От Uzel
К All
Дата 05.11.2004 00:20:05
Рубрики Современность;

наш ответ «супостату»


http://www.pravda.ru/politics/2004/1/100/401/18385_podlodka.html

Подводные лодки: наш ответ «супостату»
03.11.2004 12:18
Андрей Михайлов Источник: ПРАВДА.Ру
Постоянный адрес: http://www.pravda.ru/politics/2004/1/100/401/18385_podlodka.html
Сразу несколько “подводно-флотских” событий разбередили душу российских корабелов, услышавших новости о корабельных “новостроях”. Которых, увы, давненько у не бывало… Как уже сообщала “ПРАВДА.Ру”, Военно-морские силы США приняли на вооружение новую подводную лодку, специально разработанную для участия в мероприятиях по ликвидации угроз терроризма – во всяком случае, о целях создания этой лодки именно так в прессе и сообщается.

"Российский подводный щит" (Фоторепортаж)

Примерный аналог такой “антитеррористической” субмарины был еще во времена СССР: тогда построенную на северодвинском “Севмашпредприятии” атомную подлодку проекта 667А переоборудовали в лодку-носитель, которая была вооружена, кроме обычного торпедного оружия, еще и двумя мини-подлодками для высадки диверсантов. Интересно, что “наша” “диверсионно-антитеррористическая” атомарина уже давно в море не выходит, стоит у одного из забытых причалов в Оленьей губе на Кольском полуострове. По-видимому, американская простаивать не будет.

Но есть и в России “ответ супостату”! Почти одновременно с американской в Санкт-Петербурге спущена на воду новая российская подводная лодка 4-го поколения проекта “Лада”, правда, не атомная, а дизельная. Спроектированная ФГУП “ЦКБ МТ “Рубин”, подводная лодка была заложена на стапеле “Адмиралтейских верфей” в декабре 1997 года. По предложению завода-строителя, проектанта и администрации Санкт-Петербурга, решением Главнокомандующего военно-морского флота России головной корабль 4-го поколения был назван “Санкт-Петербург”. Длина “Санкт-Петербурга” составляет около 67 м; ширина -7 м; осадка – 6,5 м. Подлодка способна развивать высокую скорость. После всесторонних испытаний подлодка “Санкт-Петербург” будет передана ВМФ России.

Но и это не все “морские новости”. Год назад СМИ, в том числе и “ПРАВДА.Ру”, оповестили мир, что в обстановке строжайшей секретности в Северодвинске, на “Севмашпредприятии” в присутствии главкома Военно-морского флота Владимира Куроедова была спущена на воду уникальная атомная подводная лодка. "Лошарик" - именно так строители любовно прозвали лодку проекта 210 - первая в мировой истории субмарина с крайне необычной комбинацией свойств энергетической установки и глубины погружения. Строительство подводной лодки, предназначенной для специальных операций и заложенной еще во времена Советского Союза, было окружено фантастической завесой секретности... На днях “Лошарик” начал “откатывать” цикл ходовых испытаний в Белом море. Так что, возможно, в следующем году, когда выйдет срок сдачи его военному флоту, мы еще о нем услышим. А может, и увидим: до сих пор никому из журналистов не удавалось увидеть воочию северодвинского “Лошарика”.

Но вот еще почти сенсация: Франция намерена совместно с Россией строить сверхмалые дизель-электрические подводные лодки типа "Пиранья". Об этом сообщил представитель французской делегации на Международном военно-морском салоне "Евронаваль-2004". По словам французского эксперта, в ходе салона "Евронаваль-2004" были проведены переговоры по этому вопросу с представителями компании "Рособоронэкспорт". Как сообщает сайт Новости морской электроники, предполагается, что в случае одобрения правительством Франции этого проекта кораблестроительные предприятия двух стран будут совместно строить сверхмалые подводные лодки на основе научно-технического задела, имеющегося у Санкт-Петербургского морского бюро машиностроения "Малахит" и продвигать их на рынки тех стран, с которыми Франция ведет военно-техническое сотрудничество. Как полагают эксперты, это могут быть страны Юго-Восточной Азии и Азиатско-Тихоокеанского региона, заинтересованные в контроле и защите своих прибрежных акваторий. Как уже сообщала “ПРАВДА.Ру”, в России в конце 80-х годов прошлого века было построено три сверхмалых подводных лодки "Пиранья" с корпусом из титанового сплава. Кстати, две из них профигурировали на экранах в удалом фильме “Особенности национальной рыбалки”: некогда суперсекретные субмарины стали съемочной площадкой. Помните, там пьяные мужики на подлодке катаются? Так вот: это и была “Пиранья”…

