От Pilot
К Custos
Дата 06.08.2005 12:56:00
Рубрики Современность;

Re: НА КАМЧАТКЕ...

В ближайшие часы будут произведены подрывы якорей системы "батискаф- антенна-якоря" для ее всплытия - командующий ТОФ


Владивосток. 6 августа. ИНТЕРФАКС-АВН - Подрыв 60-тонных якорей, удерживающих систему "батискаф-антенна-якоря", будет произведен в ближайшие часы, заявил "Интерфаксу-АВН" в субботу командующий Тихоокеанским флотом адмирал Виктор Федоров.
"Принято решение подрывать якоря, чтобы в дальнейшем вся система, прикрепленная тросами к спасательным буксирам, подвсплыла на меньшую глубину. Если результат будет положительный, то тогда к работе приступят глубоководные водолазы", - сказал В.Федоров.
Сейчас, по его словам, "система закреплена, забуйкована".
Как заявил "Интерфаксу-АВН" в субботу заместитель начальника Главного штаба ВМФ РФ контр-адмирал Владимир Пепеляев, операция по спасению экипажа подводного аппарата АС-28 должна завершиться в течение сегодняшних суток.
"Мы должны завершить эту операцию в течение суток, так как запасы воздуха на борту небезграничны. По данным штаба, его хватит чуть более, чем на сутки", - сказал В.Пепеляев.
Он отметил, что в настоящее время спасательное судно в точке нахождения батискафа продолжает траление с целью отрыва батискафа от антенны с якорями.
По его словам, доставка американского и британского спасательного оборудования в точку нахождения батискафа в море займет три с половиной часа. "Таким образом, по нашим расчетам, вечером в субботу может начаться спасательная операция с участием британских и американских специалистов",- сказал В.Пепеляев журналистам.
По его словам, реально британские и американские специалисты смогут начать работы в месте нахождения батискафа "примерно в 20:00 мск."
В.Пепеляев также сообщил, что разработано несколько вариантов операции. "Обсуждается вариант и использования водолазов, но главный - когда иностранные аппараты должны подойти к нашей субмарине и перерезать сети на батискафе", - сказал он.
По словам контр-адмирала, "сейчас наши корабли продолжают работу, в том числе траление, заводку тросов и гаков для подъема аппарата".
"По запасу воздуха, мы считаем, что до конца суток или даже больше его должно хватить", - сказал он.
По его словам, "последний сеанс был совсем недавно, он был короткий, экипаж доложил о том, что состояние удовлетворительное"
Как передал корреспондент "Интерфакса", британский и два американских самолета приземлились на аэродроме "Елизово" в субботу. Этими рейсами доставлено спасательное оборудование и специалисты для участия в операции по спасению батискафа АС-28.
В настоящее время идет разгрузка спасательного оборудования, которое доставили эти военные самолеты. Британские и американские спасатели прибыли в штаб проведения спасательной операции для обсуждения вопросов, связанных с предстоящим подъемом батискафа.
Как сообщили "Интерфаксу-АВН" в штабе проведения спасательной операции, ожидается, что в 16:30 мск в "Елизово" приземлится американский военный самолет С-17, который вылетел из Нового Орлеана. Он также доставит в Петропавловск-Камчатский оборудование и специалистов для участия в спасательной операции.
В 14:45 мск из американского города Макфорт вылетит еще один американский военный самолет. Его посадка в "Елизово" ожидается в 22:00 мск в субботу, сообщил представитель штаба.
