От Brake
К kregl
Дата 08.06.2004 10:28:36
Рубрики WWII; Байки;

Re: Мне почему-то

Я думаю - заметили многие.
Рассказ - хороший, но меня не "зацепил" (может просто настроение не соответствует).
На мой вкус - как-то уж слижком трогательно.
Вчера (07.06) по телеканалу Россия фильм показывали
"Последний парад Василия Сталина". Весьма познавательный.
В т. ч. о том какой ценой давались наши авиационные достижения. В ответ на упрек в высокой аварийности
главком ВВС сказал тов. И. В. Сталину что "Вы нас на гробах летать заставляете". Ну его (главкома, конечно) и расстреляли.
Прошу прощения если "все опошлил".

От kregl
К Brake (08.06.2004 10:28:36)
Дата 08.06.2004 10:41:07

Re: Мне почему-то

Здр!
>Я думаю - заметили многие.
>Рассказ - хороший, но меня не "зацепил" (может просто настроение не соответствует).
>На мой вкус - как-то уж слижком трогательно.
-------------------
Я так сказал, зная, почти трогательное отношение к авиации ув.ЛЫЫ.
Но рассказ ещё и добрый, умный и точный в деталях. Не только сентиментальный.

>Вчера (07.06) по телеканалу Россия фильм показывали
>"Последний парад Василия Сталина". Весьма познавательный.
----------------
Жаль, пропустил...

>В т. ч. о том какой ценой давались наши авиационные достижения. В ответ на упрек в высокой аварийности
>главком ВВС сказал тов. И. В. Сталину что "Вы нас на гробах летать заставляете". Ну его (главкома, конечно) и расстреляли.
------------------------
Не забываем, в какую эпоху живём. Не забываем, ЧТО такое нынешний журналист.
О гробах - разговор длинный и сложный. Не всё так уж однозначно.
К Пе-2 и его семейству "гроб", думаю, менее всего относится.

С уважением, kregl

От Brake
К kregl (08.06.2004 10:41:07)
Дата 08.06.2004 11:18:51

Re: Мне почему-то

>Я так сказал, зная, почти трогательное отношение к авиации ув.ЛЫЫ.

У меня оно трогательное не почти. (Все-таки авиационнный институт закончил, а к авиации никаого отношенения не имею :-) )

>Но рассказ ещё и добрый, умный и точный в деталях. Не только сентиментальный.

Согласен, но, как уверен, Вы и поняли, я с этим не спорил.

>>В т. ч. о том какой ценой давались наши авиационные достижения. В ответ на упрек в высокой аварийности
>>главком ВВС сказал тов. И. В. Сталину что "Вы нас на гробах летать заставляете". Ну его (главкома, конечно) и расстреляли.
>------------------------
>Не забываем, в какую эпоху живём. Не забываем, ЧТО такое нынешний журналист.

Фильм мне показался весьма качесвенным и достоверным,
жаль что не видели.

>К Пе-2 и его семейству "гроб", думаю, менее всего относится.

Ни я, ни авторы, ни герои фильма о Пе-2 такого мнения не высказавали.

>О гробах - разговор длинный и сложный. Не всё так уж однозначно.

И даже с лучшими машинами.
Ил-2 было выпущено 40 тыс. Ведь это значит что такое же примерно количество экипажей прогибло.
Тожь и с лучшим танком Т-34.
Разумется, если потеря самолета или танка предотвращает
потерю большого количества людей, то она оправдана.

От БЧ5
К Brake (08.06.2004 11:18:51)
Дата 10.06.2004 00:51:37

Re: Мне почему-то


>Ил-2 было выпущено 40 тыс. Ведь это значит что такое же примерно количество экипажей прогибло.

Очень утрированная логика. Если во время войны было выпущенно 50 миллионов единиц стрелковго оружия это что означает, что все 42 млн. (за вычетом оставшейся к 45-му году армии) погибли?
Статистика потерь в ВВС примерно такова из 100 лётчиков 15% в первых 5 вылетах. 18% в течении первого года. 12% в авариях и катастрофах. Ещё около 10% на земле, при невыясненных и проч.
За 4 года войны Хартман был сбит 4 раза (не считая аварий), Покрышкин - 3 раза (опять же без аварий)
А вообще о штурмовиках советую почитать:
http://www.iremember.ru/pilots/khukhrikov/khukhrikov_r.html

Что касается наших потерь, соотношения и проч. То очень рекомендую фундаметальный и признанный труд Кривошеева "Россия в войнах 20 века"
http://www.soldat.ru/doc/casualties/book/

>Тожь и с лучшим танком Т-34.

СМ. выше!

>Разумется, если потеря самолета или танка предотвращает
>потерю большого количества людей, то она оправдана.

Что касается расстрела Рычагова, то там не всё так просто, как пишут. И всплеск аварийности в ВВС был. И огромные промахи в укомплектовании , обучении. В приёме новой техники.
Оскорбление Сталина - дело пятое.
Жуков тоже позволял себе возражать. И не один Жуков...

От Brake
К БЧ5 (10.06.2004 00:51:37)
Дата 11.06.2004 13:21:17

Re: Мне почему-то

>Очень утрированная логика.

Действительно, я высказался очень утрированно.
С одной стороны, не будучи специалистом, странно пускаться в подробные рассуждения.
С другой – «не совсем» тема форума.
Да и если формулировать мысли предельно точно, то ответы будут приходить через сутки :-).
В общем, хотел сказать только то, что рассказ мне показался психологически недостоверным. Все высказывания лишь по этому поводу.
В рассказе описываются «переживания» самолета, ну, т. е. эмоциональное отношение к нему людей. Мне кажутся маловероятными столь сентиментальные чувства летчика к самолету по тому что...

>Статистика потерь в ВВС примерно такова из 100 лётчиков 15% в первых 5 вылетах. 18% в течении первого года. 12% в авариях и катастрофах. Ещё около 10% на земле, при невыясненных и проч.

>
http://www.iremember.ru/pilots/khukhrikov/khukhrikov_r.html
Спасибо, прочитал. Безо всякой претензии на выводы отмечу:
----------------------------------------------
Мы попали в 566-й штурмовой авиационный полк. Этот полк первый получил собственное наименование - Солнечногорский. Воевал он здесь, под Москвой. Все до одного погибли. Остался с 1941-го года только Афоня Мачный и тот с ума сошел после полсотни вылетов, с 1942-го года - один остался Лева Корчагин, с 1943-го - немножко больше и так далее. За войну полк потерял 105 летчиков и 50 воздушных стрелков. Нас в дивизию прибыло 28 человек - 15 погибло
...
А.Д. - С самолетами противника приходилось встречаться?
– Мне не приходилось вести воздушный бой
---------------------------------------------------

Оч. хор. (имхо) статьи про Ил-2 и не только
http://www.23ag.ru/html/il2_pub.html


От kregl
К Brake (08.06.2004 11:18:51)
Дата 08.06.2004 11:33:22

Re: Мне почему-то

Здр!

>>О гробах - разговор длинный и сложный. Не всё так уж однозначно.
>
>И даже с лучшими машинами.
>Ил-2 было выпущено 40 тыс. Ведь это значит что такое же примерно количество экипажей прогибло.
----------------------------
Таковы были условия боевого применения ЭТОГО самолёта. Лезть в самое пекло.
(Помню, помню, и как было обустроено место стрелка.)

С уважением, kregl