От serg
К razlib
Дата 06.09.2004 12:25:43
Рубрики Курск;

Re: И верхний...

Доброго времени суток!

>Для этого была причина, или это - просто неверное действие?

Я бы назвал это хохмой (поскольку никто из людей не пострадал), если бы не утопленная лодка. После то ли погрузки, то ли выгрузки БЗ у пирса решили осушить ТА, через который осуществлялось это мероприятие, методом слива воды из него в трюм отсека с последующей откачкой насосами за борт (штатная система осушения ТА не работала). Экипаж отправился домой, на пл осталась только вахта, так что указанное мероприятие осуществляли два матросика-торпедиста. Они то ли забыли, то ли не знали, что осталась открыта ПК ТА. Попытавшись открыть ЗК ТА они скоро поняли, что открытию её препятствует "вот та железяка". Проявив творческую инициативу, они с помощью обычной отвёртки сняли блокировочную наделку и открыли затем ЗК ТА. После чего терпеливо стали ждать, когда из ТА в отсек выльется вся вода. Наконец, терпение истощилось, а чувство "задницы" начало преобладать над чувством ответственности. Не сказав никому ни слова, оба тихо вышли на пирс, позабыв задраить за собой переборочную дверь между первым и вторым отсеками. В это время дежурный по пл увидел, что начал нарастать дифферент на нос и послал на разведку вахтенного ЦП. Тот понял всё уже войдя во второй отсек. Естественно, объявил аварийную тревогу и выскочил в третий (центральный). Началась БЗЖ силами ДВС. Попутно выяснилось, что переборка между вторым и третим физически не может быть (по каким-то причинам, проржавела что ли) загерметизирована. В этих условиях дежурный по пл принял единственно верное решение и вывел людей на пирс, где, построившись, под крики "ура" с чувством выполненного долга они проводили лодочку в "последний путь". Каково же было удивление остального экипажа, когда прибыв утром на службу, они увидели картину "концы в воду".

С уважением, serg

От razlib
К serg (06.09.2004 12:25:43)
Дата 06.09.2004 13:16:37

Re: И верхний...

>>Для этого была причина, или это - просто неверное действие?
>
>... После то ли погрузки, то ли выгрузки БЗ у пирса решили осушить ТА, через который осуществлялось это мероприятие, методом слива воды из него в трюм отсека с последующей откачкой насосами за борт (штатная система осушения ТА не работала).
Т.е., выгрузку-погрузку можно штатно осуществлять и прямо из/в ТА?
>... Они то ли забыли, то ли не знали, что осталась открыта ПК ТА.
Т.е., никакой индикации внутри нет...
>Попытавшись открыть ЗК ТА они скоро поняли, что открытию её препятствует "вот та железяка".
Защиты "от дурака" в данном случае - тоже...
>... когда из ТА в отсек выльется вся вода. Наконец, терпение истощилось, а чувство "задницы" начало преобладать над чувством ответственности. Не сказав никому ни слова...
Закрыть ПК уже невозможно... (?)
>оба тихо вышли на пирс, позабыв задраить за собой переборочную дверь между первым и вторым отсеками.
"позабыв": они, что, убийцы или пробравшиеся иностранные диверсанты???!!!

К чему эти и предыдущие вопросы были? Теперь применительно к "Курску". Нам всем известно, что за исключением находившихся и выживших в первый (?) момент в отсеках 6-9, остальные (за исключением 6-х) находились или на своём боевом посту или в 4-м в идашках. Трое остались без вести пропавшими, предположительно погибшими в первом отсеке, командира Лячина нашли почему-то с трудом и запаздыванием, одного обнаружили уже при разделке внутренностей "Курска" далеко от Росляково, электрик Василий Эльмарович Иванов найден и поднят (якобы) почему-то из числа последних, хотя штатно должен был находиться в последних отсеках. При этом, заметим, в имеющихся сведениях записок Колесникова нет намёка на то, что Иванов отсутствует: 23 по списку, т.е., если Иванов находился на корабле, то для Колесникова и командования было естесственно, что в этот момент Иванов находился по какой-то причине в другом отсеке...
Теперь хочется уточнить: какая может (ЛИ?!) быть нештатная ситуация, требующая объявить тревогу, подготовить часть экипажа к эвакуации и произвести действия по устранению аварии с торпедой со всплытием? Можно "по косточкам" разобрать такой вариант, чтобы его обосновать или исключить?
С уважением, razlib.

От serg
К razlib (06.09.2004 13:16:37)
Дата 06.09.2004 14:13:10

Re: И верхний...

Доброго времени суток!

>Т.е., выгрузку-погрузку можно штатно осуществлять и прямо из/в ТА?

На некоторых проектах это единственный способ. 949 к ним не относится.

>>... Они то ли забыли, то ли не знали, что осталась открыта ПК ТА.
>Т.е., никакой индикации внутри нет...

Есть индикация на ЦПУ СДУ ТА (не знаю, есть ли СДУ на том проекте) в привычном смысле этого слова. А вообще-то положение ПК ТА легко определить по положению блокировочной тяги (длинный металлический стержень вдоль всего ТА): если он выдвинут, то ПК ТА открыта. Он же в этом положении препятствует повороту кремальерного кольца ЗК ТА, поскольку именно в него (в его выдвинутом положении) упирается блокировочная наделка кремальерного кольца ЗК ТА.

