и малогабаритного телеуправляемого подводного аппарата (МТПА) «Тайгер» комплектации 3Т на спасательных судах Тихоокеанского флота РФ
РТПА «Веном» - второй аппарат рабочего класса, поставленный УПАСР ВМФ в соответствии с программой модернизации поисковых сил и средств. Первый аппарат успешно установлен и эксплуатируется на спасательном судне «Г. Титов» Северного флота РФ. Подводные аппараты «Веном» способны выполнять поисковые, обследовательские и сложные подводно-технические работы на глубине до 1000 метров, в том числе и при оказании помощи и подъёме аварийных подводных лодок и затонувших объектов.
Система РТПА «Веном» была установлена на спасательном судне «Г. Козьмин». В ходе работ система была настроена, протестирована и прошла полный цикл ходовых испытаний в соответствии с утверждённой заводом-изготовителем методикой.

Испытательные погружения проходили в открытых водах Тихого океана на глубинах от 40 до 85 метров. Волнение моря достигало 4-х баллов. Естественная прозрачность воды составляла от 1 до 5 метров. В ходе спусков были отработаны режимы движения в толще воды и у дна, управления креном и дифферентом подводного аппарата, режимы «автопилота», произведен осмотр корпуса и винторулевой группы судна-носителя, осуществлён гидроакустический поиск и визуальная идентификация объектов на дне, произведены демонстрационные работы с использованием манипуляторов и навесного гидравлического инструмента (тросореза, дисковой пилы, гидромонитора).
По результатам испытаний системы РТПА «Веном» подтвердила соответствие заявленным техническим характеристикам и способность выполнять широкий спектр подводных работ.
МТПА «Тайгер» - уже шестой по счёту подводный аппарат обследовательского класса, установленный на спасательных судах УПАСР ВМФ за период 2003-2004 гг.
Подводные аппараты «Тайгер» комплектации 3Т способны выполнять поисковые и обследовательские работы на глубинах до 1000 метров. В состав системы входят сам подводный аппарат, «гараж», спускоподъёмное устройство и кабина управления. Одной из особенностей комплектации 3Т является использование оптоволоконных жил для передачи видеоинформации, что позволяет передавать высококачественное видеоизображение без помех через кабель-трос длиной 1100 метров. Кроме того, к одному оптоволоконному каналу может быть подключено до 4-х видео или фотокамер, что позволяет потенциально увеличить обследовательские возможности подводного аппарата.
Элементы системы МТПА «Тайгер»: СПУ, «гараж» с подводным аппаратом, кабина управления,- была установлена на спасательном судне «Саяны». Дополнительно в состав комплекта входил кабель-трос длиной 450 метров и переносной пост управления, позволяющие при необходимости оперативно развернуть систему МТПА на любом типе судна-носителя для использование в «плавающем режиме» (без применения СПУ, «гаража», кабины управления) с рабочей глубиной использования до 400 метров.

В процессе работ МТПА «Тайгер» был настроен, протестирован и прошёл полный цикл испытании в соответствии с утверждённой заводом-изготовителем методикой. Дополнительно по просьбе командира судна был произведён визуальный осмотр борта судна и подруливающих устройств с записью информации на SVHS видеомагнитофон.
В ходе испытаний МТПА «Тайгер» показал высокие мореходные качества и подтвердил свои возможности по проведению обследовательских работ.
По результатам испытаний неисправностей в работе систем РТПА «Веном» и МТПА «Тайгер» не выявлено. Подводные аппараты полностью готовы к дальнейшей эксплуатации.
В ходе работ была также произведена подготовка личного состава спасательных судов «Г. Козьмин» и «Саяны» управлению и техническому обслуживанию данных подводных аппаратов.

2004-07-07
-------------------------------------
С уважением, kregl

От БЧ5
К kregl (08.08.2005 15:39:26)
Дата 08.08.2005 20:01:21

Re: Так, слегка

>Здр!

