От Olga
К All
Дата 09.03.2004 11:21:40
Рубрики Современность;

Вопрос о знаниях

Здравствуйте!
Уважаемые Господа!

Владеют ли наши прочие специалисты на ПЛ (врачи, химики, снабженцы и пр.) знаниями достаточными для осуществления судовождения?
Преамбула вопроса следующая: я тут почитываю Х.Буша, так вот у них был случай, что доктор довел их ПЛ до базы из Северной Атлантики, т.к остальные офицеры были тяжело ранены.

С уважением,
Ольга

От navigator666
К Olga (09.03.2004 11:21:40)
Дата 19.03.2004 17:18:15

Re: Вопрос о...

>Здравствуйте!
>Уважаемые Господа!

>Владеют ли наши прочие специалисты на ПЛ (врачи, химики, снабженцы и пр.) знаниями достаточными для осуществления судовождения?
>Преамбула вопроса следующая: я тут почитываю Х.Буша, так вот у них был случай, что доктор довел их ПЛ до базы из Северной Атлантики, т.к остальные офицеры были тяжело ранены.
>С уважением,
>Ольга
Уважаемая ОЛЬГА. Никогда наши прочие спецы не владели сим таинством, если только сами этим нен увлекаличсь (например как наш КБЧ-5 Семыкин О. И.)

От Elizar
К Olga (09.03.2004 11:21:40)
Дата 12.03.2004 08:58:15

Re: Вопрос о...

>Здравствуйте!
>Уважаемые Господа!
так вот у них был случай, что доктор довел их ПЛ до базы из Северной Атлантики, т.к остальные офицеры были тяжело ранены.

>С уважением,
>Ольга

Добрый день.
Это описан случай с "U-441", "зенитной лодкой". Были такие у немцев. Во время атаки самолётов были ранены, последовательно все офицеры. Допущеные к управлению подводной лодкой, скажем так. И корабельный доктор, отличный яхтсмен до войны, так сказано практически дословно, смог довести лодку в Брест(кажется) из Бискайского залива.
Выводы делайте сами.

С уважением
Elizar

От Nuc
К Elizar (12.03.2004 08:58:15)
Дата 12.03.2004 09:14:17

Снова влезу...

с тем уровнем подготовки, который был у немцев, даже оговорка, на то что "он был яхтсменом", вообще снимает все вопросы. Ну тем более нет там вроде проливов, каналов и всяческих прочих узкостей. Вот швартовка, так можно на борт кого-нибудь принять. Интересно, только под водой они много шли?


Удачи...

От Elizar
К Nuc (12.03.2004 09:14:17)
Дата 12.03.2004 09:20:15

Re: Снова влезу...

Интересно, только под водой они много шли?


>Удачи...

Добрый день.
О том и говорю, о подготовке.
Как Я скзал, это было в Бискайском заливе. Немцам рекомендовалось, в то время, пересекать его в надводном положении. Плюс к тому, она была "зенитной лодкой" - ловушкой самолётов. Прямо скажем не удачной. Прямо не сказанно, но думаю, что в надводном.

Elizar

От serg
К Olga (09.03.2004 11:21:40)
Дата 10.03.2004 17:31:03

Re: Вопрос о...

Доброго времени суток!

>Владеют ли наши прочие специалисты на ПЛ (врачи, химики, снабженцы и пр.) знаниями достаточными для осуществления судовождения?

На моём веку никому просто не приходило в голову требовать от них этого (исключая помощника командира, относящегося, по мнению некоторых, к снабженцам). В остальном, на мой взгляд, всё зависит от конкретного человека, занимающего ту или иную из перечисленных должностей.

С уважением, serg

От OldSalt
К Olga (09.03.2004 11:21:40)
Дата 09.03.2004 16:04:25

Насчет пл не знаю...

Добрый день!
>Здравствуйте!
>Уважаемые Господа!

>Владеют ли наши прочие специалисты на ПЛ (врачи, химики, снабженцы и пр.) знаниями достаточными для осуществления судовождения?
...а вот для нк ответ однозначный - нет. Ибо не учены. На тральцах, правда, замов использовали как вахтенных офицеров, но сумели бы они куда-нибудь прийти самостоятельно - загадка.
Сунули меня как-то на тралец, проводивший контрольное траление где-то между Либавой и Балтийском вместо тамошнего 23-го бычка. Вахтенных офицеров трое – я, пом и зам. Отмолотили суточную норму, идем в точку стоянки. Я сдал вахту, спустился ужинать. По телику идет новый тогда т/ф «31 июня». Девочки там всякие симпатичные, платья с разрезом до копчика, ну и прочее. Кэп сидит перед ТВ, остальные офицеры – за ним. Кэп оборачивается и видит, что в кают – компании сидят все три вахтенных офицера.
Кэп: «Кто у нас вахтенный офицер?»
Пом: «Зам».
Зам: «Пом»
Через полчаса.
Кэп: «Кто у нас вахтенный офицер?»
Пом: «Зам».
Зам: «Пом»
И так далее. Зяма наверху на мостике крутит баранку, другой рычагами ВРШ орудует, короче – все пучком.
Хорошо, что фильм относительно короткий, а то так и вперлись бы в Швецию.


