От student
К All
Дата 31.10.2003 00:57:58
Рубрики Прочее; Матчасть;

Надводная скорость (вопрос из танка)

Здравствуйте, уважаемые форумчане!
Меня всегда интересовал вопрос - почему полная надводная скорость почти в два раза меньше надводной? Может кто сможет просветить?
С уважением student.

От WerWolf
К student (31.10.2003 00:57:58)
Дата 02.11.2003 22:23:00

Еще один ответ из пл (+)

>Здравствуйте, уважаемые форумчане!
>Меня всегда интересовал вопрос - почему полная надводная скорость почти в два раза меньше надводной? Может кто сможет просветить?

НЕ вдаваясь в физику.
Большая часть пл даже в НП - под водой, в отличие от нк (даже авианосцев и танкеров). Причем в отличие о последних, винты которых заглублены на 20-30 м, винты пл находятся на глубине не более 5-6 метров. Во избежание описанных в ветке явлений - вибрации, кавитации и т.д. и т.п. пл для увеличения скорости притапливает корму. Для достижения большей скорости - не только концевые, но и всю кормовую группу ЦГБ. Но тут начинает вмешиваться гидродинамика - нос пл с увеличением скорости всё больше "зарывается" под воду (т.е. его попросту захлестывает набегающий поток воды) и пл АВТОМАТИЧЕСКИ переходит в подводное положение - т.е. глубина вроде бы ноль (или близко к нему), но вся (или практически вся) пл скрыта под водой, и если не задраить рубочный люк (и остальные, если кому-то вызбредет в голову их отдраить в море), то пл попросту утонет, набрав воды. Поэтому дальнейшее увеличение скорости хода - это увеличение уже подводной скорости. Удачи!

>С уважением student.

Взаимно - WerWolf

От OldSalt
К student (31.10.2003 00:57:58)
Дата 31.10.2003 14:35:49

Нет чтобы по-простому... (с)П.П.Шариков

Добрый день!
>Здравствуйте, уважаемые форумчане!
>Меня всегда интересовал вопрос - почему полная надводная скорость почти в два раза меньше надводной? Может кто сможет просветить?
Как человек, которого тоже гоняли по архивам, которые ныне поистине необъятны и в память о доброте kregl’а, терпеливо объяснявшего мне давно всеми обсужденные темы, попробую по-простому объяснить проблему с точки зрения минера ДКБФ, эсквайра.
Движущая сила любого гребного винта (ГВ) кроме прочих параметров зависит от скорости его вращения. Сама эта скорость ограничена моментом начала кавитационного процесса на лопастях. Чем плотнее окружающая среда, тем выше возможная скорость вращения ГВ, благо запас мощности ГДУ позволяет ее наращивать в широких пределах. Поэтому, чем глубже находится пл, тем бОльшие обороты ГВ она может себе позволить, а прирост движущей силы с лихвой компенсирует возросшее лобовое сопротивление воды. Именно поэтому в НП пл имеет мЕньшую максимальную скорость, чем в ПП.
МЕхи пусть поправят.
Кстати, проблема кавитации на ГВ была остроумно обойдена на одном из наших мпк, кажется 204 пр. ГВ там вращался в специальной трубе, куда под давлением нагнеталась забортная вода, в результате он мог давать бОльшие обороты и сам мпк летал что твой экранолет. Правда, требовалось отдельное время, чтобы после пробега в «турборежиме» мозги снова слились с единый комок.

С наилучшими пожеланиями

От kregl
К OldSalt (31.10.2003 14:35:49)
Дата 31.10.2003 17:35:53

Re: Нет чтобы...

Здр!

>Как человек, которого тоже гоняли по архивам, которые ныне поистине необъятны и в память о доброте kregl’а, терпеливо объяснявшего мне давно всеми обсужденные темы,
---------------------
В суе...

Я-то преимущественно о Фруде говорил, о волновом.
О разнице в сопротивлении штевневых обводов носа и альбакоровских в НП.
А о кавитации и о подсосе воздуха с поверхности - далеко не в первую очередь.
Или не так?

