От razlib
К serg
Дата 06.09.2004 13:16:37
Рубрики Курск;

Re: И верхний...

>>Для этого была причина, или это - просто неверное действие?
>
>... После то ли погрузки, то ли выгрузки БЗ у пирса решили осушить ТА, через который осуществлялось это мероприятие, методом слива воды из него в трюм отсека с последующей откачкой насосами за борт (штатная система осушения ТА не работала).
Т.е., выгрузку-погрузку можно штатно осуществлять и прямо из/в ТА?
>... Они то ли забыли, то ли не знали, что осталась открыта ПК ТА.
Т.е., никакой индикации внутри нет...
>Попытавшись открыть ЗК ТА они скоро поняли, что открытию её препятствует "вот та железяка".
Защиты "от дурака" в данном случае - тоже...
>... когда из ТА в отсек выльется вся вода. Наконец, терпение истощилось, а чувство "задницы" начало преобладать над чувством ответственности. Не сказав никому ни слова...
Закрыть ПК уже невозможно... (?)
>оба тихо вышли на пирс, позабыв задраить за собой переборочную дверь между первым и вторым отсеками.
"позабыв": они, что, убийцы или пробравшиеся иностранные диверсанты???!!!

К чему эти и предыдущие вопросы были? Теперь применительно к "Курску". Нам всем известно, что за исключением находившихся и выживших в первый (?) момент в отсеках 6-9, остальные (за исключением 6-х) находились или на своём боевом посту или в 4-м в идашках. Трое остались без вести пропавшими, предположительно погибшими в первом отсеке, командира Лячина нашли почему-то с трудом и запаздыванием, одного обнаружили уже при разделке внутренностей "Курска" далеко от Росляково, электрик Василий Эльмарович Иванов найден и поднят (якобы) почему-то из числа последних, хотя штатно должен был находиться в последних отсеках. При этом, заметим, в имеющихся сведениях записок Колесникова нет намёка на то, что Иванов отсутствует: 23 по списку, т.е., если Иванов находился на корабле, то для Колесникова и командования было естесственно, что в этот момент Иванов находился по какой-то причине в другом отсеке...
Теперь хочется уточнить: какая может (ЛИ?!) быть нештатная ситуация, требующая объявить тревогу, подготовить часть экипажа к эвакуации и произвести действия по устранению аварии с торпедой со всплытием? Можно "по косточкам" разобрать такой вариант, чтобы его обосновать или исключить?
С уважением, razlib.

От serg
К razlib (06.09.2004 13:16:37)
Дата 06.09.2004 14:13:10

Re: И верхний...

Доброго времени суток!

>Т.е., выгрузку-погрузку можно штатно осуществлять и прямо из/в ТА?

На некоторых проектах это единственный способ. 949 к ним не относится.

>>... Они то ли забыли, то ли не знали, что осталась открыта ПК ТА.
>Т.е., никакой индикации внутри нет...

Есть индикация на ЦПУ СДУ ТА (не знаю, есть ли СДУ на том проекте) в привычном смысле этого слова. А вообще-то положение ПК ТА легко определить по положению блокировочной тяги (длинный металлический стержень вдоль всего ТА): если он выдвинут, то ПК ТА открыта. Он же в этом положении препятствует повороту кремальерного кольца ЗК ТА, поскольку именно в него (в его выдвинутом положении) упирается блокировочная наделка кремальерного кольца ЗК ТА.

>>Попытавшись открыть ЗК ТА они скоро поняли, что открытию её препятствует "вот та железяка".
>Защиты "от дурака" в данном случае - тоже...

Так это и есть защита от дурака! :-))) Вам бы пришло в голову при штатном открывании ЗК ТА отвинчивать что-то (явно не отвинчивавшееся очень давно, а то и никогда) отвёрткой? Её ведь (отвёртку) где-то ещё найти нужно было!
Но, как показывает опыт, надёжной защиты такого рода быть не может, поскольку дураки тоже совершенствуют свои знания. :-)

>Закрыть ПК уже невозможно... (?)

Возможно, если знать, что она открыта. :-))

>>оба тихо вышли на пирс, позабыв задраить за собой переборочную дверь между первым и вторым отсеками.
>"позабыв": они, что, убийцы или пробравшиеся иностранные диверсанты???!!!

