От kregl
К Юрий
Дата 19.01.2004 22:28:03
Рубрики Прочее; Современность; Матчасть;

Re: ГТЗА

Здр!

>Уважаемые Amur и Kregl, спасибо за быстрый ответ, я про расшифровку читал. и по первому образованию я Механик, только по системам ЧПУ и Роботокомплексам, те.сть принцип действия мне понятен, но если есть Главный то есть и видимо вспомогательный или еще какой
--------------------------
Т.е. ВТЗА, или ЕКТЗА?
Нету. ГТЗА - главный и единственный. Назван ТАК - чтоб красиво и солидно было...
Раздаёт моменты и на гребные валы (или вал), и на генератор(ы).

А дизель-генератор тоде должен бы иметь свой редуктор. Но он - дизель, а не турбина. Так что ТЗА тоже не получился бы. ДЗА? - не слыхал таких аббревиатур.

>мне интересно с ГТЗА моща идет только на валы или еще как то распределяется на другие потребители?
-------------------------------------
Естественно. Там, на ПЛ - лампочки светят и аппаратура всякая электричество ест. Значит,- генератор(ы) с ГТЗА мощу сосёт.

С уважением, kregl

От Amur
К kregl (19.01.2004 22:28:03)
Дата 20.01.2004 03:29:28

Re: ГТЗА

Ну, гтза в чистом виде тока для привода винтов.
далее , судя по открытой литературе (попробуйте чего найти, есть разрезы на 627 проект точно, с описанием, у меня есть), для выработки электричества существуют турбогенераторы - турбина без редуктора и генератор на ее валу (как на электростанциях).
почему?
1- есть пар, значит что то от пара.
2- опять же отработанная технология турбогенераторов.
вот, а уж ТГ бывают автономные, и навешенные на ГТЗА .
ДГ, упоминавшийся Креглем это аварийний источник энергии (запасной)
почему?
1 работа только в надводном положении (нужен воздух)
2 всплывший атомоход - либо в базе, либо авария...


От Nil
К Amur (20.01.2004 03:29:28)
Дата 20.01.2004 10:19:29

Re: ГТЗА

На надводных кораблях, в особенности на крупных морских очень часто генераторы отбирают мощность с гребного вала, или же приводятся с ГТЗА. Они так и называются - валогенераторы.


От Amur
К Nil (20.01.2004 10:19:29)
Дата 21.01.2004 02:31:01

Re: ГТЗА

>На надводных кораблях, в особенности на крупных морских очень часто генераторы отбирают мощность с гребного вала, или же приводятся с ГТЗА. Они так и называются - валогенераторы.

Есть, согласен, НО!
генератор требует стабильных одинаковых оборотов, следовательно, ГТЗА работает на ВРШ, ибо при перемене хода параметры тока будут другие, или валогенераторы использоваться должны при определенных режимах движения, либо пофиг на параметры тока, АБ компенсирует рывки, или как раз зарядка АБ. а зачем на ПЛ "хоть какой нибудь ток"?
Вот на ПЛ ВРШ не видел. а на надводных есть.

может кто из механиков поправит?

От Nil
К Amur (21.01.2004 02:31:01)
Дата 21.01.2004 10:23:43

Все верно +

Из тех схем которые мне встречались - валогенераторы установлены только на судах с ВРШ причем работает в режиме постоянного числа оборотов и как правило на морском переходе. Про ПЛ не знаю, но кажется нормальных ПЛ с ВРШ нет в природе.

>Есть, согласен, НО!
>генератор требует стабильных одинаковых оборотов, следовательно, ГТЗА работает на ВРШ, ибо при перемене хода параметры тока будут другие, или валогенераторы использоваться должны при определенных режимах движения, либо пофиг на параметры тока, АБ компенсирует рывки, или как раз зарядка АБ. а зачем на ПЛ "хоть какой нибудь ток"?
>Вот на ПЛ ВРШ не видел. а на надводных есть.

>может кто из механиков поправит?