С наилучшими пожеланиями

От Григорий
К OldSalt (09.03.2004 16:04:25)
Дата 09.03.2004 16:25:01

Re: Насчет пл

>И так далее. Зяма наверху на мостике крутит баранку, другой рычагами ВРШ орудует, короче – все пучком.
>Хорошо, что фильм относительно короткий, а то так и вперлись бы в Швецию.

Может я не понимаю специфики службы, но кому Вы тогда эту вахту сдавали? Пустому месту? Оказались бы в "Швеции" - Вас бы и назначили виновным, как самовольно покинувшего мостик...

Григорий

От OldSalt
К Григорий (09.03.2004 16:25:01)
Дата 10.03.2004 10:38:01

Кому-то сдавал...

Добрый день!
>
>Может я не понимаю специфики службы, но кому Вы тогда эту вахту сдавали? Пустому месту? Оказались бы в "Швеции" - Вас бы и назначили виновным, как самовольно покинувшего мостик...

... а вот новый вахтенный офицер действительно отнесся к своим обязанностям наплевательски, вот только не помню кто - то ли пом, то ли зам. А сегодня меня вдруг осенило - будь кинушка подлиннее, может я сейчас был бы гражданином Швеции!
С наилучшими пожеланиями

От КЭВГ
К OldSalt (10.03.2004 10:38:01)
Дата 10.03.2004 11:23:42

Re: Кому-то сдавал...

>Добрый день!
>>
>>Может я не понимаю специфики службы, но кому Вы тогда эту вахту сдавали? Пустому месту? Оказались бы в "Швеции" - Вас бы и назначили виновным, как самовольно покинувшего мостик...
>
>... а вот новый вахтенный офицер действительно отнесся к своим обязанностям наплевательски, вот только не помню кто - то ли пом, то ли зам. А сегодня меня вдруг осенило - будь кинушка подлиннее, может я сейчас был бы гражданином Швеции!
Это - вряд ли. Саблин-то не доехал, и Вас бы не отпустили...
>С наилучшими пожеланиями

От Nuc
К Григорий (09.03.2004 16:25:01)
Дата 09.03.2004 19:04:19

При определенной помощи...

штурманской. Привести пароход в точку проблем нет, даже серому в этом деле человеку. А вот узкости, швартовки и прочее это уже пилотаж.
В море только столкновения и всякие мели...

Удачи...

От OldSalt
К Nuc (09.03.2004 19:04:19)
Дата 10.03.2004 12:18:08

Штурман штурману...

Добрый день!
>штурманской. Привести пароход в точку проблем нет, даже серому в этом деле человеку. А вот узкости, швартовки и прочее это уже пилотаж.
>В море только столкновения и всякие мели...

... тоже рознь
http://nvs.rpf.ru/nvs/forum/3/archive/37/37911.htm
С наилучшими пожеланиями

От bychek
К OldSalt (10.03.2004 12:18:08)
Дата 11.03.2004 00:15:35

Штурмания конечно дело тонкое..

но и легендарное традиционно - т.е. мистикой обрастала наверное тысячелетиями. Согласитесь от штурманской рубочки неким холодком в виде известной доли снобизма попахивает извечно. Народ к этому делу относится с пониманием - дескать вахту несут вдвоем, внимание требуется больше чем другим, как бы - ну традиция что сделаешь. Но только вот по-поводу где кадры ковальсь лучше - ни грамма не согласен. И на Первой ФлПЛ полно было штурманов и химиков из Баку, и неграмотных среди них просто не встречал. Мое мнение, что небыло никакой профессиональной разницы между выпускниками Нахимова и ВВМУПП по КР, торпедисты тоже никак не отличались ТОВВМУ от ВВМУППа, и думаю потому, что все остальные, кроме, может, штурманов, учиться профессии начинают со сдачи на самоуправление группой, главным образом из-за того, что матчасть уходила вперед от училищных тренажеров лет на пять.
Теперь - доведет не доведет - ситуация не мыслимая, наверное доведет "До Никольского буя...", но все записи с кружочками и хвостиками в виде с...идов, докторам, механикам, и кто там еще.. ох далеки... - марсиане что сделаешь. И так продолжается, кстати, вот например механик на пенсии - это печатная машина для написания статей по ТТХ подводных лодок, но оружейник сразу чувствует что все что касается вооружения - часто не совсем аккуратно переписано - не так?
С уважением, Бычок

От Anjin
К bychek (11.03.2004 00:15:35)
Дата 12.03.2004 12:33:21

Re: Штурмания конечно...

