От kregl
К All
Дата 29.10.2004 11:47:39
Рубрики Курск; Матчасть;

Вопросы к БЧ-5 (Не к Владу!)(+)

Здр!

1.Знаю, что на судах иногда (а м.б., теперь и всегда?) для оптимизации режимов нагруженности СУ применяются гребные винты изменяемого шага.
(В сов. авиации наименование подобных винтов обычно начиналось с ВИШ-..., вроде. В коке винта - кулачковый мех-м поворота лопастей, управляемый вторым валом, пропущенным внутри силового.)
В судовых винтах, думаю, что-то подобное.

А на ПЛ винты изменяемого шага применяются вообще?

2. Что это за "розочка", похожая на буровую фрезу, торчит из "кока" гребного винта на подводных съёмках винта К-141.
Подозреваю, что такая же - под чехлом у свежеспущенной вчера лодки:



С уважением, kregl

От Nil
К kregl (29.10.2004 11:47:39)
Дата 29.10.2004 15:31:24

Re: Вопросы к...

есть предположение что под брезентом находится рассеватель турбулентной струи, которая как раз и образуется при приличных оборотах по оси винта.

А насчет ВРШ - у него есть кроме плюсов еще и отрицательные стороны, в частности массо-габаритные показатели

От OldSalt
К kregl (29.10.2004 11:47:39)
Дата 29.10.2004 12:58:52

Не ответ на вопрос, не от Влада

Добрый день!

>1.Знаю, что на судах иногда (а м.б., теперь и всегда?) для оптимизации режимов нагруженности СУ применяются гребные винты изменяемого шага.
Винт регулируемого шага (ВРШ) ставился на тщм пр. 266 (М, МЭ). Боюсь провраться, но измененеие угла разворота лопастей осуществлялось вроде как гидравликой. Иначе как объяснить то, что при обесточивании корабля винты моментально перекладывались на "Полный назад". Корабли швартовались кормой к стенке и нередко случалось, что при отходе, уже после дачи хода, пароход вдруг обесточивался и со всего маху кормой об причал...
С наилучшими пожеланиями

От kregl
К OldSalt (29.10.2004 12:58:52)
Дата 29.10.2004 13:09:09

Винты(+)

Здр!

> Корабли швартовались кормой к стенке
--------------
А я неоднократно слыхал версию, что корабли (ПЛ, в том числе) стараются ставить к стенке (или к берегу) носом, поскольку, при даче хода из-под кормы выдувает воду и получается просадка (а у берега - часто мелковато), чреватая повреждением винта(ов).

Не так?

С уважением, kregl

От OldSalt
К kregl (29.10.2004 13:09:09)
Дата 29.10.2004 13:28:00

Re: Винты

Добрый день!
>Здр!

>> Корабли швартовались кормой к стенке
>--------------
>А я неоднократно слыхал версию, что корабли (ПЛ, в том числе) стараются ставить к стенке (или к берегу) носом, поскольку, при даче хода из-под кормы выдувает воду и получается просадка (а у берега - часто мелковато), чреватая повреждением винта(ов).

Тут я уже высказывался на эту тему при виде некой фотографии. Лично я не разу не видел корабля, пришвартованного носом, колько кормой или лагом. К тому же при отходе корабдь дает минимально возможный ход (это ж не стритрейсер!), винты еле крутятся (или ставятся на 0.5 для ВРШ), так что водичка-то не закипает.
С наилучшими пожеланиями

От Uzel
К OldSalt (29.10.2004 13:28:00)
Дата 31.10.2004 02:05:47

Re: Винты

>Добрый день!
>>Здр!
Б.Пр!

>Тут я уже высказывался на эту тему при виде некой фотографии. Лично я не разу не видел корабля, пришвартованного носом, колько кормой или лагом. К тому же при отходе корабдь дает минимально возможный ход (это ж не стритрейсер!), винты еле крутятся (или ставятся на 0.5 для ВРШ), так что водичка-то не закипает.

