От Amur
К All
Дата 30.06.2004 03:49:42
Рубрики Современность; Матчасть;

проект 641

:-)
был, и еще буду быть на списанной и поднимаемой для утилизации лодке 641. так как внутри только ржаво солярное месиво, то вопросы, только вопросы...

1 - разные крышки нос торп аппаратов..
3 и 4 имеют конические крышки, 1 2 5 6- "классические", чуть сферические.. это с чем связано? запуском Телеуправляемых торпед (под катушки или контакты или еще что.. )
являлся ли 1 отсек жилым?

2 - что за "ящик с кнопками и приборами" стоит между торп аппаратами?

3 - в центральном посту, слева от гальюна дверь, это штурманская?

4 - что за еще две "канурки" находятся слевого борта за "лесом" выдвижных устройств?

5 - перед люком из третьего отсека во второй в полу люк, что там за помещение (уж не погреб под снаряды первоначального проекта? или на 641 никогда пушки не ставились? )

6 - под палубой центрального поста какие еще находятся помещения?

7 - после 4 го отсека находится выгородка дистанционного управления дизелями, ето у всех 641 такая выгородка? или только у более поздних, тех, которые имеют другие дизеля.

8- является ли выгородка самостоятельным отсеком? уж очень похоже на переборку.

9 - 6 отсек, в ряд поперек 3 щита, я так понял к ГЭД, а потом еще один щит по центру, это двигатель экономического хода? где он стоит? в 6м или 7м отсеке?

10 - может у кого есть более подробная схема помещений сабжа? или ктото в привате может поделиться более подробнее?

p.s. с 641 го проекта гриф секретноcти снят несколько лет назад..

От Илья
К Amur (30.06.2004 03:49:42)
Дата 02.07.2004 22:52:20

эх, как щас помню 101-ю...

>:-)
>был, и еще буду быть на списанной и поднимаемой для утилизации лодке 641. так как внутри только ржаво солярное месиво, то вопросы, только вопросы...

В бытность мою школьником, жил я в Бечевинке, что на Камчатке, с 1981 по 1986 год. Поскольку мой папа был КБЧ-5 на Б-101-й, то на ней мне довелось бывать очень много раз. И даже как-то на переходе от пирса к пирсу был.
Так что много что по устройству помню совершенно четко, хоть и 20 лет прошло уже...

Но я до сих пор сомневаюсь, что это Б-101, т.к. по моим данным 101-ю продали в Корею.

>1 - разные крышки нос торп аппаратов..
>3 и 4 имеют конические крышки, 1 2 5 6- "классические", чуть сферические.. это с чем связано? запуском Телеуправляемых торпед (под катушки или контакты или еще что.. )

Да, 101-я была оборудована системой ТУ "Тэст-71", кажись.

>являлся ли 1 отсек жилым?

Конечно. Даже когда БЗ на борту был.Вообще, на 641 во всех отсеках (кроме 5-го разумеется) койки были, даже в трюме центрального.

>2 - что за "ящик с кнопками и приборами" стоит между торп аппаратами?

Автоматы стрельбы. Еще ящики похожие стояли в центральном.
Аппаратура ТУ вся была во втором.

>3 - в центральном посту, слева от гальюна дверь, это штурманская?

Да. Кстати, очень тесная и неудобная.
Вообще, 641 отличался очень неудобным центральным постом. На 641б нормально переделали.

>4 - что за еще две "канурки" находятся слевого борта за "лесом" выдвижных устройств?

Метристы. А связнюки, кажись, в 4 были.

>5 - перед люком из третьего отсека во второй в полу люк, что там за помещение (уж не погреб под снаряды первоначального проекта? или на 641 никогда пушки не ставились? )

Нет, не погреб.
Это трюм третьего, так и назывался.

>6 - под палубой центрального поста какие еще находятся помещения?

Трюм третьего.
Носовую часть его помню плохо, а вот кормовую - очень хорошо.
Спуск по правому борту ближе к корме.
Там сухая провизионка. Кажись в носовом трюме - морозильник.
Еще в трюме помпы, механизмы ПМУ, клапана всякие.
Еще помню, матроса трюмного, который меня учил помпу пускать, объяснял зачем 2 запора на забортной арматуре.
Как то прихожу на лодку, он на вахте в центральном сидит. Говорит, типа Илюха, спустись в трюм у меня на койке под матрацем возьми две банки какие хош, тащи сюда, рубать будем. Спускаюсь. А у него койка верхняя, в самый притык к сухой провизионке. А еще на днях провизию грузили... Ну так вот, спускаюсь я туды, откидываю матрац, а там... ровным слоем банки с деликатесами. Я взял две (0,7 если память не изменяет) банки с концентрированным компотом из белой черешни. Была еще и красная, но белая вкуснее.