Он отметил, что прибывающие в Петропавловск-Камчатский иностранные военные самолеты будут дислоцироваться до окончания операции на аэродроме "Елизово". Прибывающим специалистам предоставлен благоприятный таможенный и пограничный режим для скорейшей разгрузки спасательного оборудования.
Как заявили "Интерфаксу-АВН" в субботу в управлении информации и общественных связей военного ведомства, министру обороны РФ Сергею Иванову докладывается о ходе спасательной операции на Тихом океане "в режиме реального времени".
Вместе с тем там отметили, что С.Иванов "не считает целесообразным и продуктивным вмешиваться в работу штаба по проведению спасательной операции и давать советы специалистам".
Командующий ТОФ адмирал Виктор Федоров заявил ранее "Интерфаксу", что к полуночи зацепившийся кабелями за антенну прибрежного наблюдения батискаф удалось отбуксировать в сторону мелководья примерно на 100 метров.
Очередной двухсторонний сеанс связи с экипажем батискафа состоялся в 4.15 мск субботы, сообщил агентству И.Дыгало. "По докладу экипажа, он находится в стабильном удовлетворительном состоянии, без изменений. От него поступает адекватная информация, что внушает надежду", - сказал И.Дыгало.
Сообщения о том, что состояние экипажа удовлетворительное, подтвердил "Интерфаксу" и заместитель начальника Главного штаба ВМФ. "Периодически либо экипаж, либо командование проводит двусторонние сеансы связи. Температура на батискафе 5-7 градусов тепла", - сказал он, добавив, что запаса воздуха на борту "более чем на сутки".
"Экипаж опытный и грамотный, думаю, что они научены экономить воздух", - отметил В.Пепеляев.
Как передал корреспондент "Интерфакса", военные моряки на Камчатке и члены их семей с тревогой следят за ситуацией в бухте Березовая. Многие недовольны тем, что информацию о ходе спасательной операции им приходится узнавать из сообщений центральных телеканалов. Родственникам моряков, запертых на дне в батискафе, представители командования посоветовали узнавать информацию из новостей.
По мнению бывшего начальника НИИ аварийно-спасательного дела, водолазных и глубоководных работ Минобороны вице-адмирал Юрия Сухачева, слова которого приводит газета "Коммерсант", главное для экипажа батискафа - не терять психологической устойчивости и находиться в состоянии покоя.
Кроме того, считает эксперт, "операция траления, которая предложена командованием, может как помочь, так и навредить".
"При тралении и подъеме лодка может просто перевернуться. Кроме того, с фундаментов может сорваться аппаратура и ранить экипаж. Хотя в сложившихся обстоятельствах следует применять все средства. Траление, я считаю, в общем-то, оправданным", - считает эксперт.
Как считает главный специалист КБ "Лазурит", где был разработан АС- 28, Альберт Постнов, слова которого также приводит "Коммерсант", авария батискафа не может быть связана с его изношенностью.
"Возраст аппарата не имеет значения с точки зрения износа корпуса. Он титановый, можно смело говорить, что вечный. Механизмы все простейшие, а значит, надежные", - отметил А.Постнов.
По его мнению, "единственная ахиллесова пята - количество энергии". "Аккумуляторные батареи рассчитаны на 72 часа. Кроме того, экипаж наверняка пытался самостоятельно выпутаться из создавшегося положения, то есть потратил уйму времени и энергии", - отметил главный специалист.
"Количество воздуха рассчитано на 20 человек, а там их семеро. То есть, запас есть. Есть еще специальные пластины, насыщенные химическим веществом с большим количеством кислорода. Если их нагреть, выделяется кислород", - рассказал А.Постнов.


