От ЛАА
К mk
Дата 03.03.2004 18:57:30
Рубрики Современность; Курск;

про щиты

Доброго времени!

> Это не объясняет только щитов мостика, сидений (там стопора под ключ) и поведения руководства.

А можно чуть подробнее про стопора? У нас тут с уважаемым kregl-ом уж с неделю об эти щиты баталия... я, конечно, чувствую себя полным профаном - единственную живую подводную лодку потрогал пальцем пару недель назад, у стенки Московского хладокомбината - да и ту снизу.

Посему вопросы (разумеется не только Вам, но раз уж Вы упомянули столь любопытные подробности...):

- как опускаются-поднимаются щиты - гидравлика?
- как они стопорятся (если стопорятся) в крайних положениях? в верхнем, в нижнем в частности?
- можно ли их опустить снаружи?
- как откидываются сиденья? нет ли там какой-нибудь механизации откидывания при открытии щитов?

Исходя из некоторых предположений (которые могут оказаться неверны):

- каково может быть положение щитов, если гидравлика вышла из строя (потеря давления), а замки взломаны при взрыве? Как известно, на Курске щиты опущены, но не до конца, а висят под углом 5 - 20 градусов (оценки сильно рознятся в зависимости от автора) в то время как на недавно опубликованных моим оппонентом фотографиях они явно строго вертикально висят..
- могло ли откинуть сиденья при взрыве? На вид они довольно тяжелые, и если там есть какая-нибудь механика, а не простая ось в ухе, то это маловероятно..
- могло ли их (сиденья) заклинить? Если нет, то имеется вероятность, что при осмотре водолазами они были просто повернуты для оценки состояния железа после взрыва, да так и оставлены.

С уважением.


От kregl
К ЛАА (03.03.2004 18:57:30)
Дата 04.03.2004 11:29:33

Ув. ЛЕЕ. Золотые ключики(+)

Здр!

Так.
Наряду с уже ИМ изложенным, ув. ЛАА ПОЧЕМУ-ТО заинтересовало место хранения ключа сидушек ВНУТРИ ограждения, хотя предполагается, что извне прЫбыл водолаз (унизанный дых. аппаратом, возд. шлангом, сигнальным концом, шлангами обогрева, сложным и громоздким шлемом, инструментами, в КАЛОШАХ водолазных), и, уткнувшись
в запертую ДВЕРЬ - вход с палубы (спокойно отпираемую-открываемую снаружи),
в запертый ВЕРХНЮЮ крышку ВСК(спокойно отпираемую и открываемую снаружи),
в поднятые гидравликой и запертые ЩИТЫ КРЫШИ мостика (никак не отпираемые и никак не открываемые снаружи),
решил отпереть ДВА сиденья (шпиндели под ключ сверху-снаружи), поднять их ОБА(!!!) вверх,
всунуть туда руки отпереть замок щитов, и, перекусив трубы гидравлики кусачками сбросить давление в магистрали привода щитов (если оно не сбросилось само раньше)
опустить щиты вниз,
спуститься на мостик,
протиснуься через ЩЕЛЬ справа от ком. перископа ВНУТРЬ ограждения,
отдраить второй правый иллюминатор (скучно ему стало),
посмотреть, закрыта ли боковая крышка ВСК,
приняться искать, где закреплён ключ для отпирания сидений.

В СВОЁМ ЛИ УМЕ ЭТОТ ВОДОЛАЗ?
А если это был ПЛОВЕЦ, то у него с умом трудности вдвойне.

С уважением, kregl

От mk
К ЛАА (03.03.2004 18:57:30)
Дата 03.03.2004 19:47:00

Re: про щиты

> А можно чуть подробнее про стопора?

Что именно? На фотках Уважаемого kregla всё видно. В открытом положении сидения не фиксируются. В закрытом -
есть стопор под ключ. Воз можно, что не под ключ, а защёлка на пружине. Но явно они откидываются вручную.

---
С уважением, Михаил


От mk
К mk (03.03.2004 19:47:00)
Дата 04.03.2004 12:03:29

Маленькое дополнение/недоумение

сегодня получил книжку "Курск" Операция "Подъём", там на 2-ой странице чёрно-белое фото ограждения сверху в
доке. Сидения подняты и закреплены!

