От IIITOPM
К All
Дата 28.07.2004 11:59:28
Рубрики Современность;

вопрос давно созрел...

Всем Доброго Времени Суток,

давно уже хотел спросить...
вот амеры всегда показывают как их LA класса лодка из воды аж выпрыгивает, аж пол тела над водой...
а у нас могуть такое???
заранее извеняюсь за вопрос... ПЛ видел в живую только как музей....

С Уважением,

ШТОРМ.

От Neptune
К IIITOPM (28.07.2004 11:59:28)
Дата 04.08.2004 03:41:34

Re: вопрос давно

Ни разу не видел. Видел клип на этом сайте, где она носом из воды как пробка вылетает, но это мне кажется монтаж или как там это сейчас называется. Потому как при таком всплытии всё с фундаметна поэтрывается к чертям.


>вот амеры всегда показывают как их LA класса лодка из воды аж >ШТОРМ.

От Uzel
К IIITOPM (28.07.2004 11:59:28)
Дата 03.08.2004 17:12:57

Re: вопрос давно

>Всем Доброго Времени Суток,

>давно уже хотел спросить...
>вот амеры всегда показывают как их LA класса лодка из воды аж выпрыгивает, аж пол тела над водой...
>а у нас могуть такое???
>заранее извеняюсь за вопрос... ПЛ видел в живую только как музей....

В общем,как мне кажется...
1.Практического смысла,кроме развлечения парламентариев(сенаторов),для выклянчивания денег на строительство флота,данный маневр не имеет.
2.Поскольку буржуины плавают прочным корпусом наружу - им глубоко плевать,на силу удара и глубину ухода обратно,у нас...С непродутой носовой группой трудно создать такой дифферент,и,соотв.далеко высунуть нос,с продутой - можно раздавить,при уходе чуть ниже желаемой глубины,у тех пл,у которых первый номер имеет кингстон.
3.Лодочные(корабельные) механизмы расчитаны на взаимодействие с неблагоприятной стихией,и вряд ли могут пострадать вследствие вышеуказанного маневра,за искл.ЦГБ.по упомянутым причинам ибо в хорошую качку об волну лупит так,что...эх...ну,всем понятно,причем многократно.Вырывает лючки из лекгого корпуса.


>С Уважением,
Взаимно.

>ШТОРМ.

От serg
К Uzel (03.08.2004 17:12:57)
Дата 03.08.2004 17:22:32

Re: вопрос давно

Доброго времени суток!

>с продутой - можно раздавить,при уходе чуть ниже желаемой глубины,у тех пл,у которых первый номер имеет кингстон.

Да ладно Вам пугать! Кингстоны же открыты при продувании.

С уважением, serg

От Uzel
К serg (03.08.2004 17:22:32)
Дата 03.08.2004 17:27:07

Re: вопрос давно

>Доброго времени суток!

>>с продутой - можно раздавить,при уходе чуть ниже желаемой глубины,у тех пл,у которых первый номер имеет кингстон.
>
>Да ладно Вам пугать! Кингстоны же открыты при продувании.
И точно:))
Но ЦГБ - все равно жалко:))

>С уважением, serg

От mina
К IIITOPM (28.07.2004 11:59:28)
Дата 28.07.2004 12:58:15

Re: вопрос давно

Здравствуйте.
Я где-то читал, что это выпрыгивание ни что иное, как манёвр уклонения от наших противолодочных торпед, которые имеют ограничение верха 20м и, соответственно, не могут поразить ничего, что выше 10м.
С уважением, mina

От zas
К IIITOPM (28.07.2004 11:59:28)
Дата 28.07.2004 12:45:30

Re: ИМХО (+)

Так высоко прыгать умеют лишь однокорпусные лодки.

От Olga
К zas (28.07.2004 12:45:30)
Дата 28.07.2004 12:54:16

А практический смысл есть в этом? (-)


От КЭНГЪ
К Olga (28.07.2004 12:54:16)
Дата 29.07.2004 08:33:42

Re: А практический...

Если есть необходимость аварийного всплытия - есть практический смысл, а выпрыгивание - лишь следствие этого всплытия, инерция. Думаю, что факт, что однокорпусная лодка выпрыгнет выше, чем наша.
Но могу точно сказать, что столько резкие действия могут привести к таким же последствиям. Насколько я помню, предельные дифференты на наших стратегах - порядка 45 градусов, но даже 15 - это полный атас, как рогами в землю. От таких финтов всё может сорвать с фундаментов (я уже не говорю о правильной работе гироблоков - гирогоризонт точно такие поправки введёт и так раскачает систему...), а резкий перепад давления? Ну и позиционное положение, когда продуты все ЦГБ, а концевые заполнены, считается самым неустойчивым, и даже лёгкая волна может кильнуть пароход. В общем, хорошо, что коровы не летают.
С уважением - КЭНГЪ.

