От OldSalt
К Forger
Дата 25.12.2003 17:35:21
Рубрики Прочее;

Что-то я ничего не понял.

Добрый день!
Понятное дело, перевод с иностранного, но что же все-таки автор - Дамиано Иовино имел в виду:
>оснащена водородным двигателем.
>Подлодка снабжена совершенной двигательной установкой, работающей от батарей с водородно-кислородной смесью
Что это за чудо?
>способна находиться где угодно и оставаться невидимой для радаров противника
А зачем тогда погружаться под воду?
>Благодаря форме корпуса, напоминающей баклажан, в погруженном состоянии она не слышна сонарам
А остальные на баклажан не похожи?
>Корабль находится в надводном положении лишь тогда, когда выходит и входит в порт
Т.е. вся автономность ограничивается периодом подзарядки батарей/обновления воздуха?
>она может... обнаруживать корабли-призраки
В смысле яхты класса "Flying Dutchman"?
>В носовой части - двигательный отсек
А ходит как истребитель времен WWII - пропеллером вперед?
>занимается водородным топливом для батарей двигательной установки.
А что такое "топливо для батарей"?
Кто знает, о чем шла речь, дайте комментарии, пожалуйста.

С наилучшими пожеланиями

От Diamond
К OldSalt (25.12.2003 17:35:21)
Дата 26.12.2003 11:04:18

Re: Что-то я...

Доброго времени суток!
>Кто знает, о чем шла речь, дайте комментарии, пожалуйста.
Речь, вероятно, идет об этом:

...из статьи Александра Мозгового, "Подводная война" за рынок ХХI века", опубликованной года 2-3 назад на
http://www.pl.kai.ru/

Подводные лодки типа 212 имеют вспомогательную ЭУ с электрохимическими генераторами (такие установки на Западе чаще называют ЭУ на топливных элементах - ТЭ), которая позволит субмарине находиться в подводном положении на скорости в 3 узла в течение 20 суток без подзарядки аккумуляторных батарей. При этом будет обеспечена высокая акустическая скрытность, поскольку анаэробные установки с ТЭ имеют практически нулевую шумность. Но при преследовании противника и отрыве от него мощности ВНЭУ с ЭХГ (300 кВт) явно недостаточно. Поэтому в боевой обстановке предполагается использовать преимущественно аккумуляторы, которые дадут возможность развивать двадцатиузловую подводную скорость в течение нескольких часов.
Оптимальная, с точки зрения гидроакустических характеристик, архитектура корпуса подводной лодки отработана не только на ЭВМ, стендах и в бассейнах. Многие ее элементы опробованы на норвежских субмаринах типа «Ула» и израильских типа «Долфин», сконструированных в Германии.
Автоматизированная система боевого управления (АСБУ) норвежской фирмы «Конгсберг» обрабатывает информацию, поступающую от четырех гидроакустических станций и иных электронных систем корабля, а также выдает данные на применение оружия. Автоматизированы и другие процессы управления субмариной, что позволило сократить экипаж до 27 человек.
Прежде чем остановить свой выбор на анаэробной ЭУ с ЭХГ Германский консорциум по строительству подводных лодок (GSC), в который, помимо «Ховальдтсверке», входят знаменитое конструкторское бюро IKL, верфь «Тиссен Нордзееверке» и ряд других фирм, провел сравнительные испытания этого двигателя с дизелем замкнутого цикла (ДЗЦ) разработки «Тиссен», голландской компании RDM и английской «Карлтон». По очереди обе установки монтировались на борту устаревшей подводной лодки U-1 типа 205 и проходили обкатку в море. Все это заняло несколько лет. Оба двигателя показали хорошие результаты. Однако ВНЭУ с ЭХГ оказалась более экономичной, с заметно более низким уровнем акустических и тепловых полей и существенно более экологически чистой, так как в результате работы электрохимического генератора образуется лишь один побочный продукт - дистиллированная вода. Вот чем был предопределен выбор, хотя некоторые специалисты считают, что ДЗЦ ближе стоят к единым двигателям и потому более перспективны.
Лодки типа 212 строятся для ВМС ФРГ. Еще две субмарины по несколько измененному проекту будут построены фирмой «Финкантьери» для ВМС Италии. А вот третьим странам немецкие судостроительные компании предлагают в XXI веке подводные лодки типов 800 и 214. Первая относится к подклассу кораблей ближней морской зоны, т.е. для действий вблизи своих берегов, а вторая – это океанская субмарина с большим радиусом действия. В обоих проектах найдут воплощение технологические
решения, примененные на лодках типа 212, в том числе анаэробные ЭУ. Первой страной, заявившей о намерении приобрести субмарины типа 214, стала Греция, которая заказала один корабль в ФРГ, а два построит на своих верфях.
Весьма заманчивыми для зарубежных партнеров ФРГ могут показаться предложения Германского консорциума по строительству подводных лодок относительно модернизации многочисленного семейства подводных лодок типа 209, состоящих на вооружении 11 флотов мира, путем врезки в их корпуса дополнительных секций с ВНЭУ. Это могут быть электрохимические генераторы или дизели замкнутого цикла.

С уважением, Дмитрий

От au
К OldSalt (25.12.2003 17:35:21)
Дата 26.12.2003 04:50:28

Re: Что-то я...

>Понятное дело, перевод с иностранного, но что же все-таки автор - Дамиано Иовино имел в виду:
>>оснащена водородным двигателем.
>>Подлодка снабжена совершенной двигательной установкой, работающей от батарей с водородно-кислородной смесью
>Что это за чудо?

Скорее всего имелся ввиду топливный элемент.

>А что такое "топливо для батарей"?

Топливо для топливного элемента.

От serg
К OldSalt (25.12.2003 17:35:21)
Дата 25.12.2003 17:52:45

Re: Что-то я...

Доброго времени суток!

А мне больше всего про борьбу с терроризмом и контрабандистами понравилось.
Чувствую, и наш БУ ВМФ пора менять в этом же ключе. Теперь, видимо, этими целями можно оправдать любые средства.

С уважением, serg

От kregl
К OldSalt (25.12.2003 17:35:21)
Дата 25.12.2003 17:51:53

Но статья-то ПОЛЕЗНАЯ, ВОСПИТЫВАЕТ. (-)


От zas
К kregl (25.12.2003 17:51:53)
Дата 26.12.2003 12:48:20

Re: Не просто воспитывает, а вызывает ГОРДОСТЬ!!!!(-)


От Esq
К kregl (25.12.2003 17:51:53)
Дата 25.12.2003 18:22:16

И многие мальчишки, прочитав ее, пойдут служить на флот. (-)


От kregl
К Esq (25.12.2003 18:22:16)
Дата 25.12.2003 18:25:48

Но итальянские! Боргезетто всякие. Значит для НАС статья вредная!!!(-)