От mk
К All
Дата 13.01.2005 09:45:10
Рубрики Современность;

Раритет!

Вот пришёл как-то спам:

"Санкт-Петербургское промышленное предприятие
П Р О Д А Е Т
ТОКАРНО-КАРУСЕЛЬНЫЙ СТАНОК GGVK
Диаметр первой планшайбы - 14,0 метров
Диаметр второй планшайбы - 7,5 метров
В хорошем состоянии
Производство - Германия
Год выпуска - 1939 г.
Цена - 9 000 000 рублей
По всем вопросам обращайтесь
по телефонам: (812) 464-5*-**, 464-4*-**, 464-4*-** или по E- mail: [пропущено]
Токарно-карусельный станок GGVK используется в отраслях крупного (тяжелого) машиностроения и
электротехнической промышленности для производства (проточки) станин и узлов турбогенераторов и
электродвигателей свыше 100 кВт, а также для изготовления (проточки) узлов крупных машин и механизмов с
диаметром свыше 7 метров.
Вес станка - 1150 тонн
Число оборотов планшайбы:
Кольцевая - 0,05-2,2 об/мин
Внутренняя - 0,16-7 об/мин
12 подач (вертикальная, горизонтальная, наклонная)
Диапазон подач - 0,4-16
Максимальный диаметр обточки - 14500 мм.
Максимальный диаметр обточки при отводе - 18000 мм.
Максимальная высота детали (рабочая высота) - 5000 мм.
Максимальный вертикальный ход резца - 2600 мм
Максимальный вес детали (разборной):
250 тонн для первой планшайбы
180 тонн для второй планшайбы
Максимальный вес детали (неразборной):
траверса - 93 т.
Два двигателя по 110 кВт
Подача энергии:
Переменный ток - 380В
Постоянный ток - 440В"

В голове - смутное впечатление, что "это я где-то уже видел ...". И точно!
"Б.В. Григорьев
КОРАБЛЬ, ОПЕРЕДИВШИЙ ВРЕМЯ
История создания и эксплуатации атомных подводных лодок проекта 705
"Тайфун" Санкт-Петербург 2003
стр. 129-130

Новые ступени в производстве

... Для изготовления титановых конструкций возникла необходимость обработать сотни километров кромок листового
материала под сварку. Рассмотрев множество вариантов организации этой работы, завод пришёл к выводу, что
кромки плоских деталей лучше всего обрабатывать на фрезерных станках, кромки гнутых листов прочного копуса -
на колоннах с фрезерными головками, а кромки шпангоутов и обечаек, а также контуры прочных переборок - на
карусельном станке. Но в отношении этого станка, как говорится, жизнь подправила.

Первую плоскую переборку повезли на термообработку на Ленинградский механический завод. Переборка в ворота не
проходила, и пришлось часть въездных ворот отрезать. Руководители ЛМЗ при этом присутствовали, был и директор
Станкостроительного объединения Кулагин. Все они с удивлением и уважением отнеслись к работе судостроителей,
высоко оценив сложность и качество работы и сравнив сооружение с корпусом крупной турбины. Тут-то Кулагин и
посоветовал заводу не приобретать новый дорогостоящий высокооборотный карусельный станок, а взять старую
тихоходную карусель, которая демонтировалась у них в объединении.

После рассмотрения предожения завод карусель взял. Увеличили размер планшайбы, и она верой и правдой
обработала и обечайки, и переборки, и шпангоуты. Служит эта карусель на "Адмиралтейских верфях" и по сей день
..."

Видимо, уже не служит, увы ... пл стали не нужны ...

--
С уважением, Михаил


От Aut
К mk (13.01.2005 09:45:10)
Дата 19.01.2005 17:33:58

Re: Раритет!

Привет всем!

Ну, вообще-то такой станок продать в наше время достаточно сложно - это нужно специфическое производство
иметь.
А причины его продажи могут быть разными. Ведь даже при истинно германском качестве все-таки через 60 с лишним лет эксплуатации - проблемы с изготовлением запчастей, техническое обслуживание достаточно дорогое и пр. Поэтому возможно
просто пришли к выводу о необходимости его замены (по крайней мере, хочется надеяться)

С уважением,
Aut