Нет ли у кого фоток ограждения?

---
С уважением, Михаил


От kregl
К mk (04.03.2004 12:03:29)
Дата 04.03.2004 12:25:19

Re: Маленькое дополнение/недоумение

Здр!
>сегодня получил книжку "Курск" Операция "Подъём", там на 2-ой странице чёрно-белое фото ограждения сверху в
>доке. Сидения подняты и закреплены!
-----------------------
Приволокли в док с открытыми.

>Нет ли у кого фоток ограждения?
--------------------
http://submarine.id.ru/support.php?01

в самом низу снимки - в доке в начале процесса.
С уважением, kregl

От mk
К kregl (04.03.2004 12:25:19)
Дата 04.03.2004 13:00:05

Re: Маленькое дополнение/недоумение

> >доке. Сидения подняты и закреплены!
> -----------------------
> Приволокли в док с открытыми.

Снято сразу после того, как показалось из воды ограждение. Надстройка ещё под водой. Сидения подняты. Щиты
мостика открыты, естественно.

> в самом низу снимки - в доке в начале процесса.

По ним плохо видно, но по последнему снимку я бы сказал, что сидение ПБ поднято и закреплено.

---
С уважением, Михаил


От kregl
К mk (04.03.2004 13:00:05)
Дата 04.03.2004 13:20:22

Re: Маленькое дополнение/недоумение

Здр!

>По ним плохо видно, но по последнему снимку я бы сказал, что сидение ПБ поднято и закреплено.
------------------
Хотя...
М.б., я и переборщил, м.б., сидушка по ПБ и БЫЛА закреплена вообще. Трудно разглядеть на Мировской съёмке.

С уважением, kregl

От mk
К kregl (04.03.2004 13:20:22)
Дата 04.03.2004 13:28:56

Re: Маленькое дополнение/недоумение

> М.б., я и переборщил, м.б., сидушка по ПБ и БЫЛА закреплена вообще.
> Трудно разглядеть на Мировской съёмке.

Трудно, но мне всё же кажется, что на этих фотках она откинута.

---
С уважением, Михаил


От kregl
К mk (04.03.2004 13:28:56)
Дата 04.03.2004 13:35:29

Re: Маленькое дополнение/недоумение

Здр!
>> М.б., я и переборщил, м.б., сидушка по ПБ и БЫЛА закреплена вообще.
>> Трудно разглядеть на Мировской съёмке.
>
>Трудно, но мне всё же кажется, что на этих фотках она откинута.
----------------
А вот по ЛБ - ОДНОЗНАЧНО!
И даже ув.овк тут бессилен...

С уважением, kregl

От овк
К kregl (04.03.2004 13:35:29)
Дата 11.03.2004 12:58:28

Re: Маленькое дополнение/недоумение

>>> М.б., я и переборщил, м.б., сидушка по ПБ и БЫЛА закреплена вообще.
>----------------
>А вот по ЛБ - ОДНОЗНАЧНО!
>И даже ув.овк тут бессилен...
Я не бессилен :-), просто в данном случае я совершенно с Вами согласен. Более того, я тоже говорил о том, что Курск, скорее всего, был в НП к началу катастрофы.

От razlib
К овк (11.03.2004 12:58:28)
Дата 14.03.2004 04:26:50

Re: Маленькое дополнение/недоумение

Приветствую!
>>>> М.б., я и переборщил, м.б., сидушка по ПБ и БЫЛА закреплена вообще.
>>----------------
>>А вот по ЛБ - ОДНОЗНАЧНО!
>>И даже ув.овк тут бессилен...
>Я не бессилен :-), просто в данном случае я совершенно с Вами согласен. Более того, я тоже говорил о том, что Курск, скорее всего, был в НП к началу катастрофы.

Как вы (и kregl, и другие форумчане, конечно) полагаете, стоит ли ещё раз помещать сюда снимки (с некоторыми комметариями) ОВУ "Курска" по его доставлению в Росляково ради повторения обсуждения темы НП? Эти снимки дают возможность оценить характер повреждений ограждения внешних устройств.

