От Esq
К VOICE
Дата 22.12.2004 15:40:27
Рубрики Современность; Матчасть;

Rе: Красный флаг атомной подводной лодки "К-3 ….

>Вот тогда дежурный матрос в центральном посту лодки, услышав объявление по трансляции, записал в вахтенном журнале историческую фразу: "Впервые в Советском Союзе без угля и мазута на подводной лодке дан пар".

Во какие были матросы!

От VOICE
К Esq (22.12.2004 15:40:27)
Дата 22.12.2004 21:44:52

Re: Rе: Красный...

>>Вот тогда дежурный матрос в центральном посту лодки, услышав объявление по трансляции, записал в вахтенном журнале историческую фразу: "Впервые в Советском Союзе без угля и мазута на подводной лодке дан пар".
>
>Во какие были матросы!


Кто заполняет вахтенный журнал на подлодке?
С уважением

От Esq
К VOICE (22.12.2004 21:44:52)
Дата 23.12.2004 10:45:22

Rе: Rе: Красный...

>>>Вот тогда дежурный матрос в центральном посту лодки, услышав объявление по трансляции, записал в вахтенном журнале историческую фразу: "Впервые в Советском Союзе без угля и мазута на подводной лодке дан пар".
>>
>>Во какие были матросы!
>

>Кто заполняет вахтенный журнал на подлодке?

Да дело не в том, кто записал, а ЧТО записал! Слог у этого матроса почти как у многоуважаемого ЛАА!

От AKULA
К VOICE (22.12.2004 21:44:52)
Дата 22.12.2004 22:36:42

Ре: Ре: Красный...

Могут быть и матрос и мичман...те кто стоят на штатных должностях в секретной части...

От Uzel
К AKULA (22.12.2004 22:36:42)
Дата 23.12.2004 00:28:06

Ре: Ре: Красный...

>Могут быть и матрос и мичман...те кто стоят на штатных должностях в секретной части...

Не знаю,при чем тут секретная часть.Может сборник типовых корабельных расписаний имелся ввиду?На вот на 877,к примеру,нет ни одной штатной должности в секретной части..И пара нет...И денег меньше платят...Эх...

От Olga
К Uzel (23.12.2004 00:28:06)
Дата 23.12.2004 07:56:18

Про пары...

Здравствуйте!
Уважаемые Господа!

Во-первых- В каком смысле нет пара?
И во-вторых- А вообще как на ПЛ с отоплением?

С уважением,
Ольга


От Перископ
К Olga (23.12.2004 07:56:18)
Дата 23.12.2004 21:31:49

Re: Про пары...

>Во-первых- В каком смысле нет пара?
>И во-вторых- А вообще как на ПЛ с отоплением?

Здр! На ПЛ и АПЛ с отоплением всегда было нормально, если командир ПЛ и Командир БЧ-5 заботились о личном составе! Как и в стране целом...
Большинство Форума на эту тему развело словесный понос, тема не требует таких "напряжений", неужели больше нет других тем?
Скатываемся к средневековым монахам:"Сколько чертей помещается на кончике иголки?"
С уважением


От AKULA
К Olga (23.12.2004 07:56:18)
Дата 23.12.2004 17:59:30

Ре: Про пары...

На 941-х и 949-х не было проблем с отоплением ни в базе,не тем более в море...в доке тоже без проблем-не обогревали...там не было обогрева по шататной системе...там как "Узел" писал "в ЦП в валенках"...

От Uzel
К Olga (23.12.2004 07:56:18)
Дата 23.12.2004 14:23:38

Re: Про пары...

>Здравствуйте!
>Уважаемые Господа!

>Во-первых- В каком смысле нет пара?

Пар - только изо рта,особенно когда в доке...

>И во-вторых- А вообще как на ПЛ с отоплением?

На разных - поразному.

