От serg
К Валерич
Дата 13.01.2004 13:02:29
Рубрики Современность;

Re: Красная Звезда:...

Доброго времени суток!

>Для РТМа наличие полыньи или разводья, наверное, очень важно. А для нас лишь бы не очень толстый лед.

ВСЕМ проектам пл запрещается проламывание корпусом льда, толщина которого превышает 10 см. И дело тут совсем не в водоизмещении, а в "прочности" ЛК.

С уважением, serg

От БЧ5
К serg (13.01.2004 13:02:29)
Дата 13.01.2004 23:58:11

Re: Красная Звезда:...



Вспоминая интервью с Балтиным:
Балтин очень интересно рассказывал про всплытие в Арктике, в полыньях. По его словам при нем (он был старшим на борту) 667БДР "проламывала" лед толщиной 2.7 метра. Рекорд америкосов со специально оснащенной для подледного плавания лодкой 1.5 метра. Технология была такая - на нулевой скорости "прилипали" к нижней кромке, имея нулевую плавучесть, затем создавали дифферент так, что бы давить на лед самыми прочными и малоуязвимыми частями и потом постепенно продували балласт. Лодка просто "продавливала" лед, всплывала не повреждая уязвимые части корпуса. За все годы, говорит, не погнул ни одного выдвижного. Говорит, что грохот стоял такой, словно прочный корпус рушился - это глыбы льда слетали с "горба". Говорит всплывать весной с подтаявшим льдом было труднее чем зимой. Лодка "вязла" в подледной "шуге" как в тесте.
Но самое сложное это было погружаться при обжатии льдами. Что бы не повредить винты погружались с большим диферентом на корму (буквально "проваливались вниз кормой") и потом на глубине скоростью компенсировали опасный дифферент."



От Валерич
К serg (13.01.2004 13:02:29)
Дата 13.01.2004 15:13:21

Re: Красная Звезда:...

Добрый день

>ВСЕМ проектам пл запрещается проламывание корпусом льда, толщина которого превышает 10 см. И дело тут совсем не в водоизмещении, а в "прочности" ЛК.
Насчет 10 см. Полынья - это пространство среди льдов, которое свободно от льда или покрыто тонким льдом. Тонкий лед - 10-20 см.
>С уважением, serg
С Уважением Валерич

От Валерич
К serg (13.01.2004 13:02:29)
Дата 13.01.2004 14:11:00

Re: Красная Звезда:...

Добрый день

>ВСЕМ проектам пл запрещается проламывание корпусом льда, толщина которого превышает 10 см. И дело тут совсем не в водоизмещении, а в "прочности" ЛК.
Вы ошибаетесь
>С уважением, serg
С Уважением Валерич

От serg
К Валерич (13.01.2004 14:11:00)
Дата 13.01.2004 16:42:55

Re: Красная Звезда:...

Доброго времени суток!

>Вы ошибаетесь

К сожалению, проверить это у меня возможности нет.
Остается надеяться только на помощь уважаемых Анжина и Вервольфа, если они сочтут это возможным. Кажется нужный документ называется "Инструкция по плаванию подо льдами" или что-то похожее. Упоминание процесса, если мне не изменяет память, есть и в Инструкции по управлению атомной подводной лодкой.

С уважением, serg

От Валерич
К serg (13.01.2004 16:42:55)
Дата 13.01.2004 16:59:13

Re: Красная Звезда:...

Добрый день
>К сожалению, проверить это у меня возможности нет.
>Остается надеяться только на помощь уважаемых Анжина и Вервольфа, если они сочтут это возможным. Кажется нужный документ называется "Инструкция по плаванию подо льдами" или что-то похожее. Упоминание процесса, если мне не изменяет память, есть и в Инструкции по управлению атомной подводной лодкой.

Есть лодки с усиленным ограждением рубки, легким корпусом, специально подготовленным для плавания в ледовых условиях. К примеру пр.941. С легкостью ломает 1м, без затруднений 2м, чуть поднатужившись.......и т.д., но не до бесконечности. Хотя при наличии разводья или полыньи с удовольствием пользуется этим. Кому же нравится башкой биться:)))
Так разрабатывалось.

С Уважением Валерич