Pilot :)

От Pilot
К Pilot (06.08.2005 12:56:00)
Дата 07.08.2005 00:08:50

Re: НА КАМЧАТКЕ...

Пентагон направил на Камчатку семь гражданских водолазов и два глубоководных скафандра - пресс-служба ВМС США#
ВАШИНГТОН, 6 авг - РИА "Новости", Аркадий Орлов. Для участия в операции по спасению экипажа терпящего бедствие у берегов Камчатки российского военного батискафа Пентагон направил семь гражданских водолазов и два глубоководных скафандра для погружений на глубины до 300 метров. Об этом сообщила в субботу пресс-служба главного штаба тихоокоеанского флота ВМС США в Перл-Харборе (штат Гавайи).
Помимо гражданских водолазов, направленных по контракту с ВМС США, в составе группы американских спасателей в Петропавловск-Камчатский прибыли также 32 военно-морских специалиста, а также три глубоководных аппарата-робота с дистанционным управлением - два аппарата "Супер скорпио" ( Super Scorpio) и один "Дип Дрон 8000" ( Deep Drone 8000).


Pilot :)

От Pilot
К Pilot (06.08.2005 12:56:00)
Дата 06.08.2005 21:35:59

В полночь по московскому времени к операции по спасению экипажа АС-28 приступит

В полночь по московскому времени к операции по спасению экипажа АС-28 приступит британский аппарата "Скорпион"

МОСКВА, 6 августа. /Корр.ИТАР-ТАСС Галина Солодовникова/. В полночь по московскому времени к операции по спасению экипажа батискафа АС-28 приступит британский аппарат "Скорпион". Об этом сегодня журналистам сообщил заместитель начальника Главного штаба Военно-Морского флота России Владимир Пепеляев.
"В настоящее время российское судно, на борту которого находится британский спасательный аппарат, идет к месту затопления батискафа", - отметил Пепеляев. По словам адмирала, судно прибудет к месту аварии через 3 часа. Дополнительное время будет необходимо на погружение аппарата в воду.
"В настоящее время продолжается подъем батискафа на глубину 60 метров. Именно на этой глубине уже смогут работать наши водолазы", - пояснил замначальника Главного штаба ВМФ. Точнее, сейчас идет обтяжка батискафа тросами. Батискаф удалось протянуть на 80-100 метров, при этом глубина не изменилась, добавил Пепеляев.
Как отметил Пепеляев, "исходя из запасов воздуха на борту АС-28, операцию необходимо завершить к исходу следующих суток". Адмирал заверил, что "подрыв сетей производится не будет".


Pilot :)

От kregl
К Pilot (06.08.2005 21:35:59)
Дата 06.08.2005 21:45:54

Подрыв и подрыв(+)

Здр!

>"подрыв сетей производится не будет".
-------------------------------
Невредно было бы каждый раз, когда слышим от адмиралов "подрыв", точно понимать:
1.подрыв = взрыв,
2.подрыв = отрыв от...

Когда начинали подъём "Курска", там тоже шла речь о том, что самый важный, сложный, опасный момент - момент ПОДРЫВА, возможен непредсказуемый скачёк вверх, а дальше - плавный и практически беспроблемный подъём к днищу "Ждайента".
А потом заговорили о ПОДРЫВЕ остатков первого отсека, оставшихся на грунте...

Котекст бывает настолько лингвистически мутен, что, употребляемое в разных смыслах, это слово бывает тяжело привязать к конкретным намереньям.

С уважением, kregl

От Pilot
К Pilot (06.08.2005 12:56:00)
Дата 06.08.2005 21:35:26

По результатам контакта с экипажем батискафа состояние экипажа удовлетворител

По результатам контакта с экипажем батискафа состояние экипажа удовлетворительное - главштаб ВМФ РФ


Москва. 6 августа. ИНТЕРФАКС - Состояние здоровья членов экипажа батискафа АС-28 удовлетворительное. Об этом свидетельствует последний контакт между участниками спасательной операции и подводниками, сообщил замначальника главного штаба ВМФ России контр-адмирал Владимир Пепеляев.
"Последний сеанс связи был в районе 19:00 мск. Экипаж продолжает ждать помощи, держится, самочувствие удовлетворительное", - заявил В.Пепеляев в эфире Первого телеканала в субботу вечером.
По его данным, воздуха должно хватить "на сутки, может быть, даже чуть более".


Pilot :)

От Pilot
К Pilot (06.08.2005 12:56:00)
Дата 06.08.2005 20:44:16

У побережья Камчатки продолжается операция по подъему батискафа с семью членами

У побережья Камчатки продолжается операция по подъему батискафа с семью членами экипажа
/Обобщено на 20:30 мск/