От kregl
К Olga (28.07.2004 12:54:16)
Дата 28.07.2004 13:00:21

Re: А практический...

Здр!

Практический смысл - всплыть с максимальной скоростью, ЕСЛИ НАДО почему-либо.
А сам "выпрыг" из воды - только следствие.

Я когда-то постил сюда снимок отечественной лодки в таком прыжке. Вырезку из газеты.

С уважением, kregl

От razlib
К kregl (28.07.2004 13:00:21)
Дата 28.07.2004 17:13:54

Re: А практический...

Приветствую!
>Я когда-то постил сюда снимок отечественной лодки в таком прыжке. Вырезку из газеты.
Дык, и видео "прыжка" было...
С уважением razlib.

От kregl
К razlib (28.07.2004 17:13:54)
Дата 28.07.2004 17:17:11

Re: А практический...

Здр!

>Дык, и видео "прыжка" было...
----------------
Да, но не НАШЕ:
http://submarine.id.ru/vv/v.zip

С уважением, kregl

От mike
К kregl (28.07.2004 17:17:11)
Дата 29.07.2004 14:52:28

А подарки к празднику смотрели? (+)

День добрый!

>>Дык, и видео "прыжка" было...
>----------------
>Да, но не НАШЕ:

А на видео праздника, посвященного 70 летию КСФ одна из ПЛ (какая точно не знаю - либо из 971, либо 670 - это к спецам) на глазах у публики погружается и выпрыгивает из воды. Правда, не так высоко как лось.

>С уважением, kregl

С не меньшим, Михаил.

От mk
К mike (29.07.2004 14:52:28)
Дата 29.07.2004 20:04:47

пр.670 "Чайка"

> А на видео праздника, посвященного 70 летию КСФ одна из ПЛ
>(какая точно не знаю - либо из 971, либо 670 - это к спецам)

уже давно никуда не прыгает.

Служивые на них люди рассказывали, что аварийное всплытие на них достаточно быстрое. Правда, нос из воды не
вылетает. С погружением несколько сложнее.

В фильме "Русская Акула" есть кадры быстрого всплытия ТК-20. Если это не монтаж, то впечатляет: с перископного
до по крайней мере позиционного - за несколько секунд.

---
С уважением, Михаил


От kregl
К mike (29.07.2004 14:52:28)
Дата 29.07.2004 15:36:57

Re: А подарки...

Здр!

>А на видео праздника, посвященного 70 летию КСФ одна из ПЛ (какая точно не знаю - либо из 971, либо 670 - это к спецам) на глазах у публики погружается и выпрыгивает из воды. Правда, не так высоко как лось.
-----------------------
Смотрел.
С интересом.
По-моему, 671РТМ.

А вообще - СПАСИБО ОГРОМНОЕ.
И за Апакидзе.

С уважением, kregl

От IIITOPM
К kregl (28.07.2004 17:17:11)
Дата 28.07.2004 17:25:13

Re: А практический...


Кто нить испытал подобное? Каково внутри?


От Uzel
К IIITOPM (28.07.2004 17:25:13)
Дата 03.08.2004 16:47:54

Re: А практический...


>Кто нить испытал подобное? Каково внутри?
Мне доводилось(в составе экипажа,ессно) всплывать пару раз аварийно,один раз с 90 с лишним метров взлетали,сопровождаемые командирским "все дуть!!!"Трудно сказать,как это выглядело снаружи,и насколько мы подпрыгивали,и подпрыгивали-ли вообще,но изнутри - так себе,помимо диферента(не очень вроде бы большого)сильно запомнился крен о-очень большой,все сразу упало,но это в момент пересечения поверхности,когда,как известно,остойчивость пл нулевая,а набегающим потоком пл ложит на борт за рубку.
С уважением.


От kregl
К Uzel (03.08.2004 16:47:54)
Дата 03.08.2004 17:19:41

Re: А практический...

Здр!

