От kregl
К mk
Дата 11.01.2004 22:35:18
Рубрики Байки;

Re: Никак нет!

Здр!

> вряд ли конструкция, транспортирующая пр.945, могла самостоятельно
>держаться на водой (как нам рассказывали, из-за остойчивости).
--------------------------------------
Как-то я запутался в сказанном вами. Наверное, у меня с русским что-то нехорошо... Или с физикой...



С уважением, kregl

От kirill
К kregl (11.01.2004 22:35:18)
Дата 13.01.2004 19:32:14

Не надо фантазий

>Здр!

>> вряд ли конструкция, транспортирующая пр.945, могла самостоятельно
>>держаться на водой (как нам рассказывали, из-за остойчивости).
>--------------------------------------
>Как-то я запутался в сказанном вами. Наверное, у меня с русским что-то нехорошо... Или с физикой...

Тэкс.

1. Ув. kregl, то, что Вы изобразили, называется лихтеровозом. И возит он лихтеры. Ролкер - русское, почти жаргонное слово, обозначающее судно РО-РО - От английского "roll on - roll off". Т.е. судно с горизонтальным способом грузообработки - имеющее рампу для погрузки колёсных грузов.

2. Проходная осадка на внутренних водных путях - 3.6м. Все пароходы построены на такую осадку.

3. Лодки с завода в Горьком перегоняли в Северодвинск в плавдоке.

От kregl
К kirill (13.01.2004 19:32:14)
Дата 14.01.2004 11:33:40

Так просто, мысли(+)

Здр!

Отчётливо понимаю, что к обсуждаемому вопросу ув. Ольги СКАЗАННОЕ ЗДЕСЬ НЕ ИМЕЕТ НИКАКОГО ОТНОШЕНИЯ.
---------
Просто вспомнилось - 1.

Когда в Одессе была холера, грузооборот морских портов Одессы и Ильичёвска был распределён между близлежащими портами Чёрного и Азовского морей.
Так вот, Херсонскмй и Николаевский порты трудились в поте лица.

Где стоят эти города ув. публике обяснять не стану.

Чудовищное ощущение, когда на речном трамвайчике ползёшь между несусветной высоты бортом морского танкера, стоящего под разурузкой зерна у Херсонского элеватора и вторым, третим, четвёртым..., пятнадцатым громадным судном, которыми был просто утыкан фарватер Днепра. А осадка у них...
А ещё парочку ворочают буксиры.

Днепр.

Подчёркиваю для непонятливых, что ПОНИМАЮ, что речь веду о НИЖНЕМ ТЕЧЕНИИ Днепра и Южного Буга, а не о среднем течении Волги, где глубины другие.
--------

Просто вспомнилось - 2.

Кинцо такое было - "День ангела". Борис Андреев: "... всё равно, по сравнению с Волгой, этот океан - ЛУЖА!!!"

Подчёркиваю для непонятливых, что ПОНИМАЮ, что это - художественная метафора, к транспортировке ПЛ по Волге отношения не имеющая.

С уважением, kregl

От kregl
К kirill (13.01.2004 19:32:14)
Дата 13.01.2004 21:34:12

Re: Не надо...

Здр!


>1. Ув. kregl, то, что Вы изобразили, называется лихтеровозом. И возит он лихтеры. Ролкер - русское, почти жаргонное слово, обозначающее судно РО-РО - От английского "roll on - roll off". Т.е. судно с горизонтальным способом грузообработки - имеющее рампу для погрузки колёсных грузов.
---------------------------
Естественно! Лихтеровоз! Зашкал в голове.
Но вы-то поняли, ЧТО я имел в виду. Перепуталось в башке дурной. Р-Л, Л-Р... Ролкер-лихтер...

>3. Лодки с завода в Горьком перегоняли в Северодвинск в плавдоке.
-----------------------
Принято.

С уважением, kregl

От mk
К kregl (11.01.2004 22:35:18)
Дата 13.01.2004 11:02:56

Вот отрывок

статьи контр-адмирала Михаила Юрьевича Кузнецова "К-239 вступает в строй" из спецвыпуска альманаха "Тайфун" No
1 (стр. 82 - 83). Могу только добавить, что для транспортировки последующих корпусов транспортную конструкцию
изменили.