МОСКВА, 6 августа. /Корр.ИТАР-ТАСС/. В операции по подъему терпящего бедствие у побережья Камчатки батискафа с семью членами экипажа начался новый этап. С помощью тросов спасательные суда пытаются поднять сцепившиеся батискаф и часть антенны береговой системы наблюдения до глубины 60 метров.
4 августа в момент подачи сигнала бедствия батискаф находился на глубине 190-200 метров. Первоначально подводный аппарат АС-28 хотели с помощью спасательных судов отбуксировать на мелкое место. Однако эта попытка не увенчалась успехом, поскольку АС-28 и антенну удерживают мощные 60-тонные "мертвые" якоря.
Сейчас спасательные суда ведут "оттяжку тросов", заведенных вокруг батискафа, пытаясь оторвать подводный аппарат и антенну от грунта, а затем поднять на глубину, доступную для водолазов, сообщил представитель Главного штаба ВМФ России контр-адмирал Владимир Пепеляев.
Затем с помощью специальных глубоководных аппаратов будут пытаться освободить батискаф от удерживающих его элементов антенны. Для выполнения этой задачи в бухту Березовая - район бедствия батискафа - через полтора-два часа судно Тихоокеанского флота КИЛ-27 доставит британский подводный необитаемый аппарат "Скорпион".
Американские "Суперскорпионы" в настоящее время грузят на теплоход "Козьмин", который в скором времени также выйдет в напралении бухты Березовая, сообщил помощник главкома ВМФ РФ капитан 1-го ранга Игорь Дыгало.
Одновременно он подчеркнул, что неправильно разделять спасательную операцию на активную и пассивную фазу. "Операция идет на одном активном высоком уровне", - заверил он.
Также Игорь Дыгало сообщил, что "по оценке штаба спасательной операции, запаса воздуха должно хватить на сегодняшнюю ночь и завтрашний день". "Вероятно, это из-за того, что личным составом АС-28 умело используются все системы, которые обеспечивают определенный газовый состав", - заметил он.
По его словам, "сеансы связи, которые устраиваются раз в 2-3 часа, позволяют оценивать состояние экипажа как удовлетворительное".


Pilot :)

От Pilot
К Pilot (06.08.2005 12:56:00)
Дата 06.08.2005 18:31:52

На Камчатке начался этап подъема батискафа

На Камчатке начался этап подъема батискафа - замначальника главного штаба ВМФ России Владимир Пепеляев


МОСКВА, 6 авг - РИА "Новости". На Камчатке начался этап подъема батискафа, сообщил журналистам замначальника главного штаба ВМФ России Владимир Пепеляев.
"Сейчас начался тот этап, когда с помощью тех тросов, которые заведены на батискаф, пытаются подорвать всю эту систему и поднять на ту глубину, которая позволит работать водолазам", - сказал Пепеляев. По его словам, это возможно на глубине 60 метров и менее.
Самое трудное в этой операции, по мнению замначальника штаба, это оторвать от грунта якоря антенн и всю систему. "Самый сложный момент - оторвать от грунта", - сказал Пепеляев.
Он сообщил, что после подъема аппарата на глубину, на которой могут работать водолазы, начнется фаза освобождения людей из батискафа, а винтов аппарата - от намотавшихся сетей и кабелей.
Пепеляев затруднился сказать, сколько времени потребуется на эти мероприятия.
На вопрос, не опасается ли он, что аппарат перевернтся во время подъема, контр-адмирал ответил отрицательно. "Батискаф - это такое устройство, которой очень сложно перевернуть, когда он находится на глубине. Главное, чтобы аппарат сохранял продольную остойчивость", - сказал Пепеляев.
Он отметил, что спасательная операция не останавливалась.
Пепеляев сообщил, что иностранные специалисты к операции подключатся в ближайшие четыре-пять часов. Сейчас доставленный британским самолетом первый глубоководный аппарат уже грузится на российский корабль.


Pilot :)

От Pilot
К Pilot (06.08.2005 12:56:00)
Дата 06.08.2005 18:29:41

Участие спасателей НАТО в операции по подъему российского батискафа

Участие спасателей НАТО в операции по подъему российского батискафа адмирал Балтин называет ошибкой командования ВМФ

