От serg
К Tanya
Дата 12.04.2004 11:38:19
Рубрики Курск;

Re: Можно пояснить?

Доброго времени суток!

>1. Если бы ОБК вошел в район учебн.действий Курска в плановое время в 11-10, т.е.если бы не имело место запаздывание на 30 минут (11-40),то была вероятность отстрелять "плохую торпеду" до 11-28?

Нет смысла стрелять аварийной торпедой - она все равно не попадет. Поэтому нет смысла и держать аварийную торпеду в надежде избавиться от нее, выстрелив по цели. Это о смысле. О безопасности: ЗАПРЕЩЕНО держать аварийную торпеду, она должна выбрасываться за борт в кратчайшее время после перехода ее в аварийное состояние. Поэтому такое предположение равносильно предположению о ПОЛНОЙ и БЕСПРОСВЕТНОЙ тупости минеров и командного состава лодки в вопросах применения и эксплуатации практического торпедного оружия.

>2. Если предстояло упражнение с отстрелом 2-х торпед,с предполагаемым временем начала с 11-10:
> - должны ли были обе находиться в ТА-ах за 3 часа до начала упражнения (т.е. 8-10)?,
> - или существует правило
>последовательности - сначала упражнение с одной(ТА4),затем загрузка второй в ТА2?

Зависит от назначенных условий упражнения.

> -"Практическая торпеда калибра 533 миллиметра в торпедный аппарат заряжена не была и находилась в отсеке на стеллаже". - готовят ее на стеллаже,со стеллажа ли она загружается в ТА?

Разумеется.

>3. в 11-28 Курск "шел на глубине 16-30 метров со скоростью б узлов (около 10 км/час) с поднятыми тремя антенными мачтами и одним перископом. Работали энергетические установки обоих бортов на мощности около 25 процентов".
>Нормально ли это,если учесть что планируемое начало упражнения - 11-10?

Нормально.

С уважением, serg

От Tanya
К serg (12.04.2004 11:38:19)
Дата 12.04.2004 20:20:50

Re: Можно пояснить?

>Доброго времени суток!
Здравствуйте!
нет смысла и держать аварийную торпеду в надежде избавиться от нее, выстрелив по цели. Это о смысле. О безопасности: ЗАПРЕЩЕНО держать аварийную торпеду, она должна выбрасываться за борт в кратчайшее время после перехода ее в аварийное состояние. Поэтому такое предположение равносильно предположению о ПОЛНОЙ и БЕСПРОСВЕТНОЙ тупости минеров и командного состава лодки в вопросах применения и эксплуатации практического торпедного оружия.

Мы жолжны вспомнить некоторую информацию,кот. проходила по этому вопросу,а именно
1." У нас на борту смерть" - источник- мать Тылика.
2. Лячин внимательно следил за той торпедой до выхода на учения - источник не помню,чьи-то воспоминания из Видяево.
3.Лячин сообщал о неисправной торпеде и просил разрешение на ее отстрел ( в ходе учений) - информац.источники.
4. При погрузке имел место факт ударения торпеды ( уронили)
5. Офиц. версия - источник аварии- толстая торпеда.
6. Жены моряков с Курска знали,что на борту "плохая" торпеда.

Может Лячину ту торпеду "навязали",заставили взять на борт,мотивируя недостатком торпед и возможностью ее отстрелять в ходе учений. Отстрелять ее ранее упражнения- значит упражнение не выполнить. Может было очень важно,жизненно важно то упражнение выполнить. Возможно,понадеялись " на авось".

Из рассказа Спасского поражает то,то гибель Курска произощла после 1-ого взрыва,в 11-28,после взрыва толстушки в ТА4.
Последующее для жизни корабля и экипажа уже не имело значения.

С уважением. Т.

От serg
К Tanya (12.04.2004 20:20:50)
Дата 13.04.2004 11:49:29

Re: Можно пояснить?

Доброго времени суток!

>1." У нас на борту смерть" - источник- мать Тылика.

Полностью согласен с уважаемым Григорием.

