От Dyakov
К All
Дата 06.02.2004 18:02:20
Рубрики Прочее;

Уже прошло 15 лет...

Пожалуйста уточните....
В апреле 1989 года погиб "Комсомолец". Сегодня участвовал в споре - о гибели офицеров корабля при попытке спастись с помощью спасательной камеры. Так как уже прошло 15 лет, и я мог составить свое представление об этой трагедии только с "помощью" кривого зеркала СМИ, то не смог оппоненту подтвердить свою точку зрения -
Моя версия - к камере подошли четверо моряков. Один офицер помог камеру закрыть из лодки и погиб
1. Кто он и так ли это было?
Еще два офицера погибли включившись в дыхательный аппарат -
2. Кто они и причина смерти?
в вдыхаемом воздухе было смертельное содержание СО
3. Так ли?
Камера отсоеденилась от лодки при ударе об дно. Мичман уцелел и всплыл. При открытии верхнего люка его выбросило и он два часа был в воде при +4 градусах и его спасли.
4. Его дальнейшая судьба?
5. Камеру нашли и подняли?
Извините за сумбурность вопросов...
Dyakov.

От OldSalt
К Dyakov (06.02.2004 18:02:20)
Дата 09.02.2004 15:46:05

Случай в квадрате...

Добрый день!

>В апреле 1989 года погиб "Комсомолец".
Тогда еще жив был в памяти кинофильм "Случай в квадрате ХХ-ХХ" (а кстати, у нас по жизни где-нибудь меряют координаты места квадратами?). Помните, там с ТУ-16 сбрасывают вельбот со спасателями? Причем снято - то вживую, без комбинированных съемок. Ясен павлик, когда бурно обсуждался вопрос о том, кто мог быстрее добраться до экипажа "Комсомольца", я спросил у ребят из главного управления забыл-как-называлось из гостиницы "Сибирь" (где так неудачно подрабатывала Катюша Маслова), ну которые по спасательным силам флота главные, а почему, мол не послали десяток - другой "тушек" с этими чудо-вельботами на помощь экипажу? Может тогда не было бы погибших от сигареты? И знаете, что они мне сказали? К тому времени на флоте не было уже ни одного такого вельбота! Напомню, еще во-всю шла перейстройка об ручку с ускорением. Так, штришок к картине маслом "Неизвестно кто развалил наш флот".
С наилучшими пожеланиями

От zas
К OldSalt (09.02.2004 15:46:05)
Дата 09.02.2004 15:52:06

Re: Случай в

Привет!
>Добрый день!

>>В апреле 1989 года погиб "Комсомолец".
>Тогда еще жив был в памяти кинофильм "Случай в квадрате ХХ-ХХ" (а кстати, у нас по жизни где-нибудь меряют координаты места квадратами?). Помните, там с ТУ-16 сбрасывают вельбот со спасателями? Причем снято - то вживую, без комбинированных съемок. Ясен павлик, когда бурно обсуждался вопрос о том, кто мог быстрее добраться до экипажа "Комсомольца", я спросил у ребят из главного управления забыл-как-называлось из гостиницы "Сибирь" (где так неудачно подрабатывала Катюша Маслова), ну которые по спасательным силам флота главные, а почему, мол не послали десяток - другой "тушек" с этими чудо-вельботами на помощь экипажу? Может тогда не было бы погибших от сигареты? И знаете, что они мне сказали? К тому времени на флоте не было уже ни одного такого вельбота! Напомню, еще во-всю шла перейстройка об ручку с ускорением. Так, штришок к картине маслом "Неизвестно кто развалил наш флот".
Собственным глазом видел аппарат в Североморске-1 году так в 1998. И кстати тоже задавался вопросом. Волнение грят не позволяло сбросить. У нас все такие средства спасательные. То волнение, то ветер, то крен, то дифферент, то течение, то помехи, то температура...
>С наилучшими пожеланиями
С уважением...

От Esq
К zas (09.02.2004 15:52:06)
Дата 09.02.2004 20:07:10

А что, в Лефортово есть теперь интернет? (-)


От Alexusid2
К Esq (09.02.2004 20:07:10)
Дата 10.02.2004 12:50:45

А это уже и не zas ... 8) (-)


От zas
К Alexusid2 (10.02.2004 12:50:45)
Дата 12.02.2004 13:03:40

Re: Они меня били, но я им ничего не сказал(+)

Привет!
Без пароля под моим ником они сюда не влезут (если не заведут агентов средь админов)
С уважением...

От Nuc
К zas (12.02.2004 13:03:40)
Дата 24.02.2004 10:57:21

Да разве ж я не сказал бы... кабы знал... (-)


От cadmi
К zas (09.02.2004 15:52:06)
Дата 09.02.2004 16:37:55

Re: Случай_в


> Собственным глазом видел аппарат в Североморске-1 году так в 1998. И
кстати тоже задавался вопросом. Волнение грят не позволяло сбросить. У нас
все такие средства спасательные. То волнение, то ветер, то крен, то
дифферент, то течение, то помехи, то температура...