Москва. 6 августа. ИНТЕРФАКС - Бывший командующий Черноморским флотом, Герой Советского Союза адмирал Эдуард Балтин считает ошибочным решение командования Военно-морского флота России обратиться к странам НАТО за помощью при проведении спасательной операции на Камчатке.
"Этот район напичкан секретами, здесь находится главная база стратегических атомных подводных лодок Тихоокеанского флота, которые сами натовцы прозвали "осиное гнездо", здесь проходит секретный кабель, здесь находится система обнаружения иностранных подлодок", - сказал Э.Балтин "Интерфаксу-АВН".
Он выразил удивление в связи с тем, что командование, в частности, Тихоокеанского флота открыто заявляет о том, что батискаф зацепился не за некий подводный объект, а за антенну. "Между тем эта антенна является одной из главных составных частей системы обнаружения подводных лодок на больших расстояниях в активном режиме", - сказал Э.Балтин.
"Они (командование ВМФ - ИФ) бы туда весь блок НАТО собрали бы и еще пригласили Южно-Африканский Союз", - заявил адмирал.
Вместо приглашения "заезжих гастролеров" надо было и пока еще есть время, чтобы принять простое решение, - подорвать мины, кабель, за который зацепился батискаф, сказал Э.Балтин. "Для этого необходимо, чтобы подводный робот-манипулятор, которые есть на флоте, прикрепил к кабелю подводную магнитную мину с пружинным бандажом на расстоянии 30-40 метров от батискафа", - сказал адмирал. "В заданное время произошел бы взрыв, который бы разорвал кабель и освободил батискаф из подводного плена", - заявил Э.Балтин.


Pilot :)

От kregl
К Pilot (06.08.2005 18:29:41)
Дата 06.08.2005 18:47:16

Вот уж интересно, читал ли Балтин (+)

Здр!

>Он выразил удивление в связи с тем, что командование, в частности, Тихоокеанского флота открыто заявляет о том, что батискаф зацепился не за некий подводный объект, а за антенну. "Между тем эта антенна является одной из главных составных частей системы обнаружения подводных лодок на больших расстояниях в активном режиме", - сказал Э.Балтин.
-----------------------
вот это:

http://rav.sio.rssi.ru/shkola/14.html

и это:

http://nkp.iks.ru/arhiv/html_arhiv/2002/21/21_7.html

С уважением, kregl

От Pilot
К Pilot (06.08.2005 18:29:41)
Дата 06.08.2005 18:30:23

Режим секретности во время проведения спасательной операции на Камчатке нарушен

Режим секретности во время проведения спасательной операции на Камчатке нарушен не будет - командующий ТОФ

Владивосток. 6 августа. ИНТЕРФАКС-АВН - Командующий Тихоокеанским флотом адмирал Виктор Федоров не считает, что участие спасателей из США и Великобритании нарушит режим секретности в районе Камчатки.
"Безусловно, в этом районе существуют ограничения по секретности, например, по заходу в базу подводных лодок, однако я не вижу особенных проблем с участием иностранных спасателей в операции по подъему подводного аппарата АС-28", - сказал "Интерфаксу-АВН" В.Федоров, комментируя заявление бывшего командующего Черноморским флотом адмирала Эдуарда Балтина, который считает ошибочным обращение за помощью к иностранным спасателям.
"Для нас самое главное - спасти людей. К тому же через такие совместные операции сближаются военные моряки, в данном случае России, США, Великобритании и Японии", - сказал командующий.
Он отметил, что в советские времена, действительно, в эти районы не допускались иностранные суда и корабли, но сейчас действуют Договоры СНВ-1, СНВ-2, "у нас похожие подводные объекты, а на земле, как в США, так и в России, работают международные инспекторы". Кроме того, батискаф находится за пределами территориальных вод России, и поэтому в соответствии с международным морским правом "мы не можем ограничивать судоходство в этом районе".
В то же время помощник главнокомандующего ВМФ РФ капитан первого ранга Игорь Дыгало заявил "Интерфаксу-АВН", что при проведении спасательной операции на Камчатке "секретность будет (соблюдена) в максимальном масштабе".
"Тем не менее, главное для нас - спасение людей", - сказал И.Дыгало.


Pilot :)

От mk
К Pilot (06.08.2005 18:30:23)
Дата 06.08.2005 21:26:15

Интересная штука

> Кроме того, батискаф находится за пределами территориальных вод России,
> и поэтому в соответствии с международным морским правом
> "мы не можем ограничивать судоходство в этом районе".

Так где это?

--
С уважением, Михаил


От kregl
К mk (06.08.2005 21:26:15)
Дата 07.08.2005 00:24:12

Re: Интересная штука

Здр!