>С уважением,
>Ольга


От Olga
К Uzel (23.12.2004 14:23:38)
Дата 23.12.2004 14:47:06

Т.е если вообще не кондиционировать и не топить разница с забортной Т какая? (-)


От Uzel
К Olga (23.12.2004 14:47:06)
Дата 23.12.2004 15:42:37

Re: Т.е если...

Что значит"вообще"?И откуда она возьмется ежели "вообще"?

От Olga
К Uzel (23.12.2004 15:42:37)
Дата 23.12.2004 17:30:05

Не.. Я может, конечно совсем темная...

Господа!
Так а внутри ПЛ все же воздух а не забортная вода, и какая-то температура по остатку от работающих механизмов.

С уважением,
Ольга

От kregl
К Olga (23.12.2004 07:56:18)
Дата 23.12.2004 11:14:08

Re: Про пары...

Здр!

Молчат спецы...

>Во-первых- В каком смысле нет пара?
---------------
ДЭПЛ, в отличие от ПЛА, - не пароход.
Вот и нет парогенератора.

>И во-вторых- А вообще как на ПЛ с отоплением?
--------------------
Хорошо.
На ДЭПЛ часто теплее, чем хотелось бы.
А на ПЛА - чаще - просто нормально, а иногда - тоже теплее, чем хотелось бы.
Бывает ли холодно - не знаю. От спецов - не слыхал. М.б...

Отопление, к слову, не обязательно паровое. Оно бывает костровое, каминное, печное (тут возможны вариации комбинаций с водяным и паровым), водяное и электрическое.
Надеюсь, спецы, проявившись наконец, уточнят, какое применено на АПЛ.
Я склоняюсь к последнему, поскольку энергии электрической на ПЛА - немеряно (как, впрочем, и перегретого пара. Можно и воще батареи отопления отсеков использовать, как элемент конденсатора отработанного рабочего тела после турбины, повышая КПД ГТЗА. Главное - не сварить экипаж).

Однако, как я понимаю, куда большее значение имеет, наоборот, задача кондиционирования и ОХЛАЖДЕНИЯ среды обитания экипажа, особенно для случаев Средиземного моря и, особенно, Индийского океана... ...и особенно для ДЭПЛ.

Я не слишком высокопарен?

С уважением, kregl

От КDD1
К kregl (23.12.2004 11:14:08)
Дата 15.01.2005 16:28:40

Re: Про пары...

Доброго времени суток!
>Здр!

>Молчат спецы...

>>Во-первых- В каком смысле нет пара?
>---------------
>ДЭПЛ, в отличие от ПЛА, - не пароход.
>Вот и нет парогенератора.

>>И во-вторых- А вообще как на ПЛ с отоплением?
>--------------------
>Хорошо.
>На ДЭПЛ часто теплее, чем хотелось бы.
>А на ПЛА - чаще - просто нормально, а иногда - тоже теплее, чем хотелось бы.
>Бывает ли холодно - не знаю. От спецов - не слыхал. М.б...

>Отопление, к слову, не обязательно паровое. Оно бывает костровое, каминное, печное (тут возможны вариации комбинаций с водяным и паровым), водяное и электрическое.
>Надеюсь, спецы, проявившись наконец, уточнят, какое применено на АПЛ.
>Я склоняюсь к последнему, поскольку энергии электрической на ПЛА - немеряно (как, впрочем, и перегретого пара. Можно и воще батареи отопления отсеков использовать, как элемент конденсатора отработанного рабочего тела после турбины, повышая КПД ГТЗА. Главное - не сварить экипаж).

>Однако, как я понимаю, куда большее значение имеет, наоборот, задача кондиционирования и ОХЛАЖДЕНИЯ среды обитания экипажа, особенно для случаев Средиземного моря и, особенно, Индийского океана... ...и особенно для ДЭПЛ.

