От info
К OldSalt
Дата 12.07.2005 16:38:50
Рубрики WWII;

Российские моряки...

Я застал время, когда списывали последний из судов либерти.
Это было в 1972 году. Обычно регистр благодарят,чтобы дал разрешение плавать, а здесь благодарили,чтобы дал разрешение списать.В таком хорошем состоянии была машина. Корпус износился т к судно строилось на один переход, позже ремонтировали,но был уже слабоват.
На судне сохранилась оригинальная американская посуда и много красивых вещей, которые наверное бы сейчас,стоили огромных денег.
Так была создана комиссия и это все имущество бросали в трюма,разбивали,чтобы ни дай бог,кто-то не взял себе чашку.
Летело все и ТВ и рояли и посуда и пр ценности.
Сейчас бегают и ищут любую вещь,относящуюся к этому судну для создания музея.

От Nuc
К info (12.07.2005 16:38:50)
Дата 12.07.2005 21:40:20

Последний из Либерти...

стоял на теперешней Английской набережной еще в 90-х годах прошлого века, в качестве плавучей котельной...

Удачи...

От info
К Nuc (12.07.2005 21:40:20)
Дата 13.07.2005 10:30:47

Последний из Либерти...

Здравствуйте!

Это Вы о Харькове ?

krgds


От Nuc
К info (13.07.2005 10:30:47)
Дата 13.07.2005 11:25:22

Yes. (-)


От info
К Nuc (13.07.2005 11:25:22)
Дата 13.07.2005 12:33:43

Yes.

Здр! Не могу разыскать инфо в инете о пароходе Харьков, который стоял в Питере
krgds

От kregl
К Nuc (13.07.2005 11:25:22)
Дата 13.07.2005 11:26:48

1918 года постройки?Либертос?(-)


От Nuc
К kregl (13.07.2005 11:26:48)
Дата 14.07.2005 12:52:16

Харьков был Либертос, но всяко не 1918 года... (-)


От info
К Nuc (14.07.2005 12:52:16)
Дата 14.07.2005 13:30:05

Харьков был Либертос,

Здравствуйте!

Харьков - действительно 1916-1918 года постройки, на не матросом плавал мой приятель. Это не судно типа Либерти. Он был гораздо меньше и выполнен в совершенно другой архитектуре

От Nuc
К info (14.07.2005 13:30:05)
Дата 14.07.2005 14:41:16

Да ну....

а нам его в пример приводили на лекциях постоянно. Странно... но до истины докапываться лень.

Удачи...

От info
К Nuc (14.07.2005 14:41:16)
Дата 14.07.2005 14:45:10

Re: Да ну....

А вот меня заело, я 2-й день копаюсь в инете и не нахожу инфо.
Спать уже спокойно не могу :-) может поробуем разыскать истину ?
Хотя может и у меня чего-то забылось, много лет прошло.......

От Nuc
К info (14.07.2005 14:45:10)
Дата 14.07.2005 16:12:28

В "Адмиралтейские верфи" обратитесь, мне правда лень... (-)


От OldSalt
К info (12.07.2005 16:38:50)
Дата 12.07.2005 17:51:36

Немного не в тему.

Добрый день!
>Так была создана комиссия и это все имущество бросали в трюма,разбивали,чтобы ни дай бог,кто-то не взял себе чашку.
Мой дед рассказывал, как сдавали после войны американцам оставшиеся самолеты, полученные по ленд-лизу. Из вылизали до блеска, восстановили комплектацию, вплоть до шильдиков и огнетушителей. Янки приехали, пересчитали самолеты по головам, попросили бульдозер, проехались на нем по хвостам самолетов и уехали.
С наилучшими пожеланиями

От info
К OldSalt (12.07.2005 17:51:36)
Дата 12.07.2005 17:58:13

Немного не в...

Ну это как бы и их собственность...
Эти суда тоже ленд-лиз, Вы наверное знаете их историю.
Построены для северных конвоев на один переход,в середине войны, а проплавали до начал 70-х.Внутри самое необходимое,отделаны пробкой
Грузоподьемность почти 10000 тн, а машина чуток больше 2000 сил и ходили по 10 узлов. Идеально был спроектирован корпус.На них впервые был применен блочный метод и сварка корпусов. Кажется постройка занимала месяц.

От kregl
К info (12.07.2005 17:58:13)
Дата 12.07.2005 18:08:26

Re: Немного не

Здр!

>кажется постройка занимала месяц.
-------------------------
Или меньше.
Была огромная, подробная и очень интересная о них статья в "Морском флоте" где-то году этак в 68-70.
А один из последних, виденных мной, - "Рабочий" в Одессе был рейдовым бункеровщиком года до 73 примерно. Позже сидел на банке у Лузановки, затопленный до верхней палубы.
Жалкий ржавый.

Обидно.

С уважением, kregl

От info
К kregl (12.07.2005 18:08:26)
Дата 12.07.2005 18:14:46

Немного не

У нас в пароходстве было 4 судна,приняли из Питера.
Севастополь Иван Ползунов Кубань и Псков.
Севастополь затопили под основание буровой в Баренцевом.
Севастополь и Псков продали куда-то в Юж.Америку, а Ползунов давал пар на судостроительном завод до 1973 г, а потом отправили на разделку в Ригу, вот я и видел,как его сдавали. Если помните, в Питере, у мост Л-та Шмидта стоял пароход Харьков, он давал пар на кокой-то завод, так он вообще был 1918 года постройки,говорят до 80-х продержался.....