>7 - после 4 го отсека находится выгородка дистанционного управления дизелями, ето у всех 641 такая выгородка? или только у более поздних, тех, которые имеют другие дизеля.

Это шумовая выгородка. Переборка непрочная, отдельным отсеком не является, там еще иллюминатор есть. В этой шумовой выгородке я просидел, когда на перешвартовку ходил, машинный телеграф переключал. Зело интересно было.

>8- является ли выгородка самостоятельным отсеком? уж очень похоже на переборку.

>9 - 6 отсек, в ряд поперек 3 щита, я так понял к ГЭД, а потом еще один щит по центру, это двигатель экономического хода? где он стоит? в 6м или 7м отсеке?

7 отсек - электротехнический. 3 главных ГЭД и 1 экономхода. Соответственно 3 станции + 1 станция.

>10 - может у кого есть более подробная схема помещений сабжа? или ктото в привате может поделиться более подробнее?

>p.s. с 641 го проекта гриф секретноcти снят несколько лет назад..

Ну коль снят, то прошу еще фотки сделать.
4 отсек. Если идти от кормовой переборки, слева будет камбуз, а напротив, по правому борту - каюта КБЧ-5. Койка, стол, и отсечный кондиционер 1,5х1,5х1,5. Сфотай каюту. Там над столом должен быть "Каштан". Если все так - значит, это 101-я.

Илья.

От U-461
К Илья (02.07.2004 22:52:20)
Дата 03.07.2004 00:09:23

Re: эх, как

>>:-)
>>был, и еще буду быть на списанной и поднимаемой для утилизации лодке 641. так как внутри только ржаво солярное месиво, то вопросы, только вопросы...
>


>Но я до сих пор сомневаюсь, что это Б-101, т.к. по моим данным 101-ю продали в Корею.

Здр!
Нет, Корейя не получил не одного ПЛ пр. 641. У них во флоте (были и есть) 4 ДПЛ пр. 613 (по натовской обозначении WHISKEY-class) и до 20 шт. по пр. 633 (по натовской обозначении ROMEO-class).

>
>Да. Кстати, очень тесная и неудобная.
>Вообще, 641 отличался очень неудобным центральным постом. На 641б нормально переделали.

Ну, здесь и конструкция совсем другая. У ПЛ пр. 641Б ЦП размещенно почти "один этаж" высше и является отдельной частью. Но там тоже тесный (см. в копилке).



>>10 - может у кого есть более подробная схема помещений сабжа? или ктото в привате может поделиться более подробнее?
Если все так - значит, это 101-я.

У А.С. Повлова и А.Б. Широкорада написанный следующие данные по Б-101
Построен на Судомех-Верфи в Ленинграде, заводский номер: 807, закладка 19.06.1963, спуск 30.08.1963, подписание приёмного акта 20.05.1964
Списанны: 1992

У меня есть продоьный разрез (8 МБ, сжатанный на 1,5 МБ).
Если потребуется, прошу Re:
U-461

>Илья.

От Илья
К U-461 (03.07.2004 00:09:23)
Дата 03.07.2004 01:15:04

Re: эх, как


>Здр!
>Нет, Корейя не получил не одного ПЛ пр. 641. У них во флоте (были и есть) 4 ДПЛ пр. 613 (по натовской обозначении WHISKEY-class) и до 20 шт. по пр. 633 (по натовской обозначении ROMEO-class).

Я имел в виду списанную уже, на металл.

Илья.

От Dyakov
К Илья (03.07.2004 01:15:04)
Дата 03.07.2004 11:17:36

Re: эх, как

Добрый день!
>>>>Нет, Корейя не получил не одного ПЛ
>>Я имел в виду списанную уже, на металл
А Северной Корее списанные 629 продавали? А то вспоминается скандал 10-летней давности.
Dyakov.