Здравствуйте!

На БС управленец Миша брал у меня "Практику кораблевождения" и в свободное время почитывал. Это конечно исключение. Нормативы отработки на штурманской вахте для ВО никто не отменял (ПК и минёры).
На 671пр. ИЭНГ и ПК по расписанию живут в 7-м отсеке, а на ПУ ГЭУ хранится минимальный набор карт и инструментов. Таким образом при попадании "бомбы" в ЦП "помоха" и "штурманёнок" призваны довести корабль в базу.
С уважением.
Anjin

От Olga
К Anjin (12.03.2004 12:33:21)
Дата 12.03.2004 12:55:47

Re: Штурмания конечно...

Здравствуйте!

>На 671пр. ИЭНГ и ПК по расписанию живут в 7-м отсеке, а на ПУ ГЭУ хранится минимальный набор карт и инструментов.

А резервные приборы (РНК и пр) и приводы рулей, обеспечивающие управление кораблевождением там имеются?

С уважением,
Ольга

От serg
К Olga (12.03.2004 12:55:47)
Дата 12.03.2004 20:48:10

Re: Штурмания конечно...

Доброго времени суток!

>А резервные приборы (РНК и пр) и приводы рулей, обеспечивающие управление кораблевождением там имеются?

Рулями в этом случае управляют с местного поста, т.е. - с последнего отсека (и с первого, если там кто ещё остался живой). Что Вы имеете ввиду под "резервными приборами" не понял. А вообще-то, на мой, сугубо личный взгляд, всё это мероприятие достаточно утопично.

С уважением, serg

От kregl
К serg (12.03.2004 20:48:10)
Дата 12.03.2004 20:55:25

Re: Штурмания конечно...

Здр!

>Рулями в этом случае управляют с местного поста, т.е. - с последнего отсека (и с первого, если там кто ещё остался живой). Что Вы имеете ввиду под "резервными приборами" не понял. А вообще-то, на мой, сугубо личный взгляд, всё это мероприятие достаточно утопично.
-----------------------------
Без доступа к навигационному оборудованию (если ГКП и ЗКП зОлиты)....
Почему-то подумалось о езде в автомобиле с ЗАЧЕРНЁННЫМИ стёклами. Да хоть даже и по открытой степи. Да хоть даже при полном отсутствии других автомобилей.
КУДА?????

С уважением, kregl

От serg
К kregl (12.03.2004 20:55:25)
Дата 12.03.2004 21:04:20

Re: Штурмания конечно...

Доброго времени суток!

>Без доступа к навигационному оборудованию (если ГКП и ЗКП зОлиты)....

На РТМах ЗКП находится на пульте ГЭУ, о котором исходно и говорил уважаемый Anjin.

>Почему-то подумалось о езде в автомобиле с ЗАЧЕРНЁННЫМИ стёклами. Да хоть даже и по открытой степи. Да хоть даже при полном отсутствии других автомобилей.
>КУДА?????

Вобщем думаю так же. Представляется, что при выходе из строя ГКП и всего, что с ним связано, задача-минимум ЗКП - всплыть, задача-максимум - дойти до своих с использованием для обсервации чего-нибудь вроде старого доброго секстана.
Хотя, не помню сейчас, где на РТМах находится гиропост. Если в одном отсеке с ЗКП, то ситуация значительно облегчается.

С уважением, serg

От Elizar
К serg (12.03.2004 21:04:20)
Дата 12.03.2004 21:28:06

Re: Штурмания конечно...

> то ситуация значительно облегчается.

>С уважением, serg

Добрый день
Прямо под штурманской рубкой, практически под ГКП

Elizar

От AKULA
К Olga (12.03.2004 12:55:47)
Дата 12.03.2004 17:40:08

Ре: Штурмания конечно...

Не на ПУ ГЭУ конечно..на ЗКП - да...

От Nuc
К bychek (11.03.2004 00:15:35)
Дата 11.03.2004 01:51:28

Это типа мехи все секреты...

сливают? Или не так понято? По ТТХ ли нет ли опус написать эт проблема встает, ... потому как те книжки по которым учат, кривые как правило. И по сути чего там, у минера описать то? 8 труб все прямые... ну 10-15 специзделий. Так они закрытые все. А проблема меховская даже не в железке конкретной, а в процессах и их понимании. Вот и пыжимся все... щеки надуваем от собственной значимости.

Удачи...

От Nuc
К OldSalt (10.03.2004 12:18:08)
Дата 10.03.2004 18:38:07

Так один мой приятель...

бывший курсант ВМУРЭ, а в последствии ракетчик с черте какого 667 проекта ТОФа при походе вокруг Европы (были такие) место определил то ли в Греции, то ли в Италии и на суше.
А я серый определялся уже по GPS... и ничего. Хотя секстан у нас в наличии был (для мебели), но как им пользоваться знал но забыл только шкипер.


Удачи...