На переднем плане "Сенька"-крейсер "Сенявин". Далее "Варяг" 58-го проекта.
На "Сеньке" служили самые отъявленные раздолбаи. При мне крейсер в море уже не ходил, но, по слухам, еще мог это сделать. На нем служили два моих дружана по Саратовской морской школе. Молодое пополнение на крейсер уже не давали. Самые "молодые" матросы были призыва осень 87-го.
"Варяг", несмотря на древность, содержался в порядке. Экипаж - только комсомольцы. Наверное, это был самый уставной карапь на ТОФе.
В местную техасскую гауптвахту караулы заступали с местных же кораблей. Ессно, никто никого не гноил, отрывались только на случайно залетевших "зеленых" (рядом располагалось несколько стройбатовских частей). Если заступал караул с "Варяга", начиналось представление "а вот оно как все по уставу положено !".
Меня (когда я на губе сидел) чуть не расстреляли за отказ лично красить караулку, вместо осуществления общего руководства процессом. Я предложил заменить расстрел на месте за неподчинение караульному дуэлью "с любым из вас", после чего меня несколько минут рассматривали как редкое насекомое. Видимо думали, а не отмутузить ли меня всем дружным комсомольским коллективом. Однако не стали.
Ну думаю, гады, только попробуйте.Я опосля соберу толпу отморозков с "Виника" (а у нас- только позови!) и устрою вам второе Чемульпо.
На "Варяге" был на практике. Легли спать под "Волной". Небо звездявое, тепло, лето ведь. Увидел вахтенный офицер такое раздолбайство и открыл шахту подачи ракет, на которой мы почивать изволили. Это было в 81-ом году. Весело было.
"Сенька" Здоровенный крейсер. На нем в башне гл. колибра рванул кртуз и 40 человек погибло.В 1977г. Вот.