>> Корабли швартовались кормой к стенке
>--------------
>А я неоднократно слыхал версию, что корабли (ПЛ, в том числе) стараются ставить к стенке (или к берегу) носом, поскольку, при даче хода из-под кормы выдувает воду и получается просадка (а у берега - часто мелковато), чреватая повреждением винта(ов).
Тут я уже высказывался на эту тему при виде некой фотографии. Лично я не разу не видел корабля, пришвартованного носом, колько кормой или лагом. К тому же при отходе корабдь дает минимально возможный ход (это ж не стритрейсер!), винты еле крутятся (или ставятся на 0.5 для ВРШ), так что водичка-то не закипает.
С наилучшими пожеланиями
>Тут я уже высказывался на эту тему при виде некой фотографии. Лично я не разу не видел корабля, пришвартованного носом, колько кормой или лагом. К тому же при отходе корабдь дает минимально возможный ход (это ж не стритрейсер!), винты еле крутятся (или ставятся на 0.5 для ВРШ), так что водичка-то не закипает.
А я не только видел,но и на ем присутствовал и даже отчасти руководил:)).Это к-рый носом в стенку ощвартован,но это было вызвано необходимостью длительной проверки ваботы дизеля на винт.Целые сутки были в таком интересном положении,что при взгляде со стороны,видимо,вызывало немало вопросов у знатоков морской практики.
>Тут я уже высказывался на эту тему при виде некой фотографии. Лично я не разу не видел корабля, пришвартованного носом, колько кормой или лагом.
-----------------
Ой!
К стенке - только кормой (у СТЕНКИ - глубоко) c оттяжкой якорем, или концом к бочке, верно!
Сходни - с кормы, а иначе не сойдёшь...
Или лагом.
Я неправильно высказался ИЗНАЧАЛЬНО. Я подразумевал швартовку к пирсу, который - перпендикулярно БЕРЕГУ, не к стенке, естественно. У берега - мелко. И корабли почти исключительно носом к берегу в этой ситуации.