От Илья
К Dyakov (03.07.2004 11:17:36)
Дата 03.07.2004 12:41:45

а что за скандал? (-)


От Dyakov
К Илья (03.07.2004 12:41:45)
Дата 04.07.2004 00:08:08

Re: а что...

Добрый день!
Да вроде 629 им продали на металлолом, да только ПУ БРПЛ "забыли" демонтировать. Потом круче скандалы начались и эту мелочь перестали вспоминать.
Dyakov.

От Илья
К Dyakov (04.07.2004 00:08:08)
Дата 04.07.2004 03:27:24

укажите источник (-)


От Dyakov
К Илья (04.07.2004 03:27:24)
Дата 04.07.2004 17:33:29

Re: укажите источник

Добрый день!
Там было штук 20 лодок пр.611, 613 и 629 продано, году в 1994-м. Но дело в том, что вряд ли эти лодки пригодились северокорейцам даже как источники запчастей, поскольку перед этим они еще лет 10 на ТОфе ржавели.
А источник не назову сейчас уже, но тогда про это писали неоднократно.
Dyakov.

От Forger
К Amur (30.06.2004 03:49:42)
Дата 01.07.2004 17:57:17

Re: Интересно про проект 641

Листал тут перевод американской энциклопедии "Подводные лодки", сказано, что 641 проект - "одна из лучших подлодок мира и лучшая submarine России, доказавшая свою эффективность и скрытность на просторах Мирового Океана". Мне понравилось.

От Amur
К Amur (30.06.2004 03:49:42)
Дата 01.07.2004 11:29:28

в копилке фото..

постарался подобрать под фотки U-461
более менее соответсвуют.. :-)
угадайте все фото :-)

От Igor
К Amur (01.07.2004 11:29:28)
Дата 01.07.2004 23:48:46

Re: в копилке...

>постарался подобрать под фотки U-461
>более менее соответсвуют.. :-)
>угадайте все фото :-)

1. ЦП - вид в нос.
2. 7 отсек, ТА лравый борт.
3. Ограждение рубки - вид в корму.
4. Вид из 4-го в 5-й, на переднем плане средний дизель.
5. 1-й отсек, вид в нос.

Правильно ;-))

С уважением
Игорь

От Amur
К Igor (01.07.2004 23:48:46)
Дата 02.07.2004 03:38:28

Re: в копилке...

>>постарался подобрать под фотки U-461
>>более менее соответсвуют.. :-)
>>угадайте все фото :-)
>
>1. ЦП - вид в нос.
да
>2. 7 отсек, ТА лравый борт.
нет, левый борт, верхний..
>3. Ограждение рубки - вид в корму.
да
>4. Вид из 4-го в 5-й, на переднем плане средний дизель.
нет! из 4го в выгородку дистанционного управления дизелями (соответствие -
http://nvs.rpf.ru/nvs/forum/files/Olpe/B-413_1e.JPG)

>5. 1-й отсек, вид в нос.
да, справа - конусная крышка аппарата
>Правильно ;-))

