От VOICE
К All
Дата 17.03.2005 08:32:34
Рубрики Прочее; Современность;

Виртуальные танкеры поплывут по академии Макарова

Виртуальные танкеры поплывут по академии Макарова
10 Марта,Деловой Петербург
Проект виртуального судна практически завершен в Государственной морской Академии имени адмирала С.О. Макарова. Тренажер куплен у ЗАО «Транзас», стоимость сделки не разглашается, ориентировочно это несколько сотен тысяч долларов.
Монтаж оборудования и установку программного обеспечения закончат 11 марта, а 14 марта новый комплекс тренажеров будет готов принять первых учеников.
Тренажер будет состоять из двух блоков – навигационного мостика и машинного отделения. В первое время работы на тренажере будут моделировать только один тип судна – танкер. Это связано с тем, что аварии на танкерах часто оборачиваются серьезными экологическими катастрофами, поэтому их экипажи должны быть наиболее подготовленными и «сработавшимися».

Психологи помогут
Алексей Орехов, руководитель учебных программ Морского учебно-тренажерного центра Морской академии им. адмирала С.О. Макарова, рассказывает, что к аварии, как правило, приводит не одна ошибка, а целая цепь ошибок и недочетов, допущенных экипажем. Так называемый, «человеческий фактор». Цель тренировки – этот фактор минимизировать. Поэтому занятия будут записываться на аудио- и видеопленку и в дальнейшем анализироваться. «Мы планируем привлечь к тренировкам психологов, - говорит Алексей Орехов. – Это поможет скоординировать работу людей и выявить ошибки».
Тренинги отдельно для судоводителей и механиков и до этого существовали в Академии, а совмещение будет сделано впервые. Такой тренажерный комплекс – единственный в России. Но в мире такая практика существует: совместными тренировками занимаются в Англии, Индии и Новегии.
Заниматься на новом «виртуальном судне» будут экипажи действующих судов. Цена пока точно не определена. Известно, что недельный курс для механиков стоит $500, а для судоводителей - $1000.
Тренинги покупают
Заказы на тренинги уже поступают, первым станет ЗАО «Юником».
Тренажерный комплекс будет состоять из 4 помещений общей площадью 100 кв. м. Это – машинное отделение, навигационный мостик, класс для подготовки и обсуждения и инструкторская, где будут задаваться параметры ситуации, которую предстоит отработать. «Ранее существовавший класс для навигационной тренировки полностью демонтирован, - рассказывает Алексей Орехов. – Он был открыт еще в 97 году, оборудование и программное обеспечение морально устарело. Тренажера для машинного отделения не существовало».
Опыт есть
Новый тренажер куплен академией у группы компаний “Транзас”. Напомним, что эта компания установила здесь летом 2004 года другой навигационный тренажер Navi-Trainer Professoinal, который полностью имитировал мости корабля – включая обзорные экраны-окна, передающие картину «за бортом».
Новый тренажер такими экранами оснащен не будет, имитировано только само навигационное оборудование. Цена сделки не разглашается, но, по словам Алексея Орехова, она составляет несколько сот тысяч долларов.

От VOICE
К VOICE (17.03.2005 08:32:34)
Дата 30.03.2005 05:39:14

Re: Система проверки и оценки знаний моряков

Система проверки и оценки знаний моряков
Источник новости:
http://www.seanews.ru/default.asp?l=r&a=l&v=d&g=1&i=17315&n=1

Руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта (ФАМРТ) Вячеслав Рукша циркулярным письмом N ВР-27-692 объявил о решении создать и внедрить на морском транспорте объективную систему проверки и оценки знаний российских моряков.
Необходимость внедрения системы продиктовано требованиями Международной Конвенции о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты 1995г., подписанной Российской Федерацией.
Программный комплекс под общим наименованием "Дельта-Тест", разработанный Морским учебно-транажерным центром ГМА им. адм. С.О.Макарова совместно с ЗАО "Оникс Марин", получил одобрение ФАМРТ.
Комплекс представляет из себя набор программных продуктов по проверке знаний всех основных категорий морских специалистов, включая офицерский и рядовой состав морских судов и лоцманов.
В целях актуализации информации базы данных программного комплекса должны согласовываться с Росморречфлотом и обновляться не реже одного раза в год, сообщили в SeaNews в УТЦ.

