От serg
К Olga
Дата 01.03.2005 10:35:39
Рубрики Матчасть;

Ответ

Доброго времени суток!

Почему-то показалось, что вопрос навеян очередным вестерном, в котором в режиме лошади ковбоя использована пл. :-)

>При преодолении каких нибудь узкостей
>какое минимальное расстояние для безопасности должно быть от ЛК до края, например, скалы?
>Зависит ли данная величина от длины ПЛ?
>И в какой степени?

Пл изначально сделаны для плавания в открытом море, а не для шныряния по шхерам, подводным тоннелям или прыжков через барьеры. Поэтому обычно пл проходит узкость при выходе из базы в море и по возвращению из моря в базу. А базы пл делают там, куда изначально пл войти может. А если не может изначально, то расширяют вход до необходимых размеров.

Поэтому пл проходит узкость там, где это разрешено лодкам. При этом в таких узкостях существуют рекомендованные курсы для прохода, поэтому путь пл проходит от одной (чётко обозначенной на карте) точки к другой, затем к третьей и т.д. Конечно, существуют погрешности курсоуказателей, погрешности места и т.п. Поэтому, строго говоря, пл может идти в определённом "коридоре". Этот коридор гарантирует для пл безопасность при проходе узкости. Длина пл, её осадка и т.д. не имеют значения (если в данную узкость разрешен вход пл с такой длиной и осадкой). Т.е. гидрографическая служба заранее продумала всё за подводников и им остаётся только строго придерживаться рекомендаций гидрографов.

Однако во время войны бывает всякое. Бывали, например, и случаи проникновения наших пл в "чужие" узкости. В этом случае командир пл, зная размерения и маневренность своей лодки, а также обладая картой узкости достаточно крупного масштаба с достаточно частыми промерами глубин, сам принимает решение о проходе этой узкости. Никаких "минимальных расстояний" при этом не предусмотрено. Командир действует на свой страх и риск: или пан, или пропал. Одно могу сказать: в подводную пещеру (как это было показано в одном старом отечественном фильме) ни один командир в здравом уме и твёрдой памяти не полезет.

С уважением, serg

От kregl
К serg (01.03.2005 10:35:39)
Дата 01.03.2005 10:51:22

Если позволите(+)

Здр!

> Конечно, существуют погрешности курсоуказателей, погрешности места и т.п.
--------------------------
(ув. Ольге)
1. Речь, кончно же идёт, о движении ПЛ в НП.
2. По поводу погрешностей.
Про входе с Могильного рейда в Кидьдинский пролив (а потом - обратно) вахтенный штурман на мостике вертится вокруг пеленгатора как заводной каждые несколько секунд докладвая пеленги на ориентиры. И это в добавок к работе метриста.
Так что узкостей на ПЛ боятся как атомной войны. И это вполне оправдано.

>в подводную пещеру (как это было показано в одном старом отечественном фильме) ни один командир в здравом уме и твёрдой памяти не полезет.
-----------------
В подводную - кончно, а насчёт надводной - помним Балаклаву. Вот где "преодоление узкостей"!

С уважением, kregl

От Uzel
К kregl (01.03.2005 10:51:22)
Дата 01.03.2005 22:30:12

Re: Если позволите


>Так что узкостей на ПЛ боятся как атомной войны. И это вполне оправдано.

Но главное в нашем деле - преодолеть страх!Я вот знаю оного весьма,к стати,уважаемого командира,к-рый на БДРе лихо въезжал в Ягельную,в тумане,да еще без локации.Это,конечно,случалось не часто,буквально один раз,но все равно:))Не все,короче,боятся узкостей;))

>С уважением, kregl
Взаимно

От КDD1
К Uzel (01.03.2005 22:30:12)
Дата 02.03.2005 01:36:10

Re: Если позволите

Доброго времени суток!

>>Так что узкостей на ПЛ боятся как атомной войны. И это вполне оправдано.
>
>Но главное в нашем деле - преодолеть страх!Я вот знаю оного весьма,к стати,уважаемого командира,к-рый на БДРе лихо въезжал в Ягельную,в тумане,да еще без локации.Это,конечно,случалось не часто,буквально один раз,но все равно:))Не все,короче,боятся узкостей;))

>>С уважением, kregl
>Взаимно
Я тоже помню как в Ягелную входила одна из ПЛ нашей дивизии во время тумана (или шторма сейчас уже не помню) когда она не должна была заходить. Им вроде не дали добро на переход из Палы в Ягельную. Толи предупреждение они получили уже когда были на подходе, не помню уже. Короче их никто не ждал и вдруг на посту НИС видят подходит ко входу своим ходом не известная лодка. А была вроде суббота вторая половина дня и все уже собирались домой после ПХД, а тут вдруг тревогу объявили фактически:-)) Правда не помню, что потом было. Попов бегом бежал на пирсы.
С уважением.