От Elizar
К mk
Дата 12.01.2004 15:29:38
Рубрики Современность;

Re: Красная Звезда:...




>С ним было не страшно
>

Добрый день.
По мне, так если тебе в море идти страшо со своим командиром, в том море тебе делать нечего. По разному оценивая своих командиров тогда и сейчас, однозначно могу сказать. Мне ни когда не было страшно идти в море, со всеми командирами, у которых Я служил. Ведь он тебе верит, тогда как, если ты с ним боишся.
Статья спорная в этой части. Про подлёдное плавание сказать не могу, не пришлось.

Всегда убивала при полном штатном составе боевой части, переход на духсменку. Ведь в ТКРе всё предусмотренно, что и когда надо делать. Это получается неверие свой БЧ-7. можно сказать опыта у них нет, не отработаны. Так если его нет, то трёх, двух и односменка ни к чему не приведёт. В бытность детства, параходы всплывали на сеанс связи по БГ№2. БГ№1 объявлялась для БЧ-1,4 и 7. С другим кэпом БГ№1 объявлялась за 40 минут до сеанса (всему экипажу).
А тут вес период подводного плавания двухсменка.
Ну Я думаю, если ходили бы под лёд раза 2 в году, тогда.
Ну а про подлёдное плавание, Я думаю можно спросить у Валерича, он в этом разбирается.

с уважением
Elizar

От Валерич
К Elizar (12.01.2004 15:29:38)
Дата 13.01.2004 10:27:34

Re: Красная Звезда:...

Добрый день
Приветствую всех форумчан. Давно не был здесь - не получалось.
>А тут вес период подводного плавания двухсменка.
Для наших пароходов плавание во льдах норма. Двусменки не было. Мы и так справлялись.
Для РТМа наличие полыньи или разводья, наверное, очень важно. А для нас лишь бы не очень толстый лед.

С Уважением Валерич

От mk
К Валерич (13.01.2004 10:27:34)
Дата 13.01.2004 15:20:15

Типа

> А для нас лишь бы не очень толстый лед.

для Вашего парахода, если уж всплывать по нужде (когда навреху друг друга закончили дубасить), "все в белом",
то погружаться обратно не обязательно :-)?

---
С уважением, Михаил


От Валерич
К mk (13.01.2004 15:20:15)
Дата 13.01.2004 15:28:34

Re: Типа

Добрый день

>для Вашего парахода, если уж всплывать по нужде (когда навреху друг друга закончили дубасить), "все в белом",
>то погружаться обратно не обязательно :-)?

не совсем понял, а погружение причем?

С Уважением Валерич

От kregl
К Валерич (13.01.2004 15:28:34)
Дата 13.01.2004 15:34:56

Re: Типа

Здр!
>Добрый день

>>для Вашего парахода, если уж всплывать по нужде (когда навреху друг друга закончили дубасить), "все в белом",
>>то погружаться обратно не обязательно :-)?
>
>не совсем понял, а погружение причем?
----------------
Нууу, об лёд снесено ограждение вместе с ВУ, надстройка и "верхушки ЦГБ, расплющены верхушки шахт, согнуто перо верт. руля.

Но война - то окончена, супостата нет боле в природе, как, впрочем, и Родины. Нырять и скрываться от кого-либо - без надобностьев. И хрен с тем, что люд кругом, идти-то всё равно некуда. Везде, на всеё земле - лёд. Ядрёная зима...

Так зачем же ТЕПЕРЬ погружаться?

С уважением, kregl

От Валерич
К kregl (13.01.2004 15:34:56)
Дата 13.01.2004 15:48:30

Re: Типа

Добрый день
>Но война - то окончена, супостата нет боле в природе, как, впрочем, и Родины. Нырять и скрываться от кого-либо - без надобностьев. И хрен с тем, что люд кругом, идти-то всё равно некуда. Везде, на всеё земле - лёд. Ядрёная зима...

>Так зачем же ТЕПЕРЬ погружаться?
Тогда уж лучше погрузиться с открытым рубочным люком. Чтобы долго не мучиться, думая о своей погибшей семье

>С уважением, kregl
С Уважением Валерич

От serg
К Валерич (13.01.2004 10:27:34)
Дата 13.01.2004 13:02:29

Re: Красная Звезда:...

Доброго времени суток!

>Для РТМа наличие полыньи или разводья, наверное, очень важно. А для нас лишь бы не очень толстый лед.

ВСЕМ проектам пл запрещается проламывание корпусом льда, толщина которого превышает 10 см. И дело тут совсем не в водоизмещении, а в "прочности" ЛК.