>2. Лячин внимательно следил за той торпедой до выхода на учения - источник не помню,чьи-то воспоминания из Видяево.

Было бы нелепо не следить за перекисной торпедой.

>3.Лячин сообщал о неисправной торпеде и просил разрешение на ее отстрел ( в ходе учений) - информац.источники.

Он ОБЯЗАН был выбросить аварийную торпеду или, по крайней мере, ее окислитель. БЕЗ ВСЯКИХ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ЗАПРОСОВ КОГО БЫ ТО НИ БЫЛО. Он - командир.

>4. При погрузке имел место факт ударения торпеды ( уронили)

Я тоже слышал об этом. Но достоверных подтверждений нет.

>5. Офиц. версия - источник аварии- толстая торпеда.

И что?

>6. Жены моряков с Курска знали,что на борту "плохая" торпеда.

Очень компетентный источник...

> Возможно,понадеялись " на авось".

Я и говорил, что такое предположение равносильно предположению об абсолютной тупости в этих вопросах.

И еще немного:
1. Аварийной называется торпеда, скорость разложения МПВ которой превышает допустимую величину. До этого момента она (торпеда) просто "неприятная". При чем в зависимости от скорости разложения МПВ - или более, или менее неприятная. НО НЕ АВАРИЙНАЯ. Как только "неприятная" торпеда становится аварийной, от нее (или от ее окислителя) НЕМЕДЛЕННО избавляются.
2. Нахождение на борту пл 3-го поколения торпеды 65-76 ВСЕГДА неприятное событие, ибо она требует на порядок более пристального внимания, чем весь остальной боезапас этих лодок. Возможно, именно это имели ввиду матери и жены, слышавшие о чем-то таком от своих мужчин.

С уважением, serg

От КЭВГ
К serg (13.04.2004 11:49:29)
Дата 13.04.2004 13:10:49

Re: Можно пояснить?

>Доброго времени суток!
Здравствуйте!
>2. Нахождение на борту пл 3-го поколения торпеды 65-76 ВСЕГДА неприятное событие, ибо она требует на порядок более пристального внимания, чем весь остальной боезапас этих лодок. Возможно, именно это имели ввиду матери и жены, слышавшие о чем-то таком от своих мужчин.
Я с трудом представляю обсуждение в семьях подводников вариантов загрузки оружия. Может, у минеров принято было? В лесу - о женщинах, с женщинами - о лесе... Кстати, хочу напомнить, что торпеду 65-76А на К-141 загрузили в Западной Лице, и оттуда же ушли на учения. Ну, не звонили же в Видяево жалуясь на неприятную торпеду...
С уважением, КЭВГ.
>С уважением, serg

От serg
К КЭВГ (13.04.2004 13:10:49)
Дата 13.04.2004 20:57:03

Re: Можно пояснить?

Доброго времени суток!

>>ВОЗМОЖНО, именно это имели ввиду матери и жены, слышавшие о чем-то таком от своих мужчин.

Для Вас выделяю крупным... :-)

>Кстати, хочу напомнить, что торпеду 65-76А на К-141 загрузили в Западной Лице, и оттуда же ушли на учения. Ну, не звонили же в Видяево жалуясь на неприятную торпеду...

Хотите сказать, что экипаж заранее не знал, чем он будет стрелять?
И еще раз то же, что и уважаемому Григорию: для пл 3 поколения (по крайней мере раньше) нахождение на борту перекисных торпед НЕ ЯВЛЯЛОСЬ РЯДОВЫМ СОБЫТИЕМ.

С уважением, serg

От Tanya
К КЭВГ (13.04.2004 13:10:49)
Дата 13.04.2004 15:30:59

Re: Можно пояснить?

Здр.!
По Спасскому ее загрузили 3.08,а 10.08 грузили другую,вторую,ее долго готовили,из-за чего Курск вышел из Зап.Л. вечером и чуть не опоздал на учения.
С уваж. ,Т.

От Григорий
К Tanya (13.04.2004 15:30:59)
Дата 13.04.2004 16:18:40

Re: Можно пояснить?

