Опять двацать пять. Проверка ПК хоть у пирса, хоть непосредственно перед дифферентовкой, если АБ газовала и они вентилтровали батарею в атмосферу, должна быть произведена непременно. Мало того, неписаный закон- перевел управление гидропривода любой захлопки системы вентиляции на гидравлику, даже не проворачивая ее после этого,все, будь любезен проверить ПК на герметичность.Что, опять организация? Ну да, собрались летчики полетать, да не посмотрели есть ли крылья у самолета, организация была плохая.
Подолгу приходилось стоять в дежурстве. Готовность к выходу 30 минут. ГЭУ введена.Часто готовили ПЛ к бою и походу экстренно.
Проверяешь ПК на герметичность, переводишь систему вентиляции на перепуск, стопора, замки и можно отвязываться. Остальное спокойно и безопасно готовишь на переходе в район.
В своей статье Курьянчик пишет, что коротнули насосы гидравлики.
Неужели он забыл, что даже после полного обесточения в ПГА достаточно ПГВ? Оставили ГЭМы на подпоре? Дикость какая-то.Или опять организация? Не должен механик во время погружения слушать вопли в ЦП.Один глаз на свои приборы, второй на ПУ ОКС на шаловливые ручки вахтенного. Должно быть чувство опасности, не страха, а именно опасности.
> Опять двацать пять. Проверка ПК хоть у пирса, хоть непосредственно перед
> дифферентовкой, если АБ газовала и они вентилтровали батарею в атмосферу,
> должна быть произведена непременно. Мало того, неписаный закон- перевел
> управление гидропривода любой захлопки системы вентиляции на гидравлику,
> даже не проворачивая ее после этого,все, будь любезен проверить ПК на герметичность.
по памяти, правда, как нам рассказывали - сигнализация положения запоров носового кольца вентиляции на К-429
работала с точностью до наоборот. ПК на герметичность после ручного проверяли. Так что это ничего бы не
решило.
> Что, опять организация? Ну да, собрались летчики полетать, да не посмотрели
> есть ли крылья у самолета, организация была плохая.
А тут чистая ошибка - стравили ВВД ... Никто и не оправдывает.
> В своей статье Курьянчик пишет, что коротнули насосы гидравлики.
> Неужели он забыл, что даже после полного обесточения в ПГА достаточно ПГВ? Оставили ГЭМы на подпоре?
Да. Переключить на автоматику уже не успели.
> Дикость какая-то.Или опять организация? Не должен механик во время
> погружения слушать вопли в ЦП. Один глаз на свои приборы, второй на
> ПУ ОКС на шаловливые ручки вахтенного.
> Должно быть чувство опасности, не страха, а именно опасности.
Ну механик своё получил сполна. А остальные, причастные к "доработке"?
Да пожалуй ставим точку в этой ветке. Просто нынешнее поколение подводников должно знать что должность командира БЧ-5 на АПЛ насколько почетна(авторитетней чем старпома), настолько же она и неблогодарна, хлопотна, требующая больших знаний, ответственности. Одним словом очень даже подсудна. Разгильдяйство в море недопустимо. Опыт прошлых поколений написан кровью.
С уважение, ВМ-4