От vfs1
К VOICE
Дата 23.06.2005 14:18:44
Рубрики Прочее; Современность; Матчасть;

Re: Кому мешает...

Специально позвонил приятелю, он занимается переработкой титана.
ТИТАН ФАКТИЧЕСКИ НЕ ПОДЛЕЖИТ ПОВТОРНОЙ ПЕРЕРАБОТКЕ.

И ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ РАЗОБРАТЬ ТАКУЮ ЛОДКУ - НУЖНО ГОРАЗДО БОЛЬШЕ СРЕДСТВ,
ЧЕМ НА ОБЫЧНУЮ.

ПОЭТОМУ АБЗАЦ:

Титан - материал стратегический. Дорогой! С титановой "Барракуды" слупить презренного металла можно будет куда больше, чем с субмарины с обычным стальным корпусом.

ЯВЛЯЕТСЯ ПОЛНЫМ БРЕДОМ!!!

ПИШИТЕ ДА ОБРЯЩЕТЕ


>Кому мешает "Барракуда"?
>Правда Севера
>21 июня 2005 (113)
>Елена БОЙКО.
>Вместо ремонта вполне боеспособную атомную подлодку с титановым корпусом хотят пустить "на иголки"
>Нет, кто-то явно старается развалить наш флот! "Правда Севера" уже писала о перипетиях в судьбе тяжелого атомного крейсера "Адмирал Ушаков", который грозные дяди в Мин-обороны решили порезать на иголки, не найдя средств для его ремонта. Это головной из четырех крейсеров, каждый из которых может заменить целую отлично вооруженную флотилию. Моряки до сих пор не могут смириться с такого рода соломоновым решением. Тем более что на смену "Ушакову" ничего не строится.
>Теперь аналогичная история повторяется с атомной подводной лодкой "Барракуда", девять с половиной лет ожидающей ремонта у причала северодвинской "Звездочки". И ремонт завод выполнить готов, тем более что освидетельствование корабля проведено и корабелы давно бы уже вернули его в строй, если бы государство, ради защиты которого и создавалась эта лодка, выделило на ремонт деньги. Никому в голову не приходило, что ремонт может никогда не начаться. И вдруг как гром среди ясного неба: командование ВМФ решает отправить "Барракуду" на утилизацию! И перегнать ее для этого на завод "Нерпа" под Мурманском.
>"Барракуда" - субмарина проекта 945 с титановым корпусом - может служить еще 50 лет, ей всего-то 20, по флотским меркам, возраст просто юношеский. Тактико- технические характеристики у атомоходов этого проекта выше всяких похвал. Они предназначены для ведения борьбы не только с ракетными подлодками, но и надводными кораблями.
>На "Звездочке" новость о том, что "Барракуду" собираются утилизировать да еще перегонять ее для этого в Заполярье, вызвала, мягко говоря, непонимание. Руководство завода, в отличие от меня, эмоций по данному поводу проявляет меньше, зато предвидит проблемы иного плана, которые возникнут в случае транспортировки "Барракуды" на "Нерпу". Их множество.
>Остановлюсь лишь на одном моменте: перевод лодки в Заполярье обойдется в 26 млн рублей - столько потребуется на доковый ремонт, без которого "Барракуду" в море выпускать нельзя, и на саму транспортировку. Это деньги из кармана налогоплательщика, то есть и нашего с вами. Зачем, скажите, их тратить, если утилизировать лодку можно на той же "Звездочке"? Комплекс утилизации здесь, по признанию международных экспертов, самый совершенный в России. А такого опыта безопасного уничтожения АПЛ самых разных проектов, как у "Звездочки", нет во всем мире. Раз уж так необходимо для обороноспособности нашей Отчизны избавиться от еще одной субмарины, давайте воздадим последние почести "Барракуде" в Северодвинске, не пуская ее в утомительное и небезопасное путешествие перед отправкой на гильотину.
>И все же мне не дает покоя вопрос: какой смысл уничтожать подлодку, которую можно отремонтировать? Ответ напрашивается один. Деньги на ремонт титановой лодки еще найти надо (десять лет ведь не могли наскрести!), а тут можно реально поживиться. Титан - материал стратегический. Дорогой! С титановой "Барракуды" слупить презренного металла можно будет куда больше, чем с субмарины с обычным стальным корпусом.
>Но как можно допустить такой беспредел, когда с высоких трибун убедительно вещают, что армию и флот нужно усиливать, что им надо вернуть боевую мощь? Думаю, кто-то (узнать бы еще поименно - кто?) положит в собственный карман хороший "откат" за то, что покромсают на куски вполне бое-способную лодку.