---
С уважением, Михаил
---

Строительство К-239 шло полным ходом, на лето 1983 г. был запланиро-ван спуск корабля на воду. 29 июля
ко-рабль был выведен из цеха и с помощью специального дока спущен в воды Вол-ги. Достроечные работы
продолжились, и в августе началась операция по пере-воду корабля в специальном транспорт-ном доке по
внутренним водным путям на северную сдаточную базу завода "Красное Сормово".
Это была непростая операция. Габа-риты корабля с трудом позволяли транспортировать его по водным путям как
говорится на пределе. Ранее подоб-ные операции проводились в универ-сальных транспортных доках, для АПЛ пр.945
был разработан и специальный транспортный док и особая схема ме-роприятия.
Транспортный док мог только везти лодку, а поднять её из воды не мог. По-этому использовались две
дополнитель-ные ёмкости, напоминающие перевёрну-тые буквы П, сначала эти ёмкости затоп-лялись, в них загонялся
док и он также
затоплялся, а уж затем в док заводилась лодка. Воду из балластных цистерн дока и емкостей откачивали, и
конструкция всплывала. Затем П-образные конструк-ции вновь затопляли, а док уводили.
Транспортировку К-239 обеспечивал целый отряд судов и плавсредств: поми-мо транспортного дока, имевшего
назва-ние <Ока>, и К-239 в нем, в экспедицию особого назначения (так стали нас име-новать на время перехода)
входили бук-сир-тягач и буксир-толкатель для <Оки>, несколько вспомогательных буксиров и энергоблок <Сутырин>.
Караван посто-янно сопровождался катерами водной милиции. Было предложение назначить старшего на переход, но,
как мне рас-сказывали, главком ВМФ сказал, что это лишнее, так как командир АПЛ справит-ся. Сверху на <Оку>
были поставлены специальные укрытия, лодку буквально укутали брезентом.
Этот переход добавил мне седых во-лос. Все делалось в срочном порядке, в спешке. В то же время все понимали,
что из-за габаритов дока любая оплошность могла дорого стоить и, например, при-вести к прекращению навигации)
на Вол-ге. Несмотря на меры предосторожнос-ти, неприятностей избежать не удалось. В одном из шлюзов док
ударился дни-щевой частью о каменную насыпь и по-лучил пробоину - начала поступать вода, по команде
последовали доклады и в воздухе появились вертолеты, кото-рые отродясь в этих местах не летали. Начали
работать товарищи "из орга-нов", выясняя причины произошедшешего и было ли это сделано специально или нет. Но
вскоре все закончилось, пробо-ину залатали, воду откачали, движение продолжилось.
В Беломорске началась новая эпопея. В доке буксировать лодку по морю было нельзя, так как он не мореходный, а
самостоятельно К-239 выйти из <Оки> не может, потому что П-образные ёмкости
остались в Горьком. Но и здесь сомне-ния длились недолго - прибыл обык-новенный плавдок, ему на
стапель-палу-бу настилили брус (с учетом, что у <Оки> было ровное днище), затопили его и вта-щили в него <Оку>
с К-239. Затем док всплыл, и всю эту конструкцию ледоко-лом потащили в Северодвинск.
И только здесь К-239 оказалась на воде. Конструкция погрузилась, снача-ла вытащили лодку, затем транспортный
док. <Барракуду" отбуксировали на се-верную сдаточную базу ССЗ "Красное Сормово>, которая находилась на
терри-тории СМП рядом с 55-м цехом.


От kregl
К mk (13.01.2004 11:02:56)
Дата 13.01.2004 15:21:31

Re: Вот отрывок

Здр!

Понимаю, что для лодок с большой осадкой...
Помню, что вопрос ув. Ольги сформулирован в настоящем времени, т.е., соответственно, и относится, если не к нынешнему времени (в Сормово вообще что-то СЕЙЧАС строят?..), то к относительно недавнему.

НО, прочтите внимательно мою последнюю фразу здесь:

http://vif2ne.ru/nvs/forum/3/co/39555.htm

Понимаете, "слыхал", понимаете, "тридцать лет назад"?

Помните, ДО ТОГО была эпоха, когда в Сормово и 613 строились, и 641?

Думается, тогда за фарватерами следили, так что, м.б., мне и не врали в 73 году.

И ещё.
Интересно, насколько меньше осадка у ПЛА, не оснащённой АЭУ и ГТЗА и не имющей никакого боезапаса?

С уважением, kregl

От mk
К kregl (13.01.2004 15:21:31)
Дата 13.01.2004 15:54:27

Re: Вот отрывок

> Понимаю, что для лодок с большой осадкой...

Без вариантов - нужно менее 3 метров. Хоть 30 лет назад (кстати, сложнее было!), так и сейчас. Борта из фанеры
вровень с дымовыми трубами окрестностей. Маскировка бесполезна.

> Помню, что вопрос ув. Ольги сформулирован в настоящем времени, т.е., соответственно,
> и относится, если не к нынешнему времени (в Сормово вообще что-то СЕЙЧАС строят?..),

Сейчас строят последний корпус из заделов пр.877 для китайских товарищей. Больше даже заделов нет. А так
танкеры - как пирожки. Заложили серию сухогрузов.

> то к относительно недавнему.

Скорее скажем так: относится больше к направлению, куда это мифическая "баржа" направляется - на Север или Юг.

> Помните, ДО ТОГО была эпоха, когда в Сормово и 613 строились, и 641?

пр. 613 30 лет назад уже не строились. Строились 641Б, 651, 671РТ, 670, 670М, 877. Дизельные ПЛ, вроде бы,
тащили не на Север, а на Черное море. Теоретически можно было для них что-то придумать - притащили же 641Б в
Тольятти!

> Думается, тогда за фарватерами следили, так что, м.б., мне и не врали в 73 году.

См. наверху.

> И ещё.
> Интересно, насколько меньше осадка у ПЛА, не оснащённой АЭУ и ГТЗА и не имющей никакого боезапаса?

А как потом в ПК всё это поставить? Пилить его, что ли? Разгруженную пл мы уже видели на примере К-159 ...

---
С уважением, Михаил


От serg
К kregl (11.01.2004 22:35:18)
Дата 12.01.2004 11:16:42

Re: Никак нет!

Доброго времени суток!

Уважаемый mk прав: по крайней мере 945-й транспортировали именно в плавдоке, стапель-палуба которого (естественно) была сухая во время транспортировки.

С уважением, serg