От овк
К razlib (14.03.2004 04:26:50)
Дата 17.03.2004 19:19:51

Re: Ограждение

>Как вы (и kregl, и другие форумчане, конечно) полагаете, стоит ли ещё раз помещать сюда снимки (с некоторыми комметариями) ОВУ "Курска" по его доставлению в Росляково ради повторения обсуждения темы НП? Эти снимки дают возможность оценить характер повреждений ограждения внешних устройств.
Поместить или не поместить снимки еще раз - исключительно Ваше право. Большинство участников форума их видело, но для новых участников они могут быть интересны.
Определить, в надводном или подводном положении повреждены ОВУ, а также, ВСЕ ли повреждения от нанесены извне, из-за недостатка объективной информации очень трудно. Вариантов может быть довольно много, например:
царапины на гербе - это
1) следы от разлета осколков при первом взрыве в надводном положении;
2) следы от разлета осколков при втором взрыве в подводном положении;
3) повреждения при подводных работах и транспортировке Курска в Росляково;
4) повреждения, которые нанесены, начиная от последней съемки Курска (хорошо бы еще знать дату этой съемки) и заканчивая постановкой в док;
5) повреждения, которые уже были на момент последней съемки Курска, т.к. увидеть большинство царапин при таком разрешении снимка нельзя;
и т.д.
Большое количество вариантов может быть и по поводу разбитых стекол, потому что нельзя абсолютно точно сказать: разбиты ли они от воздействия извне или изнутри? Ваша версия о сквозном пролете осколка через 1-й и 3-й иллюминаторы по ЛБ, основанная на ПРИБЛИЗИТЕЛЬНОЙ зеркальности пробоин в них, достаточно убедительна, но сомнения все же остаются.

От kregl
К razlib (14.03.2004 04:26:50)
Дата 16.03.2004 22:39:07

Re: Маленькое дополнение/недоумение

Здр!

>Как вы (и kregl, и другие форумчане, конечно) полагаете, стоит ли ещё раз помещать сюда снимки (с некоторыми комметариями) ОВУ "Курска" по его доставлению в Росляково ради повторения обсуждения темы НП? Эти снимки дают возможность оценить характер повреждений ограждения внешних устройств.
----------------------
Вот по этому ряду кадров, взятых из видео можно в общих чертах оценить состояние передней части ограждения, какой она стала к 16 июля 2001 года.
К слову, то, что вы считаете "посечённостью" (а в этом вы можете убедиться, внимательно сопоставив белые чёрточки на нижних двух кадрах) - просто мотающаяся течением и завихрениями у стены ограждения взвесь - муть. Точки - вероятнее всего - морские жёлуди, или иные организмы: обрастание. Год прошёл.



С уважением, kregl

От kregl
К razlib (14.03.2004 04:26:50)
Дата 14.03.2004 11:34:35

Ограждение(+)

Здр!

>Как вы (и kregl, и другие форумчане, конечно) полагаете, стоит ли ещё раз помещать сюда снимки (с некоторыми комметариями) ОВУ "Курска" по его доставлению в Росляково ради повторения обсуждения темы НП? Эти снимки дают возможность оценить характер повреждений ограждения внешних устройств.
-------------------------
Ув razlib, это - вам, по поводу состояния резины над первым иллюминатором ЛБ "Курска" ПЕРЕД роковыми учениями:





С уважением, kregl

От razlib
К kregl (14.03.2004 11:34:35)
Дата 14.03.2004 13:56:21

И для ЛАА

Приветствую!
>Ув razlib, это - вам, по поводу состояния резины над первым иллюминатором ЛБ "Курска" ПЕРЕД роковыми учениями:
И не только резины: герб тоже неиспещрённый и без характерного повреждения!
Спасибо. Это было очевидным, но иметь подтверждение тоже надо.

ЛАА, сохранились ли те фотки, которыми мне тогда так "эффективно" удалось потеснить копилку? А ты их мельком превратил в удобосглатываемые.

С уважением, razlib.