>Так где это?
---------------------------------
http://nvs.rpf.ru/nvs/forum/3/co/63111.htm

Глубина места установки антенной системы примерно 200 м. Центр зеркала антенны удален от дна примерно на 15 м. Вынос антенной системы от берегового поста » 25 км.

С уважением, kregl

От kregl
К mk (06.08.2005 21:26:15)
Дата 06.08.2005 21:35:32

Re: Интересная штука

Здр!

>Так где это?
------------------------------------
Получается, вне 12 мильной зоны?
Какая ж это "бухта"?

С уважением, kregl

От Cyclone
К kregl (06.08.2005 21:35:32)
Дата 06.08.2005 22:11:56

Re: Интересная штука

>Получается, вне 12 мильной зоны?
>Какая ж это "бухта"?

Так вроде об это с самого начала и говорили - нет в той бухте таких глубин.

От kregl
К Cyclone (06.08.2005 22:11:56)
Дата 06.08.2005 22:19:34

Re: Интересная штука

Здр!
>>Получается, вне 12 мильной зоны?
>>Какая ж это "бухта"?
>
>Так вроде об это с самого начала и говорили - нет в той бухте таких глубин.
---------------------
Ну, мало ли что...
Мог попасть в 200м расселину на 40м общем фоне..
Это ж ПОТОМ, сильно потом после разговора о малости глубин в бухте стало известно об антенной решётке, которую ни в какой расселине не разместишь.

С уважением, kregl

От Pilot
К Pilot (06.08.2005 12:56:00)
Дата 06.08.2005 17:16:31

Воздуха на батискафе АС-28 должно хватить до середины дня 8 августа

Воздуха на батискафе АС-28 должно хватить до середины дня 8 августа - командующий ТОФ

Владивосток. 6 августа. ИНТЕРФАКС-АВН - Командующий Тихоокеанским флотом адмирал Виктор Федоров заявил "Интерфаксу-АВН", что запаса воздуха на борту подводного аппарата АС-28 хватит до середины понедельника.
"По уточненным расчетам флотских специалистов, исходя из сообщений экипажа мы можем утверждать, что запасов воздуха на борту батискафа хватит до 14:00 (по местному времени) 8 августа", - сказал В.Федоров.
По его словам, "экипаж чувствует себя нормально, оцениваю его состояние как удовлетворительное, находящиеся на борту люди являются профессионалами своего дела".


Pilot :)

От Pilot
К Pilot (06.08.2005 12:56:00)
Дата 06.08.2005 17:15:42

Re: НА КАМЧАТКЕ...

МОСКВА, 6 августа. /Корр.ИТАР-ТАСС/. В бухте Березовая началась активная фаза операции по подъему терпящего бедствие батискафа АС-28. Об этом корр.ИТАР-ТАСС сообщил помощник главкома ВМФ РФ капитан 1-го ранга Игорь Дыгало. "Спасательные суда КИЛ-27 и МБ-105 завели петлю под конструкцию и начали выбирать концы, аппарат и часть антенны береговой системы наблюдения будут подниматься на глубину 30-50 метров", - сказал Дыгало.


Pilot :)

От Pilot
К Pilot (06.08.2005 12:56:00)
Дата 06.08.2005 16:31:13

Re: НА КАМЧАТКЕ...

Военные медики призывают воздержаться от преждевременных оценок чрезвычайной ситуации с батискафом АС-28

Санкт-Петербург. 6 августа. ИHТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Петербургские медики призывают воздержаться от преждевременных оценок чрезвычайной ситуации, произошедшей на Камчатке с батискафом АС-28.
"Самое нежелательное сейчас - это многочисленные и не совсем компетентные комментарии людей, не имеющих отношение к проблеме, с которой столкнулись те, кто задействован в спасательной операции", - заявил "Интерфаксу" заведующий кафедрой физиологии подводного плавания Военно-медицинской академии Алексей Мясников.
По его словам, "нельзя оценивать ситуацию, не зная, что происходит на месте, также как не возможно прогнозировать положение находящихся в батискафе людей. Физиология каждого очень индивидуальна, и каждый организм реагирует на происходящее также индивидуально".


Pilot :)

От Pilot
К Pilot (06.08.2005 12:56:00)
Дата 06.08.2005 15:30:58

Re: НА КАМЧАТКЕ...