>>Попытавшись открыть ЗК ТА они скоро поняли, что открытию её препятствует "вот та железяка".
>Защиты "от дурака" в данном случае - тоже...

Так это и есть защита от дурака! :-))) Вам бы пришло в голову при штатном открывании ЗК ТА отвинчивать что-то (явно не отвинчивавшееся очень давно, а то и никогда) отвёрткой? Её ведь (отвёртку) где-то ещё найти нужно было!
Но, как показывает опыт, надёжной защиты такого рода быть не может, поскольку дураки тоже совершенствуют свои знания. :-)

>Закрыть ПК уже невозможно... (?)

Возможно, если знать, что она открыта. :-))

>>оба тихо вышли на пирс, позабыв задраить за собой переборочную дверь между первым и вторым отсеками.
>"позабыв": они, что, убийцы или пробравшиеся иностранные диверсанты???!!!

Они 18-летние пацаны. Испугавшиеся, скорее всего, до полусмерти. Я, например, считаю, что вся вина на командире БЧ-3. Судя по всему, КУ ВМФ со мной согласен. :-)

>какая может (ЛИ?!) быть нештатная ситуация, требующая объявить тревогу,

Почти любая (см. РБЖ пл).

>подготовить часть экипажа к эвакуации

Это требуется, если есть угроза гибели корабля.

и произвести действия по устранению аварии с торпедой со всплытием?

По уму, я бы вообще не стал всплывать в НП с аварийной торпедой. Только на перископ. Дело в том, что в НП нельзя будет выстрелить её из ТА.

С уважением, serg

От razlib
К serg (06.09.2004 14:13:10)
Дата 06.09.2004 18:31:18

Re: И верхний...

>На некоторых проектах это единственный способ. 949 к ним не относится.
Но нештатно это возможно? Допустим, в условиях аварии с торпедой или ТА?

>...(длинный металлический стержень вдоль всего ТА): если он выдвинут, то ПК ТА открыта. Он же в этом положении препятствует...
>Так это и есть защита от дурака! :-)))
Теперь-то понятно:-)
>Вам бы пришло в голову при штатном открывании ЗК ТА отвинчивать что-то (явно не отвинчивавшееся очень давно, а то и никогда)...
А нештатно? Кстати, что надо было бы предпринять с автоматикой при вынужденной разгрузке ТА?

>>какая может (ЛИ?!) быть нештатная ситуация, требующая объявить тревогу,
>
>Почти любая (см. РБЖ пл).

>>подготовить часть экипажа к эвакуации
>
>Это требуется, если есть угроза гибели корабля.
Значит, если, например, операция заключается в вынужденной разгрузке торпеды из ТА, то это влечёт за собой дачу сигнала тревога и подготовке части экипажа к эвакуации (?).
>и произвести действия по устранению аварии с торпедой со всплытием?

>По уму, я бы вообще не стал всплывать в НП с аварийной торпедой. Только на перископ. Дело в том, что в НП нельзя будет выстрелить её из ТА.
В НП - нельзя, но если не в НП, а только до уровня (какого? сам не знаю, как выразиться...) такого, чтобы понадобилось или выстрелить, или на палубу выйти.

Наверно, утомил уже глупыми расспросами...
С уважением, razlib.

От serg
К razlib (06.09.2004 18:31:18)
Дата 06.09.2004 19:29:48

Re: И верхний...

Доброго времени суток!

>Но нештатно это возможно? Допустим, в условиях аварии с торпедой или ТА?

На 949 - нет. Т.е. можно через ТА и баки аккумуляторные грузить, но есть способы попроще. :-)
А при аварийном состоянии торпеды, её просто выстреливают в море в режиме бревна.
И вообще погрузка-выгрузка чего-либо в море (хоть мешков с дерьмом) - достаточно сложная, трудоёмкая и длительная операция. При аварии не до того.

>>Вам бы пришло в голову при штатном открывании ЗК ТА отвинчивать что-то (явно не отвинчивавшееся очень давно, а то и никогда)...
>А нештатно?

Не понял смысла вопроса. И штатно и нештатно если открыть обе крышки ТА, то в отсек хлынет вода. Если есть необходимость быстро затопить весь отсек - верный способ. :-))

>Кстати, что надо было бы предпринять с автоматикой при вынужденной разгрузке ТА?

Снова не понял смысла вопроса.

>>Это требуется, если есть угроза гибели корабля.
>Значит, если, например, операция заключается в вынужденной разгрузке торпеды из ТА, то это влечёт за собой дачу сигнала тревога и подготовке части экипажа к эвакуации (?).

При аварии с оружием всегда объявляется аварийная тревога, да. Но если при каждом объявлении АТ готовиться к покиданию пл, то лучше вообще в эту пл не залезать. Подготовка к покиданию осуществляется только в самых серьёзных случаях, когда нет возможности дальнейшей БЗЖ.

>В НП - нельзя, но если не в НП, а только до уровня (какого? сам не знаю, как выразиться...) такого, чтобы понадобилось или выстрелить, или на палубу выйти.

По инструкции минимальная глубина стрельбы - позиционное положение пл. На практике ни разу не слыхал о такой стрельбе, т.к. позиционное положение - самое ненадёжное с точки зрения остойчивости. Есть способы выстрелить и из НП, но они нештатные и тоже влияют на остойчивость.

С уважением, serg