>С уважением
>Игорь

От Илья
К Amur (02.07.2004 03:38:28)
Дата 04.07.2004 04:34:18

детские воспоминания про 101-ю

добавлю воспоминания.
>>угадайте все фото :-)
>1. ЦП - вид в нос.
101-я внутри отличается от фото Б-413. Слева, где выкорчеванные трубки торчат, располагался «Каштан», центральный прибор и телефон (как на фото у 413). Справа стульчика, как на 413-й, не было, был диванчик, в нем всякий инструмент лежал.
>>2. 7 отсек, ТА лравый борт.
>нет, левый борт, верхний.
Седьмой отсек был жилой. Хоть и было 4 ТА (без ТУ), боезапас не хранился, поэтому всегда было много коек. В носовой части отсека под палубой – ГЭД эконом хода. Его станция – в 6-м, но подвешена на подволок, чтобы в случае затопления отсека оставалась в воздушной подушке и с нее можно было управлять ГЭДом в 7-м. По левому борту кормовая станция гидравлики.
В седьмом обычно по вечерам ставился бачок для личного состава вахты. В базе еду возили с берегового камбуза на машине на пирсы и раздавали бачковым. Мне очень нравилось оставаться вечером, меня всегда к бачку приглашали. Вкусно было все. А сгущенка, варенье из розовых листьев (был и такой деликатес тогда), компоты из черешни (сейчас такого даже в магазинах не вижу) и пр. – почти без ограничений. Зачастую приходили и офицеры в 7-й ужинать. Если много офицеров оставалось вечером, то тогда накрывали стол в кают-компании. Меня тогда приглашали туда.
>3. Ограждение рубки - вид в корму.
Шпигаты такие же, как на 101-й, решетчатые. Были еще у других лодок овальные в два ряда.
>>4. Вид из 4-го в 5-й, на переднем плане средний дизель.
>нет! из 4го в выгородку дистанционного управления дизелям.
Из 4-го в 5-й вела плоская переборка с овальной дверью. На фото как раз шумовая переборка, которая в 5-м отсеке образует шумовую выгородку. Из 4-го в 5-й ведут ступеньки. Я на них сидел, когда ходил на 101-й на перешвартовку. А моторный телеграф переключал средний (на фото демонтирован). Ниже телеграфа такая круглая махоятка. Это управлением дизелем. Мне как-то мотористы «учили» дизель пускать, надо было что-то дернуть (что-то еще не помню) и ее крутить.
В 4-м, если идти в нос, то с левого борта будет батарейный автомат. Как-то я безуспешно пытался из-под него кошака достать. С левого борта – камбуз. Кошак тот, как сейчас помню, Васькой звался. Отличный крысолов был. И он почему-то обязательно носил пойманных крыс и мышей кушать именно на камбуз. Как-то смотрю, он мышку несет из 5-го в 4-й. Я за ним. Нахожу его на камбузе. Он уже голову ей отгрыз, пасть и усы все в крови, жует ее, на меня смотрит, улыбается…
:-))))))
А еще (позже) на 101-й у отца в каюте жил удивительно умный кот. Звали его Леопольд. Сиамский и с повадками интеллигента.
Как-то отцу на подушку в каюте напрудил. Папа ему вежливо объяснил, что он неправ. Леопольд покивал головой, но через день сделал то же самое. Пришлось такать носом… Ка-а-ак он обиделся. Две недели ходил мимо каюты демонстративно отворачиваясь. С трудом удалось его колбасой на примирение уговорить.
Как-то еще историю наблюдал. В кают-компании старшин (4 отсек левый борт) жила старая, лохматая и цвета серо-зеленого, кошка Машка. Принесли Леопольда с ней познакомить. Она сидит, на него внимания не обращает. Ну, тот стал делать вид, что прогуливается туда-сюда. Она снова ноль внимания. Тогда он осмелел, бочком к ней подошел, встал рядом, ну и решил ее хвост понюхать. Она в это время лапу заднюю себе лизала. Тут она отвлеклась от своего занятия, так с удивлением на него посмотрела, типа а это еще что за интеллигентишка вшивый? Да ка-а-ак подаст ему правой. По морде. Тот от неожиданности пару раз через спину перекувыркнулся. Подходит снова… Она, ни слова не говоря, привстала на задние лапы и ну давай ему с левой-с правой, с левой - с правой, по морде, по морде… А тот стоит и только голова в такт ударов: вправо – влево, вправо – влево… Пришлось его от такой дуры уносить… А через неделю она вообще сдохла и ее за борт выкинули.
А с Леопольдом через год примерно тоже несчастье приключилось. Была у нас в бригаде пл проекта 629р, «БС-67». Поскольку она в море почти не ходила, на нее всяких уродов списывали. И вот как-то матросы с нее закидали Леопольда снежками, когда тот на надстройке сидел.
Кстати, на сайте в галерее есть фото этой лодки, номер t272 (см.
http://submarine.id.ru/thumbs/629/index.shtml ) , примерно 1985 год. Рядом у пирса корабль воздушного наблюдения, на заднем плане, на другом берегу бухты – гора Снежная, высота 935 метров.
>>5. 1-й отсек, вид в нос.
>да, справа - конусная крышка аппарата
А вот у меня почему-то конусные крышки ТА из памяти выпали. Недавно фильм смотрел «Слушать в отсеках», снималась черноморская «Б-36». Там кадры были в 1-м, так за спиной матроса проглядывала конусная крышка справа средняя.
Помню как-то прихожу в 1-й, там торпедеры открыли левый второй сверху ТА, переноска там лежит. Матрос говорит, хочешь посмотреть? – Ну да! Я полез в аппарат, а он стал крышку прикрывать, типа попугать меня. Я испугался, хотя он переноску не убирал.