Волнение? А что, его перевернет и он утонет? А плотики стало быть пусть
плавают и народ вокруг гроздьями... Я наверное ошибаюсь, потому что можно
сказать и волны-то настоящей не видел, но мне кажется, что в подобных
условиях, когда изрядно народу замерзает в воде... Фиг с ним, с этим
вельботом, сколько бы он ни стоил - утонет, так утонет. А вдруг? Другой
вопрос, что там тоже люди вроде как сидеть должны, чтобы ход дать, иначе
его точно так же отнесет, как те плотики, что им сбрасывали.

Но, почему-то верится, нашлось бы несколько смелых мужиков, разве нет?

От OldSalt
К cadmi (09.02.2004 16:37:55)
Дата 09.02.2004 16:54:53

Re: Случай_в

Добрый день!

>Волнение? А что, его перевернет и он утонет? А плотики стало быть пусть
>плавают и народ вокруг гроздьями... Я наверное ошибаюсь, потому что можно
>сказать и волны-то настоящей не видел, но мне кажется, что в подобных
>условиях, когда изрядно народу замерзает в воде... Фиг с ним, с этим
>вельботом, сколько бы он ни стоил - утонет, так утонет. А вдруг? Другой
>вопрос, что там тоже люди вроде как сидеть должны, чтобы ход дать, иначе
>его точно так же отнесет, как те плотики, что им сбрасывали.

>Но, почему-то верится, нашлось бы несколько смелых мужиков, разве нет?
Вообще-то я слышал о конструкции этих вельботов, что они непотопляемые, если нет механических повреждений (да и то, все скрытые полости для такого случая забиваются пенопластом), к тому же способны провернуться на 360о вокруг продольной оси как каяк. За достоверность не ручаюсь.
С наилучшими пожеланиями

От Forger
К OldSalt (09.02.2004 16:54:53)
Дата 09.02.2004 18:16:26

Все проще

Ту-16 с комплексом "Фрегат" был снят с вооружения в связи с износом Ту-16 в 1988 году. Им на смену должен был придти авиационно-спасательный комплекс на базе Ил-76. Но проблема в том. что ВТа с 1987 года начала выполнять коммерческие перевозки и свободных спасателей уже не было. Т.е. Юридически комплекс на базе Ил-76 юридически на вооружении есть, а фактически нет, потому что 2\3 Ил-76 переданы коммерческим фирмам. Сегодня на все 3 или 4 ВДД и десантно-штурмовые бригады не хватает авиации, что бы поднять их всех одновременно.

От Владислав
К Dyakov (06.02.2004 18:02:20)
Дата 07.02.2004 14:22:31

Re: Уже прошло

Здравствуйте!
>Пожалуйста уточните....
>В апреле 1989 года погиб "Комсомолец". Сегодня участвовал в споре - о гибели офицеров корабля при попытке спастись с помощью спасательной камеры. Так как уже прошло 15 лет, и я мог составить свое представление об этой трагедии только с "помощью" кривого зеркала СМИ, то не смог оппоненту подтвердить свою точку зрения -
>Моя версия - к камере подошли четверо моряков. Один офицер помог камеру закрыть из лодки и погиб
>1. Кто он и так ли это было?
Нет, было не так. В камере было пятеро. Сами они так и не смогли отделит ВСК. Камера оторвалась при ударе лодки о грунт. Один из офицеров просто не был оповещен об эвакуации и до последней секунды находился у дизель-генератора.к3р Испенков. До камеры он не дошел.
>Еще два офицера погибли включившись в дыхательный аппарат -
>2. Кто они и причина смерти?
Командиру ПЛ Ванину, к3р Юдину и мичману Краснобаеву так и не успели надеть ИДА.Они потеряли сознание.
>в вдыхаемом воздухе было смертельное содержание СО
>3. Так ли?
Падение давления привело к охлаждению оставшегося в камере воздуха и уменьшило парциальное содержание кислорода ниже допустимых пределов.Кислородное голодание и отравление окисью углерода.
>Камера отсоеденилась от лодки при ударе об дно. Мичман уцелел и всплыл. При открытии верхнего люка его выбросило и он два часа был в воде при +4 градусах и его спасли.
Выбросило как из духового ружья двоих. Мичман Черников погиб, мичман Слюсаренко вылетел только до половины и когда камера пошла вниз остался на поверхности в ИДА.
>4. Его дальнейшая судьба?
Служил какое-то время в той же базе.
>5. Камеру нашли и подняли?
Нашли, пытались поднять, но она оторвалась при подъеме.
>Извините за сумбурность вопросов...
Прочтите книгу Д.А. Романова - конструктора ПЛ. "Комсомолец"
>Dyakov.
Владислав

От Anjin
К Владислав (07.02.2004 14:22:31)
Дата 14.02.2004 22:55:22

Re: Уже прошло

>Здравствуйте!

