От Илья
К All
Дата 06.03.2004 02:27:20
Рубрики Прочее; WWII; Матчасть;

Вопрос знатокам про германскую БДБ

Всем привет!
Вопрос знатокам. Поскольку я не спец в иностранной технике, то без посторонней помощи не обойтись.
Дело вот в чем. Летом 2002 года на севере мне довелось обследовать корпус германской БДБ в неплохом состоянии. Что это БДБ, сомнений не оставляют 3 линии вала и бронеплиты ок. 20 мм вокруг машинного отделения. Если не ошибаюсь, их было 2 типа: «AF» и еще какой-то. Как их отличить? Просветите сирого…
Илья.

От Dyakov
К Илья (06.03.2004 02:27:20)
Дата 06.03.2004 09:57:34

Re: Вопрос знатокам...

Добрый день!
>Дело вот в чем. Летом 2002 года на севере мне довелось обследовать корпус германской БДБ в неплохом состоянии. Что это БДБ, сомнений не оставляют 3 линии вала и бронеплиты ок. 20 мм вокруг машинного отделения. Если не ошибаюсь, их было 2 типа: «AF» и еще какой-то. Как их отличить?
Трехвальные были - 2 типа «AF» и «F». Трофеев нам досталось около сотни. В составе Северного флота были оба типа. Это практически один корпус (размеры 49,83-49-77 х 6,63-6,66 х 1,82х2,7) только разной постройки от Болгарии и Австрии до Голландии. У «AF» было гораздо сильнее вооружение (105мм) и рубка в центре корпуса, у «F» рубка на корме.
Это еще можно различить? Или уже нет?
По тому источнику, что я сумел найти, на Севере могли еще оставаться БДБ обеих типов в виде плавпричалов и прочего брошенного имущества.
Dyakov.

От Илья
К Dyakov (06.03.2004 09:57:34)
Дата 07.03.2004 00:13:47

Re: Вопрос знатокам...

Спасибо, ответ исчерпывающий.
Это тип «F», поскольку рубка явно ближе к корме. Она хоть и срезана, но ее основание осталось, остались и ее броневые плиты. А каким источником вы пользовались? Он в интернете доступен? Скока було у нас на севере этих барж?

Теперь еще вопрос.
Я кроме БДБ тогда же обследовал корпус еще одного судна. Срезано все по верхнюю палубу, внутренностей нет, обрезана корма, торчат 2 линии валов. Внимание привлекли остатки ГАС. Две бортовые антенны и опускаемая часть. Померил рулеткой наибольшую ширину – чуть больше 10 метров. По справочнику – амеровский АМик. Их было 10 штук постройки 1942 года: от «Т-111» до «Т-120». Три из них было потоплено германскими пл. Что иностранного происхождения объект – сомнений нет. Нашел шильдик, читается часть надписи латинскими буквами и эбонитовые части переключателя (сам он действовал, пока я не раскурочил его) с латинскими буквами и датами «1936» и «1939». Ширше него никого не было (не считая Милуоки и Соверина). ЭМ типа «Живучий» – 9,7 метров. Вроде все сходится. Но. Одно НО. Явно различается котельное и машинное отделение, хотя в них почти ничего нет. Точнее, ничего нет в котельном, а в машинном остатки редукторов перед дейдвудами и куски соплового аппарата паровой турбины, лопатки длиной сантиметра 3 и схваченные по периметру бандажом, хотя по справочнику он числится дизельным. Что же это могет тогда быть?

Илья.

От Илья
К Илья (07.03.2004 00:13:47)
Дата 07.03.2004 18:02:16

про амики

Северный флот по Лендлизу от США в 1943 году получил 10 таких кораблей: АМ.138 «Advocate» (в советском ВМФ получил обозначение «Т-111»), АМ.139 «Agent» («Т-112»), АМ.140 «Alarm» («Т-113»), АМ.141 «Alchemy» («Т-114»), АМ.142 «Apex» («Т-115»), АМ.143 «Arcade» («Т-116»), АМ.144 «Arch» («Т-117»), АМ.145 «Armada» («Т-118»), АМ.146 «Aspire» («Т-119»), АМ.147 «Assail» («Т-120»). Три из них во время боевых действий погибли. 12 августа 1944 года немецкая субмарина «U-365» у о-ва Белый в Карском море потопила «Т-114» и «Т-118» вместе с транспортом «Марина Раскова» (кстати, тоже бывший американский транспорт «Ironclade»). Тогда единственным кораблем из состава конвоя, избежавшим гибели оказался «Т-116». Чуть меньше чем через месяц «Т-116» с тем же экипажем удалось расквитаться с немецкими подводниками: на дно Карского моря пошла «U-362». Не повезло и «Т-120», он был дважды торпедирован и потоплен «U-739» в Карском море 14 сентября того же года. До конца войны дожили 7 «амиков». Все они входили в состав 6-го Краснознаменного дивизиона тральщиков и принимали участие в послевоенном боевом тралении. Первым из них в 1960 году был исключен из состава ВМФ «Т-113», который с 1956 года использовался в качестве блокшива «БШ-34». «Т-115» после 1955 года служил посыльным судном «Айдар» до февраля 1961 года. В 1963 году «Т-116», переименованный к тому времени в «СМ-7», использовался в качестве мишени для ракетных стрельб, и после получения сильных повреждений был передан на разделку. В ноябре 1966 года списали «Т-119», служивший с 1956 года торпедовозом «ТВ-23», а с июня 1966 года - военным транспортом «ВТР-140». В 1967 году вывели из эксплуатации и «Т-117», тоже служившего торпедовозом «ТВ-22», а затем транспортом «ВТР-22». В плавказарму «ПКЗ-35» в 1963 году был переформирован «Т-111» и просуществовал в этом качестве до 1969 года. Дольше всех своих «систершипов» в составе СФ продержался «Т-112». С октября 1955 года он – торпедовоз «ТВ-21», с марта 1966 года – военный транспорт «ВТР-21», а с апреля 1972 года – служит как учебно-тренировочная станция «УТС-288». Штаты на нем сокращены были лишь в январе 1991 года и, по некоторым данным, его корпус оставлен возле поселка Гранитный после перевода оттуда в Полярный дивизиона малых ракетных кораблей. Вероятнее всего, корпус тральщика принадлежит или «Т-113» («БШ-34») или же «Т-111» («ПКЗ-35»). Хотя и не исключено, что это – любой из четырех других: «Т-115», «Т-116», «Т-117», «Т-119».