От rza
К mk
Дата 18.07.2005 15:36:36
Рубрики Курск;

Re: Странная версия

>Прочитайте внимательно всю ветку по приведённой ссылке, а затем попробуйте ещё раз повторить Вашу мысль, уже
>зная, что:
>1. Передняя крышка ТА прижимается только давлением воды;
>2. Корпус ТА и его задняя крышка равнопрочны с прочным корпусом пл.
Изучил, спасибо.
Грубо говоря, ТА представляет из себя трубу Д около 800 мм (равнопрочную с ПК), общей длиной около 11 м, выступающую из ПК около 6 м (здесь могу ошибаться в меньшую сторону). Если местом контакта с друглй ПЛ будет именно "дульная" часть ТА, последний безусловно будет значительно деформирован, и скорее всего загнут в месте заделки. Место деформации (загиба) как раз и обеспечит весьма устойчивое закрытие ТА со сторны моря. Ссылки на недюжинную прочность ТА (такие понятные когда знаешь толшину стенок итд), легко опровергаются оценкой энергии соударения двужущихся тел подобной массы. Никакого взвода.

>С уважением, Михаил
С уважением RZA


От mk
К rza (18.07.2005 15:36:36)
Дата 18.07.2005 16:13:37

Re: Странная версия

> Грубо говоря, ТА представляет из себя трубу Д около 800 мм (равнопрочную с ПК),
> общей длиной около 11 м, выступающую из ПК около 6 м (здесь могу ошибаться в меньшую сторону).

Ошибаетесь в полтора раза.

> Если местом контакта с друглй ПЛ будет именно "дульная" часть ТА,
> последний безусловно будет значительно деформирован, и скорее всего загнут в месте заделки.

Вы думаете, вытупающая часть ТА "висит" в междубортном пространстве? Там очень нехилые подкрепления.

> Место деформации (загиба) как раз и обеспечит весьма устойчивое закрытие ТА со сторны моря.
> Ссылки на недюжинную прочность ТА (такие понятные когда знаешь толшину стенок итд),
> легко опровергаются оценкой энергии соударения двужущихся тел подобной массы. Никакого взвода.

Ну так сделайте расчёт на поведение трубы длины 9 м диаметром 0,7 м толщина стенки около 20 мм материал сталь
АК-29 при изгибе, а потом скажите, что случилось раньше - её герметизация на давление в 100 КПа изнутри трубы
или её разрыв? Даже без учёта подкреплений.

А потом посмотрите
http://www.rpf.ru/txt/04/04/22-0100051.html

--
С уважением, Михаил


От rza
К mk (18.07.2005 16:13:37)
Дата 20.07.2005 18:40:56

Re: Странная версия

>Ну так сделайте расчёт на поведение трубы длины 9 м диаметром 0,7 м толщина стенки около 20 мм материал сталь
>АК-29 при изгибе
Собственно о расчете (если можно так сказать):
Балка длиной 9 м(профиль труба, параметры, что выше, материал - сталь конструкционная) заделанная одним концом в стену бесконечной массы терят устойчивость к сопротивлению при приложении к свободному концу 950 тс. Думаю, не надо сильно оспаривать допушения - материал, отсутствие подкреплений, расчетную схему. Результат может изменяться в разы, но не на порядки. Тем более, что оценивалась чистая статика. При этом для трубы данного диаметра и толшины стенок уже при соотношении длина/диаметр более 6 характер деформации выглядит как сближение стенок параллельно приложенной силе с последующим образованием загиба.
Таким образом можно повторить, что если местом контакта Курска с другим (подводным)судном были "дульные" части ТА, то с очень большой степенью достоверности можно предполагать девормацию и загиб ТА. Сам ТА (с разрушенной торпедой внутри) будет представлять из себя подобие детского "поджига", обращенного "стволом" внутрь ПК.
Есть еще одно предположение - событи е №1 на виброграммах сейсморегистраторов это не взрыв двигателя/топлива поврежденного изделия, а собственно сам момент столкновения судов.
>С уважением, Михаил
С уважением RZA

От mk
К rza (20.07.2005 18:40:56)
Дата 21.07.2005 09:29:51

Re: Странная версия

"rza" сообщил/сообщила в новостях следующее: news:62404@rpf...
> >Ну так сделайте расчёт на поведение трубы длины 9 м диаметром 0,7 м толщина стенки около 20 мм материал
> >сталь
>>АК-29 при изгибе
> Собственно о расчете (если можно так сказать):
> Балка длиной 9 м(профиль труба, параметры, что выше, материал - сталь конструкционная)

Не путайте Ст3 с АК-29. Последняя не такая пластичная. Ваш расчёт верен, но в применении к материалу при
нагрузке около 10000тс труба треснет в месте заделки. Как видите, величины одного порядка (с поправкой на
материал, труба из АК-29 начнёт изгибаться при большей нагрузке). Если хотите, я найду открытые данные по
прочности материалов ПК пл. Поэтому я и утверждаю, что герметично ТА можно только специально заклепать. Причём
желательно принести с собой не только кувалды, но и свинец для заклёпки.

