От Olga
К All
Дата 10.02.2004 07:31:00
Рубрики Матчасть;

Просветите темноту!!!!

Здравствуйте!

Уважаемые Господа!
Ответьте пожалуйста на следующий вопрос:
Почему нельзя включать ГЭДы если ГТЗА работает на гребной вал?
(Моя гипотеза скорее всего неправильная-струя воды отбрасываемая основными винтами задевает винты ГЭДов -мешает их работе,вызывая или разрушение винтов или сгорание двигателей от перенапряжения)

С уважением,
Ольга

От Валерич
К Olga (10.02.2004 07:31:00)
Дата 11.02.2004 16:29:47

Re: Просветите темноту!!!!

Добрый день
>Здравствуйте!

>Почему нельзя включать ГЭДы если ГТЗА работает на гребной вал?
>(Моя гипотеза скорее всего неправильная-струя воды отбрасываемая основными винтами задевает винты ГЭДов -мешает их работе,вызывая или разрушение винтов или сгорание двигателей от перенапряжения)
Потому что ГЭД и ГТЗА сидят на одной линии вала. ГТЗА обеспечивает большую скорость, чем ГЭД.

С Уважением Валерич

От Nuc
К Валерич (11.02.2004 16:29:47)
Дата 12.02.2004 07:21:46

Эт смотря где... (-)


От Валерич
К Nuc (12.02.2004 07:21:46)
Дата 12.02.2004 09:16:12

согласен,

Добрый день
Но, честно говоря, только сегодня узнал, что бывает по другому
С Уважением Валерич

От Amur
К Olga (10.02.2004 07:31:00)
Дата 10.02.2004 10:19:44

Re: Просветите темноту!!!!

а что такое ГЭД ?
вспомогательное устройство для движения?
гребной электродвигатель?
просветите темного.. Ольга знает, а я нет... :-(
если это гребной двигатель, то ГЭД и ГТЗА вращают один и тот же вал :-) (или я не в теме?)
Ну, тогда смотря в какую сторону запустили ГТЗА -
в противоположную -повышенная нагрузка на ГЭД, сгорел.
В "помощь" - выход на повышенные обороты, или еще чего..
ГТЗА запороть труднее :-) но тоже можно, в основном резким изменением теплового режима.
а эл двигателя умирают от перегрузки..

От Mopnex
К Amur (10.02.2004 10:19:44)
Дата 10.02.2004 10:44:05

Re: Просветите темноту!!!!

>а что такое ГЭД ?
>вспомогательное устройство для движения?
>гребной электродвигатель?
>просветите темного.. Ольга знает, а я нет... :-(
>если это гребной двигатель, то ГЭД и ГТЗА вращают один и тот же вал :-) (или я не в теме?)
>Ну, тогда смотря в какую сторону запустили ГТЗА -
>в противоположную -повышенная нагрузка на ГЭД, сгорел.
>В "помощь" - выход на повышенные обороты, или еще чего..
>ГТЗА запороть труднее :-) но тоже можно, в основном резким изменением теплового режима.
>а эл двигателя умирают от перегрузки..

большой thx

От Miner K 276
К Olga (10.02.2004 07:31:00)
Дата 10.02.2004 09:10:20

Тётя Оля (хотя Вы и шпион, но все-таки) :))))))) (+)

винты ГЭДов, бывает, стоят гораздо носовее основного гребного (или гребных) винтов. Так что основной смысл как раз в отсутствии необходимости использования ГЭДов при работе ГТЗА

От Mopnex
К Miner K 276 (10.02.2004 09:10:20)
Дата 10.02.2004 09:59:07

Re: Тётя Оля...

>винты ГЭДов, бывает, стоят гораздо носовее основного гребного (или гребных) винтов. Так что основной смысл как раз в отсутствии необходимости использования ГЭДов при работе ГТЗА

Вопрос, собственно, задал я Ольге. В архиве было на эту тему. На 667БДРМ по ошибке включили ГЭД вместе с ГТЗА, что привело к выходу из строя станции электродвигателя. Вот и интересно почему.

От serg
К Mopnex (10.02.2004 09:59:07)
Дата 11.02.2004 11:45:12

Re: Тётя Оля...

Доброго времени суток!

>Вопрос, собственно, задал я Ольге. В архиве было на эту тему. На 667БДРМ по ошибке включили ГЭД вместе с ГТЗА, что привело к выходу из строя станции электродвигателя. Вот и интересно почему.

ГЭД - гребной ЭЛЕКТРОдвигатель. Т.е. электрическая машина со всемы вытекающими отсюда последствиями: статор, ротор и т.д. (см. школьный курс физики). На роторе смонтирована вспомогательная линия вала (не путать с главной ЛВ, это совсем другое, на нее работает ГТЗА). На ВЛВ сидит винт. Как правило вся система имеет три режима: работа, на стопоре и флюгер. Исходное положение - на стопоре. Это значит, что ВЛВ застопорена от вращения. При подготовке к работе стопор снимается. Давать обороты ГЭДам можно только начиная с определенной (небольшой) скорости пл после остановки ГЛВ. Если включить ГЭД до того, как лодка снизит скорость до необходимой (а тем более - до остановки ГТЗА), то набегающий на винт ГЭДа поток воды будет вращать его быстрее, чем подаваемый на обмотки электроток. Несколько утрируя, можно сказать, что в этом случае ГЭД перестанет быть ДВИГАТЕЛЕМ и станет ГЕНЕРАТОРОМ. Сами понимаете, что ничего хорошего из этого не выйдет.

С уважением, serg

От Nuc
К Mopnex (10.02.2004 09:59:07)
Дата 10.02.2004 10:31:25

В огороде бузина, а в Киеве дядька... (-)


От Nuc
К Olga (10.02.2004 07:31:00)
Дата 10.02.2004 08:26:42

Вопрос...

А зачем при работающем ГТЗА нужна работа ГЭДов?

Удачи...