От M.Lukin
К All
Дата 22.06.2005 17:11:31
Рубрики Современность;

Помогите разобраться с авариями на ПЛ

Ряд ЧП с человеческими жертвами, мягко говоря, не подтверждаются иными источниками. Может быть, кто что знает?

13 октября 1960 года
К-8
Авария ЯЭУ, 13 человек переоблучились.
Погибших -- 1

10 октября 1968 года
К-26
Неправильный режим вентиляции аккумуляторной батареи
Погибших -- 1

28 сентября 1981 года
К-131
Вспышка краски при стоянке в доке
Погибших -- 2

20 марта 1985 года
К-38
Пожар из-за короткого замыкания в турбинном отсеке. Потеряв ход, приведена в базу на буксире.
Погибших -- 8

Без дат, без подтверждений и без количества пострадавших\погибших:
К-123 (выброс теплоносителя в реакторный отсек)
К-222 (авария в ремонтной базе)
К-320 (авария при проведении гидравлических испытаний на заводе)
К-192 (авария при возвращении с боевой службы)
ТК-208 или ТК-209 (авария при вводе ГЭУ)

С уважением, МЛ

От mk
К M.Lukin (22.06.2005 17:11:31)
Дата 22.06.2005 18:44:59

Re: Помогите разобраться...

А Вы поиском по Архивам умеете пользоваться?

Про К-8 и К-19 см
http://avtonomka.narod.ru/kur/rudakov.htm и у Мормуля
http://www.submarine.id.ru/api/w65.shtml

> Без дат, без подтверждений и без количества пострадавших\погибших:
> К-123 (выброс теплоносителя в реакторный отсек)

См.
http://www.sbor.net/~psv/SeaWolf/nightmar.htm

Вообще по пр. 705 описание многих аварий есть в книге Григорьева "Корабль, опередивший время" и в Спецвыпуске
"Тайфуна" за 2003 г про 6 ДиПЛ. Советую почитать, взгляд, так сказать, с другой стороны, командирской, и
техническое описание этой аварии. Правда, там многое между строк.

> К-222 (авария в ремонтной базе)

У Мормуля http://www.submarine.id.ru/api/w76.shtml
http://www.submarine.id.ru/cp/z124.shtml

> К-320 (авария при проведении гидравлических испытаний на заводе)

Мормуль http://www.submarine.id.ru/api/w70.shtml
http://nvs.rpf.ru/nvs/forum/2/archive/57/57255.htm

> К-192 (авария при возвращении с боевой службы)

Мормуль http://www.submarine.id.ru/cp/cat.shtml
Форум - читать всё! http://nvs.rpf.ru/nvs/forum/2/archive/26/26792.htm

--
С уважением, Михаил


От Илья
К mk (22.06.2005 18:44:59)
Дата 26.06.2005 04:09:47

Re: Помогите разобраться...




>> К-320 (авария при проведении гидравлических испытаний на заводе)
>
>Мормуль
http://www.submarine.id.ru/api/w70.shtml
> http://nvs.rpf.ru/nvs/forum/2/archive/57/57255.htm

Интересный момент, во всех источниках называется неправильная дата.
Ветераны говорят же, что было это 8 марта, их из=за столов подняли и бежали они на завод в форме 3, снега не было.
Илья.

От mk
К Илья (26.06.2005 04:09:47)
Дата 27.06.2005 09:06:22

Илья, мы уже это обсуждали

http://nvs.rpf.ru/nvs/forum/2/archive/57/57255.htm

Общественная организация ликвидаторов называется "Январь-70".

--
С уважением, Михаил


От Илья
К mk (27.06.2005 09:06:22)
Дата 28.06.2005 01:13:38

Re: Илья, мы...

Спасибо.
Тогда я просто ответ не прочитал.
Снова подтверждается пословица: "...никто так не врет, как очевидец".
Увижу его, спрошу еще раз со ссылкой на целую обшественную организацию.
Илья.


От mk
К Илья (28.06.2005 01:13:38)
Дата 28.06.2005 09:01:39

Re: Илья, мы...

> Спасибо.

Всегда пожалуйста!

> Тогда я просто ответ не прочитал.
> Снова подтверждается пословица: "...никто так не врет, как очевидец".

Он мог иметь ввиду и другие события.

> Увижу его, спрошу еще раз со ссылкой на целую обшественную организацию.

И общественные органиазации, бывают, ошибаются. Но не в случае радиационной аварии с К-320.

--
С уважением, Михаил


От M.Lukin
К mk (22.06.2005 18:44:59)
Дата 23.06.2005 13:39:11

Спасибо. Я неправильно сформулировал вопрос. (+)

>А Вы поиском по Архивам умеете пользоваться?

