В общем то, не очень-то удлиннился фильм...
Но разница вся в том, что фильм изначально был сделан совершенно целостным и законченным, всё в нём было подчинено такой скрытой тарантиновской логике, автор обращается к разным фрагментам из жизни героев, из разных временных отрезков, а потом приходит ПОНИМАНИЕ, кто такой Гена Янычар, почему так больно за него нашим штурману и минёру, и многое другое... почему Хаматовой капраз не говорит об аварии, и что лодка потеряна, а отправляет её домой, заверив, что всё у них в шоколаде...
В телеверсии всё плавно, я сно и понятно, как Божий день.
Но если посмотреть ДВД вариант первым, что и было с нами со всеми, то всегда остаётся ощущение, что, как сказал мой друг, фильм нарезан из монтажных кусков и склеен.
Ведь то, что делалаось авторами, делалось со всей душой (однозначно, у меня даже тени сомнения нет!), и душа эта была очень целостной. Вот возьмём его Мусульманина... Разве это плохой фильм? Совершенно целостный. А тут сначала сделали, родили человека, потом нарезали его на части, что-то повыкидывали, потом склеили, а ОНО не идёть! То коленки нету, то уха, то ещё чего... Вот что получилось. И мне более всего удивительно, как самому Хотиненко невдомёк, что фильм в киноверсией нужно немедленно изьять, а выпустить телеверсию, в первом оригинальном режиссёрском варианте!
Кстати, заметьте, что такая муть происходит не только у нас, но и у НИХ, когда речь заходит о длине фильма.
Ведь изначально 72 метра был телевизионным фильмом, и только потом его решили сделать кинофильмом, чтобы срубить денег, что, безусловно, правильно, но надо было делать это до конца, пусть даже фильм был бы очень большим! Но нет, обрезали, кастрировали, и выпустили евнуха вместо подводника. Такая же история случилась и в Питером Джексоном, и сейчас продаются полные режиссёрские версии всех серий Властелина Колец.
С уважением - КЭНГЪ.
>автор обращается к разным фрагментам из жизни героев, из разных временных отрезков, а потом приходит ПОНИМАНИЕ, кто такой Гена Янычар, почему так больно за него нашим штурману и минёру
---------------
А мне не достало ПОНИМАНИЯ, почему в целостной версии штурман и минёр делают этакую мерзость с лошадью столь любимому и уважаемому ими Командиру?
Напоминать, КТО гл. герой в новеллах Покровского "с лошадью" и "расстрелять" не надо, помню.
Факт, дорогой Крегль, в этом моменте у меня тоже глаз задёргался...
Думается, это просто результат снобизма режиссёра и автора сценария, потому как надо иногда соображать, ЧТО такое любимый командир...
Хотя с другой стороны вводить ещё один персонаж... этого урода-коменданта... искать актёра... В общем, я оправдял Хотиненко, предположив, что Гена их частенько по молодости выворачивал мехом внутрь, ну, они и прикололись...
Кстати говоря, это один из самых моих любимых рассказов, в результате которого ко мне прилипло выражение: Жуть вампирная... :))))