Статейка,конечно,не ах,но все по теме.И кстати,пьяные мужики катались на пл 641Б проекта,судя по кино,конечно.Снаружи они посмотрели на "Пиранью",а изнутри - см.выше.Единственное недоразумение - это перископ в ЦП,которого там никогда не было,но даже не специалисту видно,что он из папье-маше.


От Пиранья
К Uzel (05.11.2004 00:20:05)
Дата 05.11.2004 12:12:11

Имел честь лично служить на Пиранье.


Значит всего их было построено 2 шт. Сейчас они благополучно загнивают в Крондштате. В фильме действительно снималась Пиранья и внутренности тоже Пираньевые. Так, что не надо ля-ля!
С уважением.

От Илья
К Пиранья (05.11.2004 12:12:11)
Дата 05.11.2004 13:40:54

Re: Имел честь...


>Значит всего их было построено 2 шт. Сейчас они благополучно загнивают в Крондштате. В фильме действительно снималась Пиранья и внутренности тоже Пираньевые. Так, что не надо ля-ля!
>С уважением.

Странно такое мнение... Был как на пиранье, так и на 877.
Внутренности -нет, в пиранье не развернуться. Внутренности снимали на 877экм. Ну причем явно 877...

Илья.

От Uzel
К Илья (05.11.2004 13:40:54)
Дата 08.11.2004 12:42:33

Re: Имел честь...


>Внутренности -нет, в пиранье не развернуться. Внутренности снимали на 877экм. Ну причем явно 877...

Эх,а возразить-то некому:((Но,все равно скажу.Я,конечно,мог и ошибиться,но по каким-то признакам мне показалось,что это - 641Б,а точнее не показалось,а я его узнал,хотя,безусловно,логичнее было предположить,что это 877.Вот найду фильм - специально рассмотрю подробнее.

>Илья.

От zloba
К Илья (05.11.2004 13:40:54)
Дата 06.11.2004 22:26:36

Re: Имел честь...


>>Значит всего их было построено 2 шт. Сейчас они благополучно загнивают в Крондштате.

Насколько мне известно, в Кронщтадте их уже нет.

>Странно такое мнение... Был как на пиранье, так и на 877.
>Внутренности -нет, в пиранье не развернуться. Внутренности снимали на 877экм. Ну причем явно 877...

На Б-806. На той, которую "не спасли" недавно на учениях ДКБФ.

От Илья
К zloba (06.11.2004 22:26:36)
Дата 07.11.2004 00:44:12

Re: Имел честь...



>Насколько мне известно, в Кронщтадте их уже нет.

Да. В 1999 распилили.

>>Странно такое мнение... Был как на пиранье, так и на 877.
>>Внутренности -нет, в пиранье не развернуться. Внутренности снимали на 877экм. Ну причем явно 877...
>
>На Б-806. На той, которую "не спасли" недавно на учениях ДКБФ.
Тогда другой по-близости не было.

Илья.

От kregl
К Пиранья (05.11.2004 12:12:11)
Дата 05.11.2004 12:33:49

Re: Имел честь...

Здр!

>Значит всего их было построено 2 шт. Сейчас они благополучно загнивают в Крондштате. В фильме действительно снималась Пиранья и внутренности тоже Пираньевые. Так, что не надо ля-ля!
-----------------------
http://www.deepstorm.ru/DeepStorm.files/45-92/dss/865/list.htm

С уважением, kregl

От zas
К kregl (05.11.2004 12:33:49)
Дата 06.11.2004 23:15:41

Re: Кстати, насчет "сирены"

Привет!
Почему-то нигде не говорится, что штука эта могла применяться, как "человеко-торпеда". Не в плохом смысле, конечно. Рассказывал человек один, что сирена могла нести 600 кг взрывчатки. Алгоритм таков: на подходе к вражеской базе изделие выгружается вместе с водолазами. Водолазы незаметно устанавливают изделие в фарватере и ставят все это дело на боевой взвод. Далее изделее работает в алгоритме мины. Вот про дальнейшие действия водолазов не распрашивал.
С уважением...