От KM
К VOICE (17.03.2005 08:32:34)
Дата 17.03.2005 11:08:57

Re: Виртуальные танкеры...

Добрый день!

>несколько сот тысяч долларов.

Дело, конечно, хорошее, а кому-то и выгодное. Пересмотр убогих и допотопных традиционных учебных программ таких расходов не требует. Поэтому этим никто и не занимается.

С уважением, КМ

От SWL22
К KM (17.03.2005 11:08:57)
Дата 17.03.2005 12:27:11

Re: Виртуальные танкеры...

>Добрый день!

>>несколько сот тысяч долларов.
>
>Дело, конечно, хорошее, а кому-то и выгодное. Пересмотр убогих и допотопных традиционных учебных программ таких расходов не требует. Поэтому этим никто и не занимается.

>С уважением, КМ
Здравствуйте,
Вот именно, что...
"Транзас" - тот еще ценообразователь...
А вообще говоря,учебная база сегодня многих УЗ, в том числе, я думаю, и военных -достаточно убогое зрелище.
Но об этом лучше не затеваться...
C ув. SWL22

От info
К SWL22 (17.03.2005 12:27:11)
Дата 17.03.2005 12:41:52

Re: Виртуальные танкеры...

А окупается эта техника очччень быстро.
Эти курсы обязательны для моряков (требуются и проверяются)
Люди вынуждены соглашаться на цены т к сертификат то нужен.
Как пример. Cертификат GMDSS - 2 недели обучения стоят около 500 долл.
Посадочных мест 10-20 и более. Вот и считайте.

>Добрый день!
>
>>>несколько сот тысяч долларов.
>>
>>Дело, конечно, хорошее, а кому-то и выгодное. Пересмотр убогих и допотопных традиционных учебных программ таких расходов не требует. Поэтому этим никто и не занимается.
>
>>С уважением, КМ
>Здравствуйте,
>Вот именно, что...
>"Транзас" - тот еще ценообразователь...
>А вообще говоря,учебная база сегодня многих УЗ, в том числе, я думаю, и военных -достаточно убогое зрелище.
>Но об этом лучше не затеваться...
>C ув. SWL22

От KM
К info (17.03.2005 12:41:52)
Дата 17.03.2005 12:59:07

Re: Виртуальные танкеры...

Добрый день!

>Эти курсы обязательны для моряков (требуются и проверяются)
По международным конвенциям не обязательны. Обязательными их делают отдельные компании (тот же Юником, что не удивительно).
>Как пример. Cертификат GMDSS - 2 недели обучения стоят около 500 долл.
По-моему поболее - около 800.

С уважением, КМ

От info
К KM (17.03.2005 12:59:07)
Дата 17.03.2005 13:23:27

Re: Виртуальные танкеры...

Под курсы, которые необязательны (например для Юникома) такие деньги платить за тренажер не будут. Такое бухается под то,что принесет отдачу быструю и надежную. А по конвенциям сейчас требуется столько документов и стоят они таких денег....
GMDSS,Radar,Arpa, Brodge team management, Hazman Ship security, solas
fair faiting, Isps and etc.


>Добрый день!

>>Эти курсы обязательны для моряков (требуются и проверяются)
>По международным конвенциям не обязательны. Обязательными их делают отдельные компании (тот же Юником, что не удивительно).
>>Как пример. Cертификат GMDSS - 2 недели обучения стоят около 500 долл.
>По-моему поболее - около 800.

>С уважением, КМ

От KM
К info (17.03.2005 13:23:27)
Дата 17.03.2005 13:54:30

Re: Виртуальные танкеры...

Добрый день!
>Под курсы, которые необязательны (например для Юникома) такие деньги платить за тренажер не будут. Такое бухается под то,что принесет отдачу быструю и надежную. А по конвенциям сейчас требуется столько документов и стоят они таких денег....
>GMDSS,Radar,Arpa, Brodge team management, Hazman Ship security, solas
>fair faiting, Isps and etc.