Со слов Слюсаренко, в ВСК услышали стук Испенкова и Ванин приказал впустить его, но открыть нижний люк не успели - раздался треск разрушающихся переборок и стуки прекратились.
При "вылете" ИДАшку со Слюсаренко сорвало, а вот второй - погибший плавал в ИДА.

С уважением.
Anjin

От mk
К Владислав (07.02.2004 14:22:31)
Дата 09.02.2004 10:47:03

Re: Уже прошло

> >3. Так ли?
> Падение давления привело к охлаждению оставшегося в камере воздуха

Наверное, всё же "увеличение давления"?

> >5. Камеру нашли и подняли?
> Нашли, пытались поднять, но она оторвалась при подъеме.

Она не могла не оторваться - прочность троса не была рассчитана на рывки. Страховку завести не успели.

---
С уважением, Михаил


От Esq
К mk (09.02.2004 10:47:03)
Дата 09.02.2004 20:05:19

Rе: Уже прошло

>> >3. Так ли?
>> Падение давления привело к охлаждению оставшегося в камере воздуха
>
>Наверное, всё же "увеличение давления"?

Мы с kregl'ом служили в стройбатах и в подводных лодках не разбираемся, но по физике к охлаждению приводит уменьшение давления (резкое, чтобы процесс был адиабатическим). Так, например, работает углекислотный огнетушитель.

От mk
К Esq (09.02.2004 20:05:19)
Дата 09.02.2004 20:31:46

Re: Уже прошло

> Мы с kregl'ом служили в стройбатах и в подводных лодках
> не разбираемся, но по физике к охлаждению приводит уменьшение
> давления (резкое, чтобы процесс был адиабатическим).

Всё правильно, но по описанию процесса при погружении у Чекашина сначала ВСК наддуло продуктами горения, потом
"камеру заволокло холодным паром" - якобы, давление упало. Инетресно, отчего? Может, происхождение этого пара
было другим?

Или верно всё же описание у Курьянчика: "Но мичман Слюсаренко утверждает, что оно (давление) начало нарастать
с момента удара о грунт".

В любом случае отравление наступило от СО в продуктах горения. Роль охлаждения воздуха с этом процессе мне
видится незначительной.

Этот пост сделан только как иллюстрация опубликованных источников. Литературные произведения нужно оценивать
критически.

---
С уважением, Михаил


От Dyakov
К Владислав (07.02.2004 14:22:31)
Дата 07.02.2004 23:42:06

Re: Уже прошло

Добрый день!
Большое спасибо за информацию.
В апреле будет 15 лет со дня трагедии "Комсомольца".
Как быстро летит время....
С уважением, Dyakov.

От mk
К Dyakov (06.02.2004 18:02:20)
Дата 06.02.2004 18:13:30

Есть книга гл.конструктора пр.685 Романова

там эта ситуция подробно описана. Кое-что есть в Архивах Форума и на сайте РПФ "Пламя в отсеках" Н.Черкашина:

http://www.submarine.id.ru/book/l220.shtml

---
С уважением, Михаил


От mk
К mk (06.02.2004 18:13:30)
Дата 09.02.2004 17:15:57

Ещё есть у Мормуля

http://www.submarina.ru/api.shtml (начиная с ГИБЕЛЬ "КОМСОМОЛЬЦА")

там же выдержки из книги Романова.


---
С уважением, Михаил


От mk
К mk (09.02.2004 17:15:57)
Дата 09.02.2004 17:42:25

Ну а здесь, наверное,

самое квалифицированное из имеющихся в Инете описаний:

http://www.submarine.id.ru/kurianchik/nnk/koms_1.htm

---
С уважением, Михаил


От Dyakov
К mk (06.02.2004 18:13:30)
Дата 06.02.2004 19:29:08

Re: Есть книга...

>там эта ситуция подробно описана. Кое-что есть в Архивах Форума и на сайте РПФ "Пламя в отсеках" Н.Черкашина:
>
http://www.submarine.id.ru/book/l220.shtml

Большое спасибо. Это именно то что нужно.
С уважением, Dyakov.

От mk
К Dyakov (06.02.2004 19:29:08)
Дата 07.02.2004 09:44:53

Re: Есть книга...

> Большое спасибо. Это именно то что нужно.

Всегда пожалуйста. Только к опусу Н.Чекашину (а впрочем и к любому другому литературному источнику) надо
относиться достаточно критически.

---
С уважением, Михаил


От Dyakov
К mk (07.02.2004 09:44:53)
Дата 07.02.2004 12:00:01

Re: Есть книга...

Добрый день!
>Всегда пожалуйста. Только к опусу Н.Чекашину (а впрочем и к любому другому литературному источнику) надо
>относиться достаточно критически.
Да и спор - то, с чего то собственно и начал я искать более подробные материалы о трагедии "Комсомольца", не серьезный, не научный, не военно-исторический, а просто - спор - уровня "типа, ты меня уважаешь" в курилке в пятницу.
Dyakov.