От mk
К All
Дата 12.07.2005 09:52:59
Рубрики WWII;

Российские моряки обнаружили в Баренцевом море последнюю потопленную субмарину Гитлера

http://www.newsru.com/arch/russia/11jul2005/boot.html

Российские моряки обнаружили в Баренцевом море последнюю потопленную субмарину нацистов.

В ходе военных маневров в Кольском заливе российские моряки случайно обнаружили обломки германской подлодки
U-286. На останки потопленной субмарины они наткнулись, пока искали упавшую в воду боевую мину, пишет газета
Bild
http://www.bild.t-online.de/BTO/news/2005/07/11/russen__uboot__eismeer/russen__finden__uboot__u286__im__eismeer.html .

Подлодка U-286 под командованием старшего лейтенанта Вилла Дитриха (тогда ему было 35 лет) 18 апреля 1945
вышла на секретное задание из города Харстад в Норвегии и взяла курс на Баренцево море.

29 апреля 1945, всего за несколько дней до окончания войны, в Баренцевом море подлодку атаковали британские
фрегаты HMS Loch Insh, HMS Loch Shin, HMS Anguilla und HMS Cotton. U-286 пошла ко дну. Все 52 члена экипажа
погибли. U-286 принято считать последней из 5 немецких субмарин, потопленных на Севере за 4 года войны.

Вопросами подъема субмарины будет заниматься Кристиан Ангерманн из Музея подводных лодок в Гамбурге. "В конце
июля я со своей командой из семи экспертов отправляюсь в Мурманск", - говорит он.

Построенная на верфи в Бремене подлодка U-286 считалась роковой. Ей не удался ни один запуск торпед, в марте
1944 года в районе острова Рюген она столкнулась с подлодкой U-1013 и потонула, в результате чего погибла
половина экипажа. Однако лодку подняли, отремонтировали и снова пустили в строй.

Эксперты пока не могут сказать, будет ли субмарина поднята или останется лежать на дне моря. "Но в любом
случае мы откроем подлодку, чтобы найти останки членов команды", - говорит Кристиан Ангерманн.

--
С уважением, Михаил


От Илья
К mk (12.07.2005 09:52:59)
Дата 16.07.2005 14:50:26

лучше бы Д-1 обнаружили и обследовали

Хотя вроде Сучков как-то обмолвился, что ее нашли.
Но молчат.

От OldSalt
К mk (12.07.2005 09:52:59)
Дата 12.07.2005 16:24:32

Офигеть!

Добрый день!
>В ходе военных маневров в Кольском заливе российские моряки случайно обнаружили обломки германской подлодки
>U-286. На останки потопленной субмарины они наткнулись, пока искали упавшую в воду боевую мину, пишет газета
>Bild
В наше время боевые мины не покидали при маневрах территории склада.
С наилучшими пожеланиями

От Miner K 276
К OldSalt (12.07.2005 16:24:32)
Дата 13.07.2005 01:57:06

При этом мину так и не нашли :))))))) (-)


От Uzel
К mk (12.07.2005 09:52:59)
Дата 12.07.2005 10:29:04

Re: Российские моряки...

>U-286. На останки потопленной субмарины они наткнулись, пока искали упавшую в воду боевую мину, пишет газета
взяла курс на Баренцево море.

Чего-то мне Конецкий вспоминается:

"...Это привело к еще
большему наклону моего тела, и из него (из кителя) в воду
выпало:
1. Грузиков для карт -- 08 штук.
2. Транспортиров -- 02 штуки.
3. Звездный глобус.
Все это имущество я держал при себе, так как в сумку
вахтенного офицера оно уже не влезало.
Спасая матроса Курву Ф. Ф., за борт пытался броситься
боцман, старшина I статьи Чувилин В. Д. и при этом сбил
проходившего мимо с пробой обеда матроса Мухуддинова. С подноса
Мухуддинова за борт упало:
1. Чайный сервиз.
2. Вина тарного -- 14 бутылок.
3. Столовая мелочь -- 08 наименований.
Вся команда, сгрудившись на борту, создала опасный крен..."

Где-то здесь должно,видимо,присутствовать упоминание мины боевой -- 01 шт.


>С уважением, Михаил
Взаимно


От OldSalt
К Uzel (12.07.2005 10:29:04)
Дата 12.07.2005 16:28:52

Re: Российские моряки...