От kregl
К zas (06.11.2004 23:15:41)
Дата 06.11.2004 23:38:07

Кстати, насчет итальянцев(+)

Здр!

> Почему-то нигде не говорится, что штука эта могла применяться, как "человеко-торпеда". Не в плохом смысле, конечно. Рассказывал человек один, что сирена могла нести 600 кг взрывчатки. Алгоритм таков: на подходе к вражеской базе изделие выгружается вместе с водолазами. Водолазы незаметно устанавливают изделие в фарватере и ставят все это дело на боевой взвод. Далее изделее работает в алгоритме мины.
----------------------------
В любом случае это вполне можно было бы предположить. В конце концов, нести просто водолазов просто на экскурсию ей (Сирене) глупо.
А кроме разведки существует, как известно, диверсионная работа. Так?
Значит Сирена несёт на себе или В себе что-то ещё. А это ЧТО-ТО ещё м.б. и многочисленным, мелкофасованным, ручного применения. А почему бы ЭТОМУ не быть большим, ОДНИМ и в составе носителя, т.е., пристёгнутым как у итальянцев Боргезе на "Майяле"?

Вот про дальнейшие действия водолазов не распрашивал.
------------------------------
А такие же, как и в традиционной схеме итальянцев: выходят на берег, переодеваются во фраки и следуют в плен/домой пешком и на попутном транспорте.

С уважением, kregl

От zas
К Uzel (05.11.2004 00:20:05)
Дата 05.11.2004 08:50:12

Re: наш ответ...

Привет!

>Сразу несколько “подводно-флотских” событий разбередили душу российских корабелов, услышавших новости о корабельных “новостроях”. Которых, увы, давненько у не бывало… Как уже сообщала “ПРАВДА.Ру”, Военно-морские силы США приняли на вооружение новую подводную лодку, специально разработанную для участия в мероприятиях по ликвидации угроз терроризма – во всяком случае, о целях создания этой лодки именно так в прессе и сообщается.

>"Российский подводный щит" (Фоторепортаж)

>Примерный аналог такой “антитеррористической” субмарины был еще во времена СССР: тогда построенную на северодвинском “Севмашпредприятии” атомную подлодку проекта 667А переоборудовали в лодку-носитель, которая была вооружена, кроме обычного торпедного оружия, еще и двумя мини-подлодками для высадки диверсантов. Интересно, что “наша” “диверсионно-антитеррористическая” атомарина уже давно в море не выходит, стоит у одного из забытых причалов в Оленьей губе на Кольском полуострове. По-видимому, американская простаивать не будет.
Бред ИМХО. Если речь за "Оренбург"- то к диверсантам он имеет мало отношения. Спецразведка спокойно высаживается и с обычных ПЛ втч и атомных. Да и носит он не две, а одну "минилодку". Причем тоже атомную. А больше про носителей "переоборудованных" из груши я и неслышал