Алексей, вообще, эта пл похожа на 101-ю. Пришли еще фото: вид с носа, мостик, и вид на рубку с кормы и с носа, может удастся что нового отличительного увидеть. Пока все также, как и на 101-й.

Илья.

От Amur
К Илья (04.07.2004 04:34:18)
Дата 04.07.2004 16:30:20

немного подродностей

413 отличается от 101 или 15 заводом изготовителем.
101 или 15 - судомех, 413 адмиралтейский завод, значит уже другие дизеля, да, и думаю, еще много мелочей, типа с нержавейки какого то кронштейна справа от люка из 3 го в 2й отсек.
кстати, каштан в каюте бч-5 особенность 101 ?
столов и никакой мебели нет вообще.. :-(
где во втором стояла аппаратура ТУТ?
2 отсек, по правому борту с носа к корму -
металлическая дверь - агрегатная гас?
следом гидкоакустическая? (достаточно длинное помещение со следами стоек и столиком-подставкой во всю перегородку от коридора)

вот в копилке схема центрального поста,


крестиками - люки под ЦП. носовой, имхо, в провизионку, ниже ее цистерна топлива.
Справа в корме ЦП- еще люк, но туда не спускался, еще частично затоплена,и крен как раз на этот борт..
за "лесом" вправо нечто похожее на автомат стрельбы..
только или все было законсервировано (покрыто слоем типа жира белого цвета, либо разложилось)
в штурманскую - сдвижная металлическая дверь.
4 отсек, левый борт, с метр ширины ниша до борта с вешалкой на кормовой стенке (может и на носовой есть тоже), за камбузом в нос.
еще собираюсь идти, уже еще конкретнее, с наброском плана помещений, как раз 4 отсек будет уничтожен, как только лодка всплывет - порежут палубы, выгрузят аккумуляторы нижнего ряда.

Выгородка 5 отсека - важное отличие от 413 - захлопки на вентиляции ручные (баальшие маховики на потолке, долго думал, что это :-) )
на 413 там привода стоят механические (зеленые), и маховиков нет,
Илья, не помнишь, как в выгородке на 101 с этим делом?





кстати, все 4 станции ГЭД подвешены к подволоку, но для лучшего доступа к ГЭД, а не для работы в затопленном отсеке :-) проход как раз по этим станциям осуществляется, так как 6й частично затоплен, настил отсутствует (люминиевый?? )






От Илья
К Amur (04.07.2004 16:30:20)
Дата 04.07.2004 19:51:16

Re: немного подродностей

>413 отличается от 101 или 15 заводом изготовителем.
>101 или 15 - судомех, 413 адмиралтейский завод, значит уже другие дизеля, да, и думаю, еще много мелочей, типа с нержавейки какого то кронштейна справа от люка из 3 го в 2й отсек.
>кстати, каштан в каюте бч-5 особенность 101 ?
>столов и никакой мебели нет вообще.. :-(
>где во втором стояла аппаратура ТУТ?

2 отсек правый борт, а по левому ближе к корме - каюткомпания, каюта КПЛ с правого борта.

>2 отсек, по правому борту с носа к корму -
>металлическая дверь - агрегатная гас?
>следом гидкоакустическая? (достаточно длинное помещение со следами стоек и столиком-подставкой во всю перегородку от коридора)

>вот в копилке схема центрального поста,

>крестиками - люки под ЦП. носовой, имхо, в провизионку, ниже ее цистерна топлива.
>Справа в корме ЦП- еще люк, но туда не спускался, еще частично затоплена,и крен как раз на этот борт..
>за "лесом" вправо нечто похожее на автомат стрельбы..
>только или все было законсервировано (покрыто слоем типа жира белого цвета, либо разложилось)
>в штурманскую - сдвижная металлическая дверь.
>4 отсек, левый борт, с метр ширины ниша до борта с вешалкой на кормовой стенке (может и на носовой есть тоже), за камбузом в нос.

кают компания старшин

>еще собираюсь идти, уже еще конкретнее, с наброском плана помещений, как раз 4 отсек будет уничтожен, как только лодка всплывет - порежут палубы, выгрузят аккумуляторы нижнего ряда.