>>...В ожидании дружеских табуреток... ;-))
>
>Запросто!:

>>специальных водолазных скафандров, так называемых «бочек», которые ещё в 60-е годы
>--------------------
>Ох, и не надо!
>Не помогли бы...
>Геометрический центр антенны - 15 метров от дна моря.
>А регулировка плавчести у ЭТИХ скафандров - по двоичной системе - Да/Нет, или почти...

>>> Спорно. Вот например:

Бывший командующий Северным флотом адмирал Вячеслав ПОПОВ:
— Ликвидировать чрезвычайную ситуацию с батискафом “АС-28” за короткое время могли бы специально подготовленные глубоководные водолазы. У нас они есть. Есть и специальные гидрокостюмы, рассчитанные даже на большую глубину. Но у нас нет судна, которое бы обеспечило спуск водолазов.


>>ни даже простых глубоководных видеокамер.
>-----------------
>
http://nvs.rpf.ru/nvs/forum/3/co/63266.htm
>Вся предварительная работа была выполнена Веномом и Тайгерами.

> http://nvs.rpf.ru/nvs/forum/3/co/63272.htm
>подводные необитаемые спасательные аппараты

>>> Принято!

>>флот лишь неуклюже и бессмысленно тралил дно
>------------------
>ГрубИте! Не бессмысленно. А после осмотра. Обоснованная надежда на зацепление была явно.

>>> Согласен не бессмысленно, но безрезультатно.

>>атомных субмарин
>-------------------
>Фи!

>>буксировавшаяся на утилизацию субмарина
>--------------
>Фи! Фи!

>>> Понимаю. ;-))) Учту. ;-))

>>едва не затонул флагман парада сторожевой корабль "Неукротимый".
>----------------
>Так ли? Даже для красного словца не следует скрывать ЗНАНИЕ о существовании поперечных и продольный водонепроницаемых переборок.

>>> Ситуацяи была крайне серьёзная. Знаю из первых рук. Затопило машинное отделение. Откачаться своими силами не смогли. "Пластырь" завести так же не смогли - кое как оттащили к верфям.
>С уважением, kregl

С неизменным уважением!

От kregl
К БЧ5 (08.08.2005 20:01:21)
Дата 08.08.2005 20:51:22

Re: Так, слегка

Здр!

>>>> Спорно. Вот например:
>
>Бывший командующий Северным флотом адмирал Вячеслав ПОПОВ:
>— Ликвидировать чрезвычайную ситуацию с батискафом “АС-28” за короткое время могли бы специально подготовленные глубоководные водолазы. У нас они есть. Есть и специальные гидрокостюмы, рассчитанные даже на большую глубину. Но у нас нет судна, которое бы обеспечило спуск водолазов.
--------------------
НЕТ, БЕСспорно!
Попов ведёт речь о современном "мягком" снаряжении: мокрые костюмы с водяным подогревом, и шланговые аппараты с аварийными бвллонами. А вот СУДНО - ключевое слово: рекомпрессионные камеры (барокамеры, как нынче модно...) в которых ЖИВУТи потом проходят декомпрессию. А в некоторых случаях всё вообщеначинается с камеры (погружения с предварительным насыщением) + колокола для доставки влодолазов к месту работы, система безъякорного позиционирования над ТОЧКОЙ, и многое другое (включая систему связи, запасы гелия и готовых смесей).

>>>едва не затонул флагман парада сторожевой корабль "Неукротимый".
>>----------------
>>Так ли? Даже для красного словца не следует скрывать ЗНАНИЕ о существовании поперечных и продольный водонепроницаемых переборок.
>
>>>> Ситуацяи была крайне серьёзная. Знаю из первых рук. Затопило машинное отделение. Откачаться своими силами не смогли. "Пластырь" завести так же не смогли - кое как оттащили к верфям.
-------------------
Но от затопления ОДНОГО отсека корабль гибнуть не должен.
Точнее НЕ МОЖЕТ ни под каким видом!