А я не только видел,но и на ем присутствовал и даже отчасти руководил:)).Это к-рый носом в стенку ощвартован,но это было вызвано необходимостью длительной проверки ваботы дизеля на винт.Целые сутки были в таком интересном положении,что при взгляде со стороны,видимо,вызывало немало вопросов у знатоков морской практики.

>С наилучшими пожеланиями
Взаимно.

От kregl
К OldSalt (29.10.2004 13:28:00)
Дата 29.10.2004 13:41:03

Re: Винты

Здр!

>Тут я уже высказывался на эту тему при виде некой фотографии. Лично я не разу не видел корабля, пришвартованного носом, колько кормой или лагом.
-----------------
Ой!
К стенке - только кормой (у СТЕНКИ - глубоко) c оттяжкой якорем, или концом к бочке, верно!
Сходни - с кормы, а иначе не сойдёшь...
Или лагом.

Я неправильно высказался ИЗНАЧАЛЬНО. Я подразумевал швартовку к пирсу, который - перпендикулярно БЕРЕГУ, не к стенке, естественно. У берега - мелко. И корабли почти исключительно носом к берегу в этой ситуации.

С уважением, kregl

От КЭНГЪ
К kregl (29.10.2004 11:47:39)
Дата 29.10.2004 12:03:21

Re: Вопросы к...

Ай как некрасиво!...
Тогда - в личной беседе уж...
На коль скоро вопрос выброшен на форум, то о применении на судах отвечу я.

СС "Машук", ан котором мне посчастливилось чуть-чуть послужить, имел два ВРШ (винта регулируемого шага). Насколько я понимаю, схема работы ВРШ достаточно сложна, и соответственно, сложна в эксплуатации, но для спасателей она необходима, т.к. присутствую постоянные реверсы. В случае с ВРШ - необходимо менять лишь угол поворота лопасти винта, и хоть и поступенчато, но достаточно плавно для того, чтобы очень точно пришвартоваться.
Однажды командир заходил в дырку на 32-м причале Владивостока, где нашему "Машуку" с обеих бортов было метра по три. Зашёл, хоть и в напряжении. ВРШ и ПУ очень помогли.

Но думаю, что на всё суда ставить ВРШ дорого и бессмысленно.
Предполагаю, что и на ПЛ тоже нет смысла, она не работает ходами по миллиметру, как это нужно спасателю, чтобы посадить колокол на комингс-площадку, например.

>С уважением, kregl
С уважением - КЭНГЪ.

От kregl
К КЭНГЪ (29.10.2004 12:03:21)
Дата 29.10.2004 12:18:09

Re: Вопросы к...

Здр!

>Ай как некрасиво!...
---------------------
Что-то сильно секретное?
Значит, я - тоже шпиён.

С уважением, kregl

От КЭНГЪ
К kregl (29.10.2004 12:18:09)
Дата 29.10.2004 12:25:00

Re: Вопросы к...

>Что-то сильно секретное?

Да не... это я про название поста сказал...

>С уважением, kregl
С уважением - КЭНГЪ.

От kregl
К КЭНГЪ (29.10.2004 12:25:00)
Дата 29.10.2004 12:35:26

Re: Вопросы к...

Здр!

>Да не... это я про название поста сказал...
--------------------
В смысле, обидно, что предположил, что такие тонкости только люди из БЧ-5 знают?
Да нет, просто, привык уже, что встречаются (часто!) люди, которые за всё время службы даже в надстройку СВОЕГО корабля ни разу не спускались, не интересно им...
Рад, что НЕ ВСЕМ!

А вообще, разве не ЗДЕСЬ велись разговоры, что для люксов ПЛ кончатся за кормовой переборкой ЦП?
И наоборот, - для БЧ-5.
Для меня всю жизнь Подводник - БОЖЕСТВО. И неприятно бывает получать мелкие разочарования в божестве.

Или, насчёт Влада?
Так он - не моряк. Совешенно классный мужик, но не моряк...

С уважением, kregl

От Владислав
К kregl (29.10.2004 12:35:26)
Дата 29.10.2004 13:52:03

Ну вы мужики и даёте!