На ПЛА командир отсека мог создать в своем отсеке температуру которая была по его усмотрению наиболее комфортной.
Когда я был ИГДУ-1 на 667-м проекте, а ИГДУ-1 является командиром 2-го отсека каюта выходит в кают-компанию, слева каюта командира, справа каюта зама, внизу СПК, ПК, БЧ-3 и т.д. Мы перед автономкой вышли в море на сдачу задач на борту куча офицеров штаба, ну очень их уж много тогда было. Системы и механизмы работали по штатному Э-500 в режиме пар-вода побортно на свои кольца кондиции, средняя температура по отсекам (жилым) составляла порядка 28-30 грС. Ну и все ничего, морячим выполняем свои обязанности я был спокоен, так как знал, что штаб занимает койки только нижние, моя же была верхняя и я с чистой совестью после смены с вахту и осмотра кормовых отсеков направился в свою каюту предвкушая как я лягу в коечку вытянусь и буду слушать как волосы на голове растут. А перед этим были бессонные ночи погрузка и перетаскивание помпы рассола от «дракона» в 8-й отсек. Захожу в каюту и обомлел, на моей верхней койке спит уставший офицер штаба, на нижней та же картина, и даже в пенале в обоих уровнях. Очень мне это не понравилось. Пришлось спустится вниз на ПАЯ простелить на паелину под газоанализаторами спасательные жилеты, врубить две секции грелок и прикрыть клапан подачи холодной воды в систему кондиции он аккурат под трапом в кают-компанию находится. Лег спать в отсеке Африка. Наши «гости» в нашей каюте разомлели, раздевались, раскрылись и лежат потом обливаются. А перед вахтой я естественно вырубил обе секции грелок и вытянул преды, клапан подачи холодной воды открыл на полную. И со спокойной совестью заступил на вахту. К концу вахты на ПУ ГЭУ прибегает помоха говорит «Толяныч, ты че делаешь? В отсеке как в холодильнике, я заснуть не могу зубы цокают». Я говорю, что разберемся. Захожу после вахты в каюту мои подопечные, одеяла на головы понатягивали и спят. Я клапан подачи холодной воды закрываю, ставлю преды и врубаю две секции грелок. Пока отсек прогревался, пошел осматривать кормовые отсеки. После осмотра мой отсек уже прогрелся, захожу в каюту, картина та же. Я опять на ПАЯ. Перед вахтой повторяю все действия и так в течении двух суток. После четвертой вахты «гости» начали жаловаться меху, что у них не исправна система кондиции во втором, а командир смеется «Мы к этой системе кондиции уже привыкли, нам она подходит», и так по одному они все перекочевали в каюты других отсеков и амбулаторию. Но зато потом все время говорили, что у нас на корабле плохая система кондиции во втором отсеке и проверяющие предпочитали больше не занимать каюты там.


>Я не слишком высокопарен?

>С уважением, kregl
С уважением.

От Uzel
К kregl (23.12.2004 11:14:08)
Дата 23.12.2004 15:40:43

Re: Про пары...

>Здр!

>Молчат спецы...

>>Во-первых- В каком смысле нет пара?
>---------------
>ДЭПЛ, в отличие от ПЛА, - не пароход.
>Вот и нет парогенератора.

>>И во-вторых- А вообще как на ПЛ с отоплением?
>--------------------
>Хорошо.

??
>На ДЭПЛ часто теплее, чем хотелось бы.

Это в море,там - вопросов нет,да и то,знаете-ли,не везде.В в надводном положении в ЦП просто холодно бывает,а уж в базе - я вообще молчу.Никто там ничем не отапливает и мерзнешь как последняя...Т.е.на 641 отопление было паровое,там вообще все замечательно,если в базе пар есть.На 641Б уже электрогрелками,но штатными,они там по всей пл рассованы,но пользоваться можно,а на 877 вообще ничего,кондиционер отсечный,он же воздухоподогреватель.А жрет он столько,что в здравом уме его в базе никто не включает,вот и мерзнем там.В общем,наличие в ЦП в базе дежурного по кораблю обутого в валенки и ватник - вешь вполне обыденная.
>А на ПЛА - чаще - просто нормально, а иногда - тоже теплее, чем хотелось бы.
>Бывает ли холодно - не знаю. От спецов - не слыхал. М.б...

