От kregl
К Юрий
Дата 19.01.2004 22:28:03
Рубрики Прочее; Современность; Матчасть;

Re: ГТЗА

Здр!

>Уважаемые Amur и Kregl, спасибо за быстрый ответ, я про расшифровку читал. и по первому образованию я Механик, только по системам ЧПУ и Роботокомплексам, те.сть принцип действия мне понятен, но если есть Главный то есть и видимо вспомогательный или еще какой
--------------------------
Т.е. ВТЗА, или ЕКТЗА?
Нету. ГТЗА - главный и единственный. Назван ТАК - чтоб красиво и солидно было...
Раздаёт моменты и на гребные валы (или вал), и на генератор(ы).

А дизель-генератор тоде должен бы иметь свой редуктор. Но он - дизель, а не турбина. Так что ТЗА тоже не получился бы. ДЗА? - не слыхал таких аббревиатур.

>мне интересно с ГТЗА моща идет только на валы или еще как то распределяется на другие потребители?
-------------------------------------
Естественно. Там, на ПЛ - лампочки светят и аппаратура всякая электричество ест. Значит,- генератор(ы) с ГТЗА мощу сосёт.

С уважением, kregl

От Amur
К kregl (19.01.2004 22:28:03)
Дата 20.01.2004 03:29:28

Ну, гтза в чистом виде тока для привода винтов.
далее , судя по открытой литературе (попробуйте чего найти, есть разрезы на 627 проект точно, с описанием, у меня есть), для выработки электричества существуют турбогенераторы - турбина без редуктора и генератор на ее валу (как на электростанциях).
почему?
1- есть пар, значит что то от пара.
2- опять же отработанная технология турбогенераторов.
вот, а уж ТГ бывают автономные, и навешенные на ГТЗА .
ДГ, упоминавшийся Креглем это аварийний источник энергии (запасной)
почему?
1 работа только в надводном положении (нужен воздух)
2 всплывший атомоход - либо в базе, либо авария...

От Nil
К Amur (20.01.2004 03:29:28)
Дата 20.01.2004 10:19:29

На надводных кораблях, в особенности на крупных морских очень часто генераторы отбирают мощность с гребного вала, или же приводятся с ГТЗА. Они так и называются - валогенераторы.

От Amur
К Nil (20.01.2004 10:19:29)
Дата 21.01.2004 02:31:01