>Получается, что SOSUS даёт США серьёзное преимущество в этой области.
Получается.
>>Совсем не факт, что рпкСН более шумные, чем пла и пларк.
>667 БДР: 125-130 дБ
>667 БРДМ: 120 дБ
>941: 125 дБ
>а у АПЛ 971 проекта он всего-лишь 110 дБ.
671ртм тоже пла, и 671рт и 671. :-)
>А как соблюдать эту скрытность, если проход через зоны развёртывания СОСУС неизбежны? Вы имеете в виду низкую скорость хода через эти районы, в том числе на большой глубине?
Скрытность достигается достаточно большим комплексом мероприятий. Оставив в покое не зависящие от подводников (конструкторские, технологические и оперативные, а иногда и стратегические), получим примерно такие:
- технические (ремонт и обслуживание матчасти);
- организационные (соблюдение "правил поведения" - малошумного режима, например);
- тактические (пример привёл уважаемый КЭНГЪ).
>Это всё, что можно сделать, для того, чтобы не быть обнаруженным пассивными стационарными буями СОСУС?
>>667 БДР: 125-130 дБ
>>667 БРДМ: 120 дБ
>>941: 125 дБ
>>а у АПЛ 971 проекта он всего-лишь 110 дБ.
>
>671ртм тоже пла, и 671рт и 671. :-)
конечно! Но к сожалению, в докладе говорилось только о проекте 971. Они ничего ещё не сказали и про проекты 945, 945А и 949А. Просто хотели сравнить уровень шумности некоторых РКПСН с проектом 971.