Умею. Спасибо за ссылки. Смысл вопрос был в противоречии между данными Беллуны о погибших в этих авариях и данными других источников (в том числе приведенных Вами) об отсутствии человеческих жертв непосредственно в момент ЧП или сразу после.

С уважением, МЛ

От mk
К M.Lukin (23.06.2005 13:39:11)
Дата 23.06.2005 16:43:25

Понимаете, в чем дело

погибший "в процессе" и "от последствий" - две большие разницы. Если первый список известен, то второй ...
Доказать почти невозможно.

В Беллоне очень много переврано. А откуда у них вообще взялся этот список, см.
http://nvs.rpf.ru/nvs/forum/2/archive/31/31002.htm

Вы бы лучше покопали хотя бы самую тяжёлую по последствиям аварию с К-27. Статистика нужна, и контрольные
группы.

--
С уважением, Михаил


От M.Lukin
К mk (23.06.2005 16:43:25)
Дата 23.06.2005 18:14:38

Re: Понимаете, в...

>Вы бы лучше покопали хотя бы самую тяжёлую по последствиям аварию с К-27. Статистика нужна, и контрольные
>группы.

Формально говоря, в случае с К-27 зафиксировано 5 погибших во время борьбы за живучесть и сразу после катастрофы. Можно еще вспомнить и К-431 -- там число облученных было поболе, чем на К-27.

А плюсовать погибших спустя годы -- как и в случае с К-8 -- дело весьма непростое, сами понимаете. Для этого надо однозначно признать, что смерть вызвана конкретным ЧП. Кто возьмется на такое заявление?


С уважением, МЛ

От mk
К M.Lukin (23.06.2005 18:14:38)
Дата 23.06.2005 18:23:36

Re: Понимаете, в...

> Формально говоря, в случае с К-27 зафиксировано 5 погибших во время борьбы за живучесть и сразу после
> катастрофы.

Как всё запущено ... там же ЦП рядом с реакторным.

> Можно еще вспомнить и К-431 -- там число облученных было поболе, чем на К-27.

На К-27 были облучены все - не в последнюю очередь из-за решений командира.

> А плюсовать погибших спустя годы -- как и в случае с К-8 -- дело весьма непростое, сами понимаете.

За К-8 речи нет - я же дал Вам ссылку на интервью с Рудаковым. Там всё грамотно было. За годы не надо,
достаточно одного года.

--
С уважением, Михаил


От M.Lukin
К mk (23.06.2005 18:23:36)
Дата 23.06.2005 20:03:53

Re: Понимаете, в...


>Как всё запущено ... там же ЦП рядом с реакторным.

Тут не понял. Да, я знаю, что на К-27 были облучены все. Непосредственно после аварии умерли 4 человека. Мы про разные вещи говорим. Обсуждать действия Леонова не считаю возможным -- поскольку не представляю своего поведения в подобной ситуации. :-(

>На К-27 были облучены все - не в последнюю очередь из-за решений командира.

После аварии К-431, если не путаю, число облученных составило порядка 300 человек. Хотя на К-27 облученными оказались и те, кто в базе устранял последствии аварии.

С уважением, МЛ


От Esq
К M.Lukin (22.06.2005 17:11:31)
Дата 22.06.2005 17:32:28

Литературу читать не пробовали? (-)


От M.Lukin
К Esq (22.06.2005 17:32:28)
Дата 22.06.2005 17:35:41

Дык (+)

Столько перечитал, что вопросы и возникли.

МЛ

От Esq
К M.Lukin (22.06.2005 17:35:41)
Дата 22.06.2005 17:52:20

Rе: Дык

Почитайте тут:

http://www.bellona.no/ru/international/russia/navy/northern_fleet/report_2-1996/11084.html

Зря, что ли, за это Никитин сидел.

От M.Lukin
К Esq (22.06.2005 17:52:20)
Дата 23.06.2005 13:32:30

Re: Rе: Дык

>Почитайте тут:

http://www.bellona.no/ru/international/russia/navy/northern_fleet/report_2-1996/11084.html

Естественно, я читал эту статью. Большинство упомянутых там случаев подтверждается -- с теми или иными коррективами -- иными источниками. А вот перечисленные мною выше -- указаны только там, у Беллуны. Данные явно взяты из книжек "Происшествия на АПЛ 1965-1983" и "Технические происшествия на АПЛ ВМФ 1984-1987". Обе книжки с грифом.
Если ежегодный поход в ФСБ после издания справочника "Вся российская армия" для меня уже стал делом привычным, то от факта публикации заведомо секретных данных отмазаться будет сложнее. :-) Вот я и пытаюсь найти открытые источники.

С уважением, МЛ