Ну,за Маринеско!(с)Генерал :-))
А вообще,не понятно,почему ему героя не дали во время войны - ни за "Густлова" ни за "Штойбена"
И,кстати,слышал,что"Штойбен"-не госпиталь,а транспорт..
История "Штойбена"
Пароход водоизмещением 13.325 тонн, построенный на северогерманской верфи "Ллойд", был одним из старейших пассажирских кораблей и имел достаточно интересную предвоенную судьбу. Это был головной корабль немецкого торгового флота, созданный после Первой мировой войны.
Нареченный "Мюнхеном", он был спущен на воду в 1923 году, и первое свое плавание в Америку предпринял 26 июня 1923 года. В феврале 1930 года в Нью-Йорке на нем случился пожар. Он сильно пострадал от самовоспламенившегося груза - торфа. По возвращении в немецкий порт Бремерхафен на "Мюнхене" был произведен капитальный ремонт. А 1931 году под новым названием "Генерал фон Штойбен" он вновь вышел в море. Имя героя гражданской войны между Севером и Югом Америки было выбрано не случайно. Теплоход стал, таким образом, связующим звеном в торговых отношениях между Германией и США. В ходе очередного ремонта в 1938 году он превратился в один из самых роскошных круизных океанских лайнеров в мире, имея в длину 168 метров, ширину 19,8 метров и увеличенное водоизмещение 14.660 тонн. На нем был оборудован танцевальный зал, два роскошных обеденных помещения. Каюты большей частью были оснащены ваннами или душами. Система вентиляции позволяла полностью обновлять воздух в каютах за шесть минут, а в обеденных залах за четыре минуты. На верхней палубе находился бассейн.
20 декабря 1938 года корабль был в третий раз переименован и стал называться "Штойбен". Нацистское партийное руководство из-за обострившихся отношений с Америкой лишило, таким образом, генерала-парохода его воинского звания и дворянского отличия.
С началом Второй мировой войны "Штойбен" был переоборудован под гостиницу для высшего командного состава ВМС Германии. В августе 1944 года его превратили в транспорт для доставки раненых. Этот вид кораблей не являлся госпитальным судном в полном смысле этого слова, и не находился под защитой Женевской конвенции. Транспорты по доставке раненых, в том числе и "Штойбен" были перекрашены в серый защитный цвет. С них был убран Красный Крест, но зато установлено вооружение: четыре зенитных орудия калибра 37 миллиметров и четыре счетверенных зенитных пулемета. Орудийная прислуга насчитывала 65 солдат.
До декабря 1944 года "Штойбен" сделал 18 рейсов по Балтийскому морю, перевезя в общей сложности 26.445 раненых и 6.694 беженцев.
В свой последний рейс "Штойбен" вышел 9 февраля 1945 года, имея на борту:
1600 раненых (лежачих)
1200 раненых (сидячих)
800 беженцев
100 вооруженных солдат
270 медицинских работников (врачи, медсестры)
12 сестер Немецкого Красного Креста
64 зенитчика
61 специалистов ВМС (связисты, сигнальщики)
160 - членов гражданской команды.
Как "Штойбен" стал крейсером "Эмден"
Потопление "Штойбена" подробно описано в Наградном листе по представлению капитана 3 ранга А.Маринеско к званию Героя Советского Союза. Полный текст наградного листа в прессе никогда не публиковался, а в нем как раз и заложено понимание того, как неоднократно переименованный пароход превратился теперь уже в немецкий крейсер типа "Эмден", и какие печальные последствия это имело для экипажа подводной лодки С13.
Дословно в представлении было сказано следующее:
"Продолжая действовать на коммуникациях противника, командир ПЛ "С-13" 9 февраля 1945 года ночью обнаружил немецкий крейсер типа "Эмден", шедший в охранении трех эсминцев. Несмотря на сильное охранение, капитан 3-го ранга Маринеско, умело, маневрируя, в течение 4,5 часов настойчиво преследовал противника и добился победы. Обе выпущенные торпеды попали в крейсер. После взрыва торпед на крейсере раздались еще три сильных взрыва, после чего он быстро затонул. Утопленный крейсер имел следующие тактико-технические данные: длина 150 метров, ширина 14,3 метра, осадка 5,2 метра, скорость хода 29 узлов, водоизмещение 5.400 тонн. Крейсер имел броню толщиной от 3х до 4-х дюймов. Вооружение крейсера состояло из 8 - 150 мм орудий, три 90 мм зен., 4-х торпедных аппаратов, 2 самолетов, катапульты. Экипаж крейсера насчитывал 634 человека. Потопление крейсера типа "Эмден" ПЛ С-13 лишило германский флот крупного бронированного корабля с сильным артиллерийским вооружением".