От mk
К BM-4
Дата 04.07.2005 15:31:46
Рубрики Прочее;

Re: Разрешаю

> А все технические тонкости - это для профессионалов.

Не совсем, а то меняется местами причина и следствие. Уважаемый Н.Н.Курьянчик прямо об этом и говорит в своей
статье. Подводники - не самоубийцы (и Вы это прекрасно знаете). Слишком много людей заметило бы погружение с
открытой вентиляцией. Значит, она была закрыта. А открылась она от "доработки".

> Даже при всей неразберихе и нервотрепке в центральном посту
> допустить такое, например, в нашем экипаже было невозможно.

Так из находящихся в ЦП о "доработке" никто и не знал. Маркману места в ЦП не нашлось. Прикомандированный!
старпом в перископ не смотрел ...

> А все манипуляции с системой "погружению - всплытия"допускались только с ЦПУ ОКС "Вольфрам".

На пр. 670 был "Ключ". От "Вольфрама" он всё же отличался. Да и трагическое сочетание - насосы гидравлики и
вентиляция в 4-ом отсеке ...

Никакая авария/катастрофа не происходит по одной причине. Всегда есть цепочка событий. Исключи любой звено -
все остануться живы/здоровы. Виновных назначили. Но виноватых гораздо больше.

И Уважаемый Е.Д.Чернов об этом же и хочет сказать.

--
С уважением, Михаил


От BM-4
К mk (04.07.2005 15:31:46)
Дата 04.07.2005 16:53:19

Re: причина и следствие

Опять возвращаемся к нашим баранам. Где проверка на герметичность? Вот причина. Ну не можеш вентилятором, не можешь компрессором,дай ВВД, хотя это и смешно и нелепо.

От mk
К BM-4 (04.07.2005 16:53:19)
Дата 04.07.2005 17:11:45

Вернёмся, с цитатой

"Дальше. Обязательный доклад механика командиру лодки перед погружением: "Товарищ командир, ПЛ к погружению
готова, прочный корпус ГЕРМЕТИЧЕН, принята расчетная дифферентовка, запас ВВД 100%, реактор на мощности
такой-то, турбина вперед столько-то, отвалены (выдвинуты) носовые рули." Командир: "Есть, механик. Принять
главный балласт - кроме средней". (Есть!) Если даже раньше ничего не объявлялось (в чем лично я глубоко
сомневаюсь), то все равно ОБЯЗАТЕЛЬНО подаются сигналы на открытие-закрытие клапанов вентиляции (ревуном) и
кингстонов ЦГБ (звонком). ВСЕ бодрствующие знают - начало погружения. Что, и этого не было?"

Захлопки закрыли ГЭМами, проверка была или не была - она бы не повлияла на причину аварии. Или Вы имеете ввиду
проверку ещё у пирса? Так там "организация" ....

Нам-партизанам этот золотник показали однажды с историей, чтобы не слишком пухли на ватниках ...

--
С уважением, Михаил


От BM-4
К mk (04.07.2005 17:11:45)
Дата 04.07.2005 18:58:20

Re: Вернёмся без цитат

Опять двацать пять. Проверка ПК хоть у пирса, хоть непосредственно перед дифферентовкой, если АБ газовала и они вентилтровали батарею в атмосферу, должна быть произведена непременно. Мало того, неписаный закон- перевел управление гидропривода любой захлопки системы вентиляции на гидравлику, даже не проворачивая ее после этого,все, будь любезен проверить ПК на герметичность.Что, опять организация? Ну да, собрались летчики полетать, да не посмотрели есть ли крылья у самолета, организация была плохая.

Подолгу приходилось стоять в дежурстве. Готовность к выходу 30 минут. ГЭУ введена.Часто готовили ПЛ к бою и походу экстренно.
Проверяешь ПК на герметичность, переводишь систему вентиляции на перепуск, стопора, замки и можно отвязываться. Остальное спокойно и безопасно готовишь на переходе в район.

В своей статье Курьянчик пишет, что коротнули насосы гидравлики.
Неужели он забыл, что даже после полного обесточения в ПГА достаточно ПГВ? Оставили ГЭМы на подпоре? Дикость какая-то.Или опять организация? Не должен механик во время погружения слушать вопли в ЦП.Один глаз на свои приборы, второй на ПУ ОКС на шаловливые ручки вахтенного. Должно быть чувство опасности, не страха, а именно опасности.

С уважением,ВМ-4

От mk
К BM-4 (04.07.2005 18:58:20)
Дата 04.07.2005 21:01:46

Тогда только одно замечание

> Опять двацать пять. Проверка ПК хоть у пирса, хоть непосредственно перед
> дифферентовкой, если АБ газовала и они вентилтровали батарею в атмосферу,
> должна быть произведена непременно. Мало того, неписаный закон- перевел
> управление гидропривода любой захлопки системы вентиляции на гидравлику,
> даже не проворачивая ее после этого,все, будь любезен проверить ПК на герметичность.

по памяти, правда, как нам рассказывали - сигнализация положения запоров носового кольца вентиляции на К-429
работала с точностью до наоборот. ПК на герметичность после ручного проверяли. Так что это ничего бы не
решило.

> Что, опять организация? Ну да, собрались летчики полетать, да не посмотрели
> есть ли крылья у самолета, организация была плохая.

А тут чистая ошибка - стравили ВВД ... Никто и не оправдывает.

> В своей статье Курьянчик пишет, что коротнули насосы гидравлики.
> Неужели он забыл, что даже после полного обесточения в ПГА достаточно ПГВ? Оставили ГЭМы на подпоре?

Да. Переключить на автоматику уже не успели.

> Дикость какая-то.Или опять организация? Не должен механик во время
> погружения слушать вопли в ЦП. Один глаз на свои приборы, второй на
> ПУ ОКС на шаловливые ручки вахтенного.
> Должно быть чувство опасности, не страха, а именно опасности.

Ну механик своё получил сполна. А остальные, причастные к "доработке"?

--
С уважением, Михаил


От BM-4
К mk (04.07.2005 21:01:46)
Дата 04.07.2005 22:01:16

Re: одно

Да пожалуй ставим точку в этой ветке. Просто нынешнее поколение подводников должно знать что должность командира БЧ-5 на АПЛ насколько почетна(авторитетней чем старпома), настолько же она и неблогодарна, хлопотна, требующая больших знаний, ответственности. Одним словом очень даже подсудна. Разгильдяйство в море недопустимо. Опыт прошлых поколений написан кровью.
С уважение, ВМ-4