>Отопление, к слову, не обязательно паровое. Оно бывает костровое, каминное, печное (тут возможны вариации комбинаций с водяным и паровым), водяное и электрическое.
>Надеюсь, спецы, проявившись наконец, уточнят, какое применено на АПЛ.
>Я склоняюсь к последнему, поскольку энергии электрической на ПЛА - немеряно (как, впрочем, и перегретого пара. Можно и воще батареи отопления отсеков использовать, как элемент конденсатора отработанного рабочего тела после турбины, повышая КПД ГТЗА. Главное - не сварить экипаж).

>Однако, как я понимаю, куда большее значение имеет, наоборот, задача кондиционирования и ОХЛАЖДЕНИЯ среды обитания экипажа, особенно для случаев Средиземного моря и, особенно, Индийского океана... ...и особенно для ДЭПЛ.

>Я не слишком высокопарен?

>С уважением, kregl

От AKULA
К Uzel (23.12.2004 15:40:43)
Дата 23.12.2004 18:06:24

Ре: Про пары...

Бедные дизелисты...:) На атомоходах в РБ круглый год...канадку натягиваеш только для построения на палубе,потом юрк в низ...и тишина...только костяшки стучат...от домино...:)

От kregl
К Uzel (23.12.2004 15:40:43)
Дата 23.12.2004 16:13:08

Re: Про пары...

Здр!

>Это в море,там - вопросов нет,да и то,знаете-ли,не везде.В в надводном положении в ЦП просто холодно бывает,а уж в базе - я вообще молчу.Никто там ничем не отапливает и мерзнешь как последняя...Т.е.на 641 отопление было паровое,там вообще все замечательно,если в базе пар есть.На 641Б уже электрогрелками,но штатными,они там по всей пл рассованы,но пользоваться можно,а на 877 вообще ничего,кондиционер отсечный,он же воздухоподогреватель.А жрет он столько,что в здравом уме его в базе никто не включает,вот и мерзнем там.В общем,наличие в ЦП в базе дежурного по кораблю обутого в валенки и ватник - вешь вполне обыденная.

>>Бывает ли холодно - не знаю. От спецов - не слыхал. М.б...
-----------------
От видите.
Я ж говорил, спецы нужны.
Про базу-то я ТАКОЕ не подумал, бОльшую часть жизни ПЛ проводит именно в базе.
Я наивно полагал, что подаваемое с берега напряжение может обеспечить и обогрев...

С уважением, kregl

От serg
К kregl (23.12.2004 11:14:08)
Дата 23.12.2004 13:07:00

Re: Про пары...

Доброго времени суток!

>Надеюсь, спецы, проявившись наконец, уточнят, какое применено на АПЛ.

А что проблемы с этим были? :-)
Если осуществляется вентиляция в атмосферу, то можно врубить электронагреватель, стоящий на трубопроводе вдувной вентиляции после собственно вдувного вентилятора.
Если вентиляции в атмосферу нет, то отсеки отапливаются (при необходимости, которая у нас, например, случалась нечасто даже на Севере) отсечными кондиционерами. Электрическими.

С уважением, serg

От kregl
К serg (23.12.2004 13:07:00)
Дата 23.12.2004 13:15:06

Re: Про пары...

Здр!

>Если осуществляется вентиляция в атмосферу, то можно врубить электронагреватель, стоящий на трубопроводе вдувной вентиляции после собственно вдувного вентилятора.
>Если вентиляции в атмосферу нет, то отсеки отапливаются (при необходимости, которая у нас, например, случалась нечасто даже на Севере) отсечными кондиционерами. Электрическими.
---------------
Вот и ладненько.
Значит, я был прав, "склоняясь к последнему".

