От kregl
К Olga
Дата 29.09.2004 13:30:42
Рубрики Матчасть;

От щас придёт Miner K 276 и проставит точки!(-)


От Miner K 276
К kregl (29.09.2004 13:30:42)
Дата 02.10.2004 22:54:04

Скажу фсе,то знаю по этому вопросу (+)

Значицца так: дифферентометры (механические) имеются в центральном посту, в концевых отсеках, на всех постах (в том числе и резервных) управления рулями, на ЗКП и в отсеках-убежищах (кажеццццца).

От Esq
К Miner K 276 (02.10.2004 22:54:04)
Дата 04.10.2004 09:48:52

Rе: Скажу фсе,то знаю по этому вопросу

>Значицца так: дифферентометры (механические) имеются в центральном посту, в концевых отсеках, на всех постах (в том числе и резервных) управления рулями, на ЗКП и в отсеках-убежищах (кажеццццца).

А еще можно из окна, тьфу, иллюминатора, выглянуть и на глаз увидеть все эти наклоны.

От Miner K 276
К Esq (04.10.2004 09:48:52)
Дата 04.10.2004 12:06:34

Да. Или вестибулярно почувствовать :)))) (-)


От Igor
К Miner K 276 (04.10.2004 12:06:34)
Дата 04.10.2004 14:01:57

Меня учили делать так ;-)))

Становишься в стойку (ноги на ширене плеч или можно шире) в продольной или поперечной плоскости и смотришь (или чуствуешь) на маятник (сами догадайтесь где :-)))

От Olga
К kregl (29.09.2004 13:30:42)
Дата 30.09.2004 08:04:19

А у меня кстати еще вопрос ы))))

Здравствуйте!
Уважаемые Господа!

Насколько я помню на некоторых проектах ПЛ есть система стабилизации хода (нет, ну может я сильно ошибаюсь конечно), типа авиационного автопилота.

1.Так если один из дифферентометров АСУ ОКС вышел из строя, в системе сохраняются его последние данные?

2.АСУ сигнализирует ВИЖу, что такой-то датчик не фунциклирует?

3.В данном случае система на оставшихся датчиках будет работать и насколько корректно?


С уважением,
Ольга

От Miner K 276
К Olga (30.09.2004 08:04:19)
Дата 02.10.2004 22:56:24

Тётя Оля, опять копаете подозрительно глубоко (+)

Все системы живучести многократно продублированы. Если система не может работать корректно, то она блокирует автоматический режим. Ну и канэшна оператор сидит на фсякий случай.

От Илья
К Olga (30.09.2004 08:04:19)
Дата 02.10.2004 11:31:13

еще вопрос ы - дадим ответы

>Здравствуйте!
>Уважаемые Господа!

Здравствуйте!
Уважаемые Дамы!

>Насколько я помню на некоторых проектах ПЛ есть система стабилизации хода (нет, ну может я сильно ошибаюсь конечно), типа авиационного автопилота.

Есть система стабилизации глубины без хода. Т.е. ход сбросили, а пл держит глубину за счет приема-отлива воды специальным насосом в специальную цистерну.
А так, когда пл на ходу, "стабилизации" хода как такового не требуется. Требуется удержание заданного курса, глубины, дифферента. Все это можно обеспечить манипуляцией соответствующих рукояток, а можно соответствующим ключом щелкнуть и поставить в "автомат", если конечно система исправна. Можно, например, задать дифферент 5 градусов на корму. И лодка будет ехать вперед, задрав нос, но глубину держать. А еще можно задать максимальный угол перекладки руля. Например, задали 5 градусов, а рулевой крутит больше, но руль более чем на 5 градусов не идет. Вообще, если лодка хорошо удифферентована, то никаких автоматических режимов не нужно. И вахтенный даже за рукоятки не держится...

>1.Так если один из дифферентометров АСУ ОКС вышел из строя, в системе сохраняются его последние данные?

Зачем эти данные сохранять? Тем более, что "выход из строя" м.б. разным.
Вообще, СУ ОКС - это другой систем. Там: система погружения-всплытия в смысле кингстоны-клапана вентиляции, система ВВД, ГОНы и т.п. А рулями управляет система управления движением (СУД).

>2.АСУ сигнализирует ВИЖу, что такой-то датчик не фунциклирует?

Наверно, ВИМ - вахтенный инженер-механик? ВИМ руководит вахтой: вахтенными на ПУ ОКС, ПУ СУД, ПУ ГЭУ, вахтенными отсеков. А рулями на ПУ СУД рулит вахтенный боцманенок. Он и докладывает ВИМу.

>3.В данном случае система на оставшихся датчиках будет работать и насколько корректно?

Честно говоря я не эксплуатировал данный систем, но по анологии с принципами построения систем автоматического управления могу предположить следующее. Три канала. Соответственно три своих датчика. На выходе каналов - мажоритарный элемент. Если один из каналов начинает безпардонно врать, его исключают автоматически. Далее элемента мажорирования нет, есть усреднение и если второй начинает врать, то это вносит определенную ошибку.


>С уважением,
>Ольга

Надеюсь, понятно ответил?
Илья.

От serg
К Olga (30.09.2004 08:04:19)
Дата 30.09.2004 13:30:58

Re: А у...

Доброго времени суток!

>Насколько я помню на некоторых проектах ПЛ есть система стабилизации хода (нет, ну может я сильно ошибаюсь конечно), типа авиационного автопилота.

Есть такое. Правда очень редко используется.

>1.Так если один из дифферентометров АСУ ОКС вышел из строя, в системе сохраняются его последние данные?

Любая автоматизированная система управления подразумевает многократное резервирование всех первичных датчиков и автоматический контроль за их исправностью. Вы это имели ввиду?

>2.АСУ сигнализирует ВИЖу, что такой-то датчик не фунциклирует?

"ВИЖ" это вахтенный инженер-механик? Тогда "ВИМ". Система, упомянутая Вами, пользуется в основном данными, вырабатываемыми приборами БЧ-1 и БЧ-7. Исправность этих приборов контролируется этими боевыми частями независимо от того, используются в данный момент их показания "авторулевым" или нет.

>3.В данном случае система на оставшихся датчиках будет работать и насколько корректно?

См. ответ к п. 1.

С уважением, serg