От ЛАА
К razlib (14.03.2004 13:56:21)
Дата 15.03.2004 08:33:48

про 25 м и 5 т

Братцы! В который раз уже пытаюсь обратить внимание уважаемой аудитории на очевиднейший факт: мы обсуждаем состояние места, в 25 метрах от которого рвануло около 5 тонн боезаряда в тротиловом эквиваленте. Возможно это произошло в надводном положении, но может и в подводном. Кто-нибудь решится взять на себя смелость прогнозировать поведение материалов, узлов и механизмов в таком соседстве?? Я - категорически нет! За исключением признания, что в таких условиях может быть все что угодно, и чего нормальное человеческое сознание помыслить не может при недостатке эмпирики или авторитетного мнения.

> ЛАА, сохранились ли те фотки, которыми мне тогда так "эффективно" удалось потеснить копилку? А ты их мельком превратил в удобосглатываемые.

Если не ошибаюсь, речь идет о файлах типа k-ogr-??-c.jpg где ?? - числа от 01 до 19. Увы, искал... нету. Смена компьютера и переезд с тех пор все-таки...


От razlib
К ЛАА (15.03.2004 08:33:48)
Дата 16.03.2004 12:15:33

Re: про 25...

Приветствую!
>Братцы! В который раз уже пытаюсь обратить внимание уважаемой аудитории на очевиднейший факт: мы обсуждаем состояние места, в 25 метрах от которого рвануло около 5 тонн боезаряда в тротиловом эквиваленте. Возможно это произошло в надводном положении, но может и в подводном. Кто-нибудь решится взять на себя смелость прогнозировать поведение материалов, узлов и механизмов в таком соседстве?? Я - категорически нет! За исключением признания, что в таких условиях может быть все что угодно, и чего нормальное человеческое сознание помыслить не может при недостатке эмпирики или авторитетного мнения.
Я имел в виду не последствия "того", "второго" "взрыва", даже если он был, но ПОД водой волна этого "второго" "нагнать" такие повреждения ОВУ никак бы не сумела. Тут "бригада" следователей сработала мягко говоря непрофессионально, ибо обязана была зафиксировать и исследовать повреждения ОВУ и выявить ПРИЧИНУ ТАКИХ повреждений. А повреждения ОВУ - ИЗВНЕ (за исключением возможного наклона одного из ВУ)! Так что никак не могут быть последствием "второго" события. И что это за расследование, ежели одна из ГЛАВНЫХ УЛИК не является объектом следствия. Б.Кузнецов при желании мог бы подать апелляцию вовсе не за какое-то оскорбление его лично или как профессионала, а ПО СУТИ дела, т.е., по поводу сокрытия важных для следствия данных либо по халатности, либо умышленно. Но, видать, такого желания недостаёт ни ему, ни многим другим. И родственники погибших почему-то не обращают на это внимание...
>> ЛАА, сохранились ли те фотки, которыми мне тогда так "эффективно" удалось потеснить копилку? А ты их мельком превратил в удобосглатываемые.

>Если не ошибаюсь, речь идет о файлах типа k-ogr-??-c.jpg где ?? - числа от 01 до 19. Увы, искал... нету. Смена компьютера и переезд с тех пор все-таки...

Именно об этих. Всё надеялся, что кто-нибудь сохранил те объёмные исходники. Но можно обойтись и "сокращёнными".
С уважением, razlib.

От ЛАА
К razlib (16.03.2004 12:15:33)
Дата 17.03.2004 08:16:01

и про 133 тома

> Тут "бригада" следователей сработала мягко говоря непрофессионально, ибо обязана была зафиксировать и исследовать повреждения ОВУ и выявить ПРИЧИНУ ТАКИХ повреждений.

Мне кажется, несколько необоснованное утверждение (как и пара других чуть ниже). Материалы дела составляют 133 тома, из которых 38 признаны содержащими гостайну и разглашению вообще не подлежат. Боюсь, что даже из несекретных материалов мы знаем лишь тысячную часть. Или десятитысячную. Кто измерит...?


От ЛАА
К ЛАА (15.03.2004 08:33:48)
Дата 15.03.2004 08:37:58

и еще...

> мы обсуждаем состояние места, в 25 метрах от которого рвануло около 5 тонн боезаряда в тротиловом эквиваленте

... а потом там на протяжении четырех месяцев неизвестно кто и неизвестно зачем там делал неизвестно что. И лишь после этого мы получили первые объективные сведения о состоянии места. Точнее - выборочные объективные сведения.