От scrapprocessor
К vfs1 (23.06.2005 14:18:44)
Дата 23.06.2005 22:42:07

Ответ на вопрос возможна ли утилизация титана.

Позвоните пожалуйст своему приятелю еще раз и скажите что он ницего не понимает в титане. Говорю ответственно.
Титан марки ПТ3В котрый используется при строительстве лодок (за редким исключением) просто идеально подходит для изготовления самого ходового американского сплава Grade 5. Надо только при переплаве добавить немного алюминия и ванадия с 4% до 6% Al и с 2% до 4% V. Проблема лежит не в этом. Из-за того что может попасть небольшой кусочек вольфрама (а вольфрамовыми электродами варят титан) невозможно использовать этот лом на ответственное назначение, и идет он на клюшки для гольфа, посуду, и т.д.
Также на ферротитан 70%. Его цена сейчас 18-19 долларов за один кг титана в ферротитане, вот и считайте. В барракуде титана 4-5 тыс тонн, содержание титана в сплаве около 90%, то есть 3600-4500 тонн по цене 15 долларо (надо оставить на переплавку, транспорт и т.д.)54-67,5 млн долларов США стоит ломец барракуды. Это если сейчас.
А говорите - не перерабатывается. В советское время ВЕСЬ лом титана ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ порядком подлежал возврату производителю, и поверьте мне, не для складирования, а именно для переработки и вовлечении во вторичный переплав.

От VOICE
К vfs1 (23.06.2005 14:18:44)
Дата 23.06.2005 15:07:29

Re: Постоянно приобретаем лом ТИТАНА......

>Специально позвонил приятелю, он занимается переработкой титана.
>ТИТАН ФАКТИЧЕСКИ НЕ ПОДЛЕЖИТ ПОВТОРНОЙ ПЕРЕРАБОТКЕ.


Посмотрела в Яндексе
Спрос постоянный на лом ТИТАНА,
цены не удалось найти.

Постоянно приобретаем лом ТИТАНА

ООО " "
Описание Заготовка и вторичная переработка лома титана.
Город Челябинск

Постоянно приобретаем лом ТИТАНА
Раздел: куплю
Постоянно приобретаем лом ТИТАНА,
Киев
Оплата по факту и в день поставки,нал/б.нал,производим

Тел/Факс: 044 268-97-11,050 580-14-15
КИЕВ
ОДИН ИЗ ВЕДУЩИХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ ТИТАНОВОЙ ПРОДУКЦИИ МИРОВОГО МАСШТАБА, АМЕРИКАНСКАЯ КОМПАНИЯ TIMET,

Однако в картине общей уверенности компании приходится бороться с некоторыми негативными факторами – очень высокие издержки на сырьё (особенно на лом и сплавы), имевшие место в первом полугодии, с очень большой вероятностью сохранятся и во втором полугодии.


КИТАЙ ПЫТАЕТСЯ ОСУЩЕСТВИТЬ “УПРАВЛЕНИЕ” ТИТАНОВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТЬЮ

– для обеспечения устойчивого развития отрасли семь китайских министерств и комиссий государственного уровня выпустили документ с очень громоздким названием: совместное Уведомление по усилению контроля за импортом титановой продукции и улучшением производства.
В этом документе обуславливается следующее:

1. Все импортируемые титановые продукты, включая первичные сплавы и сплавы из ломов считаются ключевыми и важнейшими, по которым будут усилены таможенные процедуры.


От vfs1
К VOICE (23.06.2005 15:07:29)
Дата 23.06.2005 15:28:15

Re: Постоянно приобретаем...

Ну ребята, ну плохо совсем с ВАМИ:

Человек возглавлял 15 лет лабораторию в горном институте по титану(Ленинград).

Вел в Германии проект фирмы Thussen-Krupp по переработки титанового сырья
в южной африке...