Добрый день!
>Чего-то мне Конецкий вспоминается:
У нас как-то на ДКБФ запросил помощи у датчан, кажется, аварийный мпк - выбило у него дейдвудные прокладки, перекачать все Балтийской море не представлялось возможным. В приложении к счету за буксировку, выставленному спасателями в числе прочего числился рояль, разбившийся в кают-компании буксира при резком рывке.
Так что не только у нас умеют списывать имущество.


С наилучшими пожеланиями

От info
К OldSalt (12.07.2005 16:28:52)
Дата 12.07.2005 16:38:50

Российские моряки...

Я застал время, когда списывали последний из судов либерти.
Это было в 1972 году. Обычно регистр благодарят,чтобы дал разрешение плавать, а здесь благодарили,чтобы дал разрешение списать.В таком хорошем состоянии была машина. Корпус износился т к судно строилось на один переход, позже ремонтировали,но был уже слабоват.
На судне сохранилась оригинальная американская посуда и много красивых вещей, которые наверное бы сейчас,стоили огромных денег.
Так была создана комиссия и это все имущество бросали в трюма,разбивали,чтобы ни дай бог,кто-то не взял себе чашку.
Летело все и ТВ и рояли и посуда и пр ценности.
Сейчас бегают и ищут любую вещь,относящуюся к этому судну для создания музея.

От Nuc
К info (12.07.2005 16:38:50)
Дата 12.07.2005 21:40:20

Последний из Либерти...

стоял на теперешней Английской набережной еще в 90-х годах прошлого века, в качестве плавучей котельной...

Удачи...

От info
К Nuc (12.07.2005 21:40:20)
Дата 13.07.2005 10:30:47

Последний из Либерти...

Здравствуйте!

Это Вы о Харькове ?

krgds


От Nuc
К info (13.07.2005 10:30:47)
Дата 13.07.2005 11:25:22

Yes. (-)


От info
К Nuc (13.07.2005 11:25:22)
Дата 13.07.2005 12:33:43

Yes.

Здр! Не могу разыскать инфо в инете о пароходе Харьков, который стоял в Питере
krgds

От kregl
К Nuc (13.07.2005 11:25:22)
Дата 13.07.2005 11:26:48

1918 года постройки?Либертос?(-)


От Nuc
К kregl (13.07.2005 11:26:48)
Дата 14.07.2005 12:52:16

Харьков был Либертос, но всяко не 1918 года... (-)


От info
К Nuc (14.07.2005 12:52:16)
Дата 14.07.2005 13:30:05

Харьков был Либертос,

Здравствуйте!

Харьков - действительно 1916-1918 года постройки, на не матросом плавал мой приятель. Это не судно типа Либерти. Он был гораздо меньше и выполнен в совершенно другой архитектуре

От Nuc
К info (14.07.2005 13:30:05)
Дата 14.07.2005 14:41:16

Да ну....

а нам его в пример приводили на лекциях постоянно. Странно... но до истины докапываться лень.

Удачи...

От info
К Nuc (14.07.2005 14:41:16)
Дата 14.07.2005 14:45:10

Re: Да ну....

А вот меня заело, я 2-й день копаюсь в инете и не нахожу инфо.
Спать уже спокойно не могу :-) может поробуем разыскать истину ?
Хотя может и у меня чего-то забылось, много лет прошло.......

От Nuc
К info (14.07.2005 14:45:10)
Дата 14.07.2005 16:12:28

В "Адмиралтейские верфи" обратитесь, мне правда лень... (-)


От OldSalt
К info (12.07.2005 16:38:50)
Дата 12.07.2005 17:51:36

Немного не в тему.

Добрый день!
>Так была создана комиссия и это все имущество бросали в трюма,разбивали,чтобы ни дай бог,кто-то не взял себе чашку.
Мой дед рассказывал, как сдавали после войны американцам оставшиеся самолеты, полученные по ленд-лизу. Из вылизали до блеска, восстановили комплектацию, вплоть до шильдиков и огнетушителей. Янки приехали, пересчитали самолеты по головам, попросили бульдозер, проехались на нем по хвостам самолетов и уехали.
С наилучшими пожеланиями

От info
К OldSalt (12.07.2005 17:51:36)
Дата 12.07.2005 17:58:13

Немного не в...

Ну это как бы и их собственность...
Эти суда тоже ленд-лиз, Вы наверное знаете их историю.
Построены для северных конвоев на один переход,в середине войны, а проплавали до начал 70-х.Внутри самое необходимое,отделаны пробкой
Грузоподьемность почти 10000 тн, а машина чуток больше 2000 сил и ходили по 10 узлов. Идеально был спроектирован корпус.На них впервые был применен блочный метод и сварка корпусов. Кажется постройка занимала месяц.