>>Кто нить испытал подобное? Каково внутри?
>Мне доводилось(в составе экипажа,ессно) всплывать пару раз аварийно,один раз с 90 с лишним метров взлетали,сопровождаемые командирским "все дуть!!!"Трудно сказать,как это выглядело снаружи,и насколько мы подпрыгивали,и подпрыгивали-ли вообще,но изнутри - так себе,помимо диферента(не очень вроде бы большого)сильно запомнился крен о-очень большой,все сразу упало,но это в момент пересечения поверхности,когда,как известно,остойчивость пл нулевая,а набегающим потоком пл ложит на борт за рубку.
---------------------------
Помню вашу любовь к метацентрическим высотам.
НО "дуть всё!!!" приводит ПЛ даже аварийно всплывающую с большим ходом(по-дилетантски рассуждая, как мне и свойственно), к поверхности моря далеко не в нулевой остойчивости.
Не так ли?

С уважением, kregl

От Uzel
К kregl (03.08.2004 17:19:41)
Дата 04.08.2004 02:53:12

Re: А практический...


>---------------------------
>Помню вашу любовь к метацентрическим высотам.
>НО "дуть всё!!!" приводит ПЛ даже аварийно всплывающую с большим ходом(по-дилетантски рассуждая, как мне и свойственно), к поверхности моря далеко не в нулевой остойчивости.
>Не так ли?

Хода-то большого не было,ибо начинали дуться будучи носом вниз.А нулевая(поперечная) остойчивочть возникает в момент пересечения пов-ти воды вне зависимости от степени заполнености ЦГБ,мне кажется,ибо это следствие совпадения ЦТ и ЦВ,к-рое неизбежны при всплытии.К стати,я то же не специалист в остойчивости:)).

>С уважением, kregl
Взаимно.

От Григорий
К Uzel (04.08.2004 02:53:12)
Дата 04.08.2004 10:51:00

Re: А практический...

Этьо всё на БДРМе происходило?
Григорий

От Uzel
К Григорий (04.08.2004 10:51:00)
Дата 04.08.2004 12:50:43

Re: А практический...

>Этьо всё на БДРМе происходило?
На 877.
>Григорий

От Diamond
К kregl (28.07.2004 13:00:21)
Дата 28.07.2004 14:08:00

Re: А практический...

Доброго времени суток!

>Я когда-то постил сюда снимок отечественной лодки в таком прыжке. Вырезку из газеты.
а повторить можно?! Что за проект был?

С уважением, Дмитрий

От kregl
К Diamond (28.07.2004 14:08:00)
Дата 28.07.2004 20:04:25

Обещанное. 667 вспыл...(+)

Здр!

>а повторить можно?!
------------------
Можно:


>Что за проект был?
---------------
Кто-то из ранних (судя по высоте невидимого ракетного банкета) в семействе 667ых (судя по рубочным рулям и вообще по общему облику).

В действительности же, если обратить внимание на линию горизонта и несколько сбросить журналистский пыл, то получится вот это, что для 667 тоже немало:


С уважением, kregl

От Diamond
К kregl (28.07.2004 20:04:25)
Дата 29.07.2004 08:46:25

Re: Обещанное. 667

Доброго времени суток!
>Здр!

>Кто-то из ранних (судя по высоте невидимого ракетного банкета) в семействе 667ых (судя по рубочным рулям и вообще по общему облику).
Похоже..

>В действительности же, если обратить внимание на линию горизонта и несколько сбросить журналистский пыл, то получится вот это, что для 667 тоже немало:
Ну, конечно не летучий ЛА, но действительно немало.
А кто-нить из присутствующих всплывал на пароходах так?! Каковы ощущения и последствия такого всплытия?

С уважением, Дмитрий

От Mopnex
К Diamond (28.07.2004 14:08:00)
Дата 28.07.2004 17:12:40

Re: А практический...




>>Я когда-то постил сюда снимок отечественной лодки в таком прыжке. Вырезку из газеты.
>а повторить можно?! Что за проект был?

http://submarine.id.ru/galery/t1020.shtml

От Artem
К Diamond (28.07.2004 14:08:00)
Дата 28.07.2004 17:03:04

Re: А практический...

Думаю, что имеется в виду 671 РТМК - фото есть в галерее.

Артем

От IIITOPM
К Artem (28.07.2004 17:03:04)
Дата 28.07.2004 17:18:32

Re: А практический...

>Думаю, что имеется в виду 671 РТМК - фото есть в галерее.

может линк постиньте?

>Артем

От kregl
К Artem (28.07.2004 17:03:04)
Дата 28.07.2004 17:15:32

Re: А практический...

Здр!
>Думаю, что имеется в виду 671 РТМК - фото есть в галерее.
-------------------
Нет, не это:


Я же сказал, из газеты. Чёрно-белое.
Вечером поищу. Найду ли?..