От kregl
К info (12.07.2005 18:14:46)
Дата 12.07.2005 18:27:32

Re: Немного не

Здр!

>Если помните, в Питере, у мост Л-та Шмидта стоял пароход Харьков, он давал пар на кокой-то завод, так он вообще был 1918 года постройки,говорят до 80-х продержался.....
------------------
Не бывш. ли это "Океанъ", помянутый неоднократно Конецким?
Нет, не помню, видел ли.

Зато, "Нерей" (бывш морской буксир рижской постройки, но белый весь уже), Конецким же описанный, видел много раз.

С уважением, kregl

От kregl
К kregl (12.07.2005 18:27:32)
Дата 13.07.2005 11:32:18

Re: Немного не

Здр!

> пароход Харьков, он давал пар на кокой-то завод, так он вообще был 1918 года постройки,говорят до 80-х продержался.....
>------------------
>Не бывш. ли это "Океанъ", помянутый неоднократно Конецким?

Я написал глупость, Океанъ никак 1918 года быть не мог!

С уважением, kregl

От kregl
К kregl (13.07.2005 11:32:18)
Дата 13.07.2005 11:45:13

Позор на мою голову!!!(+)

Здр!

>> пароход Харьков, он давал пар на кокой-то завод, так он вообще был 1918 года постройки,говорят до 80-х продержался.....
>>------------------
>>Не бывш. ли это "Океанъ", помянутый неоднократно Конецким?
>
>Я написал глупость, Океанъ никак 1918 года быть не мог!
-------------------
http://www.submarine.sp.ru/books/biography.htm



....."Комсомолец" - патриарх Отряда учебных кораблей ВМФ. Свою трудовую биографию он начал в 1902 году под именем “Океанъ” и служил в составе Балтийского флота, как военный транспорт. Габариты мощного стального клепаного корпуса о трех здоровенных дымных трубах (угольщик) и весь внешний вид были внушительны.

Оставшись без работы в 1-ю Мировую войну, пережив все революции и Гражданскую войну, к началу 20-х годов XX столетия пришел окончательно в нерабочее состояние. Только пройдя основательный ремонт с 1921 по 1924 г., он начал свою службу на ниве взращивания курсантов Военно-Морских училищ.

В 1924 году, воскреснув как учебный корабль под именем "Комсомолец", он с курсантами на борту совершил совместное с крейсером "Аврора" плавание из Кронштадта в Архангельск и обратно. С тех пор такие рейсы стали почти регулярными, и через его кубрики, каюты, рубки и просторный штурманский прокладочный зал прошли сотни и сотни курсантов.

Он был находкой и для кинематографистов. По случаю, его можно было “загримировать” под “Аврору”. При добавлении к своим трем трубам декоративной четвертой, с установкой на палубе макетов пушек – мог сойти и за “Варяга” и еще, Бог знает, за кого.

Громадные кубрики “Комсомольца” с подвесными парусиновыми койками, в которые на день увязывались в тугой узел пробковые матрасы (они же – спасательные плотики), бесчисленные трюмы, кладовые и лабиринты мрачных переходов таили массу тревожного. Даже до нас дошли мифы из его смутного прошлого, выдаваемые как современные, что за третьей трубой “Комсомольца” в темное время суток появляться опасно – раздевают…

Наверное, у каждого ветерана ВМФ есть что вспомнить о нем. Мои же воспоминания о "Комсомольце" всегда почему-то начинаются с ежедневных первых оповещений по корабельной трансляции: “Команде вставать! Койки вязать!” А спать так хотелось...

Наш поход по Балтике пришелся на 50-ю годовщину жизни " Океана - Комсомольца "....

---------------------
С уважением, kregl

От info
К kregl (13.07.2005 11:32:18)
Дата 13.07.2005 11:34:58

Re: Немного не

Сейчас погоняю работников и покапаюсь в инете

krgds


От info
К kregl (12.07.2005 18:27:32)
Дата 12.07.2005 18:31:00

Re: Немного не

Питерские должны помнить (наше поколение)
А вот его раньшее название я и не знаю. Нужно порыться в инете.
Ну Нерей помнят все !!!

От kregl
К info (12.07.2005 18:31:00)
Дата 12.07.2005 18:33:55

Re: Немного не

Здр!

>Питерские должны помнить (наше поколение)
------------------------
Ну, вы-то старше меня, судя по всему.

>Ну Нерей помнят все !!!
---------------
Он там ещё и в 80-81 точно был.

С уважением, kregl

От info
К kregl (12.07.2005 18:33:55)
Дата 12.07.2005 18:36:35

Re: Немного не

Я уехал из Питера в 1972 году, а потом набегами, во время погрузки-выгрузки.

От Amur
К info (12.07.2005 18:36:35)
Дата 13.07.2005 03:27:18

Александр Невский

Уперт в неизвесном мне направлении после 97 года.
Служил плавмастерской и тренажерным судном учебного центра. Стоял на Первой речке, Владивосток.