Они 18-летние пацаны. Испугавшиеся, скорее всего, до полусмерти. Я, например, считаю, что вся вина на командире БЧ-3. Судя по всему, КУ ВМФ со мной согласен. :-)

>какая может (ЛИ?!) быть нештатная ситуация, требующая объявить тревогу,

Почти любая (см. РБЖ пл).

>подготовить часть экипажа к эвакуации

Это требуется, если есть угроза гибели корабля.

и произвести действия по устранению аварии с торпедой со всплытием?

По уму, я бы вообще не стал всплывать в НП с аварийной торпедой. Только на перископ. Дело в том, что в НП нельзя будет выстрелить её из ТА.

С уважением, serg

От razlib
К serg (06.09.2004 14:13:10)
Дата 06.09.2004 18:31:18

Re: И верхний...

>На некоторых проектах это единственный способ. 949 к ним не относится.
Но нештатно это возможно? Допустим, в условиях аварии с торпедой или ТА?

>...(длинный металлический стержень вдоль всего ТА): если он выдвинут, то ПК ТА открыта. Он же в этом положении препятствует...
>Так это и есть защита от дурака! :-)))
Теперь-то понятно:-)
>Вам бы пришло в голову при штатном открывании ЗК ТА отвинчивать что-то (явно не отвинчивавшееся очень давно, а то и никогда)...
А нештатно? Кстати, что надо было бы предпринять с автоматикой при вынужденной разгрузке ТА?

>>какая может (ЛИ?!) быть нештатная ситуация, требующая объявить тревогу,
>
>Почти любая (см. РБЖ пл).

>>подготовить часть экипажа к эвакуации
>
>Это требуется, если есть угроза гибели корабля.
Значит, если, например, операция заключается в вынужденной разгрузке торпеды из ТА, то это влечёт за собой дачу сигнала тревога и подготовке части экипажа к эвакуации (?).
>и произвести действия по устранению аварии с торпедой со всплытием?

>По уму, я бы вообще не стал всплывать в НП с аварийной торпедой. Только на перископ. Дело в том, что в НП нельзя будет выстрелить её из ТА.
В НП - нельзя, но если не в НП, а только до уровня (какого? сам не знаю, как выразиться...) такого, чтобы понадобилось или выстрелить, или на палубу выйти.

Наверно, утомил уже глупыми расспросами...
С уважением, razlib.

От serg
К razlib (06.09.2004 18:31:18)
Дата 06.09.2004 19:29:48

Re: И верхний...

Доброго времени суток!

>Но нештатно это возможно? Допустим, в условиях аварии с торпедой или ТА?

На 949 - нет. Т.е. можно через ТА и баки аккумуляторные грузить, но есть способы попроще. :-)
А при аварийном состоянии торпеды, её просто выстреливают в море в режиме бревна.
И вообще погрузка-выгрузка чего-либо в море (хоть мешков с дерьмом) - достаточно сложная, трудоёмкая и длительная операция. При аварии не до того.

>>Вам бы пришло в голову при штатном открывании ЗК ТА отвинчивать что-то (явно не отвинчивавшееся очень давно, а то и никогда)...
>А нештатно?

Не понял смысла вопроса. И штатно и нештатно если открыть обе крышки ТА, то в отсек хлынет вода. Если есть необходимость быстро затопить весь отсек - верный способ. :-))

>Кстати, что надо было бы предпринять с автоматикой при вынужденной разгрузке ТА?

Снова не понял смысла вопроса.

>>Это требуется, если есть угроза гибели корабля.
>Значит, если, например, операция заключается в вынужденной разгрузке торпеды из ТА, то это влечёт за собой дачу сигнала тревога и подготовке части экипажа к эвакуации (?).

При аварии с оружием всегда объявляется аварийная тревога, да. Но если при каждом объявлении АТ готовиться к покиданию пл, то лучше вообще в эту пл не залезать. Подготовка к покиданию осуществляется только в самых серьёзных случаях, когда нет возможности дальнейшей БЗЖ.

>В НП - нельзя, но если не в НП, а только до уровня (какого? сам не знаю, как выразиться...) такого, чтобы понадобилось или выстрелить, или на палубу выйти.

По инструкции минимальная глубина стрельбы - позиционное положение пл. На практике ни разу не слыхал о такой стрельбе, т.к. позиционное положение - самое ненадёжное с точки зрения остойчивости. Есть способы выстрелить и из НП, но они нештатные и тоже влияют на остойчивость.

С уважением, serg