От rza
К mk
Дата 20.07.2005 18:40:56
Рубрики Курск;

Re: Странная версия

>Ну так сделайте расчёт на поведение трубы длины 9 м диаметром 0,7 м толщина стенки около 20 мм материал сталь
>АК-29 при изгибе
Собственно о расчете (если можно так сказать):
Балка длиной 9 м(профиль труба, параметры, что выше, материал - сталь конструкционная) заделанная одним концом в стену бесконечной массы терят устойчивость к сопротивлению при приложении к свободному концу 950 тс. Думаю, не надо сильно оспаривать допушения - материал, отсутствие подкреплений, расчетную схему. Результат может изменяться в разы, но не на порядки. Тем более, что оценивалась чистая статика. При этом для трубы данного диаметра и толшины стенок уже при соотношении длина/диаметр более 6 характер деформации выглядит как сближение стенок параллельно приложенной силе с последующим образованием загиба.
Таким образом можно повторить, что если местом контакта Курска с другим (подводным)судном были "дульные" части ТА, то с очень большой степенью достоверности можно предполагать девормацию и загиб ТА. Сам ТА (с разрушенной торпедой внутри) будет представлять из себя подобие детского "поджига", обращенного "стволом" внутрь ПК.
Есть еще одно предположение - событи е №1 на виброграммах сейсморегистраторов это не взрыв двигателя/топлива поврежденного изделия, а собственно сам момент столкновения судов.
>С уважением, Михаил
С уважением RZA

От mk
К rza (20.07.2005 18:40:56)
Дата 21.07.2005 09:29:51

Re: Странная версия

"rza" сообщил/сообщила в новостях следующее: news:62404@rpf...
> >Ну так сделайте расчёт на поведение трубы длины 9 м диаметром 0,7 м толщина стенки около 20 мм материал
> >сталь
>>АК-29 при изгибе
> Собственно о расчете (если можно так сказать):
> Балка длиной 9 м(профиль труба, параметры, что выше, материал - сталь конструкционная)

Не путайте Ст3 с АК-29. Последняя не такая пластичная. Ваш расчёт верен, но в применении к материалу при
нагрузке около 10000тс труба треснет в месте заделки. Как видите, величины одного порядка (с поправкой на
материал, труба из АК-29 начнёт изгибаться при большей нагрузке). Если хотите, я найду открытые данные по
прочности материалов ПК пл. Поэтому я и утверждаю, что герметично ТА можно только специально заклепать. Причём
желательно принести с собой не только кувалды, но и свинец для заклёпки.

> Сам ТА (с разрушенной торпедой внутри) будет представлять из себя подобие детского
> "поджига", обращенного "стволом" внутрь ПК.

"Поджиг" делается из пластичного материала (медь) и долго заклёпывается. Никакой загиб ТА не мог вызвать его
герметичности по переднему концу такой, чтобы первой не выдержала задняя крышка.

> Есть еще одно предположение - событи е ?1 на виброграммах сейсморегистраторов это не взрыв двигателя/топлива
> поврежденного изделия, а собственно сам момент столкновения судов.

Сейсмограф регистрирует "быстрые" события. Столкновение судов - "медленное".


--
С уважением, Михаил


От razlib
К mk (21.07.2005 09:29:51)
Дата 21.07.2005 23:50:48

Re: Странная версия

Приветствую!

>... в применении к материалу при нагрузке около 10000тс труба треснет в месте заделки. Как видите, величины одного порядка (с поправкой на материал, труба из АК-29 начнёт изгибаться при большей нагрузке). Если хотите, я найду открытые данные по прочности материалов ПК пл. Поэтому я и утверждаю, что герметично ТА можно только специально заклепать. Причём желательно принести с собой не только кувалды, но и свинец для заклёпки.
>Никакой загиб ТА не мог вызвать его герметичности по переднему концу такой, чтобы первой не выдержала задняя крышка.

Но! Что произошло бы при заклинивании торпеды в носовой части ТА? Можно представить и рассчитать? Грубо...

С уважением, razlib.

От mk
К razlib (21.07.2005 23:50:48)
Дата 22.07.2005 11:55:32

Re: Странная версия

> Но! Что произошло бы при заклинивании торпеды в носовой части ТА?
> Можно представить и рассчитать? Грубо...

Можно. Либо
1. ТА заполнился бы водой,
либо
2. был бы пожар, корпус торпеда из алюминия сгорает, далее см. п.1

--
С уважением, Михаил


От razlib
К rza (20.07.2005 18:40:56)
Дата 20.07.2005 19:51:07

Re: Странная версия

>При этом для трубы данного диаметра и толшины стенок уже при соотношении длина/диаметр более 6 характер деформации выглядит как сближение стенок параллельно приложенной силе с последующим образованием загиба.
>Таким образом можно повторить, что если местом контакта Курска с другим (подводным)судном были "дульные" части ТА, то с очень большой степенью достоверности можно предполагать девормацию и загиб ТА.

Такую деформацию можно увидеть или подтвердить?

С уважением, razlib.