С уважением, kregl

От Юролог
К IIITOPM (28.07.2004 11:59:28)
Дата 28.07.2004 12:39:06

Re: вопрос давно

Любая АПЛ точно может ... по крайней мере, один раз)))

На самом деле мне думается, что в кино все "как в кино". Помнится, "Гренвилль", когда развалил японский траулер возле Гавайских островов, тоже отрабатывал аварийное всплытие (рули на всплытие, продувка, макс. ход). При этом, если мне не изменяет память, писалось, что японца ударил снизу корпусом, место удара - ближе к корме. Если бы вылетал как пробка в кино - то стукнул бы или носом, или рубкой, или если кормовой частью - то почти что рулями, но в последнем случае никуда б он уже особо не уплыл (а так покружил вокруг японцев и сам дочалапал до базы).

Эт мое дилетантское мнение, если ошибаюсь, то пусть поправят.

От ПОГРАНЕЦ
К Юролог (28.07.2004 12:39:06)
Дата 30.07.2004 10:10:46

Re: вопрос давно

Всем здоровья и удачи
>Любая АПЛ точно может ... по крайней мере, один раз)))

>На самом деле мне думается, что в кино все "как в кино". Помнится, "Гренвилль", когда развалил японский траулер возле Гавайских островов, тоже отрабатывал аварийное всплытие (рули на всплытие, продувка, макс. ход). При этом, если мне не изменяет память, писалось, что японца ударил снизу корпусом, место удара - ближе к корме. Если бы вылетал как пробка в кино - то стукнул бы или носом, или рубкой, или если кормовой частью - то почти что рулями, но в последнем случае никуда б он уже особо не уплыл (а так покружил вокруг японцев и сам дочалапал до базы).

>Эт мое дилетантское мнение, если ошибаюсь, то пусть поправят.

Cравнивая ТТХ наших двухкорпусных и их однокорпусных видна очевидная разница между надводным и подводным водоизмещением (у них она намного меньше)
В этом видимо и секрет прыжков
C уважением Погранец

От mk
К ПОГРАНЕЦ (30.07.2004 10:10:46)
Дата 30.07.2004 11:11:06

секрет "успеха"

> Cравнивая ТТХ наших двухкорпусных и их однокорпусных видна очевидная
>разница между надводным и подводным водоизмещением (у них она намного меньше)
> В этом видимо и секрет прыжков

не только в этом, но объёме той воды, которую надо вытеснить из балластных цистерн, и в скорости этого
вытеснения. Ещё важный параметр - отношение ширины корпуса к длине, все параходы супостата длинные и узкие (по
сравнению с нашими).

Кроме того, что-то мне помниться, что супостат без хода очень плохо всплывает ...

В общем, надо спрашивать про аварийное всплытие пр. 705 Дизеля пр. 641 тоже должны неплохо прыгать ...

---
С уважением, Михаил


От Юролог
К mk (30.07.2004 11:11:06)
Дата 02.08.2004 17:58:04

Re: секрет "успеха"

Оно-то да, вытеснять воды нашим ПЛ надо больше. Но при этом сила, выталкивающая лодку к поверхности, по этим же причинам тоже больше настолько же. То есть, по логике, и выпрыгнуть она должна выше.
А если продолжить написанное чуть выше (в другом ответвлении этой темы), то что должно произойти с корпусом и механизмами лодки при таком прыжке, как в кино? Дифферент очень большой, сколько приборов и механизмов может слететь с "насиженых мест"? Кроме того, представляете - несколько десятков метров корпуса (выше рубки выскакивают, около трети корпуса) с размаху "ухают" (силу земного тяготения никто не отменял) о поверхность океана. Первый отсек так вообще с наибольшей скоростью об поверхность ударяется (в буквальном смысле слова). Интересно, ГАС это выдержит (если не ошибаюсь, на лосях она именно там)?

От serg
К Юролог (02.08.2004 17:58:04)
Дата 02.08.2004 18:26:46

Re: секрет "успеха"

Доброго времени суток!

>Оно-то да, вытеснять воды нашим ПЛ надо больше. Но при этом сила, выталкивающая лодку к поверхности, по этим же причинам тоже больше настолько же. То есть, по логике, и выпрыгнуть она должна выше.

Дело не совсем в этом. Просто в межкорпусном пространстве есть забортная вода. И достаточно много.