>Выгородка 5 отсека - важное отличие от 413 - захлопки на вентиляции ручные (баальшие маховики на потолке, долго думал, что это :-) )
>на 413 там привода стоят механические (зеленые), и маховиков нет,
>Илья, не помнишь, как в выгородке на 101 с этим делом?

Это ручные клапана подвода воздуха к дизелям. Были.

>кстати, все 4 станции ГЭД подвешены к подволоку, но для лучшего доступа к ГЭД, а не для работы в затопленном отсеке :-) проход как раз по этим станциям осуществляется, так как 6й частично затоплен, настил отсутствует (люминиевый?? )
Нет, большие от палыбы до подволока, а станция эконом хода - именно подвешена, между ней и палубой был промежуток.
Наверно, настил сгнил или разобрали.

Илья.






От U-461
К Amur (01.07.2004 11:29:28)
Дата 01.07.2004 13:00:37

Re: в копилке...

>постарался подобрать под фотки U-461
>более менее соответсвуют.. :-)
>угадайте все фото :-)

Здр. Amur!
Интересные снимки с пр. 641! Вопросы:
1. где Вы снимали ПЛ?
2. это затонувший (и потом поднятый) ПЛ ?
3. знаете бывший бортовый номер?
Ну, вряд ли поставить все мои снимки (Б-413) в копилке (более 50 шт., разрешение 1600х1200 pix, прибл. 450 кБ каждый). Это "взрывает" копилку ;-). Если Вы согласен, буду шаг за шагом посылать Вам фотки с эл. почты.
Если у кого-нибуть ещё есть интерес, прошу Re:
С уважением
U-461

От Amur
К U-461 (01.07.2004 13:00:37)
Дата 01.07.2004 15:31:51

Хороший у Вас фотоаппарат

с широким захватом, неплохо получается с небольшого расстояния поймать большую площадь,
для моего лодка тесна...

От Amur
К U-461 (01.07.2004 13:00:37)
Дата 01.07.2004 15:28:20

Re: в копилке...

>>постарался подобрать под фотки U-461
>>более менее соответсвуют.. :-)
>>угадайте все фото :-)
>
>Здр. Amur!
>Интересные снимки с пр. 641! Вопросы:
>1. где Вы снимали ПЛ?
Владивосток, бухта Уллис
>2. это затонувший (и потом поднятый) ПЛ ?
Да, списана давно, граблена на плаву, затоплена, поднята и переведена, затонула снова, несколько лет лежала вообще открыто (по льду можно добраться). Зимой поднята, снова затоплена и вот.. очередное, думаю, последнее ее всплытие..
>3. знаете бывший бортовый номер?
не уверен.. :-( может Б-101, может Б-15. может третье...
>Ну, вряд ли поставить все мои снимки (Б-413) в копилке (более 50 шт., разрешение 1600х1200 pix, прибл. 450 кБ каждый). Это "взрывает" копилку ;-). Если Вы согласен, буду шаг за шагом посылать Вам фотки с эл. почты.
мои снимки по 800 кб, не сжимаю принципиально у себя, матриц хватает :-) 1600х1200 :-)
>Если у кого-нибуть ещё есть интерес, прошу Re:
amur73@mail.ru
фотки желательно внутри.
могу слать в ответ, но, думаю, это Вам не интересно...
это русские забавы, от невозможности посетить нормальный корабль :-(
>С уважением
>U-461

От Uzel
К Amur (30.06.2004 03:49:42)
Дата 30.06.2004 23:43:12

Re: проект 641


Я,поскольку на железяках бывал почаще многих,но служил уже на 641 Б,лодки сильно разные,но что-то общее осталось,поэтому попробую поугадывать.

>являлся ли 1 отсек жилым?

Конечно.

>2 - что за "ящик с кнопками и приборами" стоит между торп аппаратами?

См.Серг

>3 - в центральном посту, слева от гальюна дверь, это штурманская?

Остается вспомнить,где там гальюн:)).А вообще,рубка штурмана отличается от прочих,наличествующих в ЦП,размерами.В большую,ессно,сторону.

>4 - что за еще две "канурки" находятся слевого борта за "лесом" выдвижных устройств?

Одна,скорее всего,рубка метриста,туда железный волновод должен идти,обычно его видно,а вторая..

