От serg
К rza
Дата 08.02.2005 14:46:44
Рубрики Курск;

Re: 65-76а

Доброго времени суток!

>Если разрушение торпеды (и смешивание компонентов топлива)произошло из-за деформирования (сплющивания, изгибания)внешней части ТА, то весьма вероятно, что будет выбита задняя крышка, а поступление воды из вне будет минимальным. Такое предположение имеет право на существование?

Т.е. Вы имеете ввиду, что передняя часть ТА сплющилась совсем (ну, или почти совсем)? Хм... Это ж не консервная банка всё же. Он же (ТА) по прочности такой же, как и прочный корпус пл. Вряд ли сплющится просто так, без разрушения трубы. Да и ударчик очень не хилый быть должен, чтобы СПЛЮЩИТЬ.

С уважением, serg

От rza
К serg (08.02.2005 14:46:44)
Дата 08.02.2005 17:17:05

Re: 65-76а

Приветствую!
Да, безусловно удар должен быть сильным. Но есть с чем сравнить. Выше приводились фотографии результата торможения ПЛ США в некое подводное новообразование (ну если не врут). Правда скорость обозначена в 30 уз. Результат впечатляет. Разрушена (на глаз) треть прочного корпуса 1 отсека.
Я предполагаю, что значительно повредить (деформировать, загнуть) даже очень прочный тубус вполне возможно и при меньших скоростях, учитывая небольшой диаметр но значительную длину внешней части.
Главное, что удар должен быть.

>С уважением, serg
С уважением, RZA

От mk
К rza (08.02.2005 17:17:05)
Дата 08.02.2005 18:27:19

Re: 65-76а

> Да, безусловно удар должен быть сильным. Но есть с чем сравнить.
> Выше приводились фотографии результата торможения ПЛ США
> в некое подводное новообразование (ну если не врут).
> Правда скорость обозначена в 30 уз. Результат впечатляет.
> Разрушена (на глаз) треть прочного корпуса 1 отсека.

Во-первых врут: подводная скала оказалась слева сверху
Во-вторых, про скорость 30 узлов они могут рассказывать дилетантам. Я бы очень грубо оценил её от 4 до 12.
В третьих, Ваш глаз ошибается, а схемы отсеков 688 нагло врут - судя по фотографийм почти до ограждения ВУ
расположена ЦГБ.

> Я предполагаю, что значительно повредить (деформировать, загнуть)
> даже очень прочный тубус вполне возможно и при меньших скоростях,
> учитывая небольшой диаметр но значительную длину внешней части.
> Главное, что удар должен быть.

Загнуть ТА - запросто, таже не очень сильный удар в носовую оконечность наших ПЛ как правило вызывал
невозможность использования торпед. Но тут надо не просто загнуть ТА, но и герметично его зачеканить. Вот это
и проблематично, учитывая прочность трубы ТА ...

Про расзрушения после первого события - посмотрите на схему
http://www.rpf.ru/txt/04/04/22-0100011.html

--
С уважением, Михаил


От rza
К mk (08.02.2005 18:27:19)
Дата 09.02.2005 09:50:08

Re: 65-76а

Приветствую!

Спасибо за картинку, я ее помню.
ПК на 688 поврежден и сверху слева и снизу слева; ну да бог с ним, я не об этом.
А про наши ТА вы подтвердили то, что я предпологал.

>Загнуть ТА - запросто, таже не очень сильный удар в носовую оконечность наших ПЛ как правило вызывал
>невозможность использования торпед. Но тут надо не просто загнуть ТА, но и герметично его зачеканить. Вот это
>и проблематично, учитывая прочность трубы ТА ...

Я собственно о том, что при большом угле "загиба" ТА или его значительной деформации как раз высокая прочность тубуса ТА превратит его в некое подобие детского поджига выполненного из куска трубы, один конец которого загнут и сплющен. В таком случае взрыв смешавшихся компонентов топлива разрушит заднюю крышку с выбросом продуктов горения в отсек при минимальном посуплении воды из вне. Данному никак не противоречит и приведенная выше схема.


>С уважением, Михаил
С уважением, RZA


От serg
К rza (09.02.2005 09:50:08)
Дата 09.02.2005 10:11:09

Re: 65-76а

Доброго времени суток!

>Я собственно о том, что при большом угле "загиба" ТА или его значительной деформации как раз высокая прочность тубуса ТА превратит его в некое подобие детского поджига выполненного из куска трубы, один конец которого загнут и сплющен. В таком случае взрыв смешавшихся компонентов топлива разрушит заднюю крышку с выбросом продуктов горения в отсек при минимальном посуплении воды из вне.

Не только заднюю крышку, но и саму трубу. (Если ЗК была нормально закрыта, в чём есть сомнения). Но, повторюсь, труба ТА - не жестянка и не дюралевая трубка. Загнуть её ТАК очень непросто. При чём ТАКОЙ "загиб" будет сопровождаться разрушением трубы с попаданием в неё забортной воды.
А на впечатлившей Вас фотографии Лося разрушен не ПРОЧНЫЙ, а ЛЁГКИЙ корпус, между прочностью которых огромная разница.

С уважением, serg