От Uzel
К info
Дата 02.03.2005 20:09:31
Рубрики Современность; Матчасть;

Re: Зря иронизируете



>3. GPS дает точность определения около 100 м , ну очень хороший до 30 м
> Как Вы наверное понимаете - на реке 100 м в одну сторону и 100 м в
> другую сторону - это равносильно катастрофе.

100 м это много,такое возможно лишь в условиях крайне плохой видимости спутников.Реально в пределах 10 м.Т.е.легко можно вести счисление отдельно для носа и кормы,если нужно.А хороший ГПС или плохой - рояли не играет,была бы хорошая антена.Буржуи давно по ГПС плавают,в т.ч. и по рекам и пр.узкостям - прокатитесь на скандинавских паромах - Вы что,думаете они вручную рулят?А узкости там в шхерах- почище иных рек.Причем полностью в автомате все делается.Т.е.паром перемещается от одного пирса(в Стокгольме,например) до другого(В Мариенхаме) без единой команды голосом на руль и в машину.А у капитана там практически две ручки - гудок и стопкран.Утрирую,конечно,но примерно так.Так что,навигация с пом.ГПС значительно проще,чем без онного

>На речном флоте и УКВ и все оборудование для связи так же имеет другие (речные частоты)

Дифпоправка,повторю,дает точность до метра,а это не нужно.

>В свое время я много раз наблюдал работу линейных речных лоцманов на Енисее по пути в Игарку. Ну в р-не Диксона (устье Енисея)где ширина реки очень большая, лоцмана использовали РЛС, ну а далее навиция осуществлялась только по береговым ориентирам и знакам. РЛС так же имеют погрешности в определении.

Так это от бедности.

>Уважением
>Инфо

Взаимно.

От info
К Uzel (02.03.2005 20:09:31)
Дата 03.03.2005 08:57:34

Re: Зря иронизируете

И хотел добавить - согласно международной конвенции по охране человеческой жизни на море (SOLAS) для каждого судна определен мининум экипажа для безопасного плавания (SAFE MANING CERTIFICATE)
особенно ужесточен для всех пассажирских судов и паромов.
Один человек находится на судне и управлять им не может. На мостике один-согласен. Простой пример - плохо стало судоводителю.....
Так что полная автоматика пока ждет своего часа.

>>3. GPS дает точность определения около 100 м , ну очень хороший до 30 м
>> Как Вы наверное понимаете - на реке 100 м в одну сторону и 100 м в
>> другую сторону - это равносильно катастрофе.
>
>100 м это много,такое возможно лишь в условиях крайне плохой видимости спутников.Реально в пределах 10 м.Т.е.легко можно вести счисление отдельно для носа и кормы,если нужно.А хороший ГПС или плохой - рояли не играет,была бы хорошая антена.Буржуи давно по ГПС плавают,в т.ч. и по рекам и пр.узкостям - прокатитесь на скандинавских паромах - Вы что,думаете они вручную рулят?А узкости там в шхерах- почище иных рек.Причем полностью в автомате все делается.Т.е.паром перемещается от одного пирса(в Стокгольме,например) до другого(В Мариенхаме) без единой команды голосом на руль и в машину.А у капитана там практически две ручки - гудок и стопкран.Утрирую,конечно,но примерно так.Так что,навигация с пом.ГПС значительно проще,чем без онного

>>На речном флоте и УКВ и все оборудование для связи так же имеет другие (речные частоты)
>
>Дифпоправка,повторю,дает точность до метра,а это не нужно.

>>В свое время я много раз наблюдал работу линейных речных лоцманов на Енисее по пути в Игарку. Ну в р-не Диксона (устье Енисея)где ширина реки очень большая, лоцмана использовали РЛС, ну а далее навиция осуществлялась только по береговым ориентирам и знакам. РЛС так же имеют погрешности в определении.
>
>Так это от бедности.

>>Уважением
>>Инфо
>
>Взаимно.

От info
К Uzel (02.03.2005 20:09:31)
Дата 03.03.2005 08:51:52

Re: Зря иронизируете

Здр!

Ну Вы написали ,как бы, немного из области фантастик.
Водитель на машине так же не дает никому никаких команд. Рулит и все.
Так же примерно и на Скандинавских и не только, паромах. Автоматизация доведена до такой степени,что всем может управлять один человек (у назовем вахтенный капитан) Еще в мои времена плавания, применялись ДАУ ГД и люди вообще появлялись в машине только для проверки. Автоматика совершенствовалась, сигналы стали о состоянии ГД стали выводится на мостик ну и т.д. Ну а напрмер,если капитан работая у норвегов, хочет получить разрешение на самостоятельное плавание по норвежским шхерам (нырнул у Нордкапа и вынурнул примерно у Осло) то на сдаче экзамена в Норвегии,его не спрашивают о навигации по электронным картам или GPS.
Только навагацию по старинке. Конечно, новая техника дает высокую точность определения,помогает расходится, но человека заменить возможности пока нет. Вспомните случай столкновения пассажира Адмирал Нахимов и балкера Петр Васев. Все произошло из-за передоверия новой технике. Техника показала одно,а реальная обстановка была другой. Это тоже была навигация в узкости, заход в порт Новороссийск.
Уважением


>>3. GPS дает точность определения около 100 м , ну очень хороший до 30 м
>> Как Вы наверное понимаете - на реке 100 м в одну сторону и 100 м в
>> другую сторону - это равносильно катастрофе.
>
>100 м это много,такое возможно лишь в условиях крайне плохой видимости спутников.Реально в пределах 10 м.Т.е.легко можно вести счисление отдельно для носа и кормы,если нужно.А хороший ГПС или плохой - рояли не играет,была бы хорошая антена.Буржуи давно по ГПС плавают,в т.ч. и по рекам и пр.узкостям - прокатитесь на скандинавских паромах - Вы что,думаете они вручную рулят?А узкости там в шхерах- почище иных рек.Причем полностью в автомате все делается.Т.е.паром перемещается от одного пирса(в Стокгольме,например) до другого(В Мариенхаме) без единой команды голосом на руль и в машину.А у капитана там практически две ручки - гудок и стопкран.Утрирую,конечно,но примерно так.Так что,навигация с пом.ГПС значительно проще,чем без онного

>>На речном флоте и УКВ и все оборудование для связи так же имеет другие (речные частоты)
>
>Дифпоправка,повторю,дает точность до метра,а это не нужно.

>>В свое время я много раз наблюдал работу линейных речных лоцманов на Енисее по пути в Игарку. Ну в р-не Диксона (устье Енисея)где ширина реки очень большая, лоцмана использовали РЛС, ну а далее навиция осуществлялась только по береговым ориентирам и знакам. РЛС так же имеют погрешности в определении.
>
>Так это от бедности.

>>Уважением
>>Инфо
>
>Взаимно.

От Nil
К info (03.03.2005 08:51:52)
Дата 03.03.2005 11:53:03

Re: Зря иронизируете

На самом деле это именно так.
Приходилось общаться с капитанами Silja Opera и Silja Finnjet. Так вот их проводки по узкостям никогда не отдавались на откуп автоматике, тем более что такой автоматики и нету. В настоящее время на неё возложена обязанность сбора навигационной информации и предоставлению её судоводителю. Из средств автоматического управления движением судов существуют только автопилоты и средства автоматического движения по траектории, но и то и другое не применяется при плавание в районах с повышенной навигационной опасностью.