Думаю, что то, что он знает - знает около 20 человек на планете,

уж очень специфическая область :-)

Лодочный и ракетный титан самый дорогой и нерентабельный в переработке

Ищите и обрящете....

И мой совет.. правда очень простой и надежный:

Пишите только что знаете




>

>Специально позвонил приятелю, он занимается переработкой титана.
>>ТИТАН ФАКТИЧЕСКИ НЕ ПОДЛЕЖИТ ПОВТОРНОЙ ПЕРЕРАБОТКЕ.
>

>Посмотрела в Яндексе
>Спрос постоянный на лом ТИТАНА,
>цены не удалось найти.

>Постоянно приобретаем лом ТИТАНА

>ООО " "
>Описание Заготовка и вторичная переработка лома титана.
>Город Челябинск

>Постоянно приобретаем лом ТИТАНА
>Раздел: куплю
>Постоянно приобретаем лом ТИТАНА,
>Киев
>Оплата по факту и в день поставки,нал/б.нал,производим

>Тел/Факс: 044 268-97-11,050 580-14-15
>КИЕВ
>ОДИН ИЗ ВЕДУЩИХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ ТИТАНОВОЙ ПРОДУКЦИИ МИРОВОГО МАСШТАБА, АМЕРИКАНСКАЯ КОМПАНИЯ TIMET,

>Однако в картине общей уверенности компании приходится бороться с некоторыми негативными факторами – очень высокие издержки на сырьё (особенно на лом и сплавы), имевшие место в первом полугодии, с очень большой вероятностью сохранятся и во втором полугодии.


>КИТАЙ ПЫТАЕТСЯ ОСУЩЕСТВИТЬ “УПРАВЛЕНИЕ” ТИТАНОВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТЬЮ

>– для обеспечения устойчивого развития отрасли семь китайских министерств и комиссий государственного уровня выпустили документ с очень громоздким названием: совместное Уведомление по усилению контроля за импортом титановой продукции и улучшением производства.
>В этом документе обуславливается следующее:

>1. Все импортируемые титановые продукты, включая первичные сплавы и сплавы из ломов считаются ключевыми и важнейшими, по которым будут усилены таможенные процедуры.


От serg
К vfs1 (23.06.2005 15:28:15)
Дата 23.06.2005 16:51:01

Re: Постоянно приобретаем...

Доброго времени суток!

>Пишите только что знаете

Я, например, ЗНАЮ, что титан продаётся за рубеж (в том числе - и в виде лома). Значит, там он кому-то для чего-то нужен. Станете оспаривать?

Я НЕ знаю, насколько дороже переработка титанового сплава, из которого сделана Барракуда, по сравнению с чистым металлом.

Но я твёрдо ЗНАЮ, что рентабельность переработки этого сплава сильно зависит от планируемого объёма переработки. Т.е. вполне возможно, что ради переработки одной тонны этого металла заваривать кашу смысла нет, а ради переработки 7-8 тысяч тонн (только с одного корабля, между тем - их четыре) он вдруг появляется.

А Ваш знакомый может себе представить 30 тысяч тонн титана и оценить его стоимость?

С уважением, serg

От Uzel
К serg (23.06.2005 16:51:01)
Дата 23.06.2005 18:17:36

Re: Постоянно приобретаем...



>Но я твёрдо ЗНАЮ, что рентабельность переработки этого сплава сильно зависит от планируемого объёма переработки. Т.е. вполне возможно, что ради переработки одной тонны этого металла заваривать кашу смысла нет, а ради переработки 7-8 тысяч тонн (только с одного корабля, между тем - их четыре) он вдруг появляется.

Может и бред,конечно,то что я скажу,но вполне возможно,что спрос на титановый лом вполне можно было организовать,даже если его переработка и не особенно рентабельна,исключительно ради того,чтобы появилась потребность чего-нибудь скорее распилить,учитывая область пего(титана) применения.Не вижу приципиальной разницы между "спонсированием" разделки вполне ремонтопригодного стального корабля и "спонсированием" переработчика вторичного титана.Так последнее м.б.значительно интереснее,учитывая местонахождение того самого переработчика.

>С уважением, serg
Взаимно

От Brake
К Uzel (23.06.2005 18:17:36)
Дата 24.06.2005 17:07:21

Re: Постоянно приобретаем...

Здравствуйте!