>5 - перед люком из третьего отсека во второй в полу люк, что там за помещение (уж не погреб под снаряды первоначального проекта? или на 641 никогда пушки не ставились? )

Это,скорее всего,провизинка.Пушки там не намечались.

>6 - под палубой центрального поста какие еще находятся помещения?

Дык трюм там.И провизионка(и?).

>7 - после 4 го отсека находится выгородка дистанционного управления дизелями, ето у всех 641 такая выгородка? или только у более поздних, тех, которые имеют другие дизеля.

На всех,к-рых бывал выгородки ДАУ были.А как там на самых ранних...Дизеля,к стати,насколько помню,там были и 2Д42,и Д37,последние постарше,и крышки у них повыше торчат,но выгородки ДАУ были.Хотя может я что и путаю,так как мало дизелями интересовался.

>8- является ли выгородка самостоятельным отсеком? уж очень похоже на переборку.

То,что похоже на переборку - переборка и есть.Другое дело прочная она или нет.Эта - непрочная.А что на отечественных пл является отсеком,а что нет - известно только главному конструктору,а точнее отсеком является то помещение,к-рое ГК обозвал "отсеком".Там можно,к примеру,выделить ряд признаков,но они от проекта к проекту гуляют слегка.Вот,скажем,на 877 - 6 отсеков,но есть еще так называемая "нулевая выгородка",к-рая является как бы вполне нормальным отсеком,с переборочной дверью,своими водоотливными и средствами пожаротушения и т.д.,но "первый" уже после нее,в корму.Вот и гадайте.

>9 - 6 отсек, в ряд поперек 3 щита, я так понял к ГЭД, а потом еще один щит по центру, это двигатель экономического хода? где он стоит? в 6м или 7м отсеке?

Если память не изменяет,сам ЭХ стоит в 7,а станция управления в 6,электромоторном отсеке.То,что Вы называете щитами,называется станциями управления ЭД.

>10 - может у кого есть более подробная схема помещений сабжа? или ктото в привате может поделиться более подробнее?

>p.s. с 641 го проекта гриф секретноcти снят несколько лет назад..

От Amur
К Amur (30.06.2004 03:49:42)
Дата 30.06.2004 17:29:17

Re: проект 641

Всем ответившим спасибо :-)
сегодня еще посетил сабж, коллекция пополнилась еще сотней снимков :-)
правда жаль, заниматься угадыванием...
эх, поздно родился..

От kregl
К Amur (30.06.2004 03:49:42)
Дата 30.06.2004 16:25:00

См Галерею(+)

Здр!

http://submarine.id.ru/thumbs/641/index.shtml

С 1158 и далее.

С уважением, kregl

От U-461
К Amur (30.06.2004 03:49:42)
Дата 30.06.2004 16:17:10

Re: проект 641

>:-)
>был, и еще буду быть на списанной и поднимаемой для утилизации лодке 641. так как внутри только ржаво солярное месиво, то вопросы, только вопросы...

Здр!
Могу Вам посылать некоторые цифр. снимки от ПЛ Б-413 пр. 641 лежащий у пирса в Калининграде.
Примеры в копилке.
Привет
U-461


>1 - разные крышки нос торп аппаратов..
>3 и 4 имеют конические крышки, 1 2 5 6- "классические", чуть сферические.. это с чем связано? запуском Телеуправляемых торпед (под катушки или контакты или еще что.. )
>являлся ли 1 отсек жилым?

>2 - что за "ящик с кнопками и приборами" стоит между торп аппаратами?

>3 - в центральном посту, слева от гальюна дверь, это штурманская?

>4 - что за еще две "канурки" находятся слевого борта за "лесом" выдвижных устройств?

>5 - перед люком из третьего отсека во второй в полу люк, что там за помещение (уж не погреб под снаряды первоначального проекта? или на 641 никогда пушки не ставились? )

>6 - под палубой центрального поста какие еще находятся помещения?

>7 - после 4 го отсека находится выгородка дистанционного управления дизелями, ето у всех 641 такая выгородка? или только у более поздних, тех, которые имеют другие дизеля.

>8- является ли выгородка самостоятельным отсеком? уж очень похоже на переборку.

>9 - 6 отсек, в ряд поперек 3 щита, я так понял к ГЭД, а потом еще один щит по центру, это двигатель экономического хода? где он стоит? в 6м или 7м отсеке?