От kregl
К info (12.07.2005 17:58:13)
Дата 12.07.2005 18:08:26

Re: Немного не

Здр!

>кажется постройка занимала месяц.
-------------------------
Или меньше.
Была огромная, подробная и очень интересная о них статья в "Морском флоте" где-то году этак в 68-70.
А один из последних, виденных мной, - "Рабочий" в Одессе был рейдовым бункеровщиком года до 73 примерно. Позже сидел на банке у Лузановки, затопленный до верхней палубы.
Жалкий ржавый.

Обидно.

С уважением, kregl

От info
К kregl (12.07.2005 18:08:26)
Дата 12.07.2005 18:14:46

Немного не

У нас в пароходстве было 4 судна,приняли из Питера.
Севастополь Иван Ползунов Кубань и Псков.
Севастополь затопили под основание буровой в Баренцевом.
Севастополь и Псков продали куда-то в Юж.Америку, а Ползунов давал пар на судостроительном завод до 1973 г, а потом отправили на разделку в Ригу, вот я и видел,как его сдавали. Если помните, в Питере, у мост Л-та Шмидта стоял пароход Харьков, он давал пар на кокой-то завод, так он вообще был 1918 года постройки,говорят до 80-х продержался.....

От kregl
К info (12.07.2005 18:14:46)
Дата 12.07.2005 18:27:32

Re: Немного не

Здр!

>Если помните, в Питере, у мост Л-та Шмидта стоял пароход Харьков, он давал пар на кокой-то завод, так он вообще был 1918 года постройки,говорят до 80-х продержался.....
------------------
Не бывш. ли это "Океанъ", помянутый неоднократно Конецким?
Нет, не помню, видел ли.

Зато, "Нерей" (бывш морской буксир рижской постройки, но белый весь уже), Конецким же описанный, видел много раз.

С уважением, kregl

От kregl
К kregl (12.07.2005 18:27:32)
Дата 13.07.2005 11:32:18

Re: Немного не

Здр!

> пароход Харьков, он давал пар на кокой-то завод, так он вообще был 1918 года постройки,говорят до 80-х продержался.....
>------------------
>Не бывш. ли это "Океанъ", помянутый неоднократно Конецким?

Я написал глупость, Океанъ никак 1918 года быть не мог!

С уважением, kregl

От kregl
К kregl (13.07.2005 11:32:18)
Дата 13.07.2005 11:45:13

Позор на мою голову!!!(+)

Здр!

>> пароход Харьков, он давал пар на кокой-то завод, так он вообще был 1918 года постройки,говорят до 80-х продержался.....
>>------------------
>>Не бывш. ли это "Океанъ", помянутый неоднократно Конецким?
>
>Я написал глупость, Океанъ никак 1918 года быть не мог!
-------------------
http://www.submarine.sp.ru/books/biography.htm



....."Комсомолец" - патриарх Отряда учебных кораблей ВМФ. Свою трудовую биографию он начал в 1902 году под именем “Океанъ” и служил в составе Балтийского флота, как военный транспорт. Габариты мощного стального клепаного корпуса о трех здоровенных дымных трубах (угольщик) и весь внешний вид были внушительны.

Оставшись без работы в 1-ю Мировую войну, пережив все революции и Гражданскую войну, к началу 20-х годов XX столетия пришел окончательно в нерабочее состояние. Только пройдя основательный ремонт с 1921 по 1924 г., он начал свою службу на ниве взращивания курсантов Военно-Морских училищ.

В 1924 году, воскреснув как учебный корабль под именем "Комсомолец", он с курсантами на борту совершил совместное с крейсером "Аврора" плавание из Кронштадта в Архангельск и обратно. С тех пор такие рейсы стали почти регулярными, и через его кубрики, каюты, рубки и просторный штурманский прокладочный зал прошли сотни и сотни курсантов.

Он был находкой и для кинематографистов. По случаю, его можно было “загримировать” под “Аврору”. При добавлении к своим трем трубам декоративной четвертой, с установкой на палубе макетов пушек – мог сойти и за “Варяга” и еще, Бог знает, за кого.

