> Да, безусловно удар должен быть сильным. Но есть с чем сравнить.
> Выше приводились фотографии результата торможения ПЛ США
> в некое подводное новообразование (ну если не врут).
> Правда скорость обозначена в 30 уз. Результат впечатляет.
> Разрушена (на глаз) треть прочного корпуса 1 отсека.
Во-первых врут: подводная скала оказалась слева сверху
Во-вторых, про скорость 30 узлов они могут рассказывать дилетантам. Я бы очень грубо оценил её от 4 до 12.
В третьих, Ваш глаз ошибается, а схемы отсеков 688 нагло врут - судя по фотографийм почти до ограждения ВУ
расположена ЦГБ.
> Я предполагаю, что значительно повредить (деформировать, загнуть)
> даже очень прочный тубус вполне возможно и при меньших скоростях,
> учитывая небольшой диаметр но значительную длину внешней части.
> Главное, что удар должен быть.
Загнуть ТА - запросто, таже не очень сильный удар в носовую оконечность наших ПЛ как правило вызывал
невозможность использования торпед. Но тут надо не просто загнуть ТА, но и герметично его зачеканить. Вот это
и проблематично, учитывая прочность трубы ТА ...
Спасибо за картинку, я ее помню.
ПК на 688 поврежден и сверху слева и снизу слева; ну да бог с ним, я не об этом.
А про наши ТА вы подтвердили то, что я предпологал.
>Загнуть ТА - запросто, таже не очень сильный удар в носовую оконечность наших ПЛ как правило вызывал
>невозможность использования торпед. Но тут надо не просто загнуть ТА, но и герметично его зачеканить. Вот это
>и проблематично, учитывая прочность трубы ТА ...
Я собственно о том, что при большом угле "загиба" ТА или его значительной деформации как раз высокая прочность тубуса ТА превратит его в некое подобие детского поджига выполненного из куска трубы, один конец которого загнут и сплющен. В таком случае взрыв смешавшихся компонентов топлива разрушит заднюю крышку с выбросом продуктов горения в отсек при минимальном посуплении воды из вне. Данному никак не противоречит и приведенная выше схема.
>Я собственно о том, что при большом угле "загиба" ТА или его значительной деформации как раз высокая прочность тубуса ТА превратит его в некое подобие детского поджига выполненного из куска трубы, один конец которого загнут и сплющен. В таком случае взрыв смешавшихся компонентов топлива разрушит заднюю крышку с выбросом продуктов горения в отсек при минимальном посуплении воды из вне.
Не только заднюю крышку, но и саму трубу. (Если ЗК была нормально закрыта, в чём есть сомнения). Но, повторюсь, труба ТА - не жестянка и не дюралевая трубка. Загнуть её ТАК очень непросто. При чём ТАКОЙ "загиб" будет сопровождаться разрушением трубы с попаданием в неё забортной воды.
А на впечатлившей Вас фотографии Лося разрушен не ПРОЧНЫЙ, а ЛЁГКИЙ корпус, между прочностью которых огромная разница.