С уважением, serg

От БЧ5
К serg (13.01.2004 13:02:29)
Дата 13.01.2004 23:58:11

Re: Красная Звезда:...



Вспоминая интервью с Балтиным:
Балтин очень интересно рассказывал про всплытие в Арктике, в полыньях. По его словам при нем (он был старшим на борту) 667БДР "проламывала" лед толщиной 2.7 метра. Рекорд америкосов со специально оснащенной для подледного плавания лодкой 1.5 метра. Технология была такая - на нулевой скорости "прилипали" к нижней кромке, имея нулевую плавучесть, затем создавали дифферент так, что бы давить на лед самыми прочными и малоуязвимыми частями и потом постепенно продували балласт. Лодка просто "продавливала" лед, всплывала не повреждая уязвимые части корпуса. За все годы, говорит, не погнул ни одного выдвижного. Говорит, что грохот стоял такой, словно прочный корпус рушился - это глыбы льда слетали с "горба". Говорит всплывать весной с подтаявшим льдом было труднее чем зимой. Лодка "вязла" в подледной "шуге" как в тесте.
Но самое сложное это было погружаться при обжатии льдами. Что бы не повредить винты погружались с большим диферентом на корму (буквально "проваливались вниз кормой") и потом на глубине скоростью компенсировали опасный дифферент."



От Валерич
К serg (13.01.2004 13:02:29)
Дата 13.01.2004 15:13:21

Re: Красная Звезда:...

Добрый день

>ВСЕМ проектам пл запрещается проламывание корпусом льда, толщина которого превышает 10 см. И дело тут совсем не в водоизмещении, а в "прочности" ЛК.
Насчет 10 см. Полынья - это пространство среди льдов, которое свободно от льда или покрыто тонким льдом. Тонкий лед - 10-20 см.
>С уважением, serg
С Уважением Валерич

От Валерич
К serg (13.01.2004 13:02:29)
Дата 13.01.2004 14:11:00

Re: Красная Звезда:...

Добрый день

>ВСЕМ проектам пл запрещается проламывание корпусом льда, толщина которого превышает 10 см. И дело тут совсем не в водоизмещении, а в "прочности" ЛК.
Вы ошибаетесь
>С уважением, serg
С Уважением Валерич

От serg
К Валерич (13.01.2004 14:11:00)
Дата 13.01.2004 16:42:55

Re: Красная Звезда:...

Доброго времени суток!

>Вы ошибаетесь

К сожалению, проверить это у меня возможности нет.
Остается надеяться только на помощь уважаемых Анжина и Вервольфа, если они сочтут это возможным. Кажется нужный документ называется "Инструкция по плаванию подо льдами" или что-то похожее. Упоминание процесса, если мне не изменяет память, есть и в Инструкции по управлению атомной подводной лодкой.

С уважением, serg

От Валерич
К serg (13.01.2004 16:42:55)
Дата 13.01.2004 16:59:13

Re: Красная Звезда:...

Добрый день
>К сожалению, проверить это у меня возможности нет.
>Остается надеяться только на помощь уважаемых Анжина и Вервольфа, если они сочтут это возможным. Кажется нужный документ называется "Инструкция по плаванию подо льдами" или что-то похожее. Упоминание процесса, если мне не изменяет память, есть и в Инструкции по управлению атомной подводной лодкой.

Есть лодки с усиленным ограждением рубки, легким корпусом, специально подготовленным для плавания в ледовых условиях. К примеру пр.941. С легкостью ломает 1м, без затруднений 2м, чуть поднатужившись.......и т.д., но не до бесконечности. Хотя при наличии разводья или полыньи с удовольствием пользуется этим. Кому же нравится башкой биться:)))
Так разрабатывалось.

С Уважением Валерич

От serg
К Elizar (12.01.2004 15:29:38)
Дата 12.01.2004 15:44:21

Re: Красная Звезда:...

Доброго времени суток!

>По мне, так если тебе в море идти страшо со своим командиром, в том море тебе делать нечего.

Ну, не знаю уж... А как Вам, если на задаче Л-2 перед всплытием командир, прячась от НШ дивизии за перископом, достает и на глазах экипажа начинает лихорадочно читать шпаргалку по всплытию? Мне с ним очччень неуютно в море было после этого.

>Всегда убивала при полном штатном составе боевой части, переход на духсменку.

Могу сказать только, что в походе под лед следующей лодки дивизии вахта неслась уже штатно (3 смены).

>В бытность детства, параходы всплывали на сеанс связи по БГ№2. БГ№1 объявлялась для БЧ-1,4 и 7. С другим кэпом БГ№1 объявлялась за 40 минут до сеанса (всему экипажу).