От razlib
К ЛАА (15.03.2004 08:37:58)
Дата 16.03.2004 12:25:21

Re: и еще...

Приветствую!
>... а потом там на протяжении четырех месяцев неизвестно кто и неизвестно зачем там делал неизвестно что. И лишь после этого мы получили первые объективные сведения о состоянии места. Точнее - выборочные объективные сведения.
"...и ад нечеловеческий, и 8000 градусов..." (почти так, кажется)
Прямо готовая фраза для Устинова;-)
С уважением, razlib.

От ЛАА
К razlib (16.03.2004 12:25:21)
Дата 17.03.2004 08:05:15

про ад

> "...и ад нечеловеческий, и 8000 градусов..." (почти так, кажется)
Прямо готовая фраза для Устинова;-)

У Устинова, в отличие от нас (от меня) были и исчерпывающие объективные данные, и квалифицированные оценки, и экспертные мнения.

Пять тонн, если не ошибаюсь, - максимальная мощность бомбы, примененная во время Второй мiровой войны. И - всего лишь 25 метров. Плюс (условно) несжимаемая среда, по одной из версий. Какой там устиновский "ад"... Мы за физику, или за лирику-таки? Если за лирику, то гляньте приведенный не так давно уважаемым ЛИСом снимок:



А там всего-то 5 кэгэ, по оценкам... На три ПОРЯДКА меньше. Но! Что касается физики, то процессы, происходящие в реальности, куда сложнее (на порядки же), нежели можно представить по одной лишь оценке мощности взрыва.

С уважением.

От kregl
К овк (11.03.2004 12:58:28)
Дата 11.03.2004 13:21:07

Re: Маленькое дополнение/недоумение

Здр!

> Более того, я тоже говорил о том, что Курск, скорее всего, был в НП к началу катастрофы.
------------
Не "тоже".
Я этого утверждать не могу. Я предполагаю.

С уважением, kregl

От овк
К kregl (11.03.2004 13:21:07)
Дата 12.03.2004 11:44:41

Re: Маленькое дополнение/недоумение

>> Более того, я тоже говорил о том, что Курск, скорее всего, был в НП к началу катастрофы.
>------------
>Не "тоже".
>Я этого утверждать не могу. Я предполагаю.
Для такого знатока русского языка как Вы, напоминаю, что "говорить" не означает "утверждать".
Кроме этого в моем предложении есть еще такой оборот - "скорее всего", который не допускает категоричности суждения.

От kregl
К овк (12.03.2004 11:44:41)
Дата 12.03.2004 11:56:15

Re:

Здр!

>Для такого знатока русского языка как Вы, напоминаю, что "говорить" не означает "утверждать".
>Кроме этого в моем предложении есть еще такой оборот - "скорее всего", который не допускает категоричности суждения.
------------------------
Спасибо.

С уважением, kregl

От kregl
К mk (04.03.2004 13:00:05)
Дата 04.03.2004 13:11:19

Re: Маленькое дополнение/недоумение

Здр!

>По ним плохо видно, но по последнему снимку я бы сказал, что сидение ПБ поднято и закреплено.
---------------
А на первых двух снимках?
Октябрь 2000. Мир. Келдыш.

С уважением, kregl

От kregl
К ЛАА (03.03.2004 18:57:30)
Дата 03.03.2004 19:12:33

Re: про щиты

Здр!

Видите ли, ув.ЛАА, масоны столь надёжно зазомбировали ВСЕХ офицеров, служивших на всех лодках 949А проекта, что они на дальноходный торпедный выстрел держатся от нашего Форума уже почти четыре года.
А те, кто попадал на 949А кратковременно и, всё же ходят сюда, зазомбированы на полное отшибание памяти во всём том, что касается ИМЕННО 949А, а особенно ограждения и ВСК его. Вы не заметили?
Так что в ответ вам пойдут догадки и аналогии с 671, 945, 941, 971. Где всё наверняка иначе.

Вот беда-то... Увы нам всем...

С уважением, kregl