С уважением, kregl

От БЧ5
К kregl (08.08.2005 20:51:22)
Дата 08.08.2005 20:57:28

Re: Так, слегка

>Здр!

>>>>> Спорно. Вот например:
>>
>>Бывший командующий Северным флотом адмирал Вячеслав ПОПОВ:
>>— Ликвидировать чрезвычайную ситуацию с батискафом “АС-28” за короткое время могли бы специально подготовленные глубоководные водолазы. У нас они есть. Есть и специальные гидрокостюмы, рассчитанные даже на большую глубину. Но у нас нет судна, которое бы обеспечило спуск водолазов.
>--------------------
>НЕТ, БЕСспорно!
>Попов ведёт речь о современном "мягком" снаряжении: мокрые костюмы с водяным подогревом, и шланговые аппараты с аварийными бвллонами. А вот СУДНО - ключевое слово: рекомпрессионные камеры (барокамеры, как нынче модно...) в которых ЖИВУТи потом проходят декомпрессию. А в некоторых случаях всё вообщеначинается с камеры (погружения с предварительным насыщением) + колокола для доставки влодолазов к месту работы, система безъякорного позиционирования над ТОЧКОЙ, и многое другое (включая систему связи, запасы гелия и готовых смесей).

>>>>едва не затонул флагман парада сторожевой корабль "Неукротимый".
>>>----------------
>>>Так ли? Даже для красного словца не следует скрывать ЗНАНИЕ о существовании поперечных и продольный водонепроницаемых переборок.
>>
>>>>> Ситуацяи была крайне серьёзная. Знаю из первых рук. Затопило машинное отделение. Откачаться своими силами не смогли. "Пластырь" завести так же не смогли - кое как оттащили к верфям.
>-------------------
>Но от затопления ОДНОГО отсека корабль гибнуть не должен.
>Точнее НЕ МОЖЕТ ни под каким видом!

Хорошо и этот момент учтён и смягчён. ;-)

http://www.livejournal.com/users/shurigin/33914.html?mode=reply

А по "бочкам" остаюсь при своём мнении.

>С уважением, kregl
С неизменным к вам уважением!

От Netreader2
К kregl (08.08.2005 15:39:26)
Дата 08.08.2005 19:44:15

Я, конечно, извиняюсь...

>>едва не затонул флагман парада сторожевой корабль "Неукротимый".
>----------------
>Так ли? Даже для красного словца не следует скрывать ЗНАНИЕ о существовании поперечных и продольный водонепроницаемых переборок.

Но это ЗНАНИЕ экипажу Неукротимого почему-то мало помогло. Происходи эта репетиция не так близко к базе - могли б и утопнуть за милую душу. На Титанике, например, тоже немало ЗНАЛИ про водонепроницаемые переборки, но...

От kregl
К Netreader2 (08.08.2005 19:44:15)
Дата 08.08.2005 20:43:32

И я(+)

Здр!

>>>едва не затонул флагман парада сторожевой корабль "Неукротимый".
>>----------------
>>Так ли? Даже для красного словца не следует скрывать ЗНАНИЕ о существовании поперечных и продольный водонепроницаемых переборок.
>
>Но это ЗНАНИЕ экипажу Неукротимого почему-то мало помогло. Происходи эта репетиция не так близко к базе - могли б и утопнуть за милую душу.
-------------------------
Если затопление одного отсека (скорее даже - "полуотсека", учитывая продольную, ...если она есть в машинном...)приводит к гибели корабля, то виноват не флот, а разработчик. В статье же ув.БЧ-5 бочка катилась на НЫНЕШНЮЮ расхлябанность Флота и Страны, а проект НЕ НОВЫЙ!

>На Титанике, например, тоже немало ЗНАЛИ про водонепроницаемые переборки, но...
-------------------
Похоже, просто вы не знаете тонкостей, связанных с переборками Титаника. Поройтесь, почитайте. Там есть СЕРЬЁЗНЕЙШАЯ тонкость, после которой в конструировании судов и кораблей были сделаны серьёзные поправки.

