От serg
К razlib
Дата 06.09.2004 14:13:10
Рубрики Курск;

Re: И верхний...

Доброго времени суток!

>Т.е., выгрузку-погрузку можно штатно осуществлять и прямо из/в ТА?

На некоторых проектах это единственный способ. 949 к ним не относится.

>>... Они то ли забыли, то ли не знали, что осталась открыта ПК ТА.
>Т.е., никакой индикации внутри нет...

Есть индикация на ЦПУ СДУ ТА (не знаю, есть ли СДУ на том проекте) в привычном смысле этого слова. А вообще-то положение ПК ТА легко определить по положению блокировочной тяги (длинный металлический стержень вдоль всего ТА): если он выдвинут, то ПК ТА открыта. Он же в этом положении препятствует повороту кремальерного кольца ЗК ТА, поскольку именно в него (в его выдвинутом положении) упирается блокировочная наделка кремальерного кольца ЗК ТА.

>>Попытавшись открыть ЗК ТА они скоро поняли, что открытию её препятствует "вот та железяка".
>Защиты "от дурака" в данном случае - тоже...

Так это и есть защита от дурака! :-))) Вам бы пришло в голову при штатном открывании ЗК ТА отвинчивать что-то (явно не отвинчивавшееся очень давно, а то и никогда) отвёрткой? Её ведь (отвёртку) где-то ещё найти нужно было!
Но, как показывает опыт, надёжной защиты такого рода быть не может, поскольку дураки тоже совершенствуют свои знания. :-)

>Закрыть ПК уже невозможно... (?)

Возможно, если знать, что она открыта. :-))

>>оба тихо вышли на пирс, позабыв задраить за собой переборочную дверь между первым и вторым отсеками.
>"позабыв": они, что, убийцы или пробравшиеся иностранные диверсанты???!!!

Они 18-летние пацаны. Испугавшиеся, скорее всего, до полусмерти. Я, например, считаю, что вся вина на командире БЧ-3. Судя по всему, КУ ВМФ со мной согласен. :-)

>какая может (ЛИ?!) быть нештатная ситуация, требующая объявить тревогу,

Почти любая (см. РБЖ пл).

>подготовить часть экипажа к эвакуации

Это требуется, если есть угроза гибели корабля.

и произвести действия по устранению аварии с торпедой со всплытием?

По уму, я бы вообще не стал всплывать в НП с аварийной торпедой. Только на перископ. Дело в том, что в НП нельзя будет выстрелить её из ТА.

С уважением, serg

От razlib
К serg (06.09.2004 14:13:10)
Дата 06.09.2004 18:31:18

Re: И верхний...

>На некоторых проектах это единственный способ. 949 к ним не относится.
Но нештатно это возможно? Допустим, в условиях аварии с торпедой или ТА?

>...(длинный металлический стержень вдоль всего ТА): если он выдвинут, то ПК ТА открыта. Он же в этом положении препятствует...
>Так это и есть защита от дурака! :-)))
Теперь-то понятно:-)
>Вам бы пришло в голову при штатном открывании ЗК ТА отвинчивать что-то (явно не отвинчивавшееся очень давно, а то и никогда)...
А нештатно? Кстати, что надо было бы предпринять с автоматикой при вынужденной разгрузке ТА?

>>какая может (ЛИ?!) быть нештатная ситуация, требующая объявить тревогу,
>
>Почти любая (см. РБЖ пл).

>>подготовить часть экипажа к эвакуации
>
>Это требуется, если есть угроза гибели корабля.
Значит, если, например, операция заключается в вынужденной разгрузке торпеды из ТА, то это влечёт за собой дачу сигнала тревога и подготовке части экипажа к эвакуации (?).
>и произвести действия по устранению аварии с торпедой со всплытием?

>По уму, я бы вообще не стал всплывать в НП с аварийной торпедой. Только на перископ. Дело в том, что в НП нельзя будет выстрелить её из ТА.
В НП - нельзя, но если не в НП, а только до уровня (какого? сам не знаю, как выразиться...) такого, чтобы понадобилось или выстрелить, или на палубу выйти.

Наверно, утомил уже глупыми расспросами...
С уважением, razlib.

От serg
К razlib (06.09.2004 18:31:18)
Дата 06.09.2004 19:29:48

Re: И верхний...

Доброго времени суток!

>Но нештатно это возможно? Допустим, в условиях аварии с торпедой или ТА?

На 949 - нет. Т.е. можно через ТА и баки аккумуляторные грузить, но есть способы попроще. :-)
А при аварийном состоянии торпеды, её просто выстреливают в море в режиме бревна.
И вообще погрузка-выгрузка чего-либо в море (хоть мешков с дерьмом) - достаточно сложная, трудоёмкая и длительная операция. При аварии не до того.

>>Вам бы пришло в голову при штатном открывании ЗК ТА отвинчивать что-то (явно не отвинчивавшееся очень давно, а то и никогда)...
>А нештатно?

Не понял смысла вопроса. И штатно и нештатно если открыть обе крышки ТА, то в отсек хлынет вода. Если есть необходимость быстро затопить весь отсек - верный способ. :-))

>Кстати, что надо было бы предпринять с автоматикой при вынужденной разгрузке ТА?

Снова не понял смысла вопроса.

>>Это требуется, если есть угроза гибели корабля.
>Значит, если, например, операция заключается в вынужденной разгрузке торпеды из ТА, то это влечёт за собой дачу сигнала тревога и подготовке части экипажа к эвакуации (?).

При аварии с оружием всегда объявляется аварийная тревога, да. Но если при каждом объявлении АТ готовиться к покиданию пл, то лучше вообще в эту пл не залезать. Подготовка к покиданию осуществляется только в самых серьёзных случаях, когда нет возможности дальнейшей БЗЖ.

>В НП - нельзя, но если не в НП, а только до уровня (какого? сам не знаю, как выразиться...) такого, чтобы понадобилось или выстрелить, или на палубу выйти.

По инструкции минимальная глубина стрельбы - позиционное положение пл. На практике ни разу не слыхал о такой стрельбе, т.к. позиционное положение - самое ненадёжное с точки зрения остойчивости. Есть способы выстрелить и из НП, но они нештатные и тоже влияют на остойчивость.

С уважением, serg