Операция по подъему терпящего бедствие батискафа займет от одного до четырех часов - адмирал Пепеляев
/Обновлено в 15:05 мск/

МОСКВА, 6 августа. /Корр.ИТАР-ТАСС/. Операция по подъему терпящего бедствие у берегов Камчатки батискафа с 7 членами экипажа начнется сегодня вечером по московскому времени и займет от одного до четырех часов. Об этом сообщил журналистам представитель Главного штаба ВМФ РФ контр-адмирал Владимир Пепеляев. "Чтобы не доводить дело до критической точки, мы начнем операцию к исходу суток", - сказал адмирал. - На ее проведение потребуется от одного до четырех часов".
"Мы считаем, что до конца операции кислорода должно хватить, учитывая, что люди, которые находятся на борту батискафа, профессионально подготовлены. Они знают, как использовать этот кислород экономно и какие резервы можно задействовать, - сказал адмирал. - Мы ждем прибытия иностранных специалистов".--


Pilot :)

От Pilot
К Pilot (06.08.2005 12:56:00)
Дата 06.08.2005 13:33:48

Re: НА КАМЧАТКЕ...

По указанию президента России министр обороны Сергей Иванов вылетел в Петропавловск-Камчатский - Алексей Громов#
МОСКВА, 6 авг - РИА "Новости". По указанию президента России министр обороны РФ Сергей Иванов после совещания у Владимира Путина вылетел в Петропавловск-Камчатский, сообщил РИА "Новости" пресс-секретарь главы государства Алексей Громов.
Как сообщил Громов, президент в субботу провел совещание с участием премьер-министра Михаила Фрадкова, министра обороны Сергея Иванова, директора ФСБ Николая Патрушева и главы МВД Рашида Нургалиева.
Сразу после совещания по указанию президента РФ глава военного ведомства вылетел в Петропавловск-Камчатский, сказал пресс-секретарь президента.
Сейчас на Камчатке проводится операция по спасению семи моряков, которые находятся на подводном аппарате АС-28. Батискаф лежит на глубине 190 метров в акватории бухты Березовая.


Pilot :)

От Pilot
К Pilot (06.08.2005 12:56:00)
Дата 06.08.2005 13:27:09

Re: НА КАМЧАТКЕ...

Активная фаза операции по спасению батискафа АС-28 с использованием иностранной техники начнется ориентировочно в 20:00 мск

МОСКВА, 6 августа. /Корр. ИТАР-ТАСС/. Операция по спасению терпящего бедствие у берегов Камчатки батискафа АС-28 с использованием иностранной техники начнется ориентировочно сегодня в 20:00 мск, сообщили корреспонденту ИТАР-ТАСС в Главном штабе ВМФ России.
В это время на Камчатке будет 5 часов утра воскресенья, и будут истекать третьи сутки со времени аварии батискафа с семью членами экипажа на борту в бухте Березовая. По расчетам военных моряков, кислорода на борту подводного аппарата должно хватить максимум до конца воскресенья по московскому времени.
"Экипаж находится в одном из двух имеющихся на батискафе отсеков с целью экономии кислорода", - сообщил корреспонденту ИТАР-ТАСС заместитель начальника Главного штаба ВМФ Владимир Пепеляев. Он подтвердил, что сегодня утром с экипажем был проведен сеанс связи. "Экипаж доложил, что обстановка удовлетворительная, температура внутри плюс 5-7 градусов", - сказал адмирал.
В настоящее время терпящий бедствие батискаф АС-28 обвалован тросами и тягами со спасательных судов, и будет предпринята попытка поднять его на глубину 100 метров, что позволит водолазам работать на нем, сообщил командующий Тихоокеанским флотом адмирал Виктор Федоров. "Батискаф зацепился шлангами за антенну системы берегового наблюдения. Сложность подъема заключается в том, что антенна закреплена на грунте якорем массой 60 тонн, - рассказал адмирал. - Для движения батискафа к берегу нужно отрезать антенну и якоря. Такие технические решения есть".
Что касается использования доставленного на Камчатку иностранного спасательного оборудования, то имеются "определенные сложности с адаптацией британского глубоководного аппарата "Скорпион" и двух американских "Суперскорпионов" к российской технике", сообщили ИТАР-ТАСС в Главном штабе ВМФ. Это, по словам собеседника, не позволяет "начать операцию раньше сегодняшнего вечера".