Громадные кубрики “Комсомольца” с подвесными парусиновыми койками, в которые на день увязывались в тугой узел пробковые матрасы (они же – спасательные плотики), бесчисленные трюмы, кладовые и лабиринты мрачных переходов таили массу тревожного. Даже до нас дошли мифы из его смутного прошлого, выдаваемые как современные, что за третьей трубой “Комсомольца” в темное время суток появляться опасно – раздевают…

Наверное, у каждого ветерана ВМФ есть что вспомнить о нем. Мои же воспоминания о "Комсомольце" всегда почему-то начинаются с ежедневных первых оповещений по корабельной трансляции: “Команде вставать! Койки вязать!” А спать так хотелось...

Наш поход по Балтике пришелся на 50-ю годовщину жизни " Океана - Комсомольца "....

---------------------
С уважением, kregl

От info
К kregl (13.07.2005 11:32:18)
Дата 13.07.2005 11:34:58

Re: Немного не

Сейчас погоняю работников и покапаюсь в инете

krgds


От info
К kregl (12.07.2005 18:27:32)
Дата 12.07.2005 18:31:00

Re: Немного не

Питерские должны помнить (наше поколение)
А вот его раньшее название я и не знаю. Нужно порыться в инете.
Ну Нерей помнят все !!!

От kregl
К info (12.07.2005 18:31:00)
Дата 12.07.2005 18:33:55

Re: Немного не

Здр!

>Питерские должны помнить (наше поколение)
------------------------
Ну, вы-то старше меня, судя по всему.

>Ну Нерей помнят все !!!
---------------
Он там ещё и в 80-81 точно был.

С уважением, kregl

От info
К kregl (12.07.2005 18:33:55)
Дата 12.07.2005 18:36:35

Re: Немного не

Я уехал из Питера в 1972 году, а потом набегами, во время погрузки-выгрузки.

От Amur
К info (12.07.2005 18:36:35)
Дата 13.07.2005 03:27:18

Александр Невский

Уперт в неизвесном мне направлении после 97 года.
Служил плавмастерской и тренажерным судном учебного центра. Стоял на Первой речке, Владивосток.

От Куст
К Uzel (12.07.2005 10:29:04)
Дата 12.07.2005 11:06:24

Re: Российские моряки...

>Чего-то мне Конецкий вспоминается:

>"...Это привело к еще
>большему наклону моего тела, и из него (из кителя) в воду
>выпало:
>1. Грузиков для карт -- 08 штук.
>2. Транспортиров -- 02 штуки.
>3. Звездный глобус.
>Все это имущество я держал при себе, так как в сумку
>вахтенного офицера оно уже не влезало.

Видать, есть такой карманный звездный глобус. Надувной наверное )).


>Спасая матроса Курву Ф. Ф., за борт пытался броситься
>боцман, старшина I статьи Чувилин В. Д. и при этом сбил
>проходившего мимо с пробой обеда матроса Мухуддинова. С подноса
>Мухуддинова за борт упало:
>1. Чайный сервиз.
>2. Вина тарного -- 14 бутылок.
>3. Столовая мелочь -- 08 наименований.
>Вся команда, сгрудившись на борту, создала опасный крен..."

Аднака некисло они вино пробовали перед обедом-14 бутылок (кстати, тарное, это всмысле не из бочки ?). Вспоминается анекдот про соревнования по пьянству, где русский портвейном разминался.


>Где-то здесь должно,видимо,присутствовать упоминание мины боевой -- 01 шт.

О таких мелочах упоминать не принято, мало ли что может выпасть из кармана какого-нить румына.

Кстати ключи от наших акустических постов тоже рассеяны по всяким морям. У акустиков на 1155 постов много, моя последняя потеря- ключ от центрального (16-го) где-то в Японском.

С уважением, Алексей.


От mk
К Куст (12.07.2005 11:06:24)
Дата 12.07.2005 11:32:36

Re: Российские моряки...

> Кстати ключи от наших акустических постов тоже рассеяны по всяким морям.

Несмотря на то, что из пл ключи не выпадают, у командира группы, опекавшего нас в партизании, была связка на
цепи из колец, в которых быстро я опознал крепёж тройного крючка к блесне на самую большую щуку, водившуюся в
нашей деревенской реке. Фотографию этой щуки мне показывал отец, по его словам она была чуть менее 30 кГ и
почти с него семнадцатилетнего в длину. Ещё более крупная щука разогнула у него крючок и была такова. По
словам владельца цепи, ему надоели в своё время потери ключей. Приехав домой, я делал себе такую же. Но через
непродолжительное время будущая жена обещала подвесить владельца на этолй цепи, так как карманы её не
выдерживали. Правда, подарила кожаный чехол, успешно эксплуатирующийся по настоящее время.