С уважением, kregl

От Nil
К OldSalt (31.10.2003 14:35:49)
Дата 31.10.2003 17:10:27

вмешаюсь. +

Вообще то, явление кавитации здесь не причем. Вернее она оказывает конечно свою роль, но не сильно. Дело в том, что кавитация развивается на гораздо больших скоростях вращения винта, чем те, на которых ходит ПЛ на поверхности. Снижение эффективности движителя происходит главным образом за счет малого заглубления, из за чего происходит подсос воздуха с поверхности. Но главным образом существенное снижение скорости на поверхности происходит за счет увеличения сопротивления. Сопротивление отвечающие действию давления состоит из двух компонент - сопротивление формы и сопротивление волновое. Волновое сопротивление достигает 40% от общего сопротивления и растет от скорости квадратично. Как только лодка переходит в погруженное состояние, компонента волнового сопротивления практически исчезает.

От mk
К Nil (31.10.2003 17:10:27)
Дата 01.11.2003 09:55:28

Если бы

причина относительно низкой скорости в надводном положении была в волновом сопротивлении, то максимальная
скорость в надводном положении достигалась бы при максимальной мощности ГЭУ.

---
С уважением, Михаил


От Nil
К mk (01.11.2003 09:55:28)
Дата 03.11.2003 10:57:05

Re: Если бы

>причина относительно низкой скорости в надводном положении была в волновом сопротивлении, то максимальная
>скорость в надводном положении достигалась бы при максимальной мощности ГЭУ.
>---
>С уважением, Михаил
Я привел теоретическое обоснование понижения скорости на поверхности. На деле действительно в НП на полной мощности не ходят. Причину этого я не знаю, но предполагаю, что дело в щадящем режиме работы ГЭУ и движителей.


От Nuc
К mk (01.11.2003 09:55:28)
Дата 01.11.2003 14:29:27

Не совсем верно... (-)


От mk
К Nuc (01.11.2003 14:29:27)
Дата 02.11.2003 15:18:56

А что именно?

Надо же объяснить сообществу, что мешает "надавить на тапочку", чтобы пла шла быстрее в НП. А то: "трясёт
корму, понимаешь" :-)
Первичная причина - потеря остойчивости, нос "зарывается".
---
С уважением, Михаил


От student
К Nil (31.10.2003 17:10:27)
Дата 01.11.2003 01:21:16

Re: Я и сам так раньше думал но, вот, засомневался. (-)


От mk
К OldSalt (31.10.2003 14:35:49)
Дата 31.10.2003 14:54:43

Интересная версия

Ну а как Вы объясните этой гипотезой рассказанное Уважаемым Валеричем?

http://vif2ne.ru/nvs/forum/archive/21/21471.htm

---
С уважением, Михаил


От mk
К mk (31.10.2003 14:54:43)
Дата 31.10.2003 15:22:18

Хотя да, объяснить можно

но хочу разочаровать - давление воды растёт линейно от глубины погружения. А закон изменение максимальной
скорости от глубины совcем другой :-)

---
С уважением, Михаил


От Sokol
К student (31.10.2003 00:57:58)
Дата 31.10.2003 12:56:46

Re: Надводная скорость...

>Здравствуйте, уважаемые форумчане!
>Меня всегда интересовал вопрос - почему полная надводная скорость почти в два раза меньше надводной? Может кто сможет просветить?

Я не специалист, тема думаю много раз уже обсасывалась, Скажу лишь что на поверхности турбулентное сопротивление воды, под водой практически ламинарное. Во сколько раз возрастает турбулентное сопротивление в зависимости от скорости не скажу, не помню, но порядок приличный.

От mk
К Sokol (31.10.2003 12:56:46)
Дата 31.10.2003 13:35:46

Незачёт, смотрите Архивы (-)



От Sokol
К mk (31.10.2003 13:35:46)
Дата 31.10.2003 13:40:42

Re: Незачёт, смотрите...

Упс, будем просвящаться...

От Nuc
К student (31.10.2003 00:57:58)
Дата 31.10.2003 01:19:11

Ну вы блин мужики даете...

опять по новой.

Удачи...

От mk
К Nuc (31.10.2003 01:19:11)
Дата 31.10.2003 08:23:00

Уважаемый Nuc

имеет в виду, что данная тема уже не раз обсуждалась. В Архивах Вы сможете найти подробный ответ на Ваш
вопрос.

---
С уважением, Михаил