Pilot :)

От Pilot
К Pilot (06.08.2005 12:56:00)
Дата 06.08.2005 12:56:58

Re: НА КАМЧАТКЕ...

Американское и британское спасательное оборудование будет в точке нахождения батискафа через 3,5 часа - главный штаб ВМФ

Москва. 6 августа. ИHТЕРФАКС - Доставка американского и британского спасательного оборудования в точку нахождения батискафа в море займет три с половиной часа. Об этом сообщил журналистам в Москве заместитель начальника главного штаба ВМФ РФ контр-адмирал Владимир Пепеляев.
"Таким образом, по нашим расчетам, вечером в субботу может начаться спасательная
операция с участием британских и американских специалистов",- сказал В.Пепеляев.
Помощник главнокомандующего ВМФ РФ капитан первого ранга Игорь Дыгало уточнил ""Интерфаксу", что реально британские и американские специалисты смогут начать работы в месте нахождения батискафа "примерно в 20:00 мск.".


Pilot :)

От Pilot
К Pilot (06.08.2005 12:56:58)
Дата 06.08.2005 14:29:44

Командование ТОФ считает, что для спасения экипажа батискафа АС-28 есть еще сутк

Командование ТОФ считает, что для спасения экипажа батискафа АС-28 есть еще сутки

Москва. 6 августа. ИНТЕРФАКС-АВН - Командующий Тихоокеанским флотом адмирал Виктор Федоров заявил, что запасов воздуха у экипажа подводного аппарата АС-28 хватит еще на сутки.
"По нашим расчетам, есть еще сутки, завтра целый световой день, сегодня еще до окончания", - сказал В.Федоров в субботу в интервью телеканалу "Россия".
Он заверил, что "работа ведется непрерывно, в течение всей ночи, всего дня, и она не будет прекращена до тех пор, пока мы действительно не поднимем наших ребят на поверхность".
"Мы, конечно, хотели прямо сейчас с той глубины выдрать, нырнуть туда и все это поднять. Пока такой возможности на данный момент нет". - сказал адмирал.
Командующий сообщил, что "если у нас все получится, тогда подорвем эту систему (батискаф-антенна-якоря - "ИФ"), подтянем к поверхности так, чтобы можно было затем спустить на глубину до 100 метров водолазов, и тогда будет уже проще". "Мы тогда отрезаем все (кабели и сети - "ИФ") и поднимаем (батискаф - ИФ) наверх", - сказал адмирал.
Он также сообщил, что "буквально час назад состоялся сеанс связи с экипажем, подтверждаем: да, температура там низкая, она колеблется от 7 до 5 градусов плюс, но тем не менее состояние их удовлетворительное".



Pilot :)

От Pilot
К Pilot (06.08.2005 12:56:58)
Дата 06.08.2005 12:57:20

Re: НА КАМЧАТКЕ...

Американские спасатели не имеют собственного плана действий в операции по спасению батискафа - пресс-служба ВМФ США#
ТОКИО, 6 авг - РИА "Новости", Андрей Фесюн. Американские спасатели не имеют какого-либо собственного плана действий и намерены работать в тесном контакте с российской стороной в операции по спасению батискафа.
Об этом сообщил РИА "Новости" по телефону лейтенант Райан Перри ( Ryan Perry) из пресс-службы ВМФ США на Гавайских островах.
"Не так давно в аэропорту Петропавловска-Камчатского сел наш самолет "Си-17" с авиабазы "Екота" в Японии, а разгрузка прибывшего ранее американского самолета "Си-5" из Сан-Диего продолжается", - сказал он.
Американцы рассчитывают на максимально быстрое завершение всех формальностей и скорое прибытие на место. "Там оборудование и аппаратура будут использоваться совместно нашими и российскими специалистами", - сообщил лейтенант Райан.
По его словам, командование ВМФ США и все участники операции надеются на успех своей миссии.

Pilot :)