От VLappa
К All
Дата 10.03.2004 15:22:24
Рубрики Прочее; Современность;

К-159

Возмущена заказным характером статьи опубликованной в Новой газете. Переврано все, начиная от рассуждений по поводу технического проекта перевода АПЛ до приказаний отдаваемых с командного пункта СФ, обсуждения действий командира К-159. Приказов покинуть АПЛ экипаж не получил ни от буксировщика, ни от командующего, несмотря на то, что экипаж с интервалом в 15-20 минут четко докладывал о положении на АПЛ, боролся за живучесть, а затем кричал: «Делайте же что-нибудь!». Судьба экипажа вообще никого не заботила, спасательная операция - позор флота, какие-то действия по спасению экипажа начали проводить уже после погружения К-159 под воду. Смешно читать, что люди могли находиться в воде при температуре 2 градуса (по замерам с буксира) в теплой одежде и спасательных нагрудниках 3,5-4 часа!!! Это после того, как люди были измотаны, находясь 40 часов в качке, в темноте и холоде. Такие публикации просто добивают семьи, которые находятся в ужасе и шоке после всего пережитого и услышанного на судебном процессе. Неужели условное наказание за гибель девяти военнослужащих сравнимо с тем горем, которые переживают и будут переживать всю свою жизнь наши семьи, наши дети? Такая писанина продажного журналиста с целью обелить виновных, порочит честь и достоинство наших мужей – военнослужащих и не может не вызывать возмущение, как родственников, так и сослуживцев погибших ребят.

От zas
К VLappa (10.03.2004 15:22:24)
Дата 12.03.2004 13:44:33

Re: Все есть заказ. А правда она посередке(+)

Любая заметка, в которой высказаны интересы одной из сторон спора (конфликта)- есть заказ. "Ваша" публикация в МК- это тоже заказ. Насчет "продажности"- не горячитесь. Я тут денег не вижу. Просто что "Новая" (диктовалось Сучковым), что МК (диктовалось ГВП в противовес "Новой") были заинтересованы в информации и они ее получили. Были и другие интересы. Новая в очередной раз дала оплеуху ненавистным ей ГВП и Куроедову. МК в свою очередь, в очередной раз прогнулся перед ГВП, которая регулярно снабжает его "душещипательными" сливами "про плохих военных". Все остались довольны.
Вообще, у меня складывается ощущение, что вас просто "используют". То же было и с "Курском". Поверьте, ни журналистам, ни ГВП нет никакого дела до вашего горя. Не ввязывайтесь вы в эту грязь. ЭТО ГРЯЗЬ.
Извините, если чем обидел.
Вадим (в газете работаю)


От VLappa
К zas (12.03.2004 13:44:33)
Дата 12.03.2004 16:12:02

Re: Все есть... (-)


От VLappa
К VLappa (12.03.2004 16:12:02)
Дата 12.03.2004 16:29:50

Re: Все есть...

Я все понимаю, наверное так оно и есть, но желание остаться у власти любыми способами, перешагнув через понятия «честь», «порядочность» вызывает отвращение, а в нашем случае - невыносимую боль.

От zas
К VLappa (12.03.2004 16:29:50)
Дата 15.03.2004 14:14:43

Re: Не о власти речь

Привет!
Речь о том, что прослужив всю жизнь на флоте и сделав там неплохую карьеру, получить под ее занавес судимость- это очень и очень неприятно. Что касается того, кто прав, а кто виноват- давайте дождемся решения суда. Я очень надеюсь на то, что оно будет справедливым.

С уважением...

От VLappa
К zas (15.03.2004 14:14:43)
Дата 16.03.2004 09:21:52

Re: Не о...

Вот именно, что только-то неприятно, а через год уже и вспоминаешь, посиживая в министерском кресле с адмиральской пенсией, - ну был неприятный эпизод в жизни... А как жить семьям? Ведь мы тоже не один год (а 24) прослужили в ВМФ, в Гремихе в одном из самых "сложных" гарнизонах СФ. И с чем остались мы? Нет даже могилы и похоже не будет.

От zas
К VLappa (16.03.2004 09:21:52)
Дата 16.03.2004 15:32:19

Re: Еще раз повторю

Кто прав, а кто виноват- решать суду. (вплоть до международного).

От VLappa
К zas (16.03.2004 15:32:19)
Дата 20.03.2004 15:56:58

Re: К-159

> Подумайте над этим письмом...

«НОВАЯ ГАЗЕТА»

Я. Васьковской
Е. Милашиной


Уважаемые Янина и Елена!