>Здр.!
>По Спасскому ее загрузили 3.08,а 10.08 грузили другую,вторую,ее долго готовили,из-за чего Курск вышел из Зап.Л. вечером и чуть не опоздал на учения.

3-го погрузили 2 боевые 65-76А, практику завернули, 10-го погрузили практику.

Григорий

От Tanya
К Григорий (13.04.2004 16:18:40)
Дата 13.04.2004 23:00:19

Re: Не сходится

>>Здр.!
Привет!
>>По Спасскому ее загрузили 3.08,а 10.08 грузили другую,вторую,ее долго готовили,из-за чего Курск вышел из Зап.Л. вечером и чуть не опоздал на учения.
>
>3-го погрузили 2 боевые 65-76А, практику завернули, 10-го погрузили практику.

>Григорий

В соответствии с приказом командира в/ч 62752 от 19 июля 2000 г., данная торпеда должна была быть приготовлена расчетом № 1 цеха № ЗТ (командир расчета старший лей-тенант Олифер Ю.Н.) в период с 21 по 27 ию-ля 2000 г. Фактически, этот расчет подготовку торпеды производил вначале (с 21 по 27 ию-ля 2000 г.) под руководством старшего лей-тенанта Олифера Ю.Н., а с 28 по 31 июля 2000 г. - под руководством старшего мичмана Козлова Б.А., который не был допущен в уста-новленном порядке к несению службы в каче-стве командира расчета (л. 43 постанов-ления
Согласно исследованным докумен-там апрк «Курск», практическая торпеда калибра 650 мм № 1336A ПВ: до 8 часов 12 авгу-ста 2000 года была в исправном состоя-нии (л. 40 постановления).

1. Формуляр системы контроля окис-лителя не за-полнен после погрузки торпед 20 июля 2000 года (л. 36 постановления).
2. В журнале минно-торпедной бое-вой части нет записи о погрузке практиче-ской торпеды калибра 650 мм от 03 авгу-ста 2000 года. (л. 36 постанов-ления).

С уваж.

От mk
К Tanya (13.04.2004 15:30:59)
Дата 13.04.2004 15:39:26

А можно уточнить

> По Спасскому ее загрузили 3.08,а 10.08 грузили другую,вторую,
> ее долго готовили,из-за чего Курск вышел из Зап.Л. вечером и
> чуть не опоздал на учения.

первоисточник?

На самом деле важно знать, что именно грузили 10.08 в ЗЛ, а что было загружено в Видяево.

---
С уважением, Михаил


От Tanya
К mk (13.04.2004 15:39:26)
Дата 13.04.2004 15:52:31

Re: А можно...

>> По Спасскому ее загрузили 3.08,а 10.08 грузили другую,вторую,
>> ее долго готовили,из-за чего Курск вышел из Зап.Л. вечером и
>> чуть не опоздал на учения.
>
>первоисточник?
Чуть позже,пороюсь. Это было,кажется,в материалах Ходатайства Адвокатов.

>На самом деле важно знать, что именно грузили 10.08 в ЗЛ, а что было загружено в Видяево.
Спасский говорит,что толстушку грузили 03.


>---
>С уважением, Михаил
С уваженеию


От Григорий
К КЭВГ (13.04.2004 13:10:49)
Дата 13.04.2004 14:10:31

Re: Можно пояснить?

Я думаю, что Таня чуть напутала. Семьи не волновались о погруженном боезапасе, в оригинале говорилось, что семьи уже вечером 12-го знали, что на Курске произошло ЧП с толстой торпедой...
Григорий

От Григорий
К serg (13.04.2004 11:49:29)
Дата 13.04.2004 12:25:33

Re: Можно пояснить?

>2. Нахождение на борту пл 3-го поколения торпеды 65-76 ВСЕГДА неприятное событие, ибо она требует на порядок более пристального внимания, чем весь остальной боезапас этих лодок. Возможно, именно это имели ввиду матери и жены, слышавшие о чем-то таком от своих мужчин.