Вы не вспоминаете о "Петропавловске", Макарове и Верещагине. Там - тоже, вроде, с переборками тонкость была (с продольными). Макаров, к слову, - спец И по остойчивости был...

С уважением, kregl

От Netreader2
К kregl (08.08.2005 20:43:32)
Дата 08.08.2005 22:20:25

Re: И я

>Если затопление одного отсека (скорее даже - "полуотсека", учитывая продольную, ...если она есть в машинном...)приводит к гибели корабля, то виноват не флот, а разработчик. В статье же ув.БЧ-5 бочка катилась на НЫНЕШНЮЮ расхлябанность Флота и Страны, а проект НЕ НОВЫЙ!

Ну какая разница, новый-не новый, если этот проект тонет невзирая ни какое сокровенное ЗНАНИЕ. Я снова извиняюсь, но у нас НОВЫХ (не со времен СССР) проектов есть ли вообще (кроме, конечно, ботиков главкома)?


>Там есть СЕРЬЁЗНЕЙШАЯ тонкость, после которой в конструировании судов и кораблей были сделаны серьёзные поправки.

Именно, сущая мелочь - недостаточно высокие переборки, и вуаля... и даже присутствие конструктора не спасло (это к вопросу о ЗНАНИИ)

>Вы не вспоминаете о "Петропавловске", Макарове и Верещагине. Там - тоже, вроде, с переборками тонкость была (с продольными). Макаров, к слову, - спец И по остойчивости был...

Ну этак можно долго вспоминать все случаи, когда корапь тонуть не должен БЫ был, а тем не менее утоп. И все сводится к тому, что недостатки проекта (которые обычно выясняются ПОСЛЕ утопления) способны перевесить любую БЗЖ, а уж если и она не идеальна - это верный кирдык.

От kregl
К Netreader2 (08.08.2005 22:20:25)
Дата 09.08.2005 10:57:41

Re: И я

Здр!
Чтоб не продолжать бесполезный разговор:

Ув. БЧ-5 (в отличие от вас) отлично понял, что речь - о том, что он (БЧ-5), ЗНАЯ (он, БЧ-5 ЗНАЛ) о существовании и назначении водонепроницаемых переборок для красного словца и яркости статьи написал "чуть не утонул", прекрасно зная, что современный корабль при полном затоплении одного отсека мог только просесть.

Всё. Стоп.

С уважением, kregl

От Netreader2
К kregl (09.08.2005 10:57:41)
Дата 09.08.2005 13:22:54

Имею мнение - хрен оспоришь?

>Ув. БЧ-5 (в отличие от вас) отлично понял, что речь - о том, что он (БЧ-5), ЗНАЯ (он, БЧ-5 ЗНАЛ) о существовании и назначении водонепроницаемых переборок для красного словца и яркости статьи написал "чуть не утонул", прекрасно зная, что современный корабль при полном затоплении одного отсека мог только просесть.

Ув. БЧ-5 написал это не для красного словца (как вам ПОКАЗАЛОСЬ), а потому, что современный корабль ДЕЙСТВИТЕЛЬНО чуть не утонул от дурацкой причины, а совсем не "только просел". Или он недостаточно современен, чтобы не тонуть? В любом случае, "знание о переборках" тут рояли не играло - ФАКТ чудом_не_утопления на лице.

От rza
К kregl (09.08.2005 10:57:41)
Дата 09.08.2005 12:22:47

Re: И я

Здр!
А ВЫ знаете состояние той ПРОДОЛЬНОЙ преборки? А может она была крепко повреждена хрючившим под ней боцманюгой, переевшим гороха? Судя по состоянию флагмана НЕРУКОТВОРНОГО сие вполне возможно.
>Всё. Стоп.
Нарочитая категоричность не есть украшение.

С уважением, RZA