Пишет вам сестра командира АПЛ К-159, затонувшей в прошлом году в Баренцевом море. Прочитала вашу статью «На дне» от 03.03.2004 г. Я в шоке! Кто вам давал право писать в таком ключе о погибших подводниках, в частности, о командире.
Непонятна ваша позиция к случившемуся, если таковая есть вообще. Создается впечатление, что на протяжении всей статьи вы упражнялись в язвительных выражениях. Наша семья имеет множество материалов, касающихся этой трагедии. Но нигде, слышите – нигде! не проскользнула мысль о вине командира и экипажа. Только на суде стало известно, что командующий СФ считает виновным командира.
В чем? В том, что их насильно затолкали в эту ржавую посудину согласно «дешевого проекта», а не посадили на буксир. В том, что их со всех сторон заверили о помощи, которая идет, только боритесь за живучесть. Почему вы не написали, что вертолет, вызванный на помощь, покружил над другой лодкой (немного перепутал) и вернулся. Что на сигналы SOS, которые поступали с лодки, буксиры, тащившие две другие ПЛ, не отреагировали. Посчитали опять же за ошибку.
Показания Цибульского вы, вероятно, изучали невнимательно. Все боролись за живучесть, а он стаскивал свои вещи в центральный отсек.
Очередной вам вопрос: почему вы не осветили тот факт, что когда началась бортовая и килевая качка, а это началось задолго, всего два человека из экипажа могли выполнять свои обязанности, а не только командир «вяло реагировал» на происходящее. Вы сами-то путешествовали на теплоходе хотя бы в минимальную качку? А на лодке были прежде все люди, которые, хоть и моряки со стажем, но тоже подвержены морской болезни.
Из заключения расследования ГВП сделала вывод, что команда покинуть лодку была отдана за 2 минуты до полного ее затопления. В таких случаях нужно опираться только на факты, а не на свои рассуждения, далекие от этой трагедии. Вы подумали о том, каково такое читать матери, у которой сын был примером в школе, военном училище; со слов адвоката потерпевшей стороны, ни одного замечания в личном деле командира. К своему стыду мы не знали о правительственных наградах. Из-за своей скромности и послушания сам и пострадал. Нужно было также, как и с предыдущими АПЛ, отправленными на утилизацию, приваривать крепления понтонов к прочному корпусу или совсем не спускаться в лодку, когда их всех предупредили «ни на что там не опираться, а то провалитесь».
Почему командир должен отвечать за институт, который целый месяц «так хорошо» герметизировал лодку, за сварщика, который видел, что приваривает крепления для понтонов к корпусу, местами подобному фольге, и понимал, как это опасно. И Жемчужнов знал это и многое другое, о возможном ухудшении погоды на последующие два дня и молчал. Приказы не обсуждаются или «моя хата с краю». Не слишком ли много на одного командира.
Мне хочется посмотреть в глаза им всем. А проектировщикам буксировки особенно. Как можно было уже по документам планировать посадить людей в лодку, где 5-7о тепла, где нет света, не работает ни один прибор. И требовать от офицеров, которым самим была необходима помощь и которую они так и не дождались, выполнения службы по высшему классу.
Мой брат Сергей Лаппа после этого перехода должен был увольняться с флота. Он выслужил на Севере без малого 20 лет. Он любил жизнь и стремился жить ради семьи. А из вашей статьи видно, что ему было глубоко наплевать на экипаж и себя. Многие моряки в гарнизоне хотели бы иметь такого командира.
Я пишу вам это письмо не столько эмоционально, сколько зная больше документов и фактов об этой трагедии, чем вы. А в статье проглядываются лишь поверхностные знания плюс догадки и ваши «судя по всему».
У нас в России человек не защищен законом ни при жизни, ни после нее. И мне стыдно за вас, что не дрогнула рука писать такое о погибшем вместе со своим экипажем командире.

Наталья Лаппа.



От Nuc
К VLappa (16.03.2004 09:21:52)
Дата 16.03.2004 09:41:35

Все крикуны...

и записные борцы за правду, особливо воспитанные на идиотизме и лживых идеях, лезут вверх. Садятся в кресла и становятся теми самыми людьми, с большими звездами на погонах... Все вырастают из того, что растят.

Удачи...

От mk
К VLappa (12.03.2004 16:29:50)
Дата 12.03.2004 18:28:03

А другие

у власти просто не задерживаются - естественный отбор.
---
С уважением, Михаил


От OldSalt
К VLappa (10.03.2004 15:22:24)
Дата 10.03.2004 17:39:34

Re: К-159

Добрый день!
>Такая писанина продажного журналиста с целью обелить виновных, порочит честь и достоинство наших мужей – военнослужащих и не может не вызывать возмущение, как родственников, так и сослуживцев погибших ребят.

Интересно узнать Ваше мнение, Вы считаете Сучкова виновным в гибели К-159?

С наилучшими пожеланиями

От VLappa
К OldSalt (10.03.2004 17:39:34)
Дата 12.03.2004 15:36:35

Re: К-159 (-)


От VLappa
К VLappa (12.03.2004 15:36:35)
Дата 12.03.2004 15:37:29

Re: К-159

Считаю, что принятие решения о нахождении людей на аварийном объекте, начало и продолжение буксировки в условиях надвигающегося шторма, несвоевременное решение о начале спасательных работ, при наличии информации о состоянии АПЛ, – ПРЕСТУПЛЕНИЕ!!!

От mk
К VLappa (12.03.2004 15:37:29)
Дата 12.03.2004 18:25:01

Преступление

вообще производить транспортировку отстойных ПЛ таким способом. А также преступление не давать денег на док
для транспортировки.
---
С уважением, Михаил


От OldSalt
К VLappa (12.03.2004 15:37:29)
Дата 12.03.2004 17:25:51

Спасибо, понял (-)