С уважением, serg

От mk
К Юролог (02.08.2004 17:58:04)
Дата 02.08.2004 18:26:29

Понимаете, в чём дело

> Оно-то да, вытеснять воды нашим ПЛ надо больше.
> Но при этом сила, выталкивающая лодку к поверхности,
> по этим же причинам тоже больше настолько же. То есть,
> по логике, и выпрыгнуть она должна выше.

тут, как и в любом равновесии, нужно рассматривать не только силы, но и их моменты. Т.е. вылетающий на
поверхность нос должен быть длинным и лёгким (очень условно говоря), иначе большой дифферент не создашь.

У супостата это так. Точки приложения всяких сил давления сзади ограждения ВУ. У наших же параходов всё
несколько наоборот, особенно у ПЛАРК и пр. 941.

А если учитывать только силы, то это даёт абсолютное время всплытия. Не зная супостатских параметров точно, но
наверняка наши всплывают почти также, если не быстрее (см.
http://nvs.rpf.ru:80/nvs/forum/0/co/47852.htm ).
Особенно без хода ... Не столько эффектно, зато эффективно.

---
С уважением, Михаил


От ПОГРАНЕЦ
К mk (30.07.2004 11:11:06)
Дата 30.07.2004 12:59:30

Re: секрет "успеха"

Всем здоровья и удачи
>> Cравнивая ТТХ наших двухкорпусных и их однокорпусных видна очевидная
>>разница между надводным и подводным водоизмещением (у них она намного меньше)
>> В этом видимо и секрет прыжков
>
>не только в этом, но объёме той воды, которую надо вытеснить из балластных цистерн, и в скорости этого
>вытеснения. Ещё важный параметр - отношение ширины корпуса к длине, все параходы супостата длинные и узкие (по
>сравнению с нашими).

>Кроме того, что-то мне помниться, что супостат без хода очень плохо всплывает ...
Верно, у них плавучесть 15% ,у нас более30%

>В общем, надо спрашивать про аварийное всплытие пр. 705 Дизеля пр. 641 тоже должны неплохо прыгать ...
Cпасибо,думаю кроме 705 мог бы прыгнуть и 661 (покруче амеров если розгонит на 100%),а вот 641 наврятли
О достоинствах и недостатках школ конструирования уже говорилось,добавлю лиш о проектах 941,949,667, сих габаритами резвиться опасно можно провалиться на запредельную глубину...


C уважением Погранец

От Forger
К ПОГРАНЕЦ (30.07.2004 12:59:30)
Дата 02.08.2004 17:44:40

Самолет И-153

Превосходил Ме-109 по маневренности, но это не помогло. Более, того в 1943 (!!!) летчик Голубев сбил один их первых ФВ-190. Дело, не в прыгучисти, а в командирах. Конструктивных преимуществ между однокорпусными (западными) и двукорпусными (восточными) не вижу. Более того US NAVY не имеют опыта пробивания полыньи боевыми топедами. Зато какое бы фото было - БРДМ всплывает,пробивая полынью для стрельбы торпедами. Прикиньте?

От ПОГРАНЕЦ
К Forger (02.08.2004 17:44:40)
Дата 04.08.2004 17:54:45

Re: Самолет И-153

Всем здоровья и удачи
Я не специалист в тактике ПЛ и считаю "прыжки" излишним цирком ,но вижу ,что мы всетаки склоняемся к варианту амеров в строительстве новых лодок
(однокорпусность,ТА в середине,ГАС во весь нос)
т.е. приоритет за скрытностью,маневренностью и универсальностью
C уважением Погранец

От Mopnex
К Forger (02.08.2004 17:44:40)
Дата 03.08.2004 13:26:06

Re: Самолет И-153


>Зато какое бы фото было - БРДМ всплывает,пробивая полынью для стрельбы торпедами. Прикиньте?


Боевая разведывательно-диверсионная машина всплывает, пробивая полынью для стрельбы торпедами. Прикиньте?

От kregl
К Forger (02.08.2004 17:44:40)
Дата 02.08.2004 18:31:38

Re: Самолет И-153

Здр!

> Зато какое бы фото было - БРДМ всплывает,пробивая полынью для стрельбы торпедами.
---------------------
Для стрельбы торпедами по низколетящему супостату?

С уважением, kregl

От Юролог
К Forger (02.08.2004 17:44:40)
Дата 02.08.2004 17:52:54

Re: Самолет И-153

Не знаю, по-моему, не особо эффектно - лодка стреляет торпедами с приличного расстояния, потом аккуратно ищет пробитую полынью ... Короче, выпрыгивание из воды эффектнее внешне, хотя технически - Ваш пример намного более интересен.