А нахождение на борту пл 2-го поколения торпеды 65-76 менее неприятное событие, чем на 3-м? Почему? В чём разница, учитывая, что на 3-м есть САДКО, а на 2-м - нет?

Григорий

От serg
К Григорий (13.04.2004 12:25:33)
Дата 13.04.2004 20:50:38

Re: Можно пояснить?

Доброго времени суток!

>А нахождение на борту пл 2-го поколения торпеды 65-76 менее неприятное событие, чем на 3-м? Почему? В чём разница, учитывая, что на 3-м есть САДКО, а на 2-м - нет?

Я уже говорил как-то, что л/с пл 2 поколения более привычен к этому оружию из-за того, что гораздо чаще его эксплуатирует. Навыки обращения отработаны гораздо лучше.
Тем не менее, и на 2 поколении это оружие считается "неприятным" в эксплуатации.
А разница в том, что на 3 поколении за остальным оружием можно просто не следить вообще, в отличие от 2 поколения, где почти всё оружие требует внимания (большего или меньшего).

С уважением, serg

От Григорий
К Tanya (12.04.2004 20:20:50)
Дата 13.04.2004 10:47:28

Re: Можно пояснить?

>1." У нас на борту смерть" - источник- мать Тылика.

Не надо интерпретировать эти слова в удобном для себя смысле. Тылик мог говорить так о чём угодно!

Григорий

От razlib
К Tanya (12.04.2004 20:20:50)
Дата 12.04.2004 22:05:32

Re: Можно пояснить?

Приветствую!
> нет смысла и держать аварийную торпеду в надежде избавиться от нее, выстрелив по цели. Это о смысле. О безопасности: ЗАПРЕЩЕНО держать аварийную торпеду, она должна выбрасываться за борт в кратчайшее время после перехода ее в аварийное состояние. Поэтому такое предположение равносильно предположению о ПОЛНОЙ и БЕСПРОСВЕТНОЙ тупости минеров и командного состава лодки в вопросах применения и эксплуатации практического торпедного оружия.
Почему-то за столько лет не было нигде высказано (или запамятовал) предположение о том, что, возможно, "Курск" и находился в надводном положении по причине вынужденного выброса аварийной торпеды. Хотелось бы услышать комментарии специалистов: как происходит такой аварийный выброс? Может ли такое в самом крайнем случае осуществляться через ТПЛ? Или только через ТА?
С уважением, razlib.

От serg
К razlib (12.04.2004 22:05:32)
Дата 13.04.2004 11:56:50

Re: Можно пояснить?

Доброго времени суток!

>предположение о том, что, возможно, "Курск" и находился в надводном положении по причине вынужденного выброса аварийной торпеды.

Для этого не только не требуется, но и не следует всплывать в НП.

>Хотелось бы услышать комментарии специалистов: как происходит такой аварийный выброс?

Если речь о выбросе торпеды, то это обычный выстрел ее из ТА, только торпеда не приведена в боевое состояние, т.е. не способна "завестись" и/или подорвать свое ВВ.

>Может ли такое в самом крайнем случае осуществляться через ТПЛ?

Это уже не выброс, а выгрузка. :-) Пока этот процесс будет идти, торпеда успеет сто раз взорваться. :-) Вобем, не делают так.

>Или только через ТА?

1. Выстрел "глухой" (в режиме бревна) торпеды из ТА.
2. Если нет такой возможности (торпеда на стеллаже, ТА занят) или это требует много времени - аварийный слив МПВ за борт по системе трубок.

С уважением, serg

От mk
К razlib (12.04.2004 22:05:32)
Дата 13.04.2004 10:48:15

Да запросто

> Почему-то за столько лет не было нигде высказано (или запамятовал)
>предположение о том, что, возможно, "Курск" и находился в надводном положении
> по причине вынужденного выброса аварийной торпеды.
> Хотелось бы услышать комментарии специалистов:
> как происходит такой аварийный выброс?

http://nvs.rpf.ru/nvs/forum/2/archive/17/17925.htm

> Может ли такое в самом крайнем случае осуществляться через ТПЛ?

Эээээ .....

---
С уважением, Михаил