Здравствуйте!
>Здр!

>>Да не... это я про название поста сказал...
>--------------------
>В смысле, обидно, что предположил, что такие тонкости только люди из БЧ-5 знают?
>Да нет, просто, привык уже, что встречаются (часто!) люди, которые за всё время службы даже в надстройку СВОЕГО корабля ни разу не спускались, не интересно им...
>Рад, что НЕ ВСЕМ!

>А вообще, разве не ЗДЕСЬ велись разговоры, что для люксов ПЛ кончатся за кормовой переборкой ЦП?
>И наоборот, - для БЧ-5.
>Для меня всю жизнь Подводник - БОЖЕСТВО. И неприятно бывает получать мелкие разочарования в божестве.

>Или, насчёт Влада?
>Так он - не моряк. Совешенно классный мужик, но не моряк...

>С уважением, kregl
Простите!!!Это Вы о ком???(-:
Абидно,Да!!!
..по поводу вопроса...т.к. всё при проектировании АПЛ "поставлено" на критерии скорости и шумности...таких винтов на неё не ставят.
Владислав

От kregl
К Владислав (29.10.2004 13:52:03)
Дата 29.10.2004 13:58:45

Re: Ну вы...

Здр!

>Простите!!!Это Вы о ком???(-:
---------------
Вы о какой именно фразе?

>Абидно,Да!!!
------------
Что именно?

С уважением, kregl

От ЛАА
К kregl (29.10.2004 13:58:45)
Дата 31.10.2004 15:38:07

бузина, Киев и БЧ5

>> Простите!!!Это Вы о ком???(-:
> ---------------
> Вы о какой именно фразе?

Скорее всего о фразе про то что Влад - классный мужик, но не моряк.

(для Владислава): БЧ5 - ник еще одного Владислава - классного мужика, но не моряка. Уважаемый kregl своей ремаркой хотел видимо избавиться от путаницы, да неудачно...


От КЭНГЪ
К kregl (29.10.2004 12:35:26)
Дата 29.10.2004 12:46:29

Re: Вопросы к...

Да ладно... не стоит особо грузиться...
Проехали.
А вот идеализировать - это точно гарантировать себе разочарование. ;)
Я вот не помню, что там за переборкой гиропоста было... ;)))

>С уважением, kregl
С уважением - КЭНГЪ.

От КDD1
К КЭНГЪ (29.10.2004 12:46:29)
Дата 31.10.2004 16:53:10

Re: Вопросы к...

Доброго времени суток!
>Да ладно... не стоит особо грузиться...
>Проехали.
>А вот идеализировать - это точно гарантировать себе разочарование. ;)
>Я вот не помню, что там за переборкой гиропоста было... ;)))
У нас, слева выгородка, справа "Туча")))
А люксы наши действительно не любили в корму ходить, это точно.

С уважением.

От КЭНГЪ
К КDD1 (31.10.2004 16:53:10)
Дата 31.10.2004 17:16:13

Re: Вопросы к...

Это была шутка юмора: я знаю, что там было... ;)
А в 10-й на местный пост управления рулями кроме как через весь пароход не пройдёшь.
Потом, наше хозяйство было и пятом-бис, и в шестом.

Да и как не побывать в аппаратной выгородке?!
Я даже мехам заявку на экскурсию делал.

С уважением - КЭНГЪ.

От КDD1
К КЭНГЪ (31.10.2004 17:16:13)
Дата 31.10.2004 19:34:10

Re: Вопросы к...

Доброго времени суток!
>Это была шутка юмора: я знаю, что там было... ;)
>А в 10-й на местный пост управления рулями кроме как через весь пароход не пройдёшь.
>Потом, наше хозяйство было и пятом-бис, и в шестом.

>Да и как не побывать в аппаратной выгородке?!
>Я даже мехам заявку на экскурсию делал.

>С уважением - КЭНГЪ.
Ну я вижу, что вы человек любознательный. А наших представителей БЧ-1 даже в 7-й отсек ни какими коврижками не заманить было)))

С уважением.