>10 - может у кого есть более подробная схема помещений сабжа? или ктото в привате может поделиться более подробнее?

>p.s. с 641 го проекта гриф секретноcти снят несколько лет назад..

От serg
К Amur (30.06.2004 03:49:42)
Дата 30.06.2004 12:43:34

Re: проект 641

Доброго времени суток!

На 641 не служил, хоть и был пару раз "в гостях".

>1 - разные крышки нос торп аппаратов..
>3 и 4 имеют конические крышки, 1 2 5 6- "классические", чуть сферические.. это с чем связано? запуском Телеуправляемых торпед (под катушки или контакты или еще что.. )

Вы правы, конические ЗК ТА свидетельствуют о том, что из этих ТА могли применяться ТУТ. В "конусе" должна размещаться лодочная катушка.

>2 - что за "ящик с кнопками и приборами" стоит между торп аппаратами?

Не очень понятно, о чем речь, но, думаю, что это один из приборов системы управления стрельбой "Брест". На 641, кажется, стояла именно она. Если на этом "ящике" есть много "кругленьких циферблатиков", то я точно прав.
На остальные вопросы ответить не могу, к сожалению, - не знаю.

С уважением, serg

От Григорий
К serg (30.06.2004 12:43:34)
Дата 01.07.2004 13:34:59

Re: проект 641

>>1 - разные крышки нос торп аппаратов..
>>3 и 4 имеют конические крышки, 1 2 5 6- "классические", чуть сферические.. это с чем связано? запуском Телеуправляемых торпед (под катушки или контакты или еще что.. )
>
>Вы правы, конические ЗК ТА свидетельствуют о том, что из этих ТА могли применяться ТУТ. В "конусе" должна размещаться лодочная катушка.

Только вот терзают сомнения, что ТАТА 3 и 4 не самое лучшее место для применения ТУ торпед, обычно на ДЭПЛ для этого используют ТАТА нижнего ряда, дабы кабель-трос, висящий вниз, не перекрывал траектории изделий, выпущенных из нижних ТАТА. Не хочется сейчас копаться в архивах, но по памти процитирую уважаемого nick191, говорившего о том, что как правило ТУ торпеды с 641пр применяют лишь из КТА.

Григорий

От serg
К Григорий (01.07.2004 13:34:59)
Дата 01.07.2004 14:43:26

Re: проект 641

Доброго времени суток!

>Только вот терзают сомнения, что ТАТА 3 и 4 не самое лучшее место для применения ТУ торпед, обычно на ДЭПЛ для этого используют ТАТА нижнего ряда,

Все правильно. Если на пл более четырех ТА в носу, то ТА-3 и ТА-4 как раз и находятся в нижнем ряду ближе к ДП корабля.

С уважением, serg

От Miner K 276
К serg (01.07.2004 14:43:26)
Дата 03.07.2004 10:45:01

Re: проект 641

Да, фсе так, только если ТА не расположены в два ряда по вертикали.

От serg
К Miner K 276 (03.07.2004 10:45:01)
Дата 05.07.2004 14:14:22

Re: проект 641

Доброго времени суток!

Точно. Мне это уже потом в голову пришло. :-)

С уважением, serg

От Amur
К serg (01.07.2004 14:43:26)
Дата 01.07.2004 15:21:26

насчет ТУТ все правы :-) смотря с какого борта

>Доброго времени суток!

>>Только вот терзают сомнения, что ТАТА 3 и 4 не самое лучшее место для применения ТУ торпед, обычно на ДЭПЛ для этого используют ТАТА нижнего ряда,
>
>Все правильно. Если на пл более четырех ТА в носу, то ТА-3 и ТА-4 как раз и находятся в нижнем ряду ближе к ДП корабля.

>С уважением, serg
я немного присмотрелся и -
в данном случае, на правом борту конусную крышку имеет средний аппарат, на левом - нижний!! :-)
читать можно все, но в данном случае это факт :-)

От Amur
К Amur (01.07.2004 15:21:26)
Дата 01.07.2004 15:35:29

еще мысль в тему

справа находится оборудование поста пуска торпед, как раз в районе нижней крышки, следовательно, ее низя сделать конусной, не откроется...
сделана на максимально возможно нижней - средней..
и корпус пошире как раз,
слева оборудованием не отягощено место, там - нижняя...
в корме крышки, "классические"