В СООТВЕТСТВИИ С НАЦИОНАЛЬНЫМИ И МЕЖДУНАРОДНЫМИ ТРЕБОВАНИЯМИ, В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ЗАНИМАЕМОЙ НА СУДНЕ ДОЛЖНОСТИ, МОРЯК ДОЛЖЕН ИМЕТЬ:
1. ОФИЦЕР ПАЛУБНОЙ КОМАНДЫ
(капитан, старший помощник капитана, вахтенный помощник):

Сертификат о компетентности (рабочий диплом) и подтверждение к нему STCW-78/95 Regulations II/1 or II/2
Сертификат оператора радиотелефониста или оператора ГМССБ STCW-78/95Regulation IV/2
Свидетельство о базисной подготовке по способам личного выживания на море STCW-78/95Regulation VI/1
Свидетельство по управлению спасательными средствами STCW-78/95Regulation VI/2
Свидетельство о повышенной подготовке по борьбе с пожаром STCW-78/95Regulation VI/3
Свидетельство по оказанию первой медицинской помощи для вахтенных помощников STCW-78/95Regulation VI/4-1
Свидетельство по медицинскому уходу на борту судна для капитанов и старших помощников капитанов STCW-78/95Regulation VI/4-2
Свидетельство по использованию РЛС и САРП STCW-78/95Regulations II/1, II/2
Свидетельство по перевозке опасных грузов STCW CODE-95Sections A-II/1, A-II/2,B-V/4, B-V/5

Тренажер, установленный в ГМА им. Макарова - это Brigde Team Management - компонент не обязательный. Как раз под Юником.

С уважением, КМ

От info
К KM (17.03.2005 13:54:30)
Дата 17.03.2005 15:16:03

Re: Виртуальные танкеры...

Вы еще забыли Ship security off. and ship security team
-----------------



>Добрый день!
>>Под курсы, которые необязательны (например для Юникома) такие деньги платить за тренажер не будут. Такое бухается под то,что принесет отдачу быструю и надежную. А по конвенциям сейчас требуется столько документов и стоят они таких денег....
>>GMDSS,Radar,Arpa, Brodge team management, Hazman Ship security, solas
>>fair faiting, Isps and etc.
>

>В СООТВЕТСТВИИ С НАЦИОНАЛЬНЫМИ И МЕЖДУНАРОДНЫМИ ТРЕБОВАНИЯМИ, В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ЗАНИМАЕМОЙ НА СУДНЕ ДОЛЖНОСТИ, МОРЯК ДОЛЖЕН ИМЕТЬ:
>1. ОФИЦЕР ПАЛУБНОЙ КОМАНДЫ
>(капитан, старший помощник капитана, вахтенный помощник):

>Сертификат о компетентности (рабочий диплом) и подтверждение к нему STCW-78/95 Regulations II/1 or II/2
>Сертификат оператора радиотелефониста или оператора ГМССБ STCW-78/95Regulation IV/2
>Свидетельство о базисной подготовке по способам личного выживания на море STCW-78/95Regulation VI/1
>Свидетельство по управлению спасательными средствами STCW-78/95Regulation VI/2
>Свидетельство о повышенной подготовке по борьбе с пожаром STCW-78/95Regulation VI/3
>Свидетельство по оказанию первой медицинской помощи для вахтенных помощников STCW-78/95Regulation VI/4-1
>Свидетельство по медицинскому уходу на борту судна для капитанов и старших помощников капитанов STCW-78/95Regulation VI/4-2
>Свидетельство по использованию РЛС и САРП STCW-78/95Regulations II/1, II/2
>Свидетельство по перевозке опасных грузов STCW CODE-95Sections A-II/1, A-II/2,B-V/4, B-V/5

>Тренажер, установленный в ГМА им. Макарова - это Brigde Team Management - компонент не обязательный. Как раз под Юником.

>С уважением, КМ

От KM
К info (17.03.2005 15:16:03)
Дата 17.03.2005 15:35:07

Re: Виртуальные танкеры...

Добрый день!
>Вы еще забыли Ship security off. and ship security team

Сертификат Ship Security Officer может иметь один офицер из экипажа.

Ship Security Team слышу впервые, ни в одной конвенции нет. Вероятно, опять-таки инициатива на местах и возможность кому-то заработать.

С уважением, КМ

От info
К KM (17.03.2005 15:35:07)
Дата 17.03.2005 16:17:29

Re: Виртуальные танкеры...

Штурмана как бы возглавляют группу и все джолжны иметь Ship security off.
остальные спец курс shipboard personnel having specific security dutes
это все согласно International ship and pot facility security (ISPS)
Особенно прихватывают в Штатах - US Coast Guard regulation NVIC 10-02

>Добрый день!
>>Вы еще забыли Ship security off. and ship security team
>
>Сертификат Ship Security Officer может иметь один офицер из экипажа.