>Может и бред,конечно,то что я скажу,но вполне возможно,что спрос на титановый лом вполне можно было организовать,даже если его переработка и не особенно рентабельна,исключительно ради того,чтобы появилась потребность чего-нибудь скорее распилить,учитывая область пего(титана) применения.Не вижу приципиальной разницы между "спонсированием" разделки вполне ремонтопригодного стального корабля и "спонсированием" переработчика вторичного титана.Так последнее м.б.значительно интереснее,учитывая местонахождение того самого переработчика.

Палладий из патронов регенерации, он же и золото из электро- радиотехнических изделий, да мало ли что еще может в хозяйстве пригодится.

С наилучшими пожеланиями, Brake.

От Brake
К Brake (24.06.2005 17:07:21)
Дата 24.06.2005 17:14:49

Re: Постоянно приобретаем...

Содержание драгметаллов в радиодеталях и компонентах РЭА.
И технология извлечения золота, серебра и платины.
Справочное пособие в двух частях.
http://vtordragmet.narod.ru/

От serg
К Brake (24.06.2005 17:07:21)
Дата 24.06.2005 17:13:25

Re: Постоянно приобретаем...

Доброго времени суток!

>Палладий из патронов регенерации,

Ух ты! А мы-то их - в воду! :-)

С уважением, serg

От serg
К Uzel (23.06.2005 18:17:36)
Дата 23.06.2005 18:35:30

Re: Постоянно приобретаем...

Доброго времени суток!

Удаляйте своё сообщение скорее, пока ЦРУшники не увидали!
А не то - просИтесь в долю. :-)

С уважением, serg

От mk
К serg (23.06.2005 18:35:30)
Дата 23.06.2005 18:48:51

Так, вроде

в предпоследнем "Тайфуне" писали, что на металле, покупаемом супостатом для SR-71, были волшебные цифирки
"705" ...

Так что Ваше предложение Уважаемому Узлу сильно запоздало. Лет на тридцать.

--
С уважением, Михаил


От Uzel
К mk (23.06.2005 18:48:51)
Дата 23.06.2005 18:57:02

Re: Так, вроде

>в предпоследнем "Тайфуне" писали, что на металле, покупаемом супостатом для SR-71, были волшебные цифирки
>"705" ...

>Так что Ваше предложение Уважаемому Узлу сильно запоздало. Лет на тридцать.

Э-эх!Прощай кухня..за 6 лимонов зелени:((
А идея запатентована?Вдруг еще можно чего-нибудь отхлыздить?Тут у нас юристы есть:))Куда ихним квелым лоерам против наших с готовальнями!

>--
>С уважением, Михаил
Взаимно


От VOICE
К vfs1 (23.06.2005 15:28:15)
Дата 23.06.2005 15:56:52

Re: Какой смысл уничтожать подлодку, которую можно отремонтировать?

Смысл статьи не о проблемах переработки
титана.
Спасибо за замечание,но если рынок титановый лом покупает
и работает на зарубеж,
хотелось бы посмотреть и цены.

От Григорий
К VOICE (23.06.2005 15:56:52)
Дата 23.06.2005 16:40:47

Re: Какой смысл...

Смысл простой, если надо отремонтировать 1 Барс и 1 Барракуду, а денег хватит лишь на одну из них, то однозначно встаёт вопрос о переработке титана... Увы...
Григорий

От mk
К Григорий (23.06.2005 16:40:47)
Дата 23.06.2005 17:08:21

Неправильно.

> Смысл простой, если надо отремонтировать 1 Барс и 1 Барракуду,
> а денег хватит лишь на одну из них, то однозначно встаёт вопрос
> о переработке титана... Увы...

Барс уже в ОФИ. Так что нержавейка в планах переработки.

Титановый корпус практически вечен. Модернизируй ... проблема в том, что калькодержатель ОАО, а не ФГУП.

--
С уважением, Михаил


От Григорий
К mk (23.06.2005 17:08:21)
Дата 23.06.2005 17:55:29

Re: Неправильно.

>Барс уже в ОФИ. Так что нержавейка в планах переработки.

Речь не персональко о К-480, а о проекте.

>Титановый корпус практически вечен. Модернизируй ... проблема в том, что калькодержатель ОАО, а не ФГУП.

Если Вы помните, то у 945пр. модернизационный запас близок к 0...