Было такое (всплытие по БГ-2), но с тех пор изменились руководящие документы. На те самые 40 минут. Видимо, командование флота перестало доверять командирам лодок и их экипажам. :-( Хорошо это или плохо (всплытие по УТ) - не знаю, но мне на всплытии ни разу не приходилось встречаться с ситуацией, которая бы оправдывала объявление УТ.

С уважением, serg

От Elizar
К serg (12.01.2004 15:44:21)
Дата 12.01.2004 17:34:24

Re: Красная Звезда:...

>>Ну, не знаю уж... А как Вам, если на задаче Л-2 перед всплытием командир, прячась от НШ дивизии за перископом, достает и на глазах экипажа начинает лихорадочно читать шпаргалку по всплытию? Мне с ним очччень неуютно в море было после этого.

Ну очень хорошо, что мне не пришлось ходить с такими командирами

Elizar

От serg
К Elizar (12.01.2004 17:34:24)
Дата 13.01.2004 13:05:11

Re: Красная Звезда:...

Доброго времени суток!

>Ну очень хорошо, что мне не пришлось ходить с такими командирами

К счастью, и мне не долго пришлось. :-)
Во избежании домыслов, скажу сразу, что этим командиром был не П.И.Литвин.

С уважением, serg

От mk
К serg (12.01.2004 15:44:21)
Дата 12.01.2004 17:12:15

Я тут очень ждал

Вашего ответа, так как вроде, с одной стороны

http://vif2ne.ru/nvs/forum/archive/33/33845.htm

"Боюсь ошибиться, но мне кажется, что однореакторные лодки под лед не пускали."

А с другой:
> Могу сказать только, что в походе под лед следующей лодки дивизии вахта
> неслась уже штатно (3 смены).

Б-414, описанная в статье, также как и Б-448, поход которой Вы описали

http://vif2ne.ru/nvs/forum/archive/38/38044.htm

принадлежали 7-ой ДиПЛ, есть пр. 671РТМК и однореакторная.

Значит, они таки ходят подо льдами?

---
С уважением, Михаил



От Anjin
К mk (12.01.2004 17:12:15)
Дата 12.01.2004 23:23:14

Re: Я тут...

Здравствуйте!


принадлежали 7-ой ДиПЛ, есть пр. 671РТМК и однореакторная.

Под лёд ходили именно РТМы - у РТМК "рога" всплывать во льду не позволяют.

С уважением.
Anjin

От Григорий
К Anjin (12.01.2004 23:23:14)
Дата 13.01.2004 10:29:10

Re: Я тут...

>Под лёд ходили именно РТМы - у РТМК "рога" всплывать во льду не позволяют.

Но Б-414 именно "рогатая"!

Григорий

От Валерич
К Григорий (13.01.2004 10:29:10)
Дата 13.01.2004 10:46:30

Re: Я тут...

Добрый день

>Но Б-414 именно "рогатая"!
Может поэтому они разводье и искали?!

С Уважением Валерич

От serg
К Валерич (13.01.2004 10:46:30)
Дата 13.01.2004 12:56:01

Re: Я тут...

Доброго времени суток!

Ой, сколько всего сразу... :-)

1. По поводу РТМ-РТМК. Как только меня перевели на этот корапь, Б-448 сразу же пошла в Полярный для МПР перед БС. Пришлось принять участие в составлении ремонтной ведомости. Никогда ранее не служив на этих проектах, я был в святой уверенности, что есть проект РТМ, а есть РТМК. Каково же было мое удивление, когда, озвучив эту свою уверенность командиру, я получил от него предложение найти какие-либо следы слова "РТМК" в документации корабля. Перерыв почти всю секретную часть, я, наконец, понял, почему при этом командир загадочно улыбался. НЕТ ТАКОГО ПРОЕКТА "671 РТМК", А ЕСТЬ ПРОЕКТ "671 РТМ". Видимо, отличия РТМа и РТМК не сочли столь значительными, чтобы добавлять еще одну букву в название проекта. Так что РТМК - название, так сказать, "народное".
2. По поводу "рогов". Тут вообще всё просто - они демонтируются перед походом под лед. Вот и все дела...

С уважением, serg

От Григорий
К mk (12.01.2004 17:12:15)
Дата 12.01.2004 18:09:00

Re: Я тут...

>принадлежали 7-ой ДиПЛ, есть пр. 671РТМК и однореакторная.

Одновальные, но двухреакторные!

>Значит, они таки ходят подо льдами?

Именно для этого их и держат наряду с 3 поколением.

Григорий

От mk
К Григорий (12.01.2004 18:09:00)
Дата 12.01.2004 18:12:35

КАЮСЬ! (-)