>Ship Security Team слышу впервые, ни в одной конвенции нет. Вероятно, опять-таки инициатива на местах и возможность кому-то заработать.

>С уважением, КМ

От KM
К info (17.03.2005 16:17:29)
Дата 17.03.2005 17:41:53

Re: Виртуальные танкеры...

Добрый день!
>Штурмана как бы возглавляют группу и все джолжны иметь Ship security off.

Нет!

>остальные спец курс shipboard personnel having specific security dutes
>это все согласно International ship and pot facility security (ISPS)
>Особенно прихватывают в Штатах - US Coast Guard regulation NVIC 10-02

Ничего подобного не наблюдается! Даже теоретически такое невозможно.
Все это сказки, выдуманные создателями подобных курсов для выкачивания денег из доверчивых моряков (при поддержке нечистоплотных Crew manager'ов).
С уважением, КМ

P.S. Тема узкоспециальная, если интересует - могу подробнее просветить в привате

От info
К KM (17.03.2005 17:41:53)
Дата 17.03.2005 18:09:23

Re: Виртуальные танкеры...

Послал Вас маил

Успехов!



>Добрый день!
>>Штурмана как бы возглавляют группу и все джолжны иметь Ship security off.
>
>Нет!

>>остальные спец курс shipboard personnel having specific security dutes
>>это все согласно International ship and pot facility security (ISPS)
>>Особенно прихватывают в Штатах - US Coast Guard regulation NVIC 10-02
>
>Ничего подобного не наблюдается! Даже теоретически такое невозможно.
>Все это сказки, выдуманные создателями подобных курсов для выкачивания денег из доверчивых моряков (при поддержке нечистоплотных Crew manager'ов).
>С уважением, КМ

>P.S. Тема узкоспециальная, если интересует - могу подробнее просветить в привате

От info
К KM (17.03.2005 17:41:53)
Дата 17.03.2005 17:57:38

Re: Виртуальные танкеры...

Извините, не могу согласиться с Вами.
Сейчас очень проверяют по ISPS и довольно серьезно.
Приведу случай. Зашел на судно проверяющий, прошел пару шагов по палубе мимо моряков. Остановился,вызвал капитана,сказал,что он проверяющий и его пропустили на судно без проверки. Результат - арест судна и 50000 долл штраф. Причем проверяют кому ни лень - классификационное общество,парижский меморандум, порт контроль и пр.
А Вы говорите crew managers...Это очень большие деньги.
Участились проверки судоэкипажей на alco- причем очень серьезно


>Добрый день!
>>Штурмана как бы возглавляют группу и все джолжны иметь Ship security off.
>
>Нет!

>>остальные спец курс shipboard personnel having specific security dutes
>>это все согласно International ship and pot facility security (ISPS)
>>Особенно прихватывают в Штатах - US Coast Guard regulation NVIC 10-02
>
>Ничего подобного не наблюдается! Даже теоретически такое невозможно.
>Все это сказки, выдуманные создателями подобных курсов для выкачивания денег из доверчивых моряков (при поддержке нечистоплотных Crew manager'ов).
>С уважением, КМ

>P.S. Тема узкоспециальная, если интересует - могу подробнее просветить в привате

От info
К SWL22 (17.03.2005 12:27:11)
Дата 17.03.2005 12:37:05

Re: Виртуальные танкеры...

Добрый день!

Современные тренажеры - это комп.программы.
Тренажер мостика - это экран (то,что видишь впереди) ну поставят несколько приборов, а остальное это софт,которому придают соотвествующее
звучание и изменение обстановки.
Транзас - монополист в Росиии. Иностранные стоят еще дороже.

>>Добрый день!
>
>>>несколько сот тысяч долларов.
>>
>>Дело, конечно, хорошее, а кому-то и выгодное. Пересмотр убогих и допотопных традиционных учебных программ таких расходов не требует. Поэтому этим никто и не занимается.
>
>>С уважением, КМ
>Здравствуйте,
>Вот именно, что...
>"Транзас" - тот еще ценообразователь...
>А вообще говоря,учебная база сегодня многих УЗ, в том числе, я думаю, и военных -достаточно убогое зрелище.
>Но об этом лучше не затеваться...
>C ув. SWL22