Специльный выпуск альманаха "Тайфун" No 1 2003 г.
стр. 85-86
К-239 вступает в строй
контр-адмирал М.Ю.Кузнецов
"Слабым местом ССЗ "Красное Сомово" была технология приклеивания к корпусу АПЛ специального резинового
покрытия - в течении непродолжительного нахождения корабля в море листы отклеивались и отваливались. На других
предприятиях Советского Союза подобная технология была хорошо освоена, подтверждением чему может служить
внешний вид АПЛ, построенных на других заводах. На "Красном Сормове" технология постоянно нарушалась, и
свидетельства этому хорошо видны на многих фотографиях АПЛ. Сначала мы шутили, что на заводе, видимо, клей
разбавляют, потом стало ясно, что причина заключается в излишней спешке и несоблюдении сроков операции.
Конечно, были предложения, как всё вернуть на своё место, но сначала в государстве не хватало денег, чтобы
довести дело до ума, а потом пропало и желание. Тем более в эпоху "рыночных отношений", если нет
соответствуюшего контроля, выгодно делать работы так себе - объёмы денег на восстановление
противогидролокационного покрытия шли немалые."
но немного засомневался, потому что другие лодки (за исключением "Плавника" ) были со стальным или алюминиевым ЛК. Ещё не знаю был ли оклеен снаружи 661 проект и если да, то как там держалась резина.