Григорий

От mk
К Григорий (23.06.2005 17:55:29)
Дата 23.06.2005 18:20:16

К счастью, нет

> >Барс уже в ОФИ. Так что нержавейка в планах переработки.
>
> Речь не персональко о К-480, а о проекте.

Какой проект Вы имеете в виду? Если 971, то вспомните судьбу двух первых корпусов!

>>Титановый корпус практически вечен. Модернизируй ... проблема в том, что калькодержатель ОАО, а не ФГУП.
>
> Если Вы помните, то у 945пр. модернизационный запас близок к 0...

Он БЫЛ близок к нулю. Теперь практически одинаков с последними 971-ыми - не нужно корпус везти по
Волге-матушке.

Мне кажется, что распилят на иголки всё - и титановые, и стальные ...

--
С уважением, Михаил


От Philips~O
К mk (23.06.2005 18:20:16)
Дата 24.06.2005 09:54:05

Re: К счастью,...

Здравствуйте!

>>>Титановый корпус практически вечен. Модернизируй ... проблема в том, что калькодержатель ОАО, а не ФГУП.
>>
>> Если Вы помните, то у 945пр. модернизационный запас близок к 0...
>
>Он БЫЛ близок к нулю. Теперь практически одинаков с последними 971-ыми - не нужно корпус везти по
>Волге-матушке.

Было бы интересно знать мнение уважаемого сообщества что есть модернизационный запас вообще и в частности для данного проекта. Как можно было бы переделать данные лодки и для каких задач. По памяти, кардинально модернизировали проекты 667, 658, чуть меньше, но чаще 675, иногда 670. Но никогда 671-е (не считая новых винтов) - их просто предпочитали строить по усовершенствованному проекту. Это навскидку. Конечно, если присмотреться скурпулёзно, то были нововведения в течении ремонтов, но это не меняло радикально способность выполнять боевую задачу. Не претендую на истину и хотел бы составить более стройную картину на основе мнений уважаемого сообщества.


С уважением

От serg
К Григорий (23.06.2005 17:55:29)
Дата 23.06.2005 18:07:39

Re: Неправильно.

Доброго времени суток!

>Если Вы помните, то у 945пр. модернизационный запас близок к 0...

Вы имеете ввиду только цилиндрическую антену ГАК или ещё что-то?

С уважением, serg

От Григорий
К serg (23.06.2005 18:07:39)
Дата 24.06.2005 10:04:37

Re: Неправильно.

>Доброго времени суток!

>>Если Вы помните, то у 945пр. модернизационный запас близок к 0...
>
>Вы имеете ввиду только цилиндрическую антену ГАК или ещё что-то?

Главным образом её. С-3 туда не впихнуть (для этого на Кондорах пришлось перепроектировать весь 1 отсек), а что-то менее габаритное, но более эффективное врядли имеется (я не знаю габаритов И-А, но что-то мне подсказывает, что меньше объёма, чем для С-3 он не займёт).

Григорий

От serg
К Григорий (24.06.2005 10:04:37)
Дата 24.06.2005 11:52:20

Re: Неправильно.

Доброго времени суток!

>а что-то менее габаритное, но более эффективное врядли имеется (я не знаю габаритов И-А, но что-то мне подсказывает, что меньше объёма, чем для С-3 он не займёт).

А вот на 2-й Барракуде думают иначе. С ними согласны ряд НИИ и КБ. :-) Без комментариев.

С уважением, serg

От Miner K 276
К serg (24.06.2005 11:52:20)
Дата 24.06.2005 14:11:05

Ой, опередил :)))))) (-)


От Григорий
К serg (24.06.2005 11:52:20)
Дата 24.06.2005 12:19:04

Тады - "ой"! :-))) (-)


От serg
К Григорий (23.06.2005 16:40:47)
Дата 23.06.2005 16:53:36

Re: Какой смысл...

Доброго времени суток!

>Смысл простой, если надо отремонтировать 1 Барс и 1 Барракуду, а денег хватит лишь на одну из них, то однозначно встаёт вопрос о переработке титана... Увы...

Даже с учётом того, что этот отремонтированный Барс лет через 10 будет по-любому списан в утиль с проржавевшим корпусом? Неправильно Вы считаете, думаю.

С уважением, serg