>...при необходимости, которая у нас, например, случалась нечасто даже на Севере...
-------------------
Значит, я оказался прав и далее.

Ай да я, ай да сукин сын!(С)

С уважением, kregl

От kregl
К kregl (23.12.2004 11:14:08)
Дата 23.12.2004 11:19:00

Очепятка(+)

>...какое применено на АПЛ...
--------------
Следует читать:

...какое применено на ПЛА...

С ув.

От OldSalt
К kregl (23.12.2004 11:19:00)
Дата 23.12.2004 12:59:10

Re: Очепятка

Добрый день!
>>...какое применено на АПЛ...
>--------------
>Следует читать:

>...какое применено на ПЛА...

К давнему спору по поводу значения аббревиатур пла и апл хочу добавить, что ЛАА - общепринятое обозначение летательного аппарата с ядерной энергетической установкой.
С наилучшими пожеланиями

От kregl
К OldSalt (23.12.2004 12:59:10)
Дата 23.12.2004 13:05:39

Re: Очепятка

Здр!

> ЛАА - общепринятое обозначение летательного аппарата с ядерной энергетической установкой.
-----------------------
У вас тут - принципиальное недопонимание: ЛАА местный - СКЛОНЯЕТСЯ, в отличие от ЛАА вашего, летального!

С уважением, kregl

От ЛАА
К kregl (23.12.2004 13:05:39)
Дата 24.12.2004 09:26:03

Re: Очепятка

> У вас тут - принципиальное недопонимание: ЛАА местный - СКЛОНЯЕТСЯ, в отличие от ЛАА вашего, летального!

Хм. Это куда это я СКЛОНЯЮСЬ?

Кстати, не исключено, что и другие аббревиатуры - ЛЕЕ, ЛЫЫ, ЛУУ - тоже чего-нибудь обозначают. Летательное устройство управляемое...

Так что!


От AKULA
К Uzel (23.12.2004 00:28:06)
Дата 23.12.2004 00:59:45

Ре: Ре: Красный...

...внештатные "секретчики"...

От Uzel
К AKULA (23.12.2004 00:59:45)
Дата 23.12.2004 02:03:30

Ре: Ре: Красный...

>...внештатные "секретчики"...

Вычислители,однако,как самые бездельники.Обычно,конечно,ИЭВГ,но ему бывает нужно сходить куда-нибудь,в отпуск там,в гальюн..Тогда КЭВГ.Вот такая несправедливость восторжествовала.Но уж журнал писать их заставить никак нельзя.Поэтому по БГ1 журнал там писал матрос-химик.

От КDD1
К Uzel (23.12.2004 02:03:30)
Дата 15.01.2005 16:37:56

Ре: Ре: Красный...

Доброго времени суток!
>>...внештатные "секретчики"...
>
>Вычислители,однако,как самые бездельники.Обычно,конечно,ИЭВГ,но ему бывает нужно сходить куда-нибудь,в отпуск там,в гальюн..Тогда КЭВГ.Вот такая несправедливость восторжествовала.Но уж журнал писать их заставить никак нельзя.Поэтому по БГ1 журнал там писал матрос-химик.
А секретчик чем тогда занимался?
С уважением.

От AKULA
К Uzel (23.12.2004 02:03:30)
Дата 23.12.2004 18:08:56

Ре: Ре: Красный...

У нас был СПСсовец мичман...по БГ-1...а в черновую и я писал стоя дежурным по параходу...

От КDD1
К AKULA (23.12.2004 18:08:56)
Дата 15.01.2005 16:39:04

Ре: Ре: Красный...

Доброго времени суток!
>У нас был СПСсовец мичман...по БГ-1...а в черновую и я писал стоя дежурным по параходу...
Стоя дежурным по пароходу мы и в чистовой писали.
С уважением.

От VOICE
К Esq (22.12.2004 15:40:27)
Дата 22.12.2004 17:43:39

Re: За 6 лет был сделан проект и построена первая атомная подлодка

>>Вот тогда дежурный матрос в центральном посту лодки, услышав объявление по трансляции, записал в вахтенном журнале историческую фразу: "Впервые в Советском Союзе без угля и мазута на подводной лодке дан пар".
>
>Во какие были матросы!

И не только матросы!

За 6 лет был сделан проект и построена первая атомная подлодка
лодка

12 сентября 1952 года, Сталин подписал решение по строительству первой атомной подлодки.
Научным руководителем создания атомной подводной лодки был назначен А. П. Александров.

14 декабря 1958 года правительственная комиссия подписала акт о сдаче лодки
ВМФ.

«Главком дал команду: "Заводской красный флаг подводной лодки спустить!" Это сделал директор завода Е. П. Егоров, с которым я накануне "по секрету" договорился не передавать в заводской музей этот флаг, а подарить его А. П. Александрову
от имени коллектива завода вручил А. П. красный флаг подводной лодки. Мы видели, с каким волнением Анатолий Петрович принял и поцеловал флаг, а в заключение со слезами на глазах произнес: "Это для меня самый дорогой подарок в жизни. Когда буду умирать, накажу семье, чтобы этот флаг положили мне в гроб". Мы, стоящие рядом, были так же взволнованы.
Все эти годы флаг хранился в семье. 8 февраля 1994 года его желание было выполнено - красный флаг атомной подводной лодки "К-3", созданию которой он отдал часть своей жизни, был положен в гроб Анатолия Петровича»


Пока Советский Союз восстанавливался после самой страшной войны человечества,
21 декабря 1949 - 55 лет назад в США был разработан военный план "Дропшот". Согласно этому плану, предполагалось в день «N» сбросить на 100 советских городов 300 атомных бомб, а затем оккупировать CCCР силами 164 дивизий НАТО, в том числе 69 американских.
http://krasnijbaron.narod.ru/occupation.html
и Исполинские победы Советского Союза привели к созданию военного равновесия в силах между СССР и США, а в широком плане между социализмом и капитализмом. Здесь коренятся истоки всего послевоенного развития международных отношений. Если Великий Октябрь был прорывом в цепи капитализма, то победа СССР и в Великой Отечественной войне создала равновесие между социализмом и капитализмом. Обратить вспять, опрокинуть сложившееся в результате советских побед соотношение сил – в этом усматривал свою генеральную задачу Вашингтон. Американские военные, мыслившее привычными категориями голой силы, стали приискивать надлежащие средства для удара по «врагу», то есть по Советскому Союзу. Философским камнем при решении проблемы, представлявшейся неразрешимой в рекомендациях, относящихся к 1943 – 1944 годам, явилось атомное оружие. Еще до его создания и испытания в высших советах Вашингтона обозначилась угроза, что угроза атомной бомбы, зашифрованной под кодовым названием S-1, заставит Советский Союз «либерализовать» свой строй и отказаться от плодов победы в Европе. В одной из записей военного министра Стимсона после встречи с Рузвельтом значится: «Необходимость ввести Россию в лоно христианской цивилизации… Возможное использование S-1 для достижения этого…» После сожжения атомными бомбами Хиросимы и Нагасаки и еще до капитуляции Японии комитет начальников штабов США к разработке планов новой войны. Они были зафиксированы в директивах 1496/2 «Основа формулирования военной политики» и 1518 «Стратегическая концепция и план использования вооруженных сил США», утвержденных комитетом начальников штабов соответственно 18 сентября и 9 октября 1945 года. Итак, для Японии США располагали двумя бомбами, к исходу 1945 года, оказывается, в американских арсеналах было по крайней мере 196 атомных бомб … для русских!

Начало войны планировалось на 1 января 1957 г.