Что же касается списывания материальных ценностей, то так как до моря очень далеко, а до великой русской реки,
хотя её видно с крыши, тоже, процесс был весьма непростым. Особенно злила "переоценка ценностей", из-за
которой нельзя было разобрать на тумбочки и шкафы СМ-5212 (копия вражеской VAX 11/780, но с совершенно
идиотской шиной и дисковыми накопителями), купленной предыдущим соседним завлабом на выставке, время наработки
на отказ которой составляло не более недели. За неделю ни одна задачка не подсчитается. Периодически приезжали
чехи её чинить, випивали за ночь трёхлитровую банку шила, отсыпались тут же в выгородке, благо в ней был
кондиционер, и уезжали. Списать её было нельзя, так как при каждой переоценке она дорожало вдвоё, перепрыгивая
очередную планку в млн.руб. Занимала очень большой зал. В конце концов удалось под передачу в ОКБМ "живой"
дисковой подсистемы от VAX 11/750 "передать" по документам и её. Тут то электронщики и пригюнились - они
лишились львиной доли шила "на протирку контактов".

А у Литовкина надо читать рассказ No 10.

--
С уважением, Михаил


От Куст
К mk (12.07.2005 11:32:36)
Дата 12.07.2005 12:40:16

Re: Российские моряки...

У нас ключи подвязывали на специальных кожаных ремешках, которые цепляли за хлястик на штанах. Шиком считалось заплести ремешок узором из петель. Самые большие потери железяк "за борт" нёс трап левого борта, который вооружался акустиками. В "вооруженном" виде трап фиксировался специальными раздвижными болтиками, которые в процессе переустановки народ активно сеял. За год после первого выхода в море половина болтов была потеряна. Восполнение шло за счет трапа правого борта (командирского) , который находился в заведовании РЭБовцев и ставился намного реже. РЭБовцы просекли это дело и на время вооружения нашего трапа выставляли около своего вахту в составе здоровенного Фила (Филькин Санек). Обиды от взаимных набегов на трапы пару раз заканчивались битвами на подушках, т.к. жили в одном кубрике и были корефанами )).

От mk
К Куст (12.07.2005 12:40:16)
Дата 12.07.2005 12:54:12

Кожаные ремешки

отрывало с мясом. После этого я и узрел конструкцию, кстати, очень грамотно крепившуюся к одежде на двойных
крупных кольцах.

--
С уважением, Михаил


От Olga
К mk (12.07.2005 11:32:36)
Дата 12.07.2005 12:26:33

Что ж Вы не догадались ..

Здравствуйте Уважаемый!

Периодически приезжали
>чехи её чинить, випивали за ночь трёхлитровую банку шила, отсыпались тут же в выгородке, благо в ней был
>кондиционер, и уезжали. Списать её было нельзя, так как при каждой переоценке она дорожало вдвоё, перепрыгивая
>очередную планку в млн.руб. Занимала очень большой зал. В конце концов удалось под передачу в ОКБМ "живой"
>дисковой подсистемы от VAX 11/750 "передать" по документам и её. Тут то электронщики и пригюнились - они
>лишились львиной доли шила "на протирку контактов".

Так надо было за то же шило купить у них акт о моральном устаревании и неремонтнопригодности этой машинки..

С уважением,
Ольга

От mk
К Olga (12.07.2005 12:26:33)
Дата 12.07.2005 12:51:48

Мы пробовали

> Так надо было за то же шило купить у них акт о моральном устаревании и неремонтнопригодности этой машинки..

Но конкретно этот экземпляр был куплен после указания на него руководящего перста на какой-то выставке
достижений.

--
С уважением, Михаил


От mk
К Uzel (12.07.2005 10:29:04)
Дата 12.07.2005 11:03:46

Если в качестве байки

есть рассказ Уважаемого С.Литовкина

http://www.litovkin.ru/ras10.html


--
С уважением, Михаил


От Stipa
К mk (12.07.2005 09:52:59)
Дата 12.07.2005 10:13:27

Re: Российские моряки...

На останки потопленной субмарины они наткнулись, пока искали упавшую в воду боевую мину


Вот интересно, как отблагодарит правительство Германии матроса, по вине которого выпрыгнула за борт боевая мина и благодаря чему и была найдена U-286? :)))


От Simm
К Stipa (12.07.2005 10:13:27)
Дата 12.07.2005 21:05:01

Re: Российские моряки...

Координаты гибели U-286 давно известны.Немцам тоже.У них таких лодок по всем океанам на дне более семисот.