>Но есть и в России “ответ супостату”! Почти одновременно с американской в Санкт-Петербурге спущена на воду новая российская подводная лодка 4-го поколения проекта “Лада”, правда, не атомная, а дизельная. Спроектированная ФГУП “ЦКБ МТ “Рубин”, подводная лодка была заложена на стапеле “Адмиралтейских верфей” в декабре 1997 года. По предложению завода-строителя, проектанта и администрации Санкт-Петербурга, решением Главнокомандующего военно-морского флота России головной корабль 4-го поколения был назван “Санкт-Петербург”. Длина “Санкт-Петербурга” составляет около 67 м; ширина -7 м; осадка – 6,5 м. Подлодка способна развивать высокую скорость. После всесторонних испытаний подлодка “Санкт-Петербург” будет передана ВМФ России.
Об чем текст? Не пойму.
>Но и это не все “морские новости”. Год назад СМИ, в том числе и “ПРАВДА.Ру”, оповестили мир, что в обстановке строжайшей секретности в Северодвинске, на “Севмашпредприятии” в присутствии главкома Военно-морского флота Владимира Куроедова была спущена на воду уникальная атомная подводная лодка. "Лошарик" - именно так строители любовно прозвали лодку проекта 210 - первая в мировой истории субмарина с крайне необычной комбинацией свойств энергетической установки и глубины погружения. Строительство подводной лодки, предназначенной для специальных операций и заложенной еще во времена Советского Союза, было окружено фантастической завесой секретности... На днях “Лошарик” начал “откатывать” цикл ходовых испытаний в Белом море. Так что, возможно, в следующем году, когда выйдет срок сдачи его военному флоту, мы еще о нем услышим. А может, и увидим: до сих пор никому из журналистов не удавалось увидеть воочию северодвинского “Лошарика”.
Содержательно.
>Но вот еще почти сенсация: Франция намерена совместно с Россией строить сверхмалые дизель-электрические подводные лодки типа "Пиранья". Об этом сообщил представитель французской делегации на Международном военно-морском салоне "Евронаваль-2004". По словам французского эксперта, в ходе салона "Евронаваль-2004" были проведены переговоры по этому вопросу с представителями компании "Рособоронэкспорт". Как сообщает сайт Новости морской электроники, предполагается, что в случае одобрения правительством Франции этого проекта кораблестроительные предприятия двух стран будут совместно строить сверхмалые подводные лодки на основе научно-технического задела, имеющегося у Санкт-Петербургского морского бюро машиностроения "Малахит" и продвигать их на рынки тех стран, с которыми Франция ведет военно-техническое сотрудничество. Как полагают эксперты, это могут быть страны Юго-Восточной Азии и Азиатско-Тихоокеанского региона, заинтересованные в контроле и защите своих прибрежных акваторий. Как уже сообщала “ПРАВДА.Ру”, в России в конце 80-х годов прошлого века было построено три сверхмалых подводных лодки "Пиранья" с корпусом из титанового сплава. Кстати, две из них профигурировали на экранах в удалом фильме “Особенности национальной рыбалки”: некогда суперсекретные субмарины стали съемочной площадкой. Помните, там пьяные мужики на подлодке катаются? Так вот: это и была “Пиранья”…
Смешались в кучу кони, люди...
>Статейка,конечно,не ах,но все по теме.И кстати,пьяные мужики катались на пл 641Б проекта,судя по кино,конечно.Снаружи они посмотрели на "Пиранью",а изнутри - см.выше.Единственное недоразумение - это перископ в ЦП,которого там никогда не было,но даже не специалисту видно,что он из папье-маше.

С уважением...

От Илья
К Uzel (05.11.2004 00:20:05)
Дата 05.11.2004 02:25:32

Re: наш ответ...


>Но и это не все “морские новости”. Год назад СМИ, в том числе и “ПРАВДА.Ру”, оповестили мир, что в обстановке строжайшей секретности в Северодвинске, на “Севмашпредприятии” в присутствии главкома Военно-морского флота Владимира Куроедова была спущена на воду уникальная атомная подводная лодка. "Лошарик" - именно так строители любовно прозвали лодку проекта 210 - первая в мировой истории субмарина с крайне необычной комбинацией свойств энергетической установки и глубины погружения. Строительство подводной лодки, предназначенной для специальных операций и заложенной еще во времена Советского Союза, было окружено фантастической завесой секретности... На днях “Лошарик” начал “откатывать” цикл ходовых испытаний в Белом море. Так что, возможно, в следующем году, когда выйдет срок сдачи его военному флоту, мы еще о нем услышим. А может, и увидим: до сих пор никому из журналистов не удавалось увидеть воочию северодвинского “Лошарика”.

А вот за эти строки наш тов. Андрей Михайлов может реально схлопотать.
Знаю, что за просачивание инфы про спуск этой пл раздавались персональные пряники.
А тут он во всеуслышание заявляет о ходовых испытаниях.
Чтобы увидеть пл и даже сфотать, надо на Ягры на пляж сходить во время прохода пл.

Илья.

От Северодвинец
К Илья (05.11.2004 02:25:32)
Дата 05.11.2004 12:11:24

Re: наш ответ...

>А тут он во всеуслышание заявляет о ходовых испытаниях.
>Чтобы увидеть пл и даже сфотать, надо на Ягры на пляж сходить во время прохода пл.

или жить в удобном месте... что легко. и идти никуда не надо