> Сам ТА (с разрушенной торпедой внутри) будет представлять из себя подобие детского
> "поджига", обращенного "стволом" внутрь ПК.

"Поджиг" делается из пластичного материала (медь) и долго заклёпывается. Никакой загиб ТА не мог вызвать его
герметичности по переднему концу такой, чтобы первой не выдержала задняя крышка.

> Есть еще одно предположение - событи е ?1 на виброграммах сейсморегистраторов это не взрыв двигателя/топлива
> поврежденного изделия, а собственно сам момент столкновения судов.

Сейсмограф регистрирует "быстрые" события. Столкновение судов - "медленное".


--
С уважением, Михаил


От razlib
К mk (21.07.2005 09:29:51)
Дата 21.07.2005 23:50:48

Re: Странная версия

Приветствую!

>... в применении к материалу при нагрузке около 10000тс труба треснет в месте заделки. Как видите, величины одного порядка (с поправкой на материал, труба из АК-29 начнёт изгибаться при большей нагрузке). Если хотите, я найду открытые данные по прочности материалов ПК пл. Поэтому я и утверждаю, что герметично ТА можно только специально заклепать. Причём желательно принести с собой не только кувалды, но и свинец для заклёпки.
>Никакой загиб ТА не мог вызвать его герметичности по переднему концу такой, чтобы первой не выдержала задняя крышка.

Но! Что произошло бы при заклинивании торпеды в носовой части ТА? Можно представить и рассчитать? Грубо...

С уважением, razlib.

От mk
К razlib (21.07.2005 23:50:48)
Дата 22.07.2005 11:55:32

Re: Странная версия

> Но! Что произошло бы при заклинивании торпеды в носовой части ТА?
> Можно представить и рассчитать? Грубо...

Можно. Либо
1. ТА заполнился бы водой,
либо
2. был бы пожар, корпус торпеда из алюминия сгорает, далее см. п.1

--
С уважением, Михаил


От razlib
К rza (20.07.2005 18:40:56)
Дата 20.07.2005 19:51:07

Re: Странная версия

>При этом для трубы данного диаметра и толшины стенок уже при соотношении длина/диаметр более 6 характер деформации выглядит как сближение стенок параллельно приложенной силе с последующим образованием загиба.
>Таким образом можно повторить, что если местом контакта Курска с другим (подводным)судном были "дульные" части ТА, то с очень большой степенью достоверности можно предполагать девормацию и загиб ТА.

Такую деформацию можно увидеть или подтвердить?

С уважением, razlib.

От rza
К mk (18.07.2005 16:13:37)
Дата 18.07.2005 17:20:32

Re: Странная версия

,
>> Место деформации (загиба) как раз и обеспечит весьма устойчивое закрытие ТА со сторны моря.
>> Ссылки на недюжинную прочность ТА (такие понятные когда знаешь толшину стенок итд),
>> легко опровергаются оценкой энергии соударения двужущихся тел подобной массы. Никакого взвода.
>
>Ну так сделайте расчёт на поведение трубы длины 9 м диаметром 0,7 м толщина стенки около 20 мм материал сталь
>АК-29 при изгибе, а потом скажите, что случилось раньше - её герметизация на давление в 100 КПа изнутри трубы
>или её разрыв? Даже без учёта подкреплений.

>А потом посмотрите
http://www.rpf.ru/txt/04/04/22-0100051.html
Картинку помню. Виден ТА с разрушенной казенной частью, внизу задняя крышка. Вопрос - что это за аппарат? Я думаю ответа (точного) у вас нет. Но точно, что не "тот".

>--
>С уважением, Михаил

С уважением RZA

От mk
К rza (18.07.2005 17:20:32)
Дата 18.07.2005 18:13:06

Re: Странная версия

> Вопрос - что это за аппарат? Я думаю ответа (точного) у вас нет